Самоанализ урока математике во 2 классе по теме «Все четыре действия»
Самоанализ открытого урока математике во 2 классе по теме «Все четыре действия»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математике во 2 классе по теме «Все четыре действия»»
Самоанализ урока по математике во 2 «Б» классе.
Учитель: Смолярчук Надежда Геннадьевна
Тема урока: «Все четыре действия».
Цели урока: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0.
— сформировать представление о свойствах чисел 1 и 0;
— сформировать умение выполнять вычисление с числами 0 и 1.
— воспринимать речь учителя/одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;
— самостоятельное оценивание своих удач/неудач;
— положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные – оценивание результатов своей и чужой деятельности;
Познавательные — исследование свойств чисел, развитие операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение.
Коммуникативные – слушание и понимание речи другого, оформление своей мысли в устной речи.
— дидактический материал (карточки),
-презентация к уроку,
— учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ: Астрель,2012г.
Количество обучающихся по списку: 22.
Присутствовало: ___ об.
Отсутствовало: ____ об.
По знаниям класс среднего уровня, т.к. есть дети, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем развития.
Данный урок по типу является уроком открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, на основе деятельностного метода обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: словесной, наглядной, практический, игровой, исследовательский (наблюдают, сравнивают) с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Структура урока соответствует требованиям, предъявляемым к уроку ФГОС «Открытия новых знаний», т.е. были следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, первичное восприятие и закрепление учебного материала, динамическая пауза, рефлексия. Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала различный материал, доступный возрасту обучающихся, использовала различные приёмы активизации учеников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей, тем, что использовала игры-соревнования, за счёт этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно.
В целом считаю, на уроке цели и задачи были достигнуты т. к. проблемная ситуация была решена, что соответствует требованиям ФГОС.
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Самоанализ урока математики 2 класс по теме «Уравнения»
Программа обучения «Школа 2100
Вопросы для самоанализа
Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
Урок является первым в теме «Уравнения».
Открытия нового знания
Формулировка целей и задач урока.
1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.
2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Развивать умения решать занимательные задачи (перекладывание палочек).
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. — ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
1.Психологический настрой на урок
2.Самоопределение к учебной деятельности (мотивировать учащихся посредством девиза)
3.Актуализация опорных знаний (тренировать мыслительные операции анализ, синтез. обобщение)
4.Постановка проблемы (мотивировать учащихся к пробному действию и его самостоятельному осуществлению).
5.Открытие нового знания ( самостоятельно сформулировать, на основе анализа составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного множителя через известный другой множитель и произведение, алгоритм решения уравнения данного вида)
6.Физкультминутка (сформировать ценностное отношение к своему здоровью)
7.Первичное закрепление (организовать усвоение детьми решение уравнения с комментированием во внешней речи)
8.Самостоятельная работа (проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий)
9.Систематизация и повторение (тренировать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость)
10.Рефлексия.(оценить собственную деятельность на уроке)
11.Домашнее задание(выбор учащихся, дифференцированный подход).
Оценка содержания каждого этапа урока.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
словесные (устное сообщение, диалог);
наглядные (правила, алгоритм);
методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
проблемно-поисковый метод (как решить новое уравнение).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
— индивидуальная;
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Самоанализ открытого урока математики во 2 классе УМК «Школа России
Самоанализ урока математики по математике 2 класс 11.03.2016г.
1.При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Во 2 классе обучается 6 человек. До поступления в 1 класс 4 учащихся посещали группу предшкольной подготовки. хххххх Т. прибыла в начале 2 четверти 1 класса из г.Уссурийска (УМК «Планета Знаний»), хххххххххх до обучения в школе воспитывался дома, группу при школе не посещал. Испытывает трудности в усвоении программного материала. Плохо идёт на контакт с одноклассниками в процессе учебной деятельности (работа в группе, паре). Замкнут, неразговорчив. Работоспособность у всех ребят разная. Особо выделяется хххххх. Качество знаний по предмету 60%.
2.Урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.) в разделе №3 «Умножение и деление» по порядку №11 , по порядку ктп №99. По типу урок открытия новых знаний .урок-путешествие.
3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Цель :создать условия для знакомства с новым видом задач, раскрывающим конкретный смысл деления: деление на равные части.
Задачи:образовательные: 1)познакомить учащихся с конкретным смыслом действия деления на равные части; 2) развивать вычислительные навыки
Коррекционно-развивающие : развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Воспитательные : продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем. Планируемые предметные результаты:
Предметные: 1)научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части; 2) уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100;3) уметь выполнять задания поискового характера.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
РУУД: — организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД: — уметь анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: — уметь слушать и вступать в диалог, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
4.Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения решать задачи на деление на равные части, зная конкретный смысл деления. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. На этапе закрепления «новых» знаний» проводилась работа в группах и самостоятельная . Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД. Использовала разные виды контроля.: ученик-ученик(при групповой работе, работе в парах),самоконтроль,ученик-учитель (сравнение своей работыс образцом на слайде).
5.Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации),метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.
6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.
8. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке выступили в роли мыслителей.
9. Я как учитель применила позицию учителя-фасилитатора. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.
10.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания ,групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.У ребят создалась положительная мотивация к учению.
11.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовола усвоению новых знаний.
12.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. В рамках здоровьесберегающих технологий были проведены две физминутки (Двигательная комплексная и для глаз с использованием ИКТ).
13.Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий и листы самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.
Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.
http://infourok.ru/samoanaliz_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_uravneniya-490698.htm
http://pedsovet.su/load/734-1-0-49277