Самостоятельные работы по алгебре 8 кл
материал по алгебре (8 класс)
Самостоятельные работы по алгебре 8 кл к учебнику «Алгебра 8» С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_sr.docx | 461.07 КБ |
Предварительный просмотр:
М. К. Потапов А. В.
С—1 Числовые неравенства.
- вариант
- Укажите три числа, заключенные между числами 4,3(57) и 4,(357).
- Изобразите на координатной оси числовой промежуток, соответствующий неравенствам:
а) — 1 x x х > 4; г) x
- С помощью знаков ∈ и ∉ запишите, принадлежит ли данное число указанному числовому промежутку:
а) 15; (- ∞ ; 0); б) -1; [-2; 0); в) 0; (0; 9); г) 7; [2; 7].
- Изобразите на координатной оси числовые промежутки ( − 4; 3] и [-1; 6); укажите объединение и пересечение этих промежутков.
- Для чисел а и b справедливы неравенства 15 а b а + b ; б) а • b ; в) а − b ; г) а : b ?
- Докажите свойство числовых неравенств: если а b и с то а + с
- вариант
- Укажите три числа, заключенные между числами 5,4(16) и 5,(416).
- Изобразите на координатной оси числовой промежуток, соответствующий неравенствам:
а) − 2 − 1 ; б) − 4 х х >8.
- С помощью знаков ∈ и ∉ запишите, принадлежит ли данное число указанному числовому промежутку:
а) 5; (4; + ∞) ; б) -2; [-1; 3); в) 4; (1; 4); г) 3; [3; 8].
- Изобразите на координатной оси числовые промежутки (—3; 4] и [3; 7); укажите объединение и пересечение этих промежутков.
- Для чисел а и b выполняются неравенства 20 а 3 b а + b ; б) а • b ; в) а − b ; г) а : b ?
- Докажите свойство числовых неравенств: если с 0 и а by то ас > bc.
С—2 Функция. График функции
- Дан график некоторой функции (рис. 34). Определите:
а) ординату точки графика, имеющей абсциссу 4;
б) абсциссу точки графика, имеющей ординату 5;
в) промежуток, на котором эта функция возрастает (убывает).
- Дана функция у = . Вычислите:
а) y (2); б) у(- 3); в) y( ).
- Дана функция у = х 2 . Сравните:
а) y(3) и y(2); б) у(- 5) и y (5); в) у(- 2) и у( 3).
- Постройте график функции у = х 2 на промежутке [0; + ∞).
а) Возрастающей или убывающей является данная функция на этом промежутке?
б) С помощью определения докажите свое утверждение в пункте «а».
- Дан график некоторой функции (рис. 35). Определите:
а) ординату точки графика, имеющей абсциссу 2;
б) абсциссу точки графика, имеющей ординату 1;
в) промежуток, на котором эта функция возрастает (убывает).
- Дана функция у = . Вычислите:
а) y (-2); б) у(4 ); в) y( ).
- Дана функция у = х 2 . Сравните:
а) y(4) и y(3); б) у ( — 3) и y (-2); в) у ( 2) и у ( -5).
- Постройте график функции у = на промежутке (0; + ∞).
а) Возрастающей или убывающей является данная функция на этом промежутке?
б) С помощью определения докажите свое утверждение в пункте «а».
С − 3 Квадратный корень из числа
- вариант
- Найдите значение выражения + •
- Сравните числа:
a) и 4; б) и ; в) 2 и 3 .
- Освободитесь от знака модуля:
a) | — 3|; б) | – 3 | ; в) | — 3|.
- Найдите значение выражения
- Докажите, что число является рациональным.
- Найдите значение выражения
- вариант
- Найдите значение выражения + •
- Сравните числа:
a) и 3; б) и ; в) 2 и 3 .
- Освободитесь от знака модуля:
a) | — 2|; б) | – 2 | ; в) | — 2|.
- Найдите значение выражения
- Докажите, что число является рациональным.
- Найдите значение выражения
С − 4 Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни
- 1. Сократите дробь:
- ; б)
- 2. Сравните числа:
- а) + и + ;
- б) + и + ;
- в) + и + .
- 3.Вынесите множитель из-под знака корня:
a) ; б) , если a > 0; в) , если a
- 4. Внесите множитель под знак корня:
а) 3 ; б) 2 b , если b > 0; в) 3 b , если b
- 5. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) б) ;
6. Докажите, что число целое.
- 1. Сократите дробь:
- ; б)
- 2. Сравните числа:
- а) + и + ;
- б) + и + ;
- в) + и + .
