Самостоятельная работа логарифмические уравнения вариант 2

Разноуровневая самостоятельная работа «Логарифмические уравнения» 2 варианта с ответами
учебно-методический материал по алгебре (10, 11 класс) на тему

Разноуровневая самостоятельная работа по логарифмическим уравнениям на 2 варианта три уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_raznourovnevayalogarifmicheskie_uravneniya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Логарифмические уравнения».

5. lg 2 х = 4 — 3lgх

1. log 5 2 х — 3 + 2=0

3. lg (x + ) + lg (x — ) =0

5. 2lg 2 x + 3 = 7lgx

1.log 3 2 х + — 2 =0

5. log 2 2 х – 5 + 2 = 0

1.lg (x 2 — 9) – lg (x — 3)= 0

4. log 0,2 2 х + — 6 =0

4. log 0,5 2 х — — 2 =0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Показательные неравенства».

Самостоятельная работа составлена в трех уровнях сложности, работа первого и третьего уровней сложности имеют три варианта, второй уровень сложности содержит четыре варианта.

Разноуровневая самостоятельная работа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Публикация содержит задания для самостоятельной работы по темам «Тригонометрические уравнения», «Логарифмические уравнения». Рассчитана на 3 уровня усвоения материала.

Разноуровневые самостоятельные работы по алгебре 10 класс

Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Показательные неравенства» (11 класс)

Самостоятельная работа состоит из трех уровней сложности. Каждый уровень содержит по 3 и 4 варианта.

Разноуровневые самостоятельные работы по математике и информатике.
Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»

Разноуровневая самостоятельная работа.

Разноуровневая самостоятельная работа 10 класс

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические функции числового аргумента&quot.

Тест логарифмические уравнения по алгебре и началам анализа 10 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тест на тему логарифмические уравнения с ответами для 10 класса 2 варианта по 10 заданий с ответами 2021-2022 учебный год. (ответы опубликованы в конце файла)

Ссылка для скачивания теста: скачать

1)Решите уравнение: log2 (4 − 𝑥) = 7

  • А) 3
  • Б) -45
  • В) -3
  • Г) -4.5

2)Решите уравнение: log5 (4 + 𝑥) = 2

  • А) 4
  • Б)21
  • В) 12
  • Г) 28

3)Решите уравнение: log5 (5 − 𝑥) = log5 3

  • А) 4
  • Б)120
  • В) 12
  • Г) 2

4)Решите уравнение: log2 (15 + 𝑥) = log2 3

  • А) 6
  • Б)-16
  • В) 21
  • Г) -12

5)Решите уравнение: log4 (12 + 𝑥) = log4(4𝑥 − 15)

  • А) 9
  • Б)4.5
  • В) 18
  • Г) 3

6)Решите уравнение: log1/2 (7 − 𝑥) = −2

  • А) 5
  • Б)3
  • В) 1
  • Г) ½

7)Решите уравнение: log5 (5 − 𝑥) = 2log5 3

  • А) 4
  • Б)-10
  • В) -4
  • Г) -12

8)Решите уравнение: log5 (𝑥 2 + 2𝑥) = log5(𝑥 2 + 10)

  • А) 2
  • Б)-5
  • В) 5
  • Г) -2

9)Решите уравнение: log5 (7 − 𝑥) = log5 (3 − 𝑥) + 1

  • А) 2
  • Б)4
  • В) 8
  • Г) 3

10)Решите уравнение: log𝑥−5 49 = 2

  • А) -2
  • Б)12
  • В) -2;12
  • Г) -12;2

11)Решите уравнение: log3 (2 − 𝑥) = 2

  • А) 3
  • Б) -7
  • В) -3
  • Г) 5

12)Решите уравнение: log4 (3 + 𝑥) = 2

  • А) 12
  • Б)16
  • В) 13
  • Г) 18

13)Решите уравнение: log5 (2𝑥 − 3) = log5 2

  • А) 5
  • Б)12
  • В) 1.2
  • Г) 2.5

14)Решите уравнение: log3 (10 + 3𝑥) = log3 16

  • А) 6
  • Б)3
  • В) 2
  • Г) 1

15)Решите уравнение: log4 (2𝑥 + 1) = log4(3𝑥 − 2)

  • А) 9
  • Б)1
  • В) 18
  • Г) 3

16)Решите уравнение: log1/2 (2 − 𝑥) = −3

  • А) -6
  • Б)3
  • В) -4
  • Г) 1/3

17)Решите уравнение: log3 (4 − 𝑥) = 2log3 2

  • А) 4
  • Б)-10
  • В) -4
  • Г) 0

Решение логарифмических уравнений. 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10

Класс: 10.

