Самостоятельная работа химические уравнения расчеты по химическим уравнениям

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8 кл «Расчеты по химическим уравнениям»
тест по химии (8 класс) по теме

Расчеты по химическим уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
8_kl_raschety_po_khimicheskim_uravneniyam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

8 кл Расчеты по химическим уравнениям №1

1. Какая масса фосфора необходима для получения 71 г оксида фосфора (V)?

2. Сколько граммов серы необходимо для получения 128 г оксида серы (IV)?

3. Сколько граммов ртути можно получить при разложении 43,4 г оксида ртути (II)?

4. Какая масса углерода необходима для получения метана в реакции с 10 г водорода?

5. Какова масса оксида алюминия, образующегося при взаимодействии 54 г алюминия с кислородом?

6. Какая масса воды образуется при разложении 53,5 г гидроксида железа (III)?

7. Какую массу осадка можно получить, при взаимодействия гидроксида натрия массой 14,6 г с хлоридом

8. Фосфорная кислота массой 53,2 г провзаимодействовала с нитратом серебра. Найдите массу образовавшегося

9. Какую массу соли можно получить при взаимодействии гидроксида кальция массой 18,3 г с серной кислотой

10. Гидроксид меди (II) провзаимодействовала с соляной кислотой массой 23 г. Найдите массу образовавшегося

1. Кальций массой 2 г прореагировал с кислородом. Какой объем кислорода вступил в реакцию?

2. При взаимодействии водорода с кислородом образовалось 450 г воды. Чему равен объем газов вступивших в

3. При термическом разложении сероводорода H 2 S образовалась сера массой 12,8 г. Рассчитайте объем водорода,

который выделился при этом.

4. При прокаливании 7 кг известняка (карбоната кальция) СаСОз образуется оксид кальция и углекислый газ.

Какой объем оксида углерода при этом получится

5. Сколько литров кислорода образуется из 86 г соли KClO 3 по реакции: 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2

6. Какой объем кислорода необходим для сгорания 18 г углерода. Если образовался оксид углерода (1V)

7. Сколько литров водорода выделится при взаимодействии 10,8 г алюминия с соляной кислотой?

8. Углерод массой 6 г провзаимодействовал с водородом образовался метан СН 4. Найдите объем образовавшегося

9. Оксид углерода ( II ) провзаимодействовал с 6 л кислорода. Найдите объем образовавшегося оксида

10. Карбонат натрия массой 34 г провзаимодействовал с серной кислотой. Найдите объем образовавшегося газа?

«Нахождения количества вещества»

1. Оксид ртути (II) массой 43,4 г подвергли разложению. Вычислите количество вещества кислорода,

полученного в результате реакции.

2. Рассчитайте количество вещества оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии с кислородом

фосфора массой 3,72 г.

3. Определите количество вещества углекислого газа, который образуется при сгорании 3 г углерода.

4. В воде растворили 54 г хлорида меди (II). Какое количество вещества меди можно получить при действии

железа на полученный раствор?

5. Оксид натрия массой 54 г провзаимодействовал с водой. Найдите количество вещества образовавшегося

6. В результате провзаимодействия железа с соляной кислотой образовалось 36 г хлорида железа (II) и медь.

Какое количество соляной кислоты вступило в реакцию?

7. Хлорид магния массой 28 г провзаимодействовал с нитратом серебра. Какое количество хлорида серебра

8. Магний взаимодействует с фосфорной кислотой массой 23,8 г. Какое количество фосфата магния образуется?

9. Хлорид цинка взаимодействовал с гидроксидом натрия, в результате реакции образовался гидроксид

цинка и хлорид натрия массой 73 г. Найдите количество вещества хлорид цинка вступившего в реакцию.

10. Найдите количество вещества хлорида алюминия вступившего в реакцию с гидроксидом калия если в

результате реакции образовался хлорид калия массой 85,4 г.

Расчеты по химическим уравнениям №2

«Если одно из веществ содержит примеси»

1. Какой объем водорода (н.у.) необходим для восстановления меди из 40 г оксида меди (II),

содержащего 25% примесей?

2. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии с соляной кислотой 13,65 г технического

цинка, содержащего 5% примесей?

3. Какой объем водорода (н.у.) необходим для получения железа при взаимодействии с 25,52 г Fe 3 0 4 ,

содержащего 30% примесей?

4. В реакцию с соляной кислотой вступило 5,9 г железа, содержащего 5% примесей. Какой объем

водорода (н.у.) выделился при этом?

5. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для получения марганца Мп из 78 г оксида марганца (IV),

содержащего 9% примесей?

6. Какой объем водорода выделится при взаимодействии соляной кислоты с 337,5 кг технического

алюминия, содержащего 80% чистого алюминия?

7. Технический оксид ртути (II) содержит примеси, массовая доля которых составляет 10%. Определите

массу и количество вещества кислорода, который можно получить при разложении 43,4 г

8. Определите объем водорода (н. у), который потребуется для замещения всего железа из 37 г образца

оксида железа (III), содержащего 15 % примесей.

9. Хлорид магния массой 28 г содержит 25 % примесей провзаимодействовал с нитратом серебра.

Найдите массу и количество образовавшегося хлорида серебра?

10. Сульфат калия массой 74 г содержит 14 % примесей, взаимодействует с хлоридом бария. Найдите

массу и количество образовавшегося осадка.

11. Сульфат магния массой 228 г содержит 15 % примесей провзаимодействовал с фосфорной кислотой

Найдите массу и количество образовавшегося осадка?

12. В реакцию с фосфорной кислотой вступило 25,9 г цинка, содержащего 15% примесей. Какой объем

водорода (н.у.) выделился при этом?

«С использованием понятия — доля»

1. Определите массу меди, образовавшейся при взаимодействии железа с 120 г 13,4%-ного раствора

сульфата меди (II)

2. Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии магния с 20 г 2%-ного раствора

3. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии цинка с 50 г 12,5%-ного раствора серной

4. Какая масса сульфата бария образуется при сливании раствора серной кислоты с 200 г 17,1 %-ного

раствора гидроксида бария

5. Какая масса осадка А1(ОН)з выпадет после сливания раствора хлорида алюминия с 200 г 12%-но-

го раствора гидроксида натрия?

6. К 50 г 16%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор сульфата меди (II). Какова масса

образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?

7. Какое количество оксида магния прореагирует с 17,3 г 16 %-ного раствора соляной кислоты?

Определите массу образовавшегося хлорида магния.

8. К 189 г 9 %-ного раствора хлорида натрия добавили серную кислоту. Определите массу и количество

9. Определите массу, и количество образовавшегося осадка, если в реакцию вступил сульфат меди (II) с

246 г 25 %-ного раствора гидроксида калия.

10. Какое количество оксида цинка прореагирует с 317,3 г 26 %-ного раствора фосфорной кислоты?

Определите массу образовавшегося фосфата цинка.

11. Определите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии хлорида железа (III), с 321 г 15,4%-

ного раствора гидроксида калия.

12. К 350 г 15%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор нитрата меди (II). Какова масса

образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Химические реакции» 11 класс.

Работа позволяет провести промежуточный контроль знаний обучающихся по теме «Химические реакции». Включены вопросы о классифкации, скорости ХР, химическом рановесии, ОВР.

Самостоятельная работа по теме «Показательные уравнения» (база)

Работа предназначается для гуманитарных классов.

Самостоятельные работы по разделу «Химические реакции» в рамках рабочей программы по химии для 8 класса с учетом требований ФГОС

Самостоятельные работы с учетом требований ФГОС.

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения», содержит 32 варианта базового уровня , рассчитана на 15 мин урока.

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения » содержит 32 варианта базового уровня, рассчитана на 15 минут урока,Проверяет компетенции: 1)работу с тригонометрическим круго.

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов»

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов» разработана по принципам десятибалльной системы.

