Самоанализ урока по математике 2 класс уравнение

Самоанализ урока математике во 2 классе по теме «Все четыре действия»

Самоанализ открытого урока математике во 2 классе по теме «Все четыре действия»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математике во 2 классе по теме «Все четыре действия»»

Самоанализ урока по математике во 2 «Б» классе.

Учитель: Смолярчук Надежда Геннадьевна

Тема урока: «Все четыре действия».

Цели урока: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0.

сформировать представление о свойствах чисел 1 и 0;

сформировать умение выполнять вычисление с числами 0 и 1.

воспринимать речь учителя/одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;

самостоятельное оценивание своих удач/неудач;

положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные – оценивание результатов своей и чужой деятельности;

Познавательные — исследование свойств чисел, развитие операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение.

Коммуникативные – слушание и понимание речи другого, оформление своей мысли в устной речи.

— дидактический материал (карточки),

-презентация к уроку,

— учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ: Астрель,2012г.

Количество обучающихся по списку: 22.

Присутствовало: ___ об.

Отсутствовало: ____ об.

По знаниям класс среднего уровня, т.к. есть дети, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем развития.

Данный урок по типу является уроком открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, на основе деятельностного метода обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: словесной, наглядной, практический, игровой, исследовательский (наблюдают, сравнивают) с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Структура урока соответствует требованиям, предъявляемым к уроку ФГОС «Открытия новых знаний», т.е. были следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, первичное восприятие и закрепление учебного материала, динамическая пауза, рефлексия. Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала различный материал, доступный возрасту обучающихся, использовала различные приёмы активизации учеников.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей, тем, что использовала игры-соревнования, за счёт этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно.

В целом считаю, на уроке цели и задачи были достигнуты т. к. проблемная ситуация была решена, что соответствует требованиям ФГОС.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самоанализ урока математики 2 класс по теме «Уравнения»

Программа обучения «Школа 2100

Вопросы для самоанализа

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Урок является первым в теме «Уравнения».

Открытия нового знания

Формулировка целей и задач урока.

1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (перекладывание палочек).

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. — ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

1.Психологический настрой на урок

2.Самоопределение к учебной деятельности (мотивировать учащихся посредством девиза)

3.Актуализация опорных знаний (тренировать мыслительные операции анализ, синтез. обобщение)

4.Постановка проблемы (мотивировать учащихся к пробному действию и его самостоятельному осуществлению).

5.Открытие нового знания ( самостоятельно сформулировать, на основе анализа составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного множителя через известный другой множитель и произведение, алгоритм решения уравнения данного вида)

6.Физкультминутка (сформировать ценностное отношение к своему здоровью)

7.Первичное закрепление (организовать усвоение детьми решение уравнения с комментированием во внешней речи)

8.Самостоятельная работа (проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий)

9.Систематизация и повторение (тренировать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость)

10.Рефлексия.(оценить собственную деятельность на уроке)

11.Домашнее задание(выбор учащихся, дифференцированный подход).

Оценка содержания каждого этапа урока.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность

На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:

словесные (устное сообщение, диалог);

наглядные (правила, алгоритм);

методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

проблемно-поисковый метод (как решить новое уравнение).

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
— индивидуальная;

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Самоанализ открытого урока математики во 2 классе УМК «Школа России

Самоанализ урока математики по математике 2 класс 11.03.2016г.

1.При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Во 2 классе обучается 6 человек. До поступления в 1 класс 4 учащихся посещали группу предшкольной подготовки. хххххх Т. прибыла в начале 2 четверти 1 класса из г.Уссурийска (УМК «Планета Знаний»), хххххххххх до обучения в школе воспитывался дома, группу при школе не посещал. Испытывает трудности в усвоении программного материала. Плохо идёт на контакт с одноклассниками в процессе учебной деятельности (работа в группе, паре). Замкнут, неразговорчив. Работоспособность у всех ребят разная. Особо выделяется хххххх. Качество знаний по предмету 60%.

2.Урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.) в разделе №3 «Умножение и деление» по порядку №11 , по порядку ктп №99. По типу урок открытия новых знаний .урок-путешествие.

3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Цель :создать условия для знакомства с новым видом задач, раскрывающим конкретный смысл деления: деление на равные части.

Задачи:образовательные: 1)познакомить учащихся с конкретным смыслом действия деления на равные части; 2) развивать вычислительные навыки

Коррекционно-развивающие : развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные : продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем. Планируемые предметные результаты:

Предметные: 1)научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части; 2) уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100;3) уметь выполнять задания поискового характера.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: — организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

ПУУД: — уметь анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: — уметь слушать и вступать в диалог, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

4.Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения решать задачи на деление на равные части, зная конкретный смысл деления. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. На этапе закрепления «новых» знаний» проводилась работа в группах и самостоятельная . Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД. Использовала разные виды контроля.: ученик-ученик(при групповой работе, работе в парах),самоконтроль,ученик-учитель (сравнение своей работыс образцом на слайде).

5.Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации),метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.

6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.

8. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке выступили в роли мыслителей.

9. Я как учитель применила позицию учителя-фасилитатора. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.

10.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания ,групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.У ребят создалась положительная мотивация к учению.

11.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовола усвоению новых знаний.

12.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. В рамках здоровьесберегающих технологий были проведены две физминутки (Двигательная комплексная и для глаз с использованием ИКТ).

13.Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий и листы самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.


источники:

http://infourok.ru/samoanaliz_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_uravneniya-490698.htm

http://pedsovet.su/load/734-1-0-49277