Предмет: Алгебра и начала анализа.

Цели:

  • обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала по теме. Создать условия контроля, самоконтроля усвоения знаний и умений;
  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора;
  • содействовать воспитанию интереса, математической активности, умению общаться, общей культуры.

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: учебники, медиапроектор, пособия по математике, листы учета знаний.

Литература:

  1. Алгебра и начала анализа. Учебник под редакцией А.Б. Жижченко 10 класс
  2. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, 10-11. — М., 2005.
  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. — М., 1982.
  4. Шабунин М.И. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. — М., 1998.
  5. Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2009. Легион, 2009.
  6. Клово А.Г. Математика ЕГЭ-2010 М., 2010.

Ход урока

Потому-то, словно пена
Опадают наши рифмы
И величие степенно
Отступает в логарифмы
Борис Слуцкий

I. Подготовка учащихся к работе. (Ознакомление с темой урока)

Вступительное слово учителя. Поистине безграничны приложения логарифмов и логарифмической функций в самых различных областях науки и техники, а ведь придумывали логарифмы для облегчения вычислений. Более трех столетий прошло с того дня, как в 1614 году были опубликованы первые логарифмические таблицы, составленные Джоном Непером. Они помогали астрономам и инженерам, сокращая время на вычисления, и тем самым, как сказал знаменитый французский ученый Лаплас, «удлиняя жизнь вычислителям». Известный физик Эйхенвальд вспоминал: «Товарищ мой по гимназии любил играть на рояле, но не любил математики. Он даже говорил с оттенком пренебрежения, что музыка и математика друг с другом не имеют ничего общего. Представьте же себе, как неприятно был поражен мой товарищ, когда я доказал ему, что, играя по клавишам современного рояля, он играет, собственно говоря, на логарифмах. » И действительно, так называемые ступени темперированной хроматической гаммы (12-звуковой) частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы. Живые существа обычно растут, сохраняя общее очертание своей формы. При этом они растут чаще всего во всех направлениях -взрослое существо и выше и толще детеныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем, каждый следующий виток подобен предыдущему. А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или ее некоторым пространственным аналогам. Поэтому раковины многих моллюсков, улиток, а также рога таких млекопитающих, как архары (горные козлы), закручены по логарифмической спирали. Можно сказать, что эта спираль является математическим символом соотношения форм роста. Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете считал ее даже математическим символом жизни и духовного развития.

II. Математический диктант по основным понятиям необходимым для решения уравнений.

(Проверка на слайде)

  1. Равенство двух алгебраических выражений называется (уравнением)
  2. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство называется (корнем уравнения)
  3. Показатель степени, в которую надо возвести положительное и отличное от единицы число а, чтобы получить число в называется (логарифмом)
  4. Десятичным логарифмом называют логарифм с основанием равным (10)
  5. Натуральный логарифм, это логарифм с основанием (е)
  6. Логарифм единицы по основанию а равен (0)
  7. Логарифм а по основанию а равен (1)

III. Систематизация теоретического материала.

1) На доске записаны уравнения, решите их и сопоставьте им правильный ответ.






А) π
Б) 36
В) 5
Г) 125
Д) -3
Е)

2) Данные уравнения расположить согласно способам и приемам решения.

Решение по определениюПрименение свойств логарифмовПереход к одному основаниюЛогарифмирование обеих частейГрафическое решение уравнения







3) Найти ошибку в записи и прокомментировать ее (устные комментарии)





-2х=26
Х=-13

4) Тестовое задание на нахождение идеи решения уравнения. Необходимо сопоставить уравнение, прием и формулу необходимую для решения уравнения.

УравнениеПриемФормула


3)
4)
а) Применение свойств логарифма
б) Разложение левой части на множители
в) По определению логарифма
г) Введение подстановки
•)
Δ) ас+вс=с(а+в)
*) , а>0, a≠1
**)

Ответ:

1в*
2г
3а**
4бΔ

IV. Практическая работа.

1) Работа по вариантам, с программированными заданиями. Необходимо решить уравнение и выбрать правильный ответ. У доски работаю четверо учащихся, в итоге появляется определенный набор цифр.

1 вариант2 вариант3 вариант4 вариант
-22,54-4;11-41;331;3;-3168
100912150510192018404528

Ответ: 09. 05. 1945 года.

2) Решить систему уравнений у доски с комментариями.

V. Самостоятельная работа по уровням.

Учащимся предлагается оценить свои возможности и выбрать уровень заданий.


источники:

http://100ballnik.com/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%BB/

http://urok.1sept.ru/articles/593116