Самостоятельная работа по теме «Неполные квадратные уравнения»
материал по алгебре (8 класс) по теме
Самостоятельная работа по теме «Неполные квадратные уравнения», на 4 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самостоятельная работа по теме «Неполные квадратные уравнения» | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по теме » Квадратные уравнения»
ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ МАТЕРИАЛ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ » КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ». Контрольная работа разработана на 2 варианта.
Зачетная работа по теме: «Квадратные уравнения» для 8-го класса
Зачетная работа по теме: «Квадратные уравнения» для 8-го класса в двух вариантах.
Самостоятельная работа по теме «Квадратные неравенства»
Мтериал включает в себя 2 варианта разноуровневой самостоятельной работы.
Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по алгебре для 8 класса по теме «Квадратные уравнения» в двух вариантах.
Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения»
Самостоятельная работа содержит два варианта по три задания в каждом.
Самостоятельная работа по теме: «Квадратные и линейные уравнения», 8- 11 классы. Разрезные карточки с ответами.
Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения»
Материал для работы по теме «Квадратные уравнения» как для 8 класса, так и для 9 во время подготовки к ОГЭ.
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»»
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Цель: Проверить умения применять алгоритмы решения неполных квадратных уравнений
работа выполнена полностью;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в решении уравнений
Урок алгебры в 8 классе «Неполные квадратные уравнения», УМК С.М.Никольского
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Неполные квадратные уравнения.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Аверкова Оксана Ивановна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» 2013-2014 учебный год Открытый урок математики в 8 классе. (урок в соответствии с ФГОС ООО) Новой школе – новый урок
« Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду» Л.Н. Толстой
Решите уравнения 5х = 20; х+ 5 = 11; х–4 = 0; х²= 36; х²= 0; х² =–10; 2х²= 50; х(х–1) = 0; (х–2)(х+3) =0.
Назовите коэффициенты квадратных уравнений : 9х2 + 2х + 7 = 0, х2 + 2х + 3 = 0, х2 – 3х – 1 = 0, 6х – 2х2 – 5 = 0,
Запишите квадратное уравнение, если даны его коэффициенты: а=2, в=-3, с=7 а=2, в=-3, с=0 а=2, в=0, с=7 а=2, в=0, с=0
Распределите квадратные уравнения по видам. Уравнение общего вида Неполные квадратные уравнения
Виды неполных квадратных уравнений: ах2=0 ах2+вх=0 ах2+с=0
Алгоритм решения неполных квадратных уравнений 1. Уравнения вида ах2=0 ах2=0 х2=0 х=0 Ответ: х=0
Алгоритм решения неполных квадратных уравнений 2. Уравнения вида ах2+вх=0 ах2+вх=0 х(ах+в)=0 х=0 или ах+в=0 ах=-в х=-в/а Ответ: х1=0, х2=-в/а
Алгоритм решения неполных квадратных уравнений 3. Уравнения вида ах2+с=0 С>0 С
Выбранный для просмотра документ Неполные квадратные уравнения, Аверкова О.И, МБОУ СОШ №43.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
города Братска Иркутской области
«Неполные квадратные уравнения»
Тема: Квадратные уравнения
учитель математики первой квалификационной категории Аверкова Оксана Ивановна
«Неполные квадратные уравнения»
Основные цели урока:
актуализировать изученные виды уравнений, тренировать вычислительные навыки;
усвоить понятие неполного квадратного уравнения;
получить алгоритм решения неполных квадратных уравнений.
развитие логического мышления, памяти, внимания, умение сравнить и обобщать.
выделить виды неполных квадратных уравнений;
получить алгоритм решения неполных квадратных уравнений.
спланировать свою деятельность;
уметь анализировать результат;
представить результат работы в группе.
разновозрастное сотрудничество в малой группе
Тип урока: Урок открытия нового знания
Оборудование: проектор, компьютер, таблица 1, таблица 2, карточки -задания для домашней работы
1 этап: мотивация учебной деятельности учащихся и актуализация опорных знаний;
2 этап: постановка учебной задачи;
3 этап: совместное исследование проблемы;
4 этап: конструирование нового способа действия;
5 этап: рефлексия.
1. Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний
1) Создание ситуации успеха (организационный момент)
Добрый день, ребята! Сегодня в гости к нам пришли старшеклассники. 11 класс уже готовится к единому государственному экзамену, повторяет и систематизирует свои знания и умения. Поэтому сегодня они будут помогать вам добывать новые знания. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.
2) Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний
Фронтальная работа с классом (устно):
Лев Толстой говорил: « Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду» (СЛАЙД 1)
1. Давайте вспомним, что называют уравнением? Что значит решить уравнение?
2. Решить уравнение: (СЛАЙД 2)
3. Какое уравнение называют квадратным? (уравнение вида ах 2 +вх+с=0 называют уравнением второй степени или квадратным уравнением)-учитель записывает общий вид уравнения на доске
Как называют числа a, b и с ?
а – первый коэффициент,
b- второй коэффициент,
c – свободный член.
4. Назовите коэффициенты квадратных уравнений? (СЛАЙД 3)
9х 2 + 2х + 7 = 0, а=9, в=2, с=7
х 2 + 2х + 3 = 0, а=1, в=2, с=3
х 2 – 3х – 1 = 0, а=1, в=-3, с=-1
6х – 2х 2 – 5 = 0, а=-2, в=6, с=-5
2. Постановка учебной задачи
1) Фронтальная работа с классом:
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
5. Составьте и запишите квадратное уравнение, если даны его коэффициенты: (СЛАЙД 4) учитель фиксирует ответы учащихся на доске
Запись на доске :
Уравнение общего вида
2) Подводящий к теме диалог
Является ли последние три уравнения квадратными? ( да)
Чем они отличаются от уравнения общего вида?