- 3.Вынесите множитель из-под знака корня:
a) ; б) , если b > 0; в) , если b
- 4. Внесите множитель под знак корня:
а) 5 ; б) 3 b , если b > 0; в) 2 b , если b
- 5. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) б) ;
6. Докажите, что число целое.
- вариант
- Вычислите дискриминант квадратного трехчлена: а) 2 х 2 — 9 х + 5; б) х 2 – 14 x + 49.
- Разложите квадратный трехчлен на линейные множители:
а ) х 2 + 5 х – 6; б) 3 х 2 –4 х –7.
- Докажите, что для любого действительного числа х справедливо неравенство х 2 — 6 х + 10 > 0.
- Упростите выражение | х 2 – 2 х + 3| + |- х 2 — 5|.
- При каком значении а число 2 является корнем квадратного трехчлена х 2 -3х + а ?
- вариант
- Вычислите дискриминант квадратного трехчлена: а) 3х 2 – 8x + 5; б) x 2 – 16x + 64.
- Разложите квадратный трехчлен на линейные множители:
а) х 2 -4х + 3; б) 3х 2 — 2х — 5.
- Докажите, что для любого действительного числа х справедливо неравенство х 2 – 8х + 17 > 0.
- Упростите выражение |х 2 — 3 х + 5| +|– х 2 – 4|.
- При каком значении а число 3 является корнем квадратного трехчлена х 2 – 2 х + а
С—6 Квадратные уравнения
а) х 2 – 9 = 0; б) х 2 + 4х = 0; в) х 2 + 10 = 0;
г) х 2 + 5 х – 6 = 0; д) 3 х 2 – 5 х – 8 = 0.
- При каких значениях с уравнение х 2 – 6 х + с = 0 имеет единственный корень?
- Числа х 1 и х 2 являются корнями уравнения х 2 – 4 х + 2 = 0. Найдите значение выражения:
а) х 1 + х 2 ; б ) х 1 ⋅ х 2 ; в) х 1 2 + 3 x 1 x 2 + х 2 2 »
- Пусть х 1 и х 2 — корни квадратного уравнения х 2 – 4х + 2 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 2 х 1 и 2 х 2 .
- Решите уравнение: .
а) ( х — 5) 2 + ( х -3) 2 = 2; б) — =0 .
а) х 2 – 4 = 0; б) х 2 + 3 х = 0; в) х 2 + 11 = 0;
г) х 2 + 4 х – 5 = 0; д) 2 х 2 – 5 х – 7 = 0.
- При каких значениях с уравнение х 2 – 8 х + с = 0 имеет единственный корень?
- Числа х 1 и х 2 являются корнями уравнения х 2 – 5х + 2 = 0. Найдите значение выражения:
а) х 1 + х 2 ; б) х 1 х 2 ; в) х 1 2 + 4х 1 х 2 + х 2 2 .
- Пусть х х и х 2 — корни квадратного уравнения х 2 – 5х + 2 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 3х 1 и 3х 2 .
- Решите уравнение:
а) ( х – 4) 2 + ( х – 6) 2 = 2; б) – =0 .
С—7 Решение задач при помощи
- Разность двух чисел равна 14, а произведение 120. Найдите эти числа.
- Одна сторона прямоугольника на 14 см больше другой, а площадь прямоугольника равна 240 см 2 . Определите длины сторон прямоугольника.
- Одна дама сказала: «Если мой возраст возвести в квадрат и из полученного результата вычесть мой возраст, умноженный на 33, то получится 70». Определите возраст дамы.
- Зарплата сотрудника составляла 5500 р. Зарплату увеличили на несколько процентов, потом новую зарплату увеличили еще на столько же процентов. Получилось 7920 р. Определите, на сколько процентов увеличилась зарплата в первый раз.
- Разность двух чисел равна 16, а произведение 132. Найдите эти числа.
- Одна сторона прямоугольника на 15 см больше другой, а площадь прямоугольника равна 250 см 2 . Определите длины сторон прямоугольника.
- Одна дама сказала: «Если мой возраст возвести в квадрат и из полученного результата вычесть мой возраст, умноженный на 21, то получится 100». Определите возраст дамы.
- Зарплата сотрудника составляла 6000 р. Зарплату увеличили на несколько процентов, потом новую зарплату увеличили еще на столько же процентов. Получилось 7260 р. Определите, на сколько процентов увеличилась зарплата в первый раз.
С—8 Рациональные уравнения
Решите уравнение (1- 4):
- а) х 4 — 3 х 2 — 4 = 0; б) ( х 2 — 1)( х 2 + 4 х + 3) = 0.
