Самостоятельная работа решение задач с уравнением

Самостоятельная работа на тему: «Решение задач с помощью уравнений». 5 класс
учебно-методическое пособие по математике (5 класс) на тему

В работе представлены задач на составление уравнений разного типа. 2 варианта. И дополнительныз задачи для учеников, справившихся с заданиями раньше других учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
s.r._reshenie_zadach_s_pom._ur-iy.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

5 кл. Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей шоколадных конфет, имеет массу 480 г. Сколько граммов шоколадных конфет в этой смеси?

№2. Железнодорожная цистерна вмещает бензина в 5 раз больше, чем автоцистерна, а автоцистерна вмещает бензина на 48 т бензина меньше, чем железнодорожная цистерна. Сколько тонн бензина вмещает автоцистерна и сколько железнодорожная цистерна?

№3. Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?

5 кл. Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. В первый вагон погрузили в 3 раза больше угля, чем во второй. Сколько тонн груза погрузили в каждый из этих вагонов, если в первый вагон погрузили на 52 т больше, чем во второй?

№2. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси.

№3. На каникулы Ваня отправился в деревню к бабушке. 3 часа он ехал на автобусе, затем 4 часа на автомобиле, скорость которого на 18 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса и скорость автомобиля, если известно, что расстояние от дома Вани до деревни 492 км.

5 кл. Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей шоколадных конфет, имеет массу 480 г. Сколько граммов шоколадных конфет в этой смеси?

№2. Железнодорожная цистерна вмещает бензина в 5 раз больше, чем автоцистерна, а автоцистерна вмещает бензина на 48 т бензина меньше, чем железнодорожная цистерна. Сколько тонн бензина вмещает автоцистерна и сколько железнодорожная цистерна?

№3. Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?

5 кл. Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. В первый вагон погрузили в 3 раза больше угля, чем во второй. Сколько тонн груза погрузили в каждый из этих вагонов, если в первый вагон погрузили на 52 т больше, чем во второй?

№2. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси.

№3. На каникулы Ваня отправился в деревню к бабушке. 3 часа он ехал на автобусе, затем 4 часа на автомобиле, скорость которого на 18 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса и скорость автомобиля, если известно, что расстояние от дома Вани до деревни 492 км.

№ 1 . В первом бидоне было в 3 раза больше подсолнечного масла, чем во втором. Когда из первого бидона перелили во второй 10 л, то во втором бидоне стало масла в 2 раза больше, чем в первом бидоне. Сколько литров масла стало в каждом бидоне?

№2 . В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части киви и 2 части ананасов, 7 частей бананов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви на 177 г?

№3. На трех книжных полках стояли книги. На первой полке книг стояло в 2 раза меньше, чем на второй, а на третьей на 4 меньше чем на первой. Сколько книг стояло на каждой из полок, если всего в шкафу было 88 книг?

5 кл. Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей шоколадных конфет, имеет массу 480 г. Сколько граммов шоколадных конфет в этой смеси?

№2. Железнодорожная цистерна вмещает бензина в 5 раз больше, чем автоцистерна, а автоцистерна вмещает бензина на 48 т бензина меньше, чем железнодорожная цистерна. Сколько тонн бензина вмещает автоцистерна и сколько железнодорожная цистерна?

№3. Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?

5 кл. Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. В первый вагон погрузили в 3 раза больше угля, чем во второй. Сколько тонн груза погрузили в каждый из этих вагонов, если в первый вагон погрузили на 52 т больше, чем во второй?

№2. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси.

№3. На каникулы Ваня отправился в деревню к бабушке. 3 часа он ехал на автобусе, затем 4 часа на автомобиле, скорость которого на 18 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса и скорость автомобиля, если известно, что расстояние от дома Вани до деревни 492 км.

5 кл . Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей шоколадных конфет, имеет массу 480 г. Сколько граммов шоколадных конфет в этой смеси?

№2. Железнодорожная цистерна вмещает бензина в 5 раз больше, чем автоцистерна, а автоцистерна вмещает бензина на 48 т бензина меньше, чем железнодорожная цистерна. Сколько тонн бензина вмещает автоцистерна и сколько железнодорожная цистерна?