Как бы вы назвали данные уравнения?
Попробуйте сформулировать, какое квадратное уравнение называют неполным?
(Квадратное уравнение ах 2 +вх+с=0 называют неполным, если у него b =0 или c =0).
Надеюсь, вы поняли, что мы будем изучать сегодня на уроке…
Давайте запишем тему урока в тетрадях. (учитель фиксирует тему урока на доске)
Мы умеем решать неполные квадратные уравнения?
Сформулируйте свою задачу на данном уроке
3. Совместное исследование проблемы
Сколько видов неполных квадратных уравнений? ( три, смотрим таблицу на доске)
Задание 1. Заполните таблицу 1. Распределите квадратные уравнения по видам. (Приложение 1)
Уравнение общего вида
Неполные квадратные уравнения
4. Поиск решения учебной задачи
Итак, мы получили:
Виды неполных квадратных уравнений (записать в тетрадях и на доске):
(обсуждение таблицы, полученной у одной из групп, выделение видов неполных квадратных уравнений)
Вопрос к 8 классу: Умеете ли вы решать подобные уравнения? (нет)
Вопрос к 11 классу: А как вы думаете, они умеют решать уравнения такого вида?
-Мы думаем, восьмиклассники ошиблись, сказав «нет» и сейчас они в этом убедится.
Как вы думаете, можно вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений? В результате чего? (гипотезы восьмиклассников, подсказки старшеклассников
Задание: Решите неполные квадратные уравнения, полученные в таблице1, и найдите алгоритм решения каждого вида неполных квадратных уравнений. Учащиеся 11 класса помогут вам справиться с этой трудной задачей. Сегодня они являются научными консультантами и экспертами по теме «Решение неполных квадратных уравнений»
Уравнение вида ах 2 =0
Уравнение вида ах 2 +вх=0
Уравнение вида ах 2 +с=0
После выполнения задания, обсуждение, рефлексия работы в группах.
Алгоритм решения неполных квадратных уравнений записать в тетрадях
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Проанализируйте свою работу на уроке:
Я знаю виды неполных квадратных уравнений …..
Я умею решать неполные квадратные уравнения вида ах 2 =0……
Я умею решать неполные квадратные уравнения вида ах 2 +вх=0……
Я умею решать неполные квадратные уравнения вида ах 2 +с=0…….
(Высказывается несколько учеников).
Домашнее задание: п 4.3, выучить алгоритм решения НКУ + домашняя самостоятельная работа (составляется старшеклассниками).
Краткое описание документа:
Хочу представить Вам урок математики в 8 классе. Это разновозрастной урок открытия нового знания по теме «Неполные квадратные уравнения«Основная цель этого урока ввести понятие неполного квадратного уравнения, выделить их виды и получить алгоритм решения неполных квадратных уравнений. На данном уроке формируются следующие УУД:Регулятивные:На всех этапах урока учащиеся анализировали свою деятельность, защищали свои проекты, оценивали свои умения, что формирует регулятивные действияКоммуникативные:Для каждого ученика была создана ситуация успеха, даже те дети, которые, как правило, во время урока чаще всего бывают пассивны, в малой группе, становятся субъектами деятельности, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению, формирует коммуникативные навыки.Познавательные:На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти алгоритм решения новых видов уравнений. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал жизненному опыту восьмиклассника. Разновозрастное сотрудничество данном уроке оправдано.Мной было задумано, что алгоритм решения уравнений учащиеся должны были получить самостоятельно, опираясь на ранее изученные знания и умения, помощь старшеклассников. Линия уравнений прослеживается в курсе алгебры с 7-го по 11-ый класс, поэтому учащиеся 11-го класса повторяли и систематизировали свои знания, а учащиеся 8-го класса добывали их.На первом этапе я создаю ситуацию успеха, пригласив к сотрудничеству учащихся 11-го класса, которые готовы помочь восьмиклассникам. Содержание первого этапа позволяет учащимся повторить и систематизировать знания об уравнениях и способах их решения, которые нужны будут для построения алгоритма решения неполных квадратных уравнений.Далее мы вспоминаем определение квадратного уравнения, называем его коэффициенты.С помощью следующего задания создаю ситуацию разрыва: у ребят возникает проблема, как правильно записать второе, третье и четвертое уравнение.В ходе диалога с учащимися мы выясняем, являются ли эти уравнения квадратными, чем они отличаются от уравнений общего вида, даем им название. Здесь учащиеся должны сформулировать тему и цели урока.Далее учащимся предлагается выделить самостоятельно виды неполных квадратных уравнений. Работая в группах, они получают следующий результат. Таблица 1На следующем этапе учащиеся, работая в малых группах, решают уравнения, полученные в таблице 1, опираясь на ранее изученный материал и помощь старшеклассников, самостоятельно получают алгоритм решения неполных квадратных уравнений. Учащиеся 11-го класса выступают в роли «младшего учителя». Я, как и многие мои коллеги, работаю в обычной общеобразовательной школе с той самой классно-урочной системой. Поэтому сделать все занятия разновозрастными, по понятным причинам, не представляется возможным. Да все и не нужно. Но бывают ситуации, когда без таких занятий обойтись очень трудно.
http://multiurok.ru/files/samostoiatelnaia-rabota-po-teme-nepolnye-kvadratny.html
http://infourok.ru/material.html?mid=43720