Самостоятельная работа химические уравнения 8 класс габриелян

Проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8»
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Каждая проверочная работа содержит 4 варианта разного уровня сложности: варианты I и II содержат более простые задания, варианты III и IV предназначены для учащихся наиболее подготовленных. Работы рассчитаны на 20 – 25 минут урока и могут быть проведены как в полном объеме, так и выборочно, с использованием отдельных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnye_raboty_po_him_8.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные работы по химии

Каждая проверочная работа содержит 4 варианта разного уровня сложности: варианты I и II содержат более простые задания, варианты III и IV предназначены для учащихся наиболее подготовленных. Работы рассчитаны на 20 – 25 минут урока и могут быть проведены как в полном объеме, так и выборочно, с использованием отдельных заданий.

Темы проверочных работ

к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8»

  1. Введение. Первоначальные химические понятия.
  1. Атомы химических элементов.
  1. Простые вещества. Количественные соотношения в химии.
  1. Степень окисления. Составление формул соединений.

5. Соединения химических элементов.

6. Вычисление массовой (объемной) доли компонентов смеси (раствора).

7. Изменения, происходящие с веществами.

8. Расчеты по химическим уравнениям.

9. Теория электролитической диссоциации.

10. Реакции ионного обмена.

11. Окислительно – восстановительные реакции.

по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия».

1. Установите соответствие.

1. Nа. 2. С. 3. К. 4. Fе. 5. Zn.

А. Натрий. Б. Железо. В. Калий. Г. Цинк.

Д. Углерод. Е. Кальций.

2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, формулы которых ВаО, SО 2 .

3. Используя химическую символику (знаки химических элементов, индексы, коэффициенты),

А. Три молекулы кислорода, каждая из которых состоит из двух атомов кислорода.

Б. Четыре атома водорода.

4. Запишите знак химического элемента второго периода главной подгруппы IV группы Периодической таблицы.

по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия».

1. Установите соответствие.

1. S. 2. Са. 3. Р. 4. Сu. 5. N.

А.Кальций. Б. Пэ. В. Эс. Г. Эн. Д. Купрум. Е. Калий.

2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, формулы которых СаО, СuСI 2 .

3. Используя химическую символику (знаки химических элементов, индексы, коэффициенты),

А. Две молекулы азота, каждая из которых состоит из двух атомов азота.

Б. Три атома углерода.

4. Запишите знак химического элемента третьего периода главной подгруппы II группы Периодической таблицы.

по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия».

1.Из данного перечня выберите элементы-металлы и запишите их с помощью химических знаков: водород, магний, сера, кальций, натрий.

2. Сравните относительные молекулярные массы веществ, формулы которых Fе 2 O 3 , НNO 3 .

3. Объясните, что обозначают следующие записи 2СО 2 , 3Р 4 .

4. Укажите положение химических элементов серы и фтора в Периодической таблице

по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия».

1.Из данного перечня выберите элементы-металлы и запишите их с помощью химических знаков: цинк, кремний, углерод, сера, железо.

2. Сравните относительные молекулярные массы веществ, формулы которых H 3 PO 4 , Н 2 SO 4 .

3. Сравните (укажите общее и различное) для записей: 6H и 3Н 2 .

4. Сравните положение в Периодической таблице Д.И. Менделеева элементов лития и натрия.

по теме: «Атомы химических элементов».

1. Выберите химические элементы-металлы и запишите их символы: фосфор, кальций, бор, литий, магний, азот.

2. Определите химический элемент с электронной схемой атома +7 ) ).

3. Определите тип связи в веществах: хлориде натрия NаСI, водороде Н 2 , хлороводороде НСI.

4.Составьте схему образования связи для одного из веществ, указанных в задании 3.

по теме: «Атомы химических элементов».

1. Выберите химические элементы-неметаллы и запишите их символы: натрий, водород, сера, кислород, алюминий, углерод.