№3. Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?

5 кл . Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. В первый вагон погрузили в 3 раза больше угля, чем во второй. Сколько тонн груза погрузили в каждый из этих вагонов, если в первый вагон погрузили на 52 т больше, чем во второй?

№2. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси.

№3. На каникулы Ваня отправился в деревню к бабушке. 3 часа он ехал на автобусе, затем 4 часа на автомобиле, скорость которого на 18 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса и скорость автомобиля, если известно, что расстояние от дома Вани до деревни 492 км.

5 кл. Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей шоколадных конфет, имеет массу 480 г. Сколько граммов шоколадных конфет в этой смеси?

№2. Железнодорожная цистерна вмещает бензина в 5 раз больше, чем автоцистерна, а автоцистерна вмещает бензина на 48 т бензина меньше, чем железнодорожная цистерна. Сколько тонн бензина вмещает автоцистерна и сколько железнодорожная цистерна?

№3. Швейная мастерская закупила 2 сорта ткани всего 49 метров. Стоимость одного 110 рублей за 1 метр, стоимость другого 100 рублей за 1 метр. Сколько метров каждого сорта было куплено, если всего потратили 5150 рублей?

5 кл . Самостоятельная работа: «Решение задач с помощью уравнений»

№1. В первый вагон погрузили в 3 раза больше угля, чем во второй. Сколько тонн груза погрузили в каждый из этих вагонов, если в первый вагон погрузили на 52 т больше, чем во второй?

№2. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси.

№3. На каникулы Ваня отправился в деревню к бабушке. 3 часа он ехал на автобусе, затем 4 часа на автомобиле, скорость которого на 18 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса и скорость автомобиля, если известно, что расстояние от дома Вани до деревни 492 км.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил.

Практические работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Решение текстовых задач с помощью таблицы»

Решение тестовых задач для многих учащихся является трудной практически невозможной работой, т.к. много условий, непонятно что брать за «Х, У, Z», и уж совсем непонятно как ус.

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок «Решение физических задач с помощью линейных уравнений» был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка.

Самостоятельная работа по теме: «Решение линейных уравнений». 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Решение линейных уравнений» содержит четыре варианта по шесть уравнений. Примерное время выполнения работы 15-20 минут.

Самостоятельная работа по теме: Решение задач на проценты. 5 класс

В работе представлены шесть задач по теме «Решение задач на нахождение числа и величины по заданному проценту».

5 класс. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

Самостоятельная работа для 5 класса по теме «Решение уравнений&quot.

15 октября, алгебра 7 класс Самостоятельная работа по теме Решение задач с помощью уравнений

15 октября, алгебра 7 класс Самостоятельная работа по теме Решение задач с помощью уравнений.

Самостоятельная работа, 7 класс «Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

по теме «Решение задач с помощью уравнений» Вариант 1

1. За 3 ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 7 ч. Скорость мотоциклиста на 20 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста.

2 .В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

3 . Решите уравнение: − (х + 6) + 3(х + 2) = 0

по теме «Решение задач с помощью уравнений» Вариант 2

1. За 2 ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 6 ч. Скорость мотоциклиста на 26 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста.

2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?

3 . Решите уравнение: − 2(х − 4) + 4(х − 2) = 0

по теме «Решение задач с помощью уравнений» Вариант 1

1. За 3 ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 7 ч. Скорость мотоциклиста на 20 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста.

2 .В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

3 . Решите уравнение: − (х + 6) + 3(х + 2) = 0

по теме «Решение задач с помощью уравнений» Вариант 2

1. За 2 ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 6 ч. Скорость мотоциклиста на 26 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста.

2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?

