Самостоятельная работа по теме площадь сферы уравнения сферы

Самостоятельная работа по геометрии. Тема «»Сфера. Уравнение сферы. Площадь сферы», 11 класс
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему

Самостоятельная работа составлена на базовом и профильном уровнях. В каждом уровне два варианта. Работа для 11 класса по учебнику Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
samostoyatelnaya_rabota_po_teme_sfera.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме

«СФЕРА. УРАВНЕНИЕ СФЕРЫ. ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ »

№1 . Сфера задана уравнением

а) Назовите координаты центра и радиус сферы.

б) Определите, принадлежит ли данной сфере точки А и В , если

№2 . Составьте уравнение сферы, если центр сферы и

№3 . Проверьте, является ли данное уравнение уравнением сферы

№4 . Найдите площадь сферы, если ее радиус равен см.

№5 . Точки и лежат на сфере радиуса 13. Найдите расстояние от центра сферы до прямой

№1 . Сфера задана уравнением

а) Назовите координаты центра и радиус сферы.

б) Определите, принадлежит ли данной сфере точки А и В , если

№2 . Составьте уравнение сферы, если центр сферы и

№3 . Проверьте, является ли данное уравнение уравнением сферы

№4 . Найдите площадь сферы, если ее радиус равен см.

№5. Точки и лежат на сфере, центр которой удалён от середины отрезка на 12.

Найдите радиус сферы.

Самостоятельная работа по теме

«СФЕРА. УРАВНЕНИЕ СФЕРЫ. ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ »

№1 .Сфера задана уравнением

а) Найдите координаты центра и радиус сферы.

б) Найдите значение , при котором точки и принадлежат данной сфере.

№2. Диаметр сферы — отрезок с концами и . Составьте уравнение сферы.

№3. Точки и лежат на сфере радиуса 13. Найдите расстояние от центра сферы до прямой

№4 .Определите, сколько квадратных метров материала потребуется на изготовление оболочки воздушного шара диаметром 10м, если на швы надо добавить 5% материала.

№1 .Сфера задана уравнением

а) Найдите координаты центра и радиус сферы.

б) Найдите значение , при котором точки и принадлежат данной сфере.

№2 .Диаметр сферы — отрезок с концами и . Составьте уравнение сферы.

№3 .Точки и лежат на сфере, центр которой удалён от середины отрезка на 12. Найдите радиус сферы.

№4 .Определите, во сколько раз больше краски потребуется для покрытия шара диаметром 10дм, чем для шара диаметром 2дм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 11-ом классе по геометрии по теме»Сфера.Уравнение сферы»

План-конспект и презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме «Сфера.Уравнение сферы.». Это первый урок в теме, на котором учащиеся знакомятся с определениями сферы,шара и их элементов. Выводят ур.

«Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5 — 9 классах»

Работа содержит теоретические аспекты обучению уравнений в 5-9 классах с использованием самостоятельной работы, методико-педагогические основы использования самостоятельной работы, как средства обучен.

Самостоятельная работа по геометрии по теме «Длина окружности. Площадь круга»,9 класс

Самостоятельная работа по геометрии в 9классе проводится после изучения темы»Длина окружности. Площадь круга» ( по учебнику Л.С. Атанасян). Работа состоит из 2вариантов и рассчитана на 10-15мин.

Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме «Площади»

Работа на 40 минут с избыточным объемом материала. Дана разбаловка каждого задания и перевод баллов в оценку.

Самостоятельная работа по геометрии при подготовке к ОГЭ «Площади фигур»

Самостоятельная работа по геометрии при подготовке к ОГЭ «Площади фигур».

Творческие самостоятельные работы при изучении темы «Квадратные уравнения»

Статья, в которой рассматривается возможность применения творческих самостоятельных работ при изучении темы «Квадратные уравнения».

самостоятельная работа по геометрии 9 класс по теме «Площадь треугольника»

Самостоятельная работа по геометрии 9 класс по теме «Площадь треугольника» в тестовой форме.

Самостоятельная работа по теме «Уравнение сферы»

Самостоятельная работа по теме «Уравнение сферы» .

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Уравнение сферы»»

Найдите координаты центра и радиуса сферы, заданной уравнением:

1. (х + 3) 2 + (y – 2) 2 + (z – 5) 2 = 49

2. х 2 + y 2 + (z + 4) 2 = 3

3. х 2 — 2 x + y 2 + 4y + z 2 = 11

Напишите уравнение сферы, если

C – центр, R – радиус сферы.

2. А(9; 3; -5), В(2; 10; -5)

А – центр, В – точка на сфере.

3) Радиус шара 6 дм. Через конец радиуса, лежащий на сфере, проведена плоскость под углом 30º к радиусу. Найти площадь получившегося сечения.