2. Запишите схему электронного строения атома углерода.

3. Определите тип связи в веществах: фториде натрия NаF, хлоре Cl 2 , фтороводороде НF.

4.Составьте схему образования связи для двух из указанных в задании 3 веществ.

по теме: «Атомы химических элементов».

1. Расположите знаки химических элементов: Вг, Р, I, Сl в порядке увеличения неметаллических свойств. Ответ поясните.

2. Дополните схему электронного строения атома +13 ) ) ). Определите химический элемент,

число протонов и нейтронов в ядре его атома.

3. Определите типы химической связи и запишите их образования для веществ: хлорида

магния МgСl 2 , фтора F 2 , сероводорода Н 2 S.

по теме: «Атомы химических элементов».

1. Расположите знаки химических элементов: Li, K, Na, Mg в порядке увеличения металлических свойств. Ответ поясните.

2. По неполной электронной схеме атома +9 ) ). Определите химический элемент, число

протонов и нейтронов в его ядре.

3. Определите типы химической связи и запишите схемы их образования для веществ: хлорида

кальция CaСl 2 , азота N 2 , воды Н 2 O.

по теме: «Простые вещества. Количественные соотношения в химии».

1. Чему равно количество вещества кислорода O 2 массой 6,4 г?

2. Рассчитайте: а) массу; б) объем газа водорода Н 2 количеством вещества 0,2 моль.

3. Перечислите общие физические свойства металлов.

по теме: «Простые вещества. Количественные соотношения в химии».

1. Рассчитайте количество вещества водорода Н 2 массой 0,4 г.

2. Рассчитайте: а) массу; б) объем газа озона О 3 количеством вещества 0,3 моль.

3. Перечислите общие физические свойства неметаллов.

по теме: «Простые вещества. Количественные соотношения в химии».

1. Рассчитайте массу, объем и количество вещества углекислого газа СО 2 , содержащего 9 . 10 23

2. Сравните кислород и озон.

3. Назовите причины аллотропии химических элементов.

по теме: «Простые вещества. Количественные соотношения в химии».

1. Рассчитайте массу, число молекул и количество вещества сероводорода Н 2 S объемом 5,6 л

2. В чем сходство и различие красного фосфора и белого фосфора?

3. Докажите относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы

по теме: «Степень окисления. Составление формул соединений».

1. Определите степени окисления атомов элементов в соединениях, формулы которых SiO 2 , Nа 2 О, К 2 S, LiВг.

2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота (II): NО, N 2 О 5 , NО 2 , N 2 О?

3. Напишите формулы веществ: а) оксида серы (IV) б) оксида серы (VI).

по теме: «Степень окисления. Составление формул соединений».

1. Определите степени окисления атомов химических элементов в соединениях, формулы которых Н 2 O, АlСl 3 , N 2 О 5 , Nа 3 Р.

2. Выберите формулу оксида марганца (IV): МnО, Мn 2 O 7 , МnF 4 , МnО 2 .

3. Напишите формулы веществ: а) оксида цинка; б) оксида натрия.

по теме: «Степень окисления. Составление формул соединений».

1. Выберите формулы химических соединений, в которых марганец проявляет степень окисления +4: МnО 2 , МnF 2 , МnО, МnСl 4 , Мn 2 O 7 .

2. Какие из приведенных названий соответствуют формуле СО 2 : оксид углерода (II), углекислый газ, угарный газ, оксид углерода (IV)?

3. Напишите формулы веществ: а) нитрида натрия; б) сульфида алюминия.

по теме: «Степень окисления. Составление формул соединений».

1. Выпишите формулы химических соединений, в которых водород проявляет степень окисления, равную -1: Н 2 S, СаН 2 , LiН, NН 3 , НСI, AlH 3 .

2. Выберите формулу сульфида железа (II) из перечисленных: FеО, FеS 2 , Fе 2 S, FеS.

