Самостоятельная работа по теме арксинус числа решение уравнений

Самостоятельная работа по теме: «Арксинус и арккосинус» 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Самостоятельная работа по теме: «Арксинус и арккосинус» 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Арксинус и арккосинус»

  1. Изобразите на единичной окружности все точки, соответствующие углам = arcsin , = arcsin(- ), = arcсos , = arcсos (- ).
  2. Вычислить:

а) arcsin ; б) arcsin (- ) ; в) arcсos ; г) arcсos (-1);

д) arcсos (sin ; е) arcсos 1 — arcсos (- ) + arcсos ;

ж) sin (arcсos ( — )) ; з) arcsin (- ) + arcsin – arcsin ( — );

и) sin (2 arcsin — 3 arcсos (- )).

а) sin (arcsin ); б) cos (arcсos ); в) sin (arcсos );

  1. Изобразите на единичной окружности все точки, соответствующие углам = arcsin , = arcsin(- ), = arcсos , = arcсos (- ).
  2. Вычислить:

а) arcsin ; б) arcsin (-1) ; в) arcсos ; г) arcсos (- );

д) arcсos (sin ; е) arcсos (-1) — arcсos — 3 arcсos );

ж) cos (arcsin ( — )) ; з) arcsin (- ) + arcsin 1 – arcsin ;

и) cos ( arcsin + 2arcсos ).

а) sin (arcsin ); б) cos (arcсos ); в) sin (arcсos );

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке»

Самостоятельная работа составлена в шести вариантах одинаковой сложности по материалам для экзаменов, 2-е и 3-е задание из материалов Открытого банка заданий ЕГЭ по математике.

Самостоятельная работа по алгебре для 7-го класса по теме «Координаты»

Самостоятельная работа содержит варианты одинаковой сложиности и включает задания на построение точек по координатам, построение точек, симметричных данным относительно осей координат и начала координ.

Самостоятельная работа на тему «Измерение информации 8 класс

Самостоятельная работа на тему «Измерение информации 8 класс.

Самостоятельная работа на тему «Измерение информации 8 класс

Самостоятельная работа на тему «Измерение информации 8 класс.

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Особое место в организации самостоятельной работы учащихся занимают те классы, с которых начинается каждая ступень обучения. Среди этих классов можно отметить 5 класс, так как учебно-воспитатель.

Самостоятельная работа по теме: «Спирты» для 10 класса

Работа проводится по окончании прохождения темы. Включает задания по изомерии и номенклатуре спиртов, задачу на избыток и недостаток.

Самостоятельная работа к учебнику истории за 7 класс под редакцией И.Л. Андреева и по атласу за 7 класс.

Самотоятельная работа содержит кроссворд по параграфу 19 учебника истории за 7 класс под редакцией И.Л.Андреева, И.Н. Федорова, И.В.Амосова. Кроссворд посвящен теме «Внутренняя политика Алексея М.

Самостоятельная работа по теме: арксинус числа

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самостоятельная работа по теме: Арксинус числа. Решение уравнений.

2) Решите уравнения

4) Решите уравнение:

2) Решите уравнения

4) Решите уравнение:

Самостоятельная работа по теме: Арксинус числа. Решение уравнений.

2) Решите уравнения

2) Решите уравнения

4) Решите уравнение:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 580 943 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.

§ 16. Арксинус. Решение уравнения sin t = a

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 11.02.2018
  • 1090
  • 4

  • 11.02.2018
  • 366
  • 1

  • 10.02.2018
  • 301
  • 0

  • 10.02.2018
  • 519
  • 0

  • 10.02.2018
  • 2066
  • 70

  • 10.02.2018
  • 735
  • 12

  • 09.02.2018
  • 418
  • 0

  • 08.02.2018
  • 554
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.02.2018 1115
  • DOCX 18.6 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курикалова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 29207
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План-конспект урока в 10-м классе по теме «Арксинус. Решение уравнения sin x = a»

Разделы: Математика

Цели урока:

  • вывести общую формулу решений уравнения ;
  • сформировать навык решения уравнения
  • дать определение арксинуса.

Задачи урока:

  • формирование умения решать данные уравнения;
  • создание условий, способствующих воспитанию у учащихся внимательности и аккуратности в решении уравнения.

Тип урока: модульный урок.

Формы контроля: самопроверка самостоятельно решённых задач, проверка самостоятельной работы учителем на оценку.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

План урока:

  1. мотивационная беседа, завершающаяся постановкой интегрирующей цели урока;
  2. входной контроль (повторение изученного ранее материала);
  3. работа с новым материалом;
  4. закрепление изученного материала;
  5. завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке материала);
  6. рефлексия.

Ход урока

В тригонометрии важное место уделено решению тригонометрических уравнений. Методов решения тригонометрических уравнений несколько, но невозможно будет их решить, не умея решать простейшие. Уравнения с косинусом учащиеся уже умеют решать, на данном уроке познакомить их с уравнениями, содержащими синус. Для решения простейших тригонометрических уравнений используется трёхшаговый алгоритм:

  1. составить общую формулу;
  2. вычислить значение арксинуса (арккосинуса);
  3. подставить найденное значение в общую формулу.

