Самостоятельная работа решение показательных уравнений 11 класс

Карточки для самостоятельной работы по теме «Показательные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Ответы к проверочной работе «Показательные уравнения»

из открытого банка заданий ЕГЭ

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения:

Найдите корень уравнения:

Найдите решение уравнения:

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Решите уравнение .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 098 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 11.02.2018
  • 383
  • 6

  • 11.02.2018
  • 553
  • 1

  • 28.01.2018
  • 415
  • 2

  • 15.01.2018
  • 6174
  • 1

  • 24.12.2017
  • 1122
  • 2

  • 21.12.2017
  • 1010
  • 3

  • 20.12.2017
  • 1071
  • 24

  • 13.12.2017
  • 801
  • 8

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.02.2018 18082
  • DOCX 83.4 кбайт
  • 1335 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лимарева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 44696
  • Всего материалов: 12

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

11 класс, обобщающий урок по теме: «Решение показательных уравнений»
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему

В различных теоретических и практических исследованиях часто приходится сталкиваться с необходимостью решения показательных уравнений. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание.

Например, из физики известен закон радиоактивного распада вещества .Как видно, указанный закон связан с показательной функцией, причем областью определения этой функции является множество всех неотрицательных чисел. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические законы, относящиеся ,например, к изменению температуры тела, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.doc.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс, о бобщающий урок по теме: «Решение показательных уравнений»

Семенова Секинат Магомедовна,учитель математики

МКОУ « СОШ № 2г.Усть-Джегуты»

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Показательные уравнения»
  2. способствовать выработке навыков и умений при решении показательных уравнений.
  1. Развивать интерес к предмету математика
  1. Активизация мыслительной деятельности
  2. Развивать научное мировоззрение, творческое мышление учащихся
  1. Формирование навыков самостоятельной деятельности;
  2. Воспитание навыков закономерного и безошибочного мышления
  1. карточки с заданиями для самостоятельной работы на рейтинговой основе;
  2. индивидуальные листы для оценивания

Метод решения хорош, если с самого

начала мы можем предвидеть — и далее

подтвердить это, — что, следуя этому

методу, мы достигнем цели.

I .Организационный момент.

II . Повторение теории

— Функцию, какого вида называют показательной ? ( Функция вида у = а х , где а >0, а≠1)

— Какими общими свойствами обл адают все показательные функции ( а) D ( f )= (-∞;+∞) б )н е является ни четной, ни нечетной в)не ограничена сверху, ограничена снизу г) не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений д )непрерывна е) E ( f ) = ( 0; +∞)

— В каких четвертях расположен график показательной функции ? ( В первой и второй координатной четвертях)

-При каком значении а показательная функция убывает?( При 0

-При каком значении а показательная функция возрастает? ( При а>1)

-Сформулировать и записать свойства степени.

1) а n *a m = a n+m

2) а n : a m = a n-m

4) (ab) n = a n * b n

— Как называется график показательной функции? (Э кспонентной )

— Каким отличительным свойством обладает функция вида

у = а х при а > 1, при 0

(П ри а > 1-функция возрастает, при 0

— К акие уравнения называются показательными?

( Уравнения вида а f ( x ) = a g ( x ) ,где а- положительное число, отличное от 1,

и уравнения , сводящиеся к этому виду)

1.Какие из данных функций являются показательными (указать букву):

a) y = 5 x , б) y = 2x 2 , в) y = — х, г) y = ( ) x , д) y =

2.Найдите корень уравнения 2 х = 0,25

3. Какому из промежутков (- ; 0), (0; 1), (1; + ) принадлежит корень уравнения:

III.Давайте вспомним методы решения показательных уравнений:

1)Функционально-графический метод. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций.

— решить графически уравнение : № 11.61 (а,б) (Двое учащихся решают у доски)

2)Метод уравнивания показателей. Он основан на теореме о том, что уравнение а f( x) = a g(x) равносильно уравнению f(x)=g(x) ,где а- положительное число, отличное от 1.

— решить № 12.7( в,г), 12.11(б), 12.17(б) (Решение на доске и в тетрадях)

в) 5 х * 2 х = 0,1 -3 г) 0,3 х * 3 х =

(5*2) х = 10 3 (0,3 * 3) х =

10 х = 10 3 0,9 х =

4 х+2 * 3 х+1 =576 5 2х-1 — 5 2х-3 =4,8

4 х *16*3 х *3=576 5 2х =4,8

12 х =12 5 2х =25

Ответ : 1 Ответ : 1

3) Метод введения новой переменной. Он основан на том, что переписываем данное уравнение в новом виде, позволяющем ввести новую переменную.