3. Напишите формулы веществ: а) хлорида кальция; б) хлорида железа (III).

по теме: «Соединения химических элементов».

1. Выберите формулы оксидов, дайте их названия: NаОН, МgО, НNO 3 , Р 2 O 5 .

2. Выберите формулу одноосновной кислородсодержащей кислоты, назовите ее: НСI, Н 3 РO 4 ,

НNО 3 , Н 2 SO 4 .

3. Составьте формулы соединений: сульфата бария, нитрата алюминия, гидроксида магния,

по теме: «Соединения химических элементов».

1. Выберите формулы оснований, дайте их названия: СаСО 3 , КОН, Nа 2 О, Са(ОН) 2 .

2. Выберите формулу двухосновной бескислородной кислоты, назовите ее: НF, Н 2 S, Н 3 РO 4 ,

3. Составьте формулы соединений: нитрата серебра, гидроксида алюминия, сульфата калия, хлорида железа (III).

по теме: «Соединения химических элементов».

1. Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам: а) NаОН; б) Fе(ОН) 3 . Дайте названия всех веществ.

2. Выберите формулу кислоты, в которой степень окисления атома серы равна +6: Н 2 SO 3 , Н 2 S, Н 2 SO 4 , Н 2 S 2 O 4 .

3. Составьте формулы солей, образованных ионами, и дайте их названия.

по теме: «Соединения химических элементов».

1. Составьте формулы оксидов, соответствующих кислотам: а) Н 2 SО 4 б) Н 3 РO 4 . Дайте названия всех веществ.

2. Выберите формулу кислоты, в которой степень окисления атома, дающего название кислоте, равна +5: Н 2 SiO 3 , НNO 3 , Н 2 СO 3 , НСl.

3. Составьте формулы солей, образованных нонами, и дайте их названия.

по теме: «Вычисление массовой (объемной) доли компонентов смеси (раствора)».

1. В 180 г воды растворили 20 г соли. Определите массовую долю соли в растворе.

2. Рассчитайте объем кислорода, содержащегося в воздухе объемом 500 л (объемную долю кислорода в воздухе примите за 21%).

по теме: «Вычисление массовой (объемной) доли компонентов смеси (раствора)».

1. В 18 г воды растворили 7 г вещества. Определите массовую долю вещества в растворе.

2. Рассчитайте объем азота, содержащегося в 40 л воздуха (объемную долю азота в воздухе примите за 78%).

по теме: «Вычисление массовой (объемной) доли компонентов смеси (раствора)».

1. Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 50 г раствора с массовой долей соли в растворе 10%.

2. К 80 л воздуха добавили 20 л кислорода. Определите объемные доли кислорода и азота в полученной смеси.

по теме: «Вычисление массовой (объемной) доли компонентов смеси (раствора)».

1. Определите массу раствора, в котором содержится 87,5 г соли, массовая доля которой в растворе равна 0,25.

2. Воздух объемом 160 л смешали с кислородом количеством вещества 0,5 моль. Определите объем (н. у.) и количество вещества кислорода в полученной смеси.

по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1. Приведите два примера физических явлений.

2. Какими приборами или химической посудой вы воспользуетесь, чтобы отделить подсолнечное масло от воды наиболее простым способом: а) выпаривательной чашкой;

б) воронкой с фильтром; в) делительной воронкой; г) прибором для дистилляции?

3. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций, укажите их тип:

а) Сu + O 2 СuО; в) Zn + НCl ZnСl 2 + Н 2 ;

б) СаСО 3 СаО + СО 2 ; г) СuО + НСl СuСl 2 + Н 2 O.

по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1. Приведите два примера химических явлений.

2. В сахар попал речной песок. Как получить чистый сахар? Выберите способы разделения смеси, запишите их в нужной последовательности: возгонка, выпаривание, отстаивание, дистилляция, фильтрование, растворение в воде.

