Самостоятельная работа по алгебре логарифмические уравнения

Самостоятельная работа по алгебре логарифмические уравнения

Дидактические материалы

11 класс

Алгебра и начала анализа ( авторы учебника А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др.)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Алгебра (авторы учебника Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)

Контрольная работа по теме: «Квадратный трёхчлен и его корни» (в форме ЕГЭ)

Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения» (в форме ЕГЭ)

Контрольная работа по теме: «Квадратные неравенства» (в форме ЕГЭ)

Алгебра (авторы учебника Ш.А.Алимов и др.)

Алгебра (авторы учебника Ш.А.Алимов)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Алгебра (авторы учебника Ш.А.Алимов)

Алгебра (авторы учебника Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.)

Геометрия (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др..)

Мониторинг качества знаний по математике

11 класс

«Бог создал единицу,

а остальные числа

Цели урока:

— обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

— способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

— содействовать воспитанию интереса к математике, активности творчества.

Оборудование:

— записи на доске,

— учебник «Математика-5» (Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон),

— дидактические материалы по математике 5 класс (в тексте ДМ),

Материалы для проведения зачетов по темам «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства»

Разделы: Математика

Главная цель при работе с предлагаемыми билетами:

  1. научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов;
  2. экономия времени;
  3. умение ориентироваться в содержании данного материала.

Если первая цель не вызывает вопросов, то экономия времени сразу не чувствуется. Хотя именно нехватка времени и сказалась на структуре билетов. Они составлены по единому принципу. Уравнения и неравенства расположены так, чтобы легче было установить соответствие между ними.

И не смотря на рекомендацию учителя: решать уравнение и сразу же за ним оформлять решение соответствующего неравенства, половина учеников предпочитала сначала решить все уравнения из первого столбца, а потом уж приниматься за решение неравенств. При записи ответа обращать внимание на то, что из-за отсутствия корней у уравнения не следует, что и у неравенства не будет решений.

При сдаче второго зачёта уже таких проблем не возникало, так как у многих сформировалось умение “видеть” и выработались определённые навыки.

В каждом билете материал подобран так, что, кроме, уравнений (неравенств), решаемых по определению и свойствам, даны уравнения (неравенства), решаемые разложением на множители; заменой переменных. И, естественно, повторяется решение квадратных уравнений и неравенств, второй степени.

В билетах всего 26 заданий. Поэтому ученикам предлагались такие нормы:“5” – 26 зад. , “4” – 19–25 зад. , “3” – 14–18 зад. , “2” – менее 14 зад.

Ученик, претендующий на оценку “5”, должен успеть решить за урок все уравнения и неравенства. Первые четырнадцать заданий – это обязательный минимум. Зачёт, конечно, можно и пересдать. Но желательно, чтобы укладывались в отведённое время.

При подготовке к ЕГЭ, когда навыки решения уравнений (неравенств) будут уже сформированы, задания могут быть заменены. Например, такие:

  1. указать сумму (произведение) корней уравнения;
  2. указать наименьший (наибольший) корень уравнения;
  3. найти наименьшее (наибольшее) целое решение неравенства;
  4. найти сумму (произведение) целых решений неравенства.

Конечно, каждый учитель может сам дополнить этот список. В зависимости от класса возникает необходимость на одни задания обратить больше внимания, на другие – меньше.

Билеты могут быть использованы как для зачётов, так и для самостоятельных работ. Каждый билет состоит из двух блоков: базовый уровень (1 уровень) и повышенный (2 уровень). Блок состоит из двух частей: уравнения и неравенства, которые разделены на два столбца, чтобы ученику легче было устанавливать соответствие между ними.

Ниже приведено по шесть вариантов билетов по каждой теме. К ним даны ответы.

Приложение 1. Логарифмические уравнения и неравенства.

Приложение 2. Показательные уравнения и неравенства.

Приложение 3. Ответы к билетам по алгебре и началам анализа.

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмическое уравнение»

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 1

1. Решите уравнения:

а), б) , в) , г) , д) , е)

а) 5 1+log 5 Х ; б) lg250 + lg4; в) lg50 – lg0,5; г)

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 2

1. Решите уравнения:

2.Упростить выражения: a ) 5 log 25 49 ; б) log 0,3 10 — log 0,3 3; в) 6 log 6 ; г)

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 1

1. Решите уравнения:

а), б) , в) , г) , д) , е)

а) 5 1+log 5 Х ; б) lg250 + lg4; в) lg50 – lg0,5; г)

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 2

1. Решите уравнения:

2.Упростить выражения: a ) 5 log 25 49 ; б) log 0,3 10 — log 0,3 3; в) 6 log 6 ; г)

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 1

1. Решите уравнения:

а), б) , в) , г) , д) , е)

а) 5 1+log 5 Х ; б) lg250 + lg4; в) lg50 – lg0,5; г)

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 2

1. Решите уравнения:

2.Упростить выражения: a ) 5 log 25 49 ; б) log 0,3 10 — log 0,3 3; в) 6 log 6 ; г)

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 1

1. Решите уравнения:

а), б) , в) , г) , д) , е)

а) 5 1+log 5 Х ; б) lg250 + lg4; в) lg50 – lg0,5; г)

Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» вариант 2

1. Решите уравнения:

2.Упростить выражения: a ) 5 log 25 49 ; б) log 0,3 10 — log 0,3 3; в) 6 log 6 ; г)

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/596730

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/348929-samostojatelnaja-rabota-po-teme-logarifmiches