Самоанализ урока 10 класс показательные уравнения

УРОК ПО ТЕМЕ:«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»10 КЛАСС
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Урок по теме «Показательные уравнения», 10 класс, учебник Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. Урок проведён в универсальном классе средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematika_10.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

города Ржева Тверской области

г. Ржева Тверской области

2014 – 2015 уч. год

Тема урока: «Показательные уравнения»

Учебник: Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2014.

Урок проведён в универсальном 10-м классе средней общеобразовательной школы.

Цели урока: изучение способов решения показательных уравнений, тренировка в применении полученных знаний при решении заданий по теме, развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования, воспитывать умение работать с имеющейся информацией и культуру труда.

  1. Организационный этап. Постановка темы и цели урока.

— Прочитайте тему сегодняшнего урока.

— Нам это уже известно или это новый вид уравнений?

— Это новый вид уравнений.

— Попробуйте сформулировать цели урока.

— Мы узнаем, какие уравнения называются показательными, изучим способы их решения и будем учиться применять новое знание при решении задач по теме.

Учитель корректирует ответы учащихся.

  1. Актуализация знаний. Устная работа.
  • Подберите корень уравнения 2 х = 32; 3 х = 27; 10 х = 10000
  • Решите уравнение х 2 = 36; х 2 + х = 0; х 2 + 2х + 1 = 0
  • Найдите область значений функции у = π х ; у = (0,5) х ; у = (0,5) |х|
  • Сравните, используя свойства функций, с единицей 2 — 5 ; (0,5) — 3 ; (0,5) 0,5
  1. Изучение нового материала (лекция).

Уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени, считается показательным. Рассмотрим основные виды показательных уравнений.

  • Элементарные показательные уравнения. Эти уравнения сводятся к решению уравнений вида а х = а в , где а > 0 , а ≠ 1. При этом используется свойство степени, которое мы изучали (повторить следствие 2 на стр. 160 учебника). Рассмотрим примеры решения таких уравнений (Можно заранее подготовить на слайдах).

САМОАНАЛИЗ УРОКА алгебры и начала математического анализа Тема урока « Решение уравнений и систем уравнений в заданиях ЕГЭ».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Багаева А.М., учитель математики МБОУ СОШ с.Михайловское .

САМОАНАЛИЗ УРОКА алгебры и начала математического анализа в 11б классе

Тема урока « Решение уравнений и систем уравнений в заданиях ЕГЭ».

создать условия для систематизации, обобщения знаний и умений обучающихся по применению различных методов решения уравнений.

способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.

воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели; побуждать учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю .

формировать умение классифицировать уравнения по методам решения;

закрепить навыки решения уравнений различными методами;

отрабатывать навыки самоконтроля с целью подготовки к итоговой аттестации;

воспитывать чувство коллективизма, ответственности .

Тип урока : урок-обобщения и систематизации знаний учащихся.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с самостоятельной работой .

Методы обучения : частично-поисковый метод, репродуктивный, обобщающий .

Представленный урок проводился с применением ИКТ, в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ.

Работа по группам дает возможность дифференцированного подхода при обучении и контроле учащихся. Преимущество такой работы очевидно – ни один учащийся не останется без внимания консультанта. Решение уравнения с комментированием на доске позволяет проследить весь ход решения уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ.

Урок был ориентирован на личность каждого ребенка.

На уроке предполагалось повторить решение тригонометрических и показательных уравнений, а также систем уравнений. На этапе актуализации знаний учащиеся показали знание по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение решений для всего класса, задача на исследование, дифференцированное домашнее задание). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъективного опыта, — на данном уроке мною была достигнута.

Актуализация знаний проводилась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока.

Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ЕГЭ. Все задания, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Подготовка к ЕГЭ». Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдаче экзамена. Задания были подобраны с учётом уровневой дифференциации при подготовке к ЕГЭ, а так же с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде теста.

На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ЕГЭ, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

План урока выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высокая степень самостоятельности в учебной деятельности.

Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка.

Открытый урок по теме: «Показательные уравнения»

Свидетельство

  • Образовательные: познакомить студентов с определением показательного уравнения и основными методами решения простейших показательных уравнений;формировать умения и навыки правильно определять и применять эти методы при решении конкретных показательных уравнений.
  • Развивающие: применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях; развивать логическое мышление, математическую речь, самостоятельную деятельность студентов, умения анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к дисциплине; воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, взаимопомощи, воспитывать навыки самостоятельности и саморазвития, взаимоконтроля.
  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (20 мин.)
  3. Формирование новых знаний ( 30 мин.)
  4. Первичное закрепление (35 мин.)
  5. Итог урока, выставление оценок ( 2 мин.)
  6. Домашнее задание ( 1 мин.)

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности группы к занятию. Информация об особенностях урока.

2. Актуализация опорных знаний.


источники:

http://infourok.ru/samoanaliz-uroka-algebri-i-nachala-matematicheskogo-analiza-tema-uroka-reshenie-uravneniy-i-sistem-uravneniy-v-zadaniyah-ege-2284250.html

http://open-lesson.net/5287/