- = 0; б) = 0;
в) —
- (х 2 + 2х) 2 + 13(х 2 + 2х) +12 = 0.
- 2 х 3 + 7 х 2 + 7 х + 2 = 0.
- вариант
Решите уравнение (1—4):
- а) х 4 — 8х 2 — 9 = 0; б) ( х 2 — 4)( х 2 + х- 2) = 0.
- = 0; б) = 0; в) —
- ( х 2 — 2х) 2 + 12( х 2 – 2 х ) +11 = 0.
- 2 х 3 -3 х 2 -3 х + 2 = 0.
Решение задач при помощи рациональных уравнений
- вариант
- Товарный поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 420 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 30 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на 10 км/ч. С какой скоростью поезд шел до остановки?
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через 16 мин после встречи, а второй прибыл в А через 25 мин после встречи. Через сколько минут после выезда из своих сел они встретились?
- Пассажир преодолел 170 км. При этом на автобусе он ехал 1 ч, а на поезде 2 ч. Найдите скорость автобуса, если каждые 10 км он преодолевал на 2 мин медленнее, чем поезд.
- вариант
- Товарный поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 300 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 30 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на 10 км/ч. С какой скоростью поезд шел до остановки?
- Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через 25 мин после встречи, а второй прибыл в А через 36 мин после встречи. Через сколько минут после своего выхода пешеходы встретились?
- Две трубы наполнили бассейн объемом 17 м 3 . При этом первая труба была открыта 2 ч, а вторая 3 ч. Сколько кубометров заполнила первая труба, если 1 м 3 она заполняла на 5 мин быстрее, чем вторая?
- вариант
- Пассажирский поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 312 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 12 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на оставшемся участке пути на 5 км/ч. С какой скоростью поезд шел после остановки?
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через 12 мин после встречи, а второй прибыл в А через 27 мин после встречи. Через сколько минут после выезда из своих сел они встретились?
3. Пассажир преодолел 150 км. При этом на электричке он ехал 2 ч, а на поезде 1 ч. Найдите скорость электрички, если каждые 9 км она преодолевала на 3 мин медленнее, чем поезд.
- Пассажирский поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 448 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 24 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на оставшемся участке пути на 10 км/ч. С какой скоростью поезд шел после остановки?
- Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через 32 мин после встречи, а второй прибыл в А через 50 мин после встречи. Через сколько минут после своего выхода пешеходы встретились?
- Два туриста, сменяясь, перенесли рюкзак на расстояние 11 км. При этом каждый нес рюкзак по одному часу. Какова скорость второго туриста, если 3 км он проходил на 6 мин медленнее, чем первый турист проходил 2 км?
С—10 Замена неизвестного
при решении рациональных уравнений
Решите уравнение (1–4):
- (2 х 2 + 4 х + 1)( х 2 + 2 х +1) – 5 х 2 – 10 x — 13 = 0.
- ( х + 2)( х + 3)( х + 4)( х + 5) = 24.
- ( х – 5) 4 + ( х – 9) 4 = 32.
- х 4 –3 х 3 + 4 х 2 –3 х +1 = 0.
- вариант
Решите уравнение (1—4):
- (2 х 2 — 4 х- 3)( x 2 — 2 х + 3) — 5 х 2 + 10 x – 3 = 0.
- ( х –2)( х –3)( х –4)( х –5) = 24.
- ( х – 4) 4 + ( х –8) 4 = 32.
- х 4 + 3 х 3 + 4 х 2 + 3 x + 1 = 0.
С—11* Делимость многочленов
- вариант
- Разделите многочлен х 3 — 7х 2 + 17 x — 12 на двучлен х — 3 с остатком.
- Не выполняя деления многочленов, определите остаток от деления многочлена 3 х 5 — 4 х 4 + 5 х 3 — 6 х+ 7 х -8 на двучлен х – 1.
- При каких значениях а и b многочлен х 4 -2х 3 -х 2 +ах+ b делится на х – 2 без остатка, а при делении на х — 3 дает остаток 21?
- При делении многочлена ах 3 + bх + с на х — 3 получился остаток 11. Вычислите сумму 27 a + 3 b + c.
- Решите уравнение:
а) – 2 x 2 + 3 x – 2 = 0; б) х 3 + 3 х 2 — 3 х+ 4 = 0.
- вариант
- Разделите многочлен х 3 — 7 х 2 + 14 х — 4 на двучлен х — 2 с остатком.