3 . Решите уравнение: − 2(х − 4) + 4(х − 2) = 0

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 134 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Другие материалы

  • 15.10.2021
  • 82
  • 1
  • 15.10.2021
  • 76
  • 0
  • 15.10.2021
  • 41
  • 0
  • 14.10.2021
  • 175
  • 4

  • 14.10.2021
  • 263
  • 6

  • 14.10.2021
  • 266
  • 29

  • 14.10.2021
  • 105
  • 1

  • 14.10.2021
  • 55
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.10.2021 5039
  • DOCX 17.7 кбайт
  • 340 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дудина Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 5989
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)

Самостоятельная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант содержит 5 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)»

Решение задач с помощью уравнений

1. Двум братьям вместе 27 лет. Один брат старше другого на 3 года. Сколько лет младшему брату? Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, приняв за х возраст младшего брата:

2. Мать в два раза старше дочери. Сколько лет матери и сколько дочери, если вместе им 69 лет?

3. Путь между двумя городами легковой автомобиль проехал за 3 часа, а грузовой автомобиль– за 4,5 часа. Скорость грузового автомобиля на 20 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Найдите скорость грузового автомобиля.

4. В одной тетради 96 листов, во второй – 80. Когда в первой тетради исписали в 2 раза больше листов, чем во второй, в ней осталось на 7 чистых листов больше, чем во второй. Сколько листов исписали в каждой тетради?

5. Число 3 разбили на три слагаемых, причем второе слагаемое на 25% меньше первого, а третье слагаемое на 1 меньше второго. Найдите каждое слагаемое.

Решение задач с помощью уравнений

1. Двум сестрам вместе 32 года. Одна сестра старше другой на 4 года. Сколько лет младшей сестре? Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, приняв за х возраст младшей сестры:

2. На двух полках 80 книг. Сколько книг на каждой полке, если на нижней в три раза больше, чем на верхней?

3. Путь от поселка до города пешеход прошел за 4 часа, а велосипедист проехал за 1,5 часа. Скорость велосипедиста на 10 км/ч больше скорости пешехода. Найдите скорость велосипедиста.

4. В одной тетради 96 листов, во второй – 80. Когда в первой тетради исписали в 2 раза больше листов, чем во второй, в ней осталось на 5 чистых листов меньше, чем во второй. Сколько листов исписали в каждой тетради?

5. Число 6,1 разбили на три слагаемых, причем второе слагаемое на 20% больше первого, а третье слагаемое на 1 больше второго. Найдите каждое слагаемое.

Решение задач с помощью уравнений

1. Двум братьям вместе 27 лет. Один брат старше другого на 3 года. Сколько лет младшему брату? Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, приняв за х возраст младшего брата:

2. Мать в два раза старше дочери. Сколько лет матери и сколько дочери, если вместе им 69 лет?

3. Путь между двумя городами легковой автомобиль проехал за 3 часа, а грузовой автомобиль– за 4,5 часа. Скорость грузового автомобиля на 20 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Найдите скорость грузового автомобиля.

4. В одной тетради 96 листов, во второй – 80. Когда в первой тетради исписали в 2 раза больше листов, чем во второй, в ней осталось на 7 чистых листов больше, чем во второй. Сколько листов исписали в каждой тетради?

5. Число 3 разбили на три слагаемых, причем второе слагаемое на 25% меньше первого, а третье слагаемое на 1 меньше второго. Найдите каждое слагаемое.

Решение задач с помощью уравнений

1. Двум сестрам вместе 32 года. Одна сестра старше другой на 4 года. Сколько лет младшей сестре? Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, приняв за х возраст младшей сестры:

2. На двух полках 80 книг. Сколько книг на каждой полке, если на нижней в три раза больше, чем на верхней?

3. Путь от поселка до города пешеход прошел за 4 часа, а велосипедист проехал за 1,5 часа. Скорость велосипедиста на 10 км/ч больше скорости пешехода. Найдите скорость велосипедиста.

4. В одной тетради 96 листов, во второй – 80. Когда в первой тетради исписали в 2 раза больше листов, чем во второй, в ней осталось на 5 чистых листов меньше, чем во второй. Сколько листов исписали в каждой тетради?

5. Число 6,1 разбили на три слагаемых, причем второе слагаемое на 20% больше первого, а третье слагаемое на 1 больше второго. Найдите каждое слагаемое.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-7-klass-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravnenij-5376897.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/samostoiatelnaia_rabota_po_teme_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_lineinykh_uravnenii