— решить № 12.21( а,в) (Двое учащихся решают у доски)

а) 2 2х – 6* 2 х +8 = 0 в) — 5* — 6 =0

Пусть 2 х = а,тогда Пусть = t, тогда

а 2 — 6а +8 = 0 t 2 -5t-6=0

а 1 =2, а 2 =4 t 1 =-1,t 2 =6

Возвращаясь к замене ,имеем

2 х =2 2 х =4 =6, х=-1

Ответ: 1;2 =-1,нет решения

IV.Самостоятельная работа на рейтинговой основе.

Учащимся предлагаются карточки с уравнениями. Каждое уравнение оценивается по баллам. Раздаются индивидуальные листы для оценивания

ВАРИАНТ 1. [ВАРИАНТ 2].

1)3 х – 3 х+3 = — 78 [ ]

Ответ :1 Ответ : 0,4 ( 1 балл )

2)5 х = [2 5х + 1 = 4 2х ] ( 1 балл )

Ответ : Ответ : -1

3)3 х+1 * 5 х = 675 [7 2х+1 +7 2х+2 +7 2х+3 =57]

Ответ :2 Ответ: 0,5 ( 2 балла)

4) 2 х = 3 х [25 х = 7 2х ]

Ответ: 0 Ответ : 0 (2 балла)

5) 2*2 2х -5*2 х +2 = 0 [2*3 2х –3*3 х — 9 = 0]

Ответ :-1;1 Ответ: 1 (1 балл)

6) 5*25 х -6*5 х +1 = 0 [3*25 х – 14*5 х — 5 = 0]

Ответ : -1;0 Ответ :1 (2 балла)

7) 7 х-2 = 4 2-х [5 7-х = 3 х-7 ]

Ответ :2 Ответ:7 ( 2 балла)

8) 18 х -8*6 х -9*2 х =0 [12 х — 6 х+1 + 8*3 х =0]

Ответ: 2 Ответ:1;2 (3 балла)

5-6 баллов – оценка «3»;

9-10 баллов – оценка «4»;

15 баллов – оценка «5».

V. Домашнее задание: № 12.38,12.32, 12.34

VI. Итог урока. Самоанализ знаний и навыков.

Подведение итога урока (рефлексия).

1.Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник (профильный уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2010, 287с.)

2.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник (профильный уровень). Мордкович А.Г. и др. (2010, 264с.)

3.Алгебра и начала мат. анализа. 11 класс. Методическое пособие. (проф. уровень)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Решение показательных уравнений»

Цели и задачи урока:· формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;·.

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме «решение нестандартных показательных уравнений»

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу.

Обобщающий урок по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

Разработка открытогоурока в 10 классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идёт на обязательном уровне. Учащиеся демонс.

Обобщающий урок по теме:»Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» в 10 — 11 классе

Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает .

Урок алгебры в 11 классе по теме: «Решение нестандартных показательных уравнений»

Целью данного урока является систематизация умения решать и выбирать способы решения показательных уравнений; рассмотренте использования свойств функции при решении нестандартн.

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме «Решение нестандартных показательных уравнений»

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творчески способностей учеников при решении задач, содержащих параметры, углубле.

Проверочная работа по теме «Показательные уравнения», 11 класс

Разноуровневая проверочная работа по теме «Показательные уравнения». Работа в 2-х вариантах. Для 11 класса. Первый уровень содержит 5 заданий. Второй уровень содержит 4 задания. Третий уровень содержит 3 задания.

Разноуровневая проверочная работа по теме «Показательные уравнения». Работа в 2-х вариантах. Для 11 класса. Первый уровень содержит 5 заданий. Второй уровень содержит 4 задания. Третий уровень содержит 3 задания.

Разноуровневая проверочная работа по теме «Показательные уравнения». Работа в 2-х вариантах. Для 11 класса. Первый уровень содержит 5 заданий. Второй уровень содержит 4 задания. Третий уровень содержит 3 задания.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/06/23/11-klass-obobshchayushchiy-urok-po-teme-reshenie-pokazatelnykh

http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/provierochnaia-rabota-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia-11-klass