3. Расставьте коэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций, укажите их типы:

а) Сu(OH) 2 Сu + H 2 О; в) KBr + Cl 2 KСl + Br 2 ;

б) HCl + Nа 2 О NaСl + H 2 O; г) Zn + O 2 ZnO.

по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1. Как в походных условиях очистить и обеззаразить (сделать пригодной для питья) воду из природного источника? Предложите свой план действий.

2. Из перечисленных ниже явлений выберите физические явления: плавление парафина, прокаливание медной проволоки, горение бензина, выпаривание поваренной соли, ржавление железа, испарение воды.

3. Запишите уравнения химических реакций по названиям исходных веществ и продуктов реакции:

а) азотная кислота + гидроксид калия нитрат калия + вода;

б) оксид натрия + вода гидроксид натрия.

Укажите типы всех реакций.

по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1. Запишите, какие различия в свойствах веществ лежат в основе способов разделения смесей:

а) дистилляции; в) отстаивании;

б) фильтровании; г) выпаривании.

2. Из перечисленных ниже явлений выберите химические явления: превращение воды в лед, горение парафиновой свечи, скисание молока, плавление свинца, пропускание углекислого газа через известковую воду, пропускание кислорода через дистиллированную воду.

3. Запишите уравнения химических реакций по названиям исходных веществ и продуктов реакции:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия фосфат натрия + вода;

б) алюминий + соляная кислота хлорид алюминия + водород.

Укажите типы всех реакций.

по теме: «Расчеты по химическим уравнениям».

1. Рассчитайте объем водорода (н. у.), полученного при взаимодействии цинка массой 13 г с избытком соляной кислоты. Уравнение химической реакции: Zn + 2НСl = ZnС1 2 + Н 2 .

2. Рассчитайте массу оксида меди (II), полученного при разложении гидроксида меди (II) количеством вещества 0,4 моль. Уравнение химической реакции: Сu(ОН) 2 = СuО + Н 2 O.

по теме: «Расчеты по химическим уравнениям».

1. Рассчитайте массу магния, который может сгореть в кислороде объемом 33,6 л (н. у.). Уравнение химической реакции: 2Мg + O 2 = 2МgO.

2. Рассчитайте массу воды, полученной при сгорании в кислороде водорода количеством вещества 0,6 моль. Уравнение химической реакции: 2Н 2 + O 2 = 2Н 2 O.

по теме: «Расчеты по химическим уравнениям».

1. Рассчитайте массу и количество вещества соли, полученной при взаимодействии серной кислоты массой 58,8 г с избытком гидроксида меди (II). Уравнение химической реакции:

Сu(ОН) 2 + Н 2 SO 4 = СuSO 4 + 2Н 2 О.

2. Технический цинк массой 7 г, содержащий 7% примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте: а) объем выделившегося водорода (н. у.); б) количество вещества водорода.

по теме: «Расчеты по химическим уравнениям».

1. Рассчитайте массу и количество вещества фосфора, необходимого для реакции с кислородом объемом 56 л (н. у.).

2. Рассчитайте массу и количество вещества соли, полученной при взаимодействии 200 г

24,5%-ного раствора серной кислоты с избытком оксида меди (II).

по теме: «Теория электролитической диссоциации».

1. Из приведенного перечня веществ выпишите формулы веществ, которые практически диссоциируют: КСI, РbS, Ва(ОН) 2 , СаСО 3 , СuО, Н 2 SO 4 , Fе(0Н) 2 .

2. Запишите уравнения электролитической диссоциации веществ: а) хлорида натрия; б) нитрата калия; в) хлорида алюминия. Укажите названия всех ионов.

3. Что общего в диссоциации всех кислот? Приведите не менее двух примеров уравнений электролитической диссоциации кислот.

по теме: «Теория электролитической диссоциации».

