Контрольная работа: Уравнения, содержащие параметр
Название: Уравнения, содержащие параметр Раздел: Рефераты по математике Тип: контрольная работа Добавлен 03:07:55 12 марта 2011 Похожие работы Просмотров: 4362 Комментариев: 20 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||
;
, т.е. если а 4,т.е. если 4 0, а>0, то уравнение имеет два действительных различных корня, знаки которых при с>0 одинаковые и противоположны по знаку коэффициента b, а при с 0, то уравнение имеет два действительных и равных между собой корня, знак которых противоположен знаку коэффициента b.
в) Если D 0, то уравнение не имеет действительных корней.
Аналогично можно представить свойства корней при а -1 уравнение имеет два различных корня, т.к. D>0, при a 1 D 0 и данное уравнение имеет два различных корня
; .
Ответ: и при a При а2 х= -3
При а=2 .
3.
=> При а -2 х= -3
При а= -2 .
Ответ: 1. при
2. при а2 х= -3
при а=2 .
3. при а -2 х= -3
при а= -2 .
Итак, проделав эту работу, я действительно поняла, как решаются уравнения с параметрами, приобрела навык решения и, надеюсь, теперь не столкнусь с трудностями при решении подобных заданий на экзамене. Я надеюсь, что моя работа поможет ученикам успешнее и смелее решать различные задачи с параметрами.
Конечно, не все далось сразу и легко – чтобы научиться решать уравнения с параметрами, нужно выйти за рамки представлений об уравнении, при этом не забывая о свойствах того или иного типа уравнения. Удаётся это не сразу. К тому же, в школьной программе задачам с параметрами не уделяется должного внимания, поэтому, увидев такое на экзамене, конечно, можно растеряться. Но я надеюсь, что вызвала интерес учащихся к изучению таких интересных и нестандартных заданий, как уравнения, содержащие параметр.
Контрольная работа «Уравнения с параметрами»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольнaя рaботa «Урaвнения с пaрaметрaми»
1) При кaком знaчении пaрaметрa a урaвнение имеет единственный корень:
2) При кaких знaчениях пaрaметрa a урaвнение имеет более одного решения?
3) При кaких знaчениях a урaвнение имеет бесконечно много корней?
1) При кaком знaчении пaрaметрa a урaвнение имеет единственный корень:
2) При кaких знaчениях пaрaметрa a урaвнение a ( a -2) x 2 +(2 a -4) x +3 a -6=0 имеет более одного решения?
3) При кaких знaчениях a урaвнение имеет бесконечно много корней?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 569 127 материалов в базе
Другие материалы
- 08.02.2021
- 102
- 5
- 08.02.2021
- 55
- 0
- 08.02.2021
- 212
- 13
- 08.02.2021
- 84
- 0
- 08.02.2021
- 154
- 3
- 08.02.2021
- 229
- 7
- 08.02.2021
- 166
- 4
- 08.02.2021
- 504
- 32
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 08.02.2021 257
- DOCX 13.4 кбайт
- 5 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кинзябулатова Альбина Альтафовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 7523
- Всего материалов: 23
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по математике по теме «Уравнения с параметрами» ( 9 класс)
Предмет: | Математика |
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Класс: | 9 класс |
Автор: | Давыдовская Анастасия Юрьевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
Размер: | 212.50 Kb |
Контрольная работа по теме «Уравнения с параметрами»
Задание 1. Решить уравнение x-a = 2x+3a — 1
Решение: Установим область определения уравнения:
Решая данное уравнение, члены, содержащие х, переносим в одну часть уравнения, а не содержащие x – в другую.
2x-x = -a – 3a+1 x = 1 – 4a
Ответ: если , то x = 1 – 4a
Задание 2. При каких значениях параметра a уравнение
a(a-2)x2+(2a-4)x+3a-6=0 имеет более одного решения?
Решение: Установим область определения уравнения:
При a=0 получаем уравнение -4х-6=0. Оно имеет единственное решение.
При а=2 получаем уравнение 0•х=0 => .
При а≠2 и а≠0 имеем квадратное уравнение.
D1 = (a-2)2 – a(a-2)•3•(a-2)= (a-2)2 (1-3a). Для того, чтобы уравнение имело более одного решения надо потребовать, чтобы D>0.
Ответ: при уравнение имеет более одного решения.
Задание 3. Решите уравнение .
Решение: Найдем значения, при которых х а, то есть.
Задание 4. При каких значениях a уравнение имеет единственное решение?
Решение: Установим область определения уравнения .
Решив уравнение — следствие получим . Корни этого уравнения x1=a, x2= — 2a.
Узнаем при каких значениях параметра a x1= x2, т е a = — 2a => a=0. Значит, при a=0 уравнение имеет единственное решение x=0.
x1=1: a=1, тогда x2= — 2.
х2=1: 2a=1 => , тогда .
x1=2: a=2, тогда x2= — 4.
х2=2: a= -1, тогда x1= — 1.
Ответ: a= -1; , a=0; a=1; a=2.
Задание 5. Постройте график функции и определите, при каких значениях параметра с прямая y=c имеет с графиком ровно одну общую точку
Решение: Разложим числитель дроби на множители:
При х ≠ — 2 и х ≠ 3 функция принимает вид:
График этой функции –парабола, ветви которой направлены вверх. Из параболы выколоты точки (- 2;4) и (3;6).
Прямая y=c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину парболы, либо когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых – выколотая. Вершина параболы имеет координаты ( — 0,5;6,25) (рис.6).
Ответ: при с=-6,25, при с= -4 и при с=6 прямая y=с имеет ровно одну общую точку.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 132 Скачиваний: 54
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-uravneniya-s-parametrami-5021503.html
http://www.infouroki.net/kontrolnaya-rabota-po-matematike-po-teme-uravneniy-3897.html