Самостоятельная работа по теме «Химические свойства воды». Химия , 8 класс

Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых два задания, проверяющие умения определять химические свойства воды и составлять характеризующие их уравнения реакций.

«Расчеты по химическим уравнениям» 8 класс

Выполнение расчетов. Самостоятельная отработка материала.

Просмотр содержимого документа
«»Расчеты по химическим уравнениям» 8 класс»

РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям

Цель: научиться вести расчеты по уравнению химической реакции, зная количество вещества, массу или объем одного из исходных веществ или продуктов реакции.

Что означает запись?

3 молекулы кислорода

1 молекула азотной кислоты

1 молекула азота

3 молекулы хлороводородной кислоты

Коллекция учебных динамических слайдов по химии 8 класс.

Уравнения химических реакций.

Уравнение химической реакции – это условная запись химической реакции, с помощью химических формул и коэффициентов.

— реагирующие вещества (исходные , потребовались)

— продукты реакции (образуется, выделяется)

— взаимодействие (вступили в реакцию)

— условие протекания реакции

Баженов Алексей Анатольевич

Составьте схему уравнение

1. Углерод реагирует с кислородом с образованием оксида углерода (IV).

2. При взаимодействии форфора с кислородом образуется оксид фосфора (V).

3. При обжиге карбоната кальция образуется оксид кальция и оксид углерода (IV).

СаСО 3 СаО + СО 2

Количество вещества ( n)

Условие. Вычислите количество вещества кислорода, необходимое для получения 4 моль оксида фосфора.

4P + 5 О 2 = 2 P 2 О 5

Ответ: n(О 2 ) = 10 моль

n(P 2 О 5 ) =4 моль

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

По известному количеству вещества одного вещества реакции рассчитать количество другого вещества

Если количество вещества неизвестно, предварительно найти его по известной массе, или объему, или числу молекул.

1. Написать уравнение реакции

Найденное количество вещества переводим в нужную характеристику искомого участника реакции (массу, объем, или число молекул).

Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 196 г гидроксида меди (II).

Самостоятельная работа «Расчета по химическим уравнениям»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самостоятельная работа по химии 8 класс

«Расчеты по химическим уравнениям»

1. Какова масса кальция, вступившего в реакцию с водой, если при этом образуется гидроксид кальция массой 16,7 г.

2. Составьте уравнения химических реакций:

А) оксид железа ( III ) + вода = гидроксид железа ( III )

Б) серная кислота + хлорид алюминия = сульфат алюминия + соляная кислота

3. Рассчитайте объем углекислого газа (н.у.), выделившегося при разложении 75 г. карбоната кальция. (Уравнение реакции: CaCO 3 = CaO + CO 2 )

Самостоятельная работа по химии 8 класс

«Расчеты по химическим уравнениям»

1. Рассчитайте массу хлорида цинка, которая образуется при взаимодействии 39 г. цинка с раствором хлороводорода и выделением водорода.

2. Составьте уравнения химических реакций:

А) гидроксид калия + сульфат магния = гидроксид магния + сульфат калия

Б) оксид кремния + вода = кремневая кислота

3. Рассчитайте объем водорода образовавшегося при взаимодействии 9,8г. цинка с соляной кислоты. (Уравнение реакции: Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 )

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 055 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия (изд. «ДРОФА»)», Габриелян О.С, Сивоглазов В.И. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.02.2019
  • 634
  • 3

  • 04.02.2019
  • 3179
  • 20

  • 03.02.2019
  • 328
  • 2

  • 03.02.2019
  • 2325
  • 38

  • 03.02.2019
  • 270
  • 0

  • 28.01.2019
  • 431
  • 1

  • 28.01.2019
  • 198
  • 1

  • 27.01.2019
  • 338
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.02.2019 1691
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Руденко Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 18
  • Всего просмотров: 148449
  • Всего материалов: 49

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/raschety-po-khimicheskim-uravneniiam-8-klass.html

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-rascheta-po-himicheskim-uravneniyam-3564782.html