1. Из данного перечня веществ выпишите формулы веществ, которые практически не диссоциируют: МgС1 2 , ВаSO 4 , КОН, Fе 2 O 3 , НNO 3 , Zn(OН) 2 , Nа 3 РO 4 .

2. Запишите уравнения электролитической диссоциации веществ: а) хлорида калия; б) гидроксида натрия; в) нитрата магния. Укажите названия всех ионов.

3. Что общего в диссоциации оснований? Все ли основания практически диссоциируют на ионы? Приведите примеры уравнений электролитической диссоциации оснований.

по теме: «Теория электролитической диссоциации».

1. Вам выдали твердое кристаллическое вещество. Как определить, является оно электролитом

или нет? Составьте краткий план ваших практических действий.

2. В склянке с раствором неизвестного вещества были обнаружены катионы магния и нитрат -анионы. Какое вещество могли взять для приготовления данного раствора? Составьте уравнение электролитической диссоциации этого вещества.

3. Что общего в диссоциации кислот и солей? Ответ подтвердите уравнениями электролитической диссоциации.

по теме: «Теория электролитической диссоциации».

1. Вещество Х хорошо растворимо в воде. Можно ли на основании этого утверждать, что вещество Х является электролитом? Ответ мотивируйте.

2. Имеются твердые вещества: сульфат железа (II), гидроксид железа (II), сульфат железа (III), гидроксид железа (III). Какое из этих веществ можно взять для приготовления раствора, который будет содержать ионы Fе 3+ ? Запишите уравнение электролитической диссоциации этого вещества.

3. В склянке с раствором неизвестного вещества обнаружены катионы натрия. Можно ли однозначно утверждать, что в растворе находится соль натрия? Ответ обоснуйте.

по теме: «Реакции ионного обмена».

1. Закончите молекулярные уравнения химических реакций, составьте для них ионные уравнения:

б) Ва(ОН) 2 + НNО 3 … .

2. Какие пары ионов могут одновременно находиться в растворе: а) Сu 2+ и ОН — ; б) Zn 2+ и Сl — ;

в) Аg + и Сl — ? Ответ мотивируйте.

по теме: «Реакции ионного обмена».

1. Закончите молекулярные уравнения химических реакций, составьте для них ионные уравнения:

а) АgNО 3 + ВаСl 2 . ;

б) H 2 SO 4 + КОН . .

2. Какие из веществ будут реагировать друг с другом: а) FеSО 4 и КОН; б) КNO 3 и NаОН? Ответ

подтвердите уравнениями реакций в молекулярном и ионном виде.

по теме: «Реакции ионного обмена».

1. Взаимодействие каких веществ друг с другом отражает ионное уравнение

Сu 2+ + 2ОН — = Сu(ОН) 2 :

а) СuСl 2 и Zn(ОН) 2 ; б) СuО и NаОН; в) Сu(NО 3 ) 2 и Ва(ОН) 2 ?

Ответ подтвердите составлением молекулярного и ионного уравнений.

2. В колбе имеется раствор, содержащий ионы: Na + , Ва 2+ , NO 3 — , ОН — . Какие вещества могли

взять для приготовления данного раствора? Запишите формулы и названия возможных веществ. Может ли ответ быть однозначным? Поясните.

по теме: «Реакции ионного обмена».

1. Приведите не менее двух уравнений реакций в молекулярном виде, соответствующих ионному уравнению: Сu(ОН) 2 + 2Н + = Сu 2+ + 2Н 2 O.

2. В трех пронумерованных колбах имеются растворы, содержащие карбонат натрия, хлорид

натрия и серную кислоту. Можно ли распознать, в какой колбе какое вещество находится, не

используя никаких других веществ? Составьте план распознавания и запишите уравнения

соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

по теме: «Окислительно – восстановительные реакции».

1. Расставьте степени окисления атомов элементов в соединениях, формулы которых: SO 2 , SO 3 ,

2. По схеме окислительно-восстановительной реакции:

определите окислитель и восстановитель, составьте электронный баланс, укажите процессы окисления и восстановления.

