Самоанализ урока по тригонометрическим уравнениям

САМОАНАЛИЗ УРОКА
статья на тему

Тема «Решение тригонометрических уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
samoanaliz_uroka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

учителя математики МБОУ ВСОШ № 9 г. Ульяновска

Васильевой Елены Викторовны

Тема «Решение тригонометрических уравнений»

Урок, который был предложен вашему вниманию, является шестым в теме, всего на тему «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» отводится 8 часов.

Тип урока – изучение нового материала.

На уроке использовалось следующее оборудование:

  1. Доска
  2. Мультимедиапроектор
  3. Экран
  4. Листы с заданием
  5. Листы – памятки
  6. Таблица «Простейшие тригонометрические уравнения»
  7. Карточки с дозированной помощью

Обучения : повторить решение простейших тригонометрических уравнений; выделить основные методы решения тригонометрических уравнений; научить решать более сложные тригонометрические уравнения.

Развития: развитие логического мышления, памяти, формирование умений работать с проблемной ситуацией умений сравнивать, переносить знания в новую ситуацию.

Воспитания: воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике, формирование грамотной математической речи.

Главная задача – обогащение личного опыта учащихся посредством самостоятельной работы и развивающих заданий.

Поставленные цели и задачи решались в комплексе на всех этапах урока. Все этапы логически между собой связаны.

  1. Организационный момент (момент целеполагания) настроил учащихся на решение основной цели урока.
  2. Основной этап урока

Проверочная работа состояла из двух заданий: ответь на вопросы и установи соответствие уравнение корень. Цель – контроль и приведение в систему знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.

На данном этапе использовались фронтальная и индивидуальная формы работы.

  1. Изучение нового материала и первичное закрепление знаний – познакомить учащихся с методами решения тригонометрических уравнений и научить решать тригонометрические уравнения методом разложения на множители и методом введения новой переменной. На данном этапе использовалась коллективная форма работы.
  2. Обратная связь осуществлялась с помощью самостоятельной работы, задания которой были представлены в виде карточки с дозированной помощью. Осуществлялась самопроверка.

При работе над всеми этапами урока использовались следующие методы обучения:

б) наглядный (демонстрация слайдов);

в) практическая работа;

г) самостоятельная работа.

На уроке были задействованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.

Считаю, что урок поставленных целей и задач достиг.

В своем уроке изменила бы следующее – рассмотрела бы только один метод решения тригонометрических уравнений – метод разложения на множители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме «Домашние обязанности»

Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе.

Разработка урока «What do Britains like to eat?», самоанализ урока, презентация к уроку

Разработка, самоанализ, презентация.

Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) — Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету

Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету.

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД.

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока.

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация.

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим.

Публичный самоанализ урока по теме «Тригонометрические уравнения».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самоанализ урока «Тригонометрические уравнения».

Урок является основополагающим в разделе «Учебно-тренировочные задания ЕГЭ»: на нем исследуются общие и специфические методы решения тригонометрических уравнений. Урок разработан с использованием теории и технологии исследования.

Создать условия для развития умений получать знания посредством проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации.

Образовательные – обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля усвоения знаний и умений. Познакомить с новым методом решения уравнений метод мажоранта.

Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике (стимулировать мотивацию и интерес) и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры, развитие творческой самостоятельности и инициативы.

Тип урока: комбинированный.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; готовности преодолевать школьные трудности; учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные: способствовать формированию умения ставить перед собой цель и планировать свои действия ; способствовать формированию умения учеников оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: создавать всевозможные условия для осуществления исследовательской деятельности; учить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, находить ошибки в предложенных решениях, выявлять известное и неизвестное; ориентироваться в своей системе знаний, строить математические высказывания.

Коммуникативные: работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Методы обучения: частично – поисковый, аналитический, репродуктивный. Проверка уровня знаний, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование и источники информации: Интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютер. У учащихся на партах ноутбук, листы учета знаний; системно – обобщающая схема; по два подписанных листочка и два бланка для записи ответов.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; требовательное отношение к себе и своей работе;

Метапредметные: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с её постановкой; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Предметные: повторить и систематизировать материала темы, сформировать понимание важности её для сдачи ЕГЭ.

Средства достижения результата урока:

1. Мотивация учащихся;

2. Актуализация знаний:

• мониторинг умений определять общие методы решения уравнений (работа в группах);

• мониторинг знаний решения простейших тригонометрических уравнений.

2. Определение целей урока (через проблему)

3. Выдвижение гипотезы для решения проблемы

4. Проверка гипотезы, исследовательская работа, выводы.

5. Обобщение и систематизация полученных выводов.

6. Подведение итогов урока, задание на дом.

К концу занятия учащиеся смогут:

• Проанализировать предложенную учителем проблемную ситуацию;

• Анализировать общие методы решения уравнений (разложение на множители, приведение к квадратному уравнению) ;

• Сформулировать проблему и выявить пути её решения;

• Применять методы решения уравнений к тригонометрическим уравнениям;

• Распознавать методы решения тригонометрических уравнений;

• Сформулировать алгоритмы решения тригонометрических уравнений в зависимости от метода;

• Представить результат деятельности группы в соответствии с заданной целью коммуникации;

• Попрактиковаться в роли выступающего;

• Оценить результаты своей деятельности по заданным критерия м.