Вспомнить формулу для решения уравнения с косинусом и предложить учащимся выполнить самостоятельную работу (7-8 минут).

На экран, с помощью ноутбука, выводится задание:

I вариантII вариант
Решите уравнения:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.

После выполнения данной работы на экран вывести решение, учащиеся сверяют своё решение с решением на экране. При необходимости провести необходимую коррекцию, учителю ответить на вопросы, которые возможно возникнут у учащихся по решению уравнений. Учащиеся выставляют себе оценку (по количеству верно решённых уравнений).

Рассмотрим простейшее тригонометрическое уравнение: где -1

Определение: Если то arcsin a (арксинус а) – это такое число из отрезка синус которого равен а. Итак:

если то
arcsin a = х

Теперь сделаем общий вывод о решении уравнения

Если то уравнение имеет две серии решений: х1=

В трёх случаях предпочитают пользоваться не полученной общей формулой, а более простыми соотношениями:

=1 , x =
= 0 , x =
= -1, x = —

Объяснить учащимся, что означает в формуле запись (+ 2, почему в одном случае 2.

Есть формула в сокращённом виде, она выглядит так х = (-1) k arcsin a + Но об этом мы поговорим позже, когда научимся пользоваться основной формулой, т.к. сейчас в задании С1 в тестах ЕГЭ предпочтительнее пользоваться не этой сокращённой формулой, а формулой записанной в виде двух.

Рассмотрим решение простейших уравнений:

(оформление решений на доске, 1, 6, 8 – объяснение учителя, остальные – учащиеся)

  1. Sin x =
  2. Sin x =
  3. Sin x = 1
  4. Sin x =
  5. Sin x =
  6. Sin 2x =
  7. Sin
  8. 2Sin (3x —
  9. 2Sin (

Для решения уравнений учащиеся (особенно слабоуспевающие учащиеся) пользуются таблицей тригонометрических значений (таблица на демонстрационном стенде и на столах учащихся).

Но лучше при нахождении корней уравнения пользоваться единичной окружностью:

(научить учащихся находить значения по числовой окружности).

Проконтролировать умения учащихся решать простейшие тригонометрические уравнения можно с помощью предложенной ниже самостоятельной работы:

(Задание выводится на экран, заранее текст набрать на ноутбуке и вывести на экран):

I вариантII вариант
1Вычислите: arcsin 1Вычислите: arcsin
2Решите уравнения: sin x = 02Решите уравнения: sin x = -1
3Sin x = 3Sin x = 0,5
4Sin x = — 4Sin x =
52sin x = 52 sin x = —
6Sin (2x — 6Sin (

Учащиеся сдают тетради с выполненной самостоятельной работой учителю на проверку. Учитель объявляет, что за любые пять заданий выставляется отметка «5», за четыре – «4», за три «3», отметка «2» выставляться не будет, нужна будет дополнительная работа с учащимися, не справившимся с работой (если такие будут). И далее повторное выполнение работы, идентичной данной.

После этого учитель показывает на экране решение самостоятельной работы.

Провести рефлексию. Дать учащимся возможность проанализировать свои ошибки (а такие учащиеся найдутся, т.к. в общеобразовательной школе на базовом уровне математику изучают все учащиеся и слабоуспевающие в том числе).

Подвести итоги урока.

Учащимся записать домашнее задание: выучить формулу, изученную на уроке; прочитать теоретический материал по учебнику и выполнить упражнения из учебника по данной теме (с указанием №№).

Провести анализ урока:

Урок проведён в 10 «б» классе.

Количество учащихся – 26. Данный материал оказался доступным и интересным для учащихся. В самостоятельной работе учащиеся показали уровень сформированности навыков решения простейших тригонометрических уравнений (приведён в таблице). Тема урока актуальна тем, что в ЕГЭ (часть В, задание С1) включены в основном простейшие уравнения и у учащихся по данной теме должны быть сформированы устойчивые знания и умения.

Результаты самостоятельных работ:

Из таблицы видно, что в основном все учащиеся справились с уравнениями, хотя есть над, чем поработать ещё на следующем уроке. В уравнениях с косинусом нужна коррекция знаний учащихся, с синусом – выполнять тренировочные упражнения для ликвидации пробелов. В основном учащиеся допускают ошибки при нахождении корней уравнения по единичной окружности или таблице. Минус работы с таблицей – слабые учащиеся не смогут её выучить, а значит на ЕГЭ, возможно, не смогут правильно записать ответ. На первых этапах изучения темы ею можно пользоваться, но на последующих уроках нужно развивать навык работы с единичной окружностью до автоматизма. Тема эта была изучена до решения уравнений, с применением методов.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-arksinus-chisla-2568438.html

http://urok.1sept.ru/articles/605002