- Не выполняя деления многочленов, определите остаток от деления многочлена 8х 5 – 7x 4 + 6х 3 – 5х 2 + 4 х – 3 на двучлен х — 1.
- При каких значениях а и b многочлен х 4 – 3 x 3 + 2 x 2 +ах+b делится на х –3 без остатка, а при делении на х –2 дает остаток –15?
- При делении многочлена ax 3 + bx 2 + c на х- 2 получился остаток 12. Вычислите сумму 8 a + 4 b + с.
- Решите уравнение:
а) х 3 — 3 х 2 + 4 х- 2 = 0; б) x 3 – 2 x 2 – 2 х — 3 = 0.
С—12* Линейные уравнения с параметром
- При каждом значении параметра а решите уравнение
- При каждом значении параметра а решите уравнение
а 2 х — 6 = 3 а + 4 х .
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых число 5 является единственным корнем уравнения
ах – 5 а = 10 — 2 х .
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнения ах=х – 2 и х+а= 2 ах имеют общий корень.
- При каждом значении параметра а решите уравнение
2 ах –3 = 5 а – 4 х .
- При каждом значении параметра а решите уравнение
а 2 х –2 а = 4( х –1).
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых число – 3 является единственным корнем уравнения
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнения ах= 2 -х и ах+ 2 =х-а имеют общий корень.
С—13* Квадратные уравнения с параметром
- вариант
- При каких значениях параметра а уравнение
ах 2 + ( а 2 + 1) х + а = 0:
а) имеет единственный корень; б) имеет два корня?
- При каждом значении параметра k решите уравнение
х 2 — (2 k — 2)х – 4 k = 0.
- При каждом значении параметра k решите уравнение
x 2 + ( k – 2) x +l = 0.
- Найдите все значения параметра 6, при каждом из которых корни х х и х 2 уравнения х 2 — (6 — 1)х + 6 + 2 = 0 различны и удовлетворяют условию х 2 + х 2 + 6 x 1 x 2 = 13.
- вариант
- При каких значениях параметра а уравнение
ах 2 — (а 2 + 1) х + а = 0:
а) имеет единственный корень; б) имеет два корня?
- При каждом значении параметра k решите уравнение
х 2 – (3 k – 3) х –9 k = 0.
- При каждом значении параметра k решите уравнение
х 2 – ( k + 2) х +1 = 0.
Найдите все значения параметра Ь, при каждом из которых корни х 1 и х 2 уравнения х 2 – (6 + 1 )х+ 6 + 2 = 0 различны и удовлетворяют условию х\ + х\ + 5x^2 = 33.
С—14 Уравнения, содержащие модули
Решите уравнение (1–6):
1. |x-5| = 6. 2. | х 2 -2х- 1| = 2.
3. | 3x + 4| = \4х + 3|. 4. | х 2 -3х + 2 | = | х 2 — 4 х + 5|.
- ||х + 2| — 7| = 4. 6. || x 2 — 4 х + 1| — 1| = 2.
- вариант
Решите уравнение (1—6):
1. |x-6| = 5. 2. | х 2 + 2х- 1 | = 2.
3. \ | 3х — 1| = \ | 2х — 6|. 4. | х 2 — Зх + 2| = | х 2 -2х + 3|.
5. ||x — 3| — б| = 5. 6. ||x 2 + 4 х + 1| — 1| = 2.
С—15 Линейная функция
- Постройте график функции у = 3х – 2.
- Определите, принадлежит ли графику функции у = 3х-2 точка: а) А(33; -97); б) В(100; 300).
- Дан график линейной функции y = kx + b (рис. 38). Определите по графику, при каких значениях х функция:
а) обращается в нуль (у = 0);
б) принимает положительные значения (у > 0);
в) принимает отрицательные значения (у 0).
- Дан график линейной функции у = kx + b (см. рис. 38). Определите числа k и b .
- Определите координаты точек пересечения графиков функций у = 4 х- 20 и у = 5 х — 30.
- вариант
- Постройте график функции у = 0,5x+ 1.
- Определите, принадлежит ли графику функции у = 0,5 x + 1 точка:
а) А(100; 50); б) В(80; 41).
- Дан график линейной функции у = kx + b (рис. 39). Определите по графику, при каких значениях х функция:
а) обращается в нуль (у = 0);
б) принимает положительные значения (у > 0);
в) принимает отрицательные значения (у
- Дан график линейной функции у = kx + b (см. рис. 39). Определите числа k и b.