I. Контрольно-оценочный. Актуализация знаний.

1. Организованное начало урока.

Объявляется начало урока, учащиеся занимают свои места. Делается установка на работу, раздаётся оценочный лист урока, в который учащиеся будут фиксировать свою успешность на уроке с помощью баллов и лист оценки работы малой группы, который учащиеся заполнят в конце урока. Работа в группах организуется путем выполнения компетентностно – ориентированных заданий.

2. Выполнение работы в группах.

Учащимся предлагается выполнить работу в группах, которая предполагает анализ предложенных уравнений и для каждого уравнения определить метод решения, решить те тригонометрические уравнения, которые умеют решать. Время на выполнение работы –5 минут.

Называются критерии оценки. Учащиеся оценивают правильность выполнения по следующим критериям:

Предлагается учащимся оценить заполнение таблицы, сверив свои ответы с правильными ответами.

1. Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи. В ходе проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать.

2. Выявление проблемы. Организуется работа по выявлению общих методов решения уравнений.

Выход учащихся на применение общих методов решения уравнений к тригонометрическим уравнениям. Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет наглядно представить, о чём говорится.

3. Организационно-деятельностный. Исследовательская работа. Предлагается проверить гипотезу – решить тригонометрические уравнения, применяя общие методы решения уравнений. Знакомство со специфическими методами. Исследование алгоритма решения тригонометрических уравнений общими методами. Каждая из двух групп получает одинаковые задания. (Групповая работа).

III. Представление и обсуждение исследовательской работы

1. Проверка первичного уровня усвоения материала урока. Учащиеся готовят выступление от групп по предложенным им методам решения тригонометрических уравнений. Полученные результаты сканируются и выводятся на экран. Обсуждение представленных результатов.

2. Закрепления изученного материала. Распределение тригонометрических уравнений по методам решения.

1. Подведение итога урока, оценивание деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности по оценочным листам, выделяя удавшиеся моменты. Поставить оценки за заработанные баллы. Выслушивание комментариев учителя. Ученики высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала.

2. Постановка домашнего задания. Предоставить возможность каждому учащемуся проверить при выполнении дом. работы, степень усвоения материала, отработать приёмы решения тригонометрических уравнений.

Самоанализ урока «Тригонометрические уравнения»

урока алгебры и начал анализа в 10б классе по теме «Тригонометрические уравнения»

Преподавание ведется по учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы А.Г.Мордкович и др. Издательства «Мнемозина». Москва 2011.

Этот урок проводится в классе, где большая часть учащихся имеют слабые знания, умения и навыки, у них отсутствует познавательный интерес и есть группа, состоящая из 3-х человек, которая сознательно и добросовестно готовится к занятиям.

Главный недостаток класса в том, что они шумные, с трудом настраиваются на работу и легко могут переключаться с полезного занятия на безделье, отвлечься, поэтому весь урок приходится поддерживать внимание, переключать с одного вида работы на другой.

Урок проводится в системе изучения раздела «Тригонометрические уравнения» по параграфу 18. Тип урока – урок закрепления – обусловлен тем, что это третий урок по данному параграфу. Урок органично связан с предыдущим: в ходе урока закрепляется материал, изученный на предшествующем занятии, закрепляется определение обратных тригонометрических функций, решение простейших тригонометрических уравнений, а также основные тригонометрические тождества.

Исходя из темы урока и его типа, обучающий аспект триединой цели урока можно сформулировать так: совершенствовать основные приемы преобразования и методы решения тригонометрических уравнений.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели: максимально выявить затруднения учащихся для установки верного варианта решения на основе самоконтроля, самоанализа. Считаю необходимым продолжить воспитание учащихся доброжелательности друг к другу, умение слушать, оказывать взаимопомощь.

1. Организационный момент, имеющий целью воспитание культуры поведения и учебного труда, настраивание учащихся на серьезную работу прошел быстро, т.к. это стало привычным делом для них перед каждым уроком.

2. Мобилизирующий этап способствовал для определения темы и целей урока. Ученики выполняли устные упражнения, восстанавливая знания, необходимые для решения более сложных тригонометрических уравнений.

3. Учащиеся смогли сами сформулировать тему и цели урока. Учащиеся выступали в роли учителя, что способствовало повышению познавательного интереса к уроку, сотворчеству между учителем и учениками.

4. Домашнее задание проверялось учителем, учащиеся сдали тетради на проверку.

5. Учащиеся составили алгоритм решения тригонометрического уравнения, записали его в тетрадь.

6. Задание «Найди ошибку» способствовало поиску решения тригонометрического уравнения, способствовало выявлению пробелов в знаниях учащихся.