3. Схема А1 — 3е Al отражает процесс: а) окисления; б) восстановления; в) и окисления, и восстановления.

по теме: «Окислительно – восстановительные реакции».

1. Расставьте степени окисления атомов элементов в соединениях, формулы которых: РСl 3 , Р 2 O 5 , Са 3 Р 2 , Nа 3 Р.

2. По схеме окислительно-восстановительной реакции

определите окислитель и восстановитель, составьте электронный баланс, укажите процессы

окисления и восстановления.

3. Схема Р + 3e Р отражает процесс: а) окисления; б) восстановления; в) и окисления, и восстановления.

по теме: «Окислительно – восстановительные реакции».

1. Выберите формулы соединений, в которых сера проявляет степень окисления -2: SO 2 , SF 6 , СаS, SiS 2 , SО 3 .

2. Из приведенных схем выберите схему окислительно-восстановительной реакции и рассмотрите ее с позиций окисления-восстановления (составьте электронный баланс, укажите процессы окисления и восстановления, определите окислитель и восстановитель):

а) СаО + СО 2 СаСО 3 ;

б) Fе + СuSO 4 Сu + FеSО 4 ;

в) FеСl 3 + АgNO 3 АgСl + Fе(NO 3 ) 3 .

3. Расставьте коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции

методом электронного баланса.

Укажите окислитель и восстановитель.

по теме: «Окислительно – восстановительные реакции».

1. Выберите формулы соединений, в которых азот проявляет степень окисления -3: N 2 O 3 , Mg 3 N 2 , NО 2 , NН 3 , КNO 3 .

2. Из приведенных схем выберите схему окислительно-восстановительной реакции и рассмотрите ее с позиций окисления-восстановления (составьте электронный баланс, укажите процессы окисления и восстановления, определите окислитель и восстановитель):

а) NаС1 + АgNО 3 NаNО 3 + АgCl;

б) А1 + S А1 2 S 3 ;

в) Сu(ОН) 2 СuО + Н 2 O.

3. Расставьте коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции

ГДЗ контрольные и проверочные работы по химии 8 класс Габриелян, Краснова Дрофа

Предварительная подготовка к будущим экзаменам и контрольным по профильным дисциплинам должна строиться не только на обучении в классе, но и на самостоятельном освоении параграфов и тем школьной программы. Большинство детей осознанно начинают такую работу с восьмого класса, понимая, что чем больше времени отведено на изучение химии, тем лучше результаты будут в итоге. В качестве эффективного помощника специалисты советуют гдз по химии контрольные и проверочные работы за 8 класс Габриелян, Краснова, которые желательно изучать ежедневно. Если включить в свой ежедневный план хотя бы час работы и не допускать длительных периодов, более 15 дней, то через несколько недель можно увидеть результаты: более глубокие и полные знания, высокие оценки по предмету.

Приоритетные группы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кто систематически или постоянно применяет сборник готовых заданий к контрольным и проверочным работам по химии для 8 класса Габриеляна, Красновой в своей повседневной практике:

  • подростки, которым сложно понять дисциплину. Анализируя правильные ответы на сайте, эти люди смогут улучшить свои оценки и усовершенствовать навыки для правильного выполнения заданий определенного типа;
  • восьмиклассники, увлеченные этой наукой, активно участвуют в олимпиадах конкурсах. Изучая пособие самостоятельно, они развивают практические навыки, которые дают им конкурентное преимущество в этих мероприятиях перед другими участниками;
  • дети, которые часто пропускают школу по объективным причинам. Работая с этим материалом, они смогут хорошо подготовиться к тесту и успешно написать его в классе;
  • родители восьмиклассников, которые хотят убедиться, что их ребенок готов к предстоящему школьному тесту, текущему или выпускному срезу знаний. Но при этом они не хотят глубоко вникать в суть дисциплины;
  • учителя-предметники, которым нужно срочно и быстро проверить большое количество сданных работ за ограниченное время, решают эту проблему с помощью пособия. Эти пользователи смогут достичь своих целей, не рискуя качеством результата проверки.