- Определите координаты точек пересечения графиков функций у = 5 x — 20 и у = 10 х — 70.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Набор тематических контрольных и самостоятельных работ по алгебре
В работе представлены самостоятельные и контрольные работы по отдельным темам школьного курса алгебры.
Самостоятельная работа по алгебре 9 класс»График квадратичной функции»
Работа состоит из двух вариантов. Содержит разнообразные задания и вопросы по теме «Постороение графика квадратичной функции», для ответов на которые требуется глубокое понимание материала. Количество.
самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме «Квадратичные неравенства»
Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме «Квадратичные неравенства» и «Квадратный трехчлен», поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред.
Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке»
Самостоятельная работа составлена в шести вариантах одинаковой сложности по материалам для экзаменов, 2-е и 3-е задание из материалов Открытого банка заданий ЕГЭ по математике.
Самостоятельная работа по алгебре для 7-го класса по теме «Координаты»
Самостоятельная работа содержит варианты одинаковой сложиности и включает задания на построение точек по координатам, построение точек, симметричных данным относительно осей координат и начала координ.
Самостоятельные работы по алгебре для 7 класса
Материал подобран по всем темам курса.
Сообщение.Устно-письменные самостоятельные работы по алгебре в 8 классе при подготовке к ГИА.
Выступление на заседании круглого стола «Разнообразие форм и методов подготовки выпускников школы к ГИА и ЕГЭ» .
Биквадратные уравнения
Обучающая карточка по теме «Решение биквадратных уравнений». Образцы решений и задания для самостоятельной работы. Можно использовать для самостоятельного изучения.
Просмотр содержимого документа
«Биквадратные уравнения»
Решение биквадратных уравнений
Уравнение ax 4 + bx 2 +c=0, где a0 называют биквадратным.
Решить уравнение х 4 – 5х 2 – 36 = 0.
Пусть x 2 = t, тогда х 4 = t 2 , уравнение примет вид
t 2 – 5 t – 36 = 0,
D = (-5) 2 – 4 . 1 . (-36) = 25–(-144) = 169,
t1,2=,
t1=,
t2=,
Возвращаемся к замене
1) x 2 = 9 2) x 2 = –4
х1,2= корней нет
х1,2=3
Решить уравнение 2х 4 – 19х 2 + 9 = 0.
Пусть x 2 = t, х 4 = t 2 ,
2t 2 – 19 t + 9 = 0,
D = (-19) 2 – 4 . 2 . 9 = 361–72 = 289,
t1,2=,
t1=,
t2=,
1) x 2 = 9 2) x 2 =
х1,2= х1,2=
х1,2=3 х1,2=
Ответ: х1= –3, х2=3, х3= –, х4 =
Задания для самостоятельного решения
ГДЗ: Алгебра 8 класс Потапов, Шевкин — Дидактические материалы
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса под редакцией Потапова — это сборник заданий для самостоятельных, контрольных и итоговых работ. В качестве дополнения здесь даются задачи повышенной сложности, которые можно использовать при подготовке к школьным и городским олимпиадам. Задания усложняются постепенно и делятся на 2 уровня – базовый и высокий. В результате у учителя есть возможность корректно оценить каждого ученика.
Структура тетради с дидактическими материалами
Все задания даны в 4 вариантах. Подходит к учебнику «МГУ – в школе». Пособие используется для организации работы на уроке, номера могут задаваться в качестве домашних упражнений.
Преимущества дидактических материалов
Первая часть заданий нацелена на каждого ученика. Автор предлагает выполнить номера по образцу, что существенно облегчает решение. Здесь содержатся подробные объяснения, которые позволяют подготовиться к предстоящему уроку самостоятельно. В пособие включены задания со звездочкой. Они рекомендованы к использованию в классах с углубленным изучением математики. Номера в каждой работе даны в избытке. Автор предлагает учителям выбрать подходящие упражнения на свое усмотрение. Первый и второй варианты рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ. Третьи и четвертые направлены на школьников математических гимназий и лицеев.
Как все выполнить самостоятельно
Хотите подготовиться к уроку и решить все задания на «отлично»? Вам поможет решебник к учебнику «Алгебра 8 класс Дидактические материалы Потапов, Шевкин Просвещение». Онлайн-пособие содержит решение и ответы на все номера. Изображения доступны в режиме онлайн. ГДЗ (готовые домашние задания) рекомендовано использовать для проверки знаний и правильности решения упражнений.
http://multiurok.ru/index.php/files/bikvadratnyie-uravnieniia-1.html
http://gdzbezmoroki.com/class-8/alhebra/didakticheskie-materialy-potapov-shevkin/