7. Задания разноуровневые, с выбором ответа. Работа с разноуровневыми заданиями позволила осуществить обратную связь со всеми учениками. Это способствовало реализации принципа научности и доступности. При проверке заданий обе группы не оставались пассивными слушателями, они были нацелены на активное слушание ответов, выполняя посильные задания. Этот этап урока – этап совершенствования навыков решения тригонометрических уравнений.

8. Контроль за уровнем усвоения темы был проведен в форме разноуровневой самостоятельной работы, уровень сложности выбирался учениками. После сдачи работы на проверку учащимся сообщаются ответы к заданиям, которые заранее записанны на интерактивной доске. Затем подведён итог по выполнению заданий. Выяснено, кто получил ни одного верного ответа, получил один верный ответ и два верных ответа. Самопроверка работы показала, что нет ученика, который бы не справился вообще ни с одним заданием.

9. Домашнее задание дифференцированное, с правом выбора. Можно выполнить задания до черты, только после черты и все четыре задания. Такое домашнее задание является перспективой для урока – обобщения по разделу.

10. Подведение итогов урока – традиционный момент: учащиеся неплохо справляются с обобщением, оно необходимо, т.к. дисциплинирует, помогает повторить, закрепить на уровне обобщения.

Во время урока прослеживался логический переход от одного этапа урока к другому. После каждого этапа подведены итоги.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера за счёт добрых отношений, взаимопонимания учеников и учителя. Ответы учащиеся старались давать полные, поддерживалась любая инициатива ученика ответить.

Считаю, что поставленные задачи удалось реализовать на данном уроке.

Тема урока . Решение тригонометрических уравнений

Цели урока . Совершенствовать основные приёмы преобразования и методы решения тригонометрических уравнений; максимально выявить затруднения учащихся для установки верного варианта решения на основе самоконтроля, самоанализа, проверить уровень усвоения учебного материала.

2.Решение тригонометрических уравнений(простейших)

I .Организационный момент.

II .Проверка домашнего задания. Учащиеся сдают тетради на проверку.

III .Актуализация знаний учащихся.

1. Повторение. Устная работа (задания с использованием интерактивной доски).

arccos

arcsin-

arcos( )

arctg

arcctg(- )

Дать определение arcsin a, acrcos a, arctg a, arcctg a.

2. Какие значения может принимать выражение

arcsin

arccos

3. Найди область определения каждого из выражений

4. Решить уравнения

a) sinx=-1 г ) 2cosx=0 ж ) tgx=1

б ) sin5x=1,02 д ) cos2x=1 з ) tgx=-

в) sin x =- e ) cosx =- к)

л) м) н)

о)

5. Составить алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения (на основе самоанализа выполнения устных упражнений учащиеся составляют алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения).

IV . Решить уравнение. «Найди ошибку».

Применён метод поиска решения тригонометрических уравнений с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.

1. Верное решение:

ОШИБКА

2. Верное решение:

Пусть ,

ОШИБКА

ОШИБКА

1) 1) 2)

, ОШИБКА ,

2)

, ОШИБКА

Ответ:

После выполнения данного задания учащиеся исправляют у доски ошибки и приходят к единому ответу.

V . Задания разноуровневые по группам (задания на бумаге с разным цветом).

Решить уравнения (с выбором ответа). (уровень сложности В. Учащиеся тем самым готовятся к ЕГЭ по математике). За доской 4 ученика.

1 группа 2 группа

В1 B 1

1) , 1)

2) , 2) , ,

3) , , 3) , ,

В2 В2

1) , , 1) , ,

2) , , 2) , ,

3) , , 3) , ,

После того, как выяснен код ответа, обнаруженная ошибка подробно рассматривается решением задания у доски.

VI . Этот этап урока организован так: учащимся даны задания по вариантам (за доской 2 ученика).

Выполнив своё задание, ученик приступает к решению задания другого варианта. Этот этап – этап совершенствования навыков решения тригонометрических уравнений.

1)

а ) или б)

,

,

Ответ: , ,

2)

а) или б)

Ответ:

VII . Самостоятельная работа. На этом этапе урока осуществляется контроль знаний учащихся (после сдачи работ учащимся сообщаются ответы к заданиям).

1. Ответ:

2. Ответ:

1. Ответ:

2.

Ответ: ,

Ответы к заданиям записаны на доске и сообщены учащимся после сдачи работы. Тем самым ученики были озадачены нахождением верного решения.

VIII . Домашнее задание разноуровневое. Каждый ученик получил задание по карточке.

1. и укажите корни на отрезке

Ответ: корни, принадлежащие отрезку .

2. Решите уравнение

Ответ: ;

3. Решите уравнение

Ответ: ;

Укажите корни, принадлежащие отрезку

Ответ: ;

4. Решите уравнение

Укажите корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

Отрезку принадлежат корни:

Что повторили на уроке? Что нового узнали на уроке (составлен алгоритм решения тригонометрического уравнения).


источники:

http://infourok.ru/publichniy-samoanaliz-uroka-po-teme-trigonometricheskie-uravneniya-1405519.html

http://znanio.ru/media/samoanaliz-uroka-trigonometricheskie-uravneniya-2527862