Доводы в защиту современных решебников

На сегодняшний день не все учителя и родители осознали безусловную справочных материалов по химии 8 класс к контрольным и проверочным работам авторы Габриелян, Краснова, а некоторые до сих пор считают, что это всего лишь инструмент для списывания готовых решений. Но те, кто пользуется этим источником информации, приводят следующие аргументы в защиту решебников:

  • доступны для общественности в любое время;
  • используя их, можно быстро найти желаемое решение и сразу же им воспользоваться;
  • все ответы, алгоритм получения результата и его записи соответствуют требованиям образовательных стандартов;
  • они позволяют сэкономить семейный бюджет за счет снижения или даже отказа от частных уроков и платных курсов.

Используя онлайн-решения еуроки ГДЗ, восьмиклассники получают полезные навыки работы с источниками справочной информации, которая будет им полезна сейчас и в будущем. В том числе, на работе, в профессиональной деятельности и бизнесе.

Презентация по химии 8 класс О.С.Габриелян «Расчеты по химическим уравнениям»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

§ 29. Расчеты по химическим уравнениям
Выполнила : Ржавцева Александра Валерьевна
Учитель химии

Проверка домашнего задания:
Составьте уравнения химических реакций по схемам и напишите названия веществ под формулами:

Напишите уравнения химических реакций по следующим описаниям:

Алгоритм решения расчетной задачи:
Составить уравнение химической реакции;
Перевести данные задачи (массу или объем) в количество вещества (моль, кмоль, ммоль).

Если в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала надо определить массу чистого вещества, а затем рассчитать его количество.
Если речь идет о растворе, то сначала вычисляем массу растворенного вещества, которое затем перевести в количество вещества.

Над соответствующей формулой в уравнении записать найденное количество вещества, а количества над формулами искомых веществ обозначить через x и y.
Найти количества искомых веществ, зная, что количественные отношения между веществами соответствуют коэффициентам перед их формулами в уравнении реакции.
Перевести найденные количества веществ в массу или объем.
Оформить ответ.
Алгоритм решения расчетной задачи:

Задача №1
Рассчитайте объем водорода (н.у.), который потребуется для взаимодействия с 480 кг оксида железа (III). Вычислите количество вещества воды, которое при этом образуется.

Какой объем воздуха (н.у.) потребуется для взаимодействия с 270 г алюминия, содержащего 20% примесей? Какое количество вещества оксида алюминия при этом получится?
Задача №2

Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 730 г 30%-й соляной кислоты с необходимым по реакции количеством вещества цинка? Каково это количество вещества?
Задача №3

Домашнее задание:
Изучить § 29. Расчеты по химическим уравнениям стр. 167 — 172 вопросы 1-5
Прочитать § 30. Реакции разложения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 019 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 29. Расчёты по химическим уравнениям

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 21.08.2021
  • 172
  • 1
  • 20.08.2021
  • 98
  • 0
  • 20.08.2021
  • 281
  • 7

  • 20.08.2021
  • 249
  • 5

  • 19.08.2021
  • 479
  • 7

  • 19.08.2021
  • 170
  • 0

  • 19.08.2021
  • 96
  • 0

  • 19.08.2021
  • 1618
  • 77

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.08.2021 909
  • PPTX 3.7 мбайт
  • 189 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ржавцева Александра Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 24700
  • Всего материалов: 34

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.euroki.org/gdz/ru/himiya/8_klass/kontrolnye-i-proverochnye-raboty-po-himii-8-klass-gabrielyan-krasnova-fgos-176

http://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-8-klass-o-s-gabrielyan-raschety-po-himicheskim-uravneniyam-5283401.html