Вершины прямоугольника лежат на сфере радиуса 13 см.

Найдите расстояние от центра сферы до плоскости прямоугольника, если его диагональ 10 см.

1) Найдите координаты центра и радиуса сферы, заданной уравнением:

1. (х – 4) 2 + (y + 1) 2 + (z + 2) 2 = 25

2. х 2 + (y – 8) 2 + z 2 = 7

3. х 2 + y 2 – 2у + z 2 – 6z= — 6

Напишите уравнение сферы, если

C – центр, R – радиус сферы.

2. А(5; -5; -1), В(5; -3; -1)

А – центр, В – точка на сфере.

3) Через конец радиуса, лежащий на сфере, проведена плоскость под углом 60º к радиусу. Расстояние от центра до плоскости 8 см.Найти площадь получившегося сечения.

4) Прямоугольник касается всеми сторонами сферы радиуса 17 см. Одна из сторон прямоугольника 16 см. Найдите расстояние от центра сферы до плоскости прямоугольника.

Сфера. Площадь сферы. 11-й класс

Класс: 11

Презентация к уроку

Цели урока:

  • Образовательные: Познакомиться с формулой площади сферы и систематизировать материал по данной теме с последующим применение его для решения задач;
  • Развивающие: Создать условия для сотрудничества, сотворчества, провести диагностику уровня системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
  • Воспитательные: Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, вырабатывать самооценку в выборе пути, критерий оценки своей работы и работы товарища, учить грамотной математической речи

Оборудование: компьютер, экран, инструменты, индивидуальная карточка-тест, карточки для каждой группы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, самостоятельная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Структура урока

Этапы урока

Время

Актуализация знаний
1. Повторение

  • Определение сферы;
  • Уравнение сферы;
  • Взаимное расположение сферы и плоскости.

2. Выполнение тестовой работы.

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа (обучающего характера), работа в группе

Подведение итогов урока.
Выставление оценок
Продолжи фразу…

Рефлексия «Маятник настроения»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
2 мин

Слайд 1
Здравствуйте, ребята и гости нашего урока!

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради Бога, размышляйте,
и, хотя криво – да сами»
Г. Лессинг

Приветствие учителя
Работа с листком достижений
Приложение 1

Актуализация знаний
7-8 мин

Слайд 2

Какая тема объединяет модели фигур?
Давайте вспомним какие тела вращения мы знаем?
Ребята, мы посвятили много уроков изучению темы «Сфера». Предлагаю вспомнить чему мы научились?

Слайд 3-4
1. Повторение

  • Определение сферы;
  • Уравнение сферы;
  • Взаимное расположение сферы и плоскости.

Слайд 6-8. Слайд 11
2. Выполнение тестовой работы. Слайд 10, 11

— Конус, цилиндр, сфера, шар
— Сфера
Обобщение материала с использованием презентации
Решают задачи 1 Слайд 5, 2 Слайд 9 (Приложение 3)
Работа в группе
Выполняют работу, взаимопроверка.
Обсуждаются спорные вопросы в парах.
Приложение 2
Индивидуальная работа

Изучение нового материала
5 мин

Видеоурок
Слайд 12-13

Знакомятся с материалом, конспект

Закрепление изученного материала
15 мин

Слайд 14
Работа с учебником. Проверка

Слайд 15

Работа в группе, решение с комментированием, проверка
Выполнив задание учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

Самостоятельная работа (обучающего характера), индивидуальная работа
5 мин

Слайд 16, проверка — слайд 17

Сечение шара площадью S=16π см 2 находится на расстоянии 3 см от центра шара. Найдите площадь его поверхности.

(Приложение 4) решают самостоятельно.

Самопроверка.

Подведение итогов урока. Продолжи фразу…
2 мин

Выставление оценок.
Закончите предложения и оцените работу товарища по парте.
Слайд 18-19

Продолжают одну из фраз
1. А вы знаете, что сегодня на уроке я…
2. Больше всего мне понравилось…
3. Самым интересным сегодня на уроке было.
4. Самым сложным для меня сегодня было.
5. Сегодня на уроке я почувствовал.
6. Сегодня я понял.
7. Сегодня я научился.
8. Сегодня я задумался…

Домашние задание
2 мин

Слайд 20-21

Пп 60-62 читать, учить формулу;
№593, 595
Для изучения практического применение сферы в жизни подготовить доклад по теме.

Запись в дневниках Пп 60-62 читать, учить формулу;
№593, 595
Подготовить доклады о появлении камней в Коста-Рики: версии естественного и искусственного происхождения (по желанию).


источники:

http://multiurok.ru/files/samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-uravnieniie-sf.html

http://urok.1sept.ru/articles/667744

Этапы урока \ Время