Решу огэ системы уравнений 2 часть

ОГЭ 2018. Алгебра. 2 часть, задание №21 с решением.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задание 21. Решите уравнение

Решение. 1. Найдем один из корней кубического уравнения. Для этого рассмотрим числа 1; -1 и 3; -3 (наименьшие делители свободного члена кубического уравнения). Путем подстановки каждого из этих числе вместо x, проверим, является ли один из них корнем (для этого уравнение должно быть равно 0):

— для x=1: — не подходит;

— для x=-1: — не подходит;

— для x= 3: — подходит.

2. Теперь выполним деление кубического многочлена на x-3, воспользовавшись схемой Горнера, имеем:

3. Получаем квадратное уравнение для вычисления оставшихся двух корней:

х 1 = -3, х 2 = -4

Получили три корня 3; -3; -4. Ответ: 3; -3; -4.

Задание 21. Решите уравнение

1. Найдем один из корней кубического уравнения. Для этого рассмотрим числа 1; -1 и 2; -2 (делители свободного члена кубического уравнения). Путем подстановки каждого из этих чисел вместо x, проверим, является ли один из них корнем (для этого уравнение должно быть равно 0):

— для x=1: — подходит (один из корней).

2. Теперь выполним деление кубического многочлена на x-1, воспользовавшись схемой Горнера, имеем:

3. Получаем квадратное уравнение для вычисления оставшихся двух корней:

х 1 = -1, х 2 = -2 Получили три корня -2; -1; 1.

Задание 21. Решите уравнение

Решение. 1. Найдем один из корней кубического уравнения. Для этого рассмотрим числа 1; -1 и 3; -3 (делители свободного члена кубического уравнения). Путем подстановки каждого из этих чисел вместо x, проверим, является ли один из них корнем (для этого уравнение должно быть равно 0):

— для x=1: — не подходит;

— для x=-1: — не подходит;

— для x=3: — подходит (один из корней).

2. Теперь выполним деление кубического многочлена на x-3, воспользовавшись схемой Горнера, имеем:

3. Получаем квадратное уравнение для вычисления оставшихся двух корней:

х 1 = -3, х 2 = -5. Получили три корня -5; -3; 3. Ответ: -5; -3; 3.

Задание 21. Решите уравнение

1. Извлечем кубический корень из левой и правой частей уравнения, получим:

2. Решаем квадратное уравнение, получаем два корня:

Задание 21. Решите уравнение

Возьмем корень третьей степени из обеих частей уравнения, получим:

Решим квадратное уравнение:

Задание 21. Решите уравнение

Возьмем корень кубической степени от обеих частей уравнения, получим:

Решаем квадратное уравнение, имеем два корня:

Задание 21. Решите уравнение .

Решение. 1. Запишем ОДЗ уравнения:

.

2. Упросим уравнение и найдем его корни:

Решаем квадратное уравнение, получаем:

х1 = 6, х2 = -3

Из двух корней только один x=-3 удовлетворяет ОДЗ. Ответ: -3.

Задание 21. Решите уравнение .

1. Запишем ОДЗ уравнения:

.

2. Упростим уравнение, получим:

Решаем квадратное уравнение, получаем корни:

Только один корень x=-4 удовлетворяет ОДЗ.

Задание 21. Решите уравнение x^3 + 6x^2 = 4x + 24.

Решение. Упростим выражение, приведем его к виду:

Данное выражение равно 0, если хотя бы один из сомножителей равен 0, то есть имеем два уравнения:

и

Получаем три корня: -6; -2; 2.

Задание 21. Решите уравнение x^3+4x^2 = 9x +36.

Решение. Сначала преобразуем выражение: в левой части вынесем за скобку, а в правой части вынесем 9 за скобку, получим:

Последнее выражение будет равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю. То есть, имеем два уравнения:

и

Задание 21. Сократите дробь .

Заметим, что число , а число . Учитывая это, исходное выражение примет вид:

Задание 21. Сократите дробь .

Учитывая, что и , получим:

Задание 21. Решите систему уравнений

Решение. Для решения данной системы можно вычесть второе уравнение из первого, это позволит избавиться от переменной y, получим:

Решаем квадратное уравнение через дискриминант, имеем два корня:

Для каждого из найденных корней найдем соответствующее значение y, подставив во второе уравнение:

и Ответ: (1;-4), (1,8; 0).

Задание 21. Решите систему уравнений

Решение. Так как оба уравнения равны одному и тому же значению y, то их можно приравнять, получим:

, откуда

Полученное выражение будет равно 0, если

или

Найдем теперь значения y для каждого x, имеем:

и

Задание 21. Решите систему уравнений

Решение. Разделим первое уравнение на 2, а второе – на 4, получим:

Видим, что у обоих уравнений есть слагаемое . Чтобы избавиться от него, вычтем из первого уравнения второе:

Теперь вычислим значение y при x=12, подставив x в первое уравнение, имеем:

следовательно, .

Таким образом, имеем решение (2, -2), (2,2). Ответ: (2, -2), (2,2).

Задание 21. Решите систему уравнений

Решение. Разделим второе уравнение на 2, получим систему

и вычтем из первого уравнения второе:

Для значения x=2 найдем соответствующие значения y, подставив x в первое уравнение:

То есть имеем два решения: (2;-3) и (2;3).

Задание 21. Решите уравнение

Решение. Преобразуем уравнение, приведем его к следующему виду:

Полученное выражение будет равно 0, если или, если

Таким образом, получили следующие корни: -4; -3; 2. Ответ: -4; -3; 2.

Задание 21. Решите уравнение .

Решение. Упростим выражение, перепишем его в следующем виде:

Полученное выражение будет равно 0, если или когда

Получили три корня: -5; -4; -3.

Задание 21. Решите систему уравнений

Сложим оба уравнения, получим:

Для найденных корней x вычислим из первой формулы соответствующие значения y, имеем:

— для : ;

— для : .

Получили два решения: (-1;5), (1;5).

Задание 21. Решите систему уравнений

Сложим оба уравнения, получим:

Вычислим соответствующие значения y при x=-2 и 2, подставив эти значения в первую формулу системы:

— при x=-2: ;

— при x=2: .

Имеем следующие решения: (-2; 3) и (2; 3).

Задание 21. Решите неравенство .

Решение. Можно заметить, что данное неравенство будет больше либо равно 0, если

. Преобразуем данное выражение, перепишем его в виде:

Из последнего выражения имеем две точки, делящие числовую ось:

и .

Ответ: .

Задание 21. Решите неравенство .

Решение. Из неравенства можно видеть, что оно будет соблюдаться, если

.

Перепишем его в следующем виде:

Последнее выражение дает две точки, делящие числовую ось:

и

.

Ответ: .

Задание 21. Решите неравенство

Сложим оба уравнения системы, избавимся таким образом от переменной y, получим:

Теперь, для каждого из найденных x, вычислим y из первого уравнения:

Получаем решения: (-1; 8), (1; 8).

Задание 21. Решите неравенство

Сложим оба уравнения системы, избавимся от переменной y, получим:

Для каждого найденного корня x вычислим соответствующее значение y из первого уравнения, имеем:

То есть получили следующие решения: (-2; 1), (2; 1).

Задание 21. Найдите значение выражения 28a-7b+40, если .

Приведем выражение к виду , получим:

Ответ: 5.

Задание 21. Найдите значение выражения 33a-23b+71, если .

Приведем выражение к выражению , получим:

Задание 21. Решите уравнение .

Решение. Учитывая, что слагаемые в уравнении всегда больше либо равны 0, то уравнение будет равно нулю, если каждое из слагаемых равно нулю. Соответственно, получаем следующую систему уравнений:

Из первого уравнения имеем корни

Из второго уравнения, получаем следующие два корня:

Из полученных значений видно, что оба уравнения одновременно будут принимать значение 0 при x=-5.

Задание 21. Решите уравнение .

Решение. Любое число в квадрате всегда больше 0, следовательно, уравнение будет равно 0, если оба слагаемых равны 0. Это условие можно записать в виде следующей системы:

Из первого уравнения получаем два корня:

Из второго уравнения, имеем корни:

Общий корень, при котором оба уравнения переходят в 0, равен -4. Ответ: -4.

Задание 21. Решите уравнение .

Упростим уравнение, приведем его к следующему виду:

Данное уравнение будет равно 0, если

Решаем первое квадратное уравнение, получаем корни:

Оба корня удовлетворяют неравенству , следовательно, они являются решениями уравнения.

Ответ: .

Задание 21. Решите уравнение .

Преобразуем уравнение к виду

Данное уравнение будет равно 0, если

Найдем корни уравнения из квадратного уравнения:

Оба корня не равны 0, следовательно, являются решениями уравнения.

Ответ: .

Задание 21. Решите уравнение .

Сначала преобразуем выражение, получим:

Последнее выражение показывает, что уравнение будет равно 0, если хотя бы один из множителей будет равен 0, то есть имеем 3 уравнения и 3 корня:

ОГЭ по математике: 2 часть

Смотрите бесплатные видео-уроки по теме “ОГЭ 2 часть” на канале Ёжику Понятно.

Видео-уроки на канале Ёжику Понятно. Подпишись!

На этой странице я буду публиковать бесплатные видео-уроки по теме 2 часть ОГЭ по математике.

Задание 21: уравнения

Для того, чтобы научиться решать уравнения в 21 задании во 2 части ОГЭ по математике необходимо сначала научиться решать самые простые уравнения:

2 часть ОГЭ по математике

Во вторую часть ОГЭ по математике* входят 6 заданий на проверку углубленных знаний по алгебре (с 21 по 23 задание) и геометрии (с 24 по 26 задания). Решить их реально, главное прорешать все виды заданий!

Обратите внимание на экзамене на оформление задач и конкретный ответ на поставленный вопрос в условии задачи.

За каждое верное решение задания из второй части ОГЭ, вы сможете получить 2 ценных балла. Не упускайте возможности набрать высокие баллы!

Задания 21 (C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы:

21.5. Система уравнений >>> и здесь >>>.

Задания 22 (C2). Текстовые задачи:

Задания 23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций:

Задания 24 (C4). Геометрическая задача на вычисление:

Задания 25 (C5). Геометрическая задача на доказательство:

Задания 26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности:

*Порядок заданий представлен по состоянию на 2016-2017 учебный год


источники:

http://epmat.ru/oge-po-matematike-2-chast/

http://vekgivi.ru/oge_po_matematike/2-oge-po-matematike/