Сборник задач по системе уравнений
Решите систему уравнений В ответ запишите х + у.
Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:
Искомая сумма равна 3,5.
Систему можно было бы решить методом алгебраического сложения:
Уравнения. Системы уравнений. Задачи для подготовки к ОГЭ.
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Данный сборник задач составлен в помощь учителю и ученику при подготовки к ОГЭ. Учащийся может самостоятельно изучить тему и потренироваться в решении задач, проверить ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уравнения. системы уравнений. | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник заданий для подготовки учащихся к ОГЭ. Модуль «Алгебра». Часть 2.
Уравнения. Системы уравнений.
Составитель: Глотова Е.В., учитель математики ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей».
№1. Решите уравнение .
– биквадратное уравнение. Решим его методом введения новой переменной. Пусть , тогда исходное уравнение примет вид .
Вернемся к исходной переменной:
№ 2. Решите уравнение
. Разложим левую часть уравнения на множители. Для этого вынесем общий множитель за скобки:
№ 3. Решите уравнение
. Разложим левую часть уравнения на множители методом группировки:
№ 4. Решите уравнение .
Раскроем скобки в обеих частях уравнения и упростим его:
№ 5. Решите уравнение
. Решим уравнение методом введения новой переменной.
Пусть = , тогда исходное уравнение примет вид .
Вернемся к исходной переменной:
№ 6. Решите уравнение .
№ 7. Решите уравнение
№ 8. Решите уравнение .
№ 9. Решите уравнение .
Ответ: корней нет.
№ 10. Решите уравнение .
Ответ: корней нет.
2) Выясните, имеет ли корни уравнение .
3) Сколько корней имеет уравнение .
4) Сколько корней имеет уравнение ?
5) Выясните, имеет ли действительные корни уравнение 4 .
№ 1. Решите систему уравнений
1) Приведем второе уравнение системы к целому виду, для этого умножим обе части уравнения на 6. Получим систему уравнений:
2) Выразим из первого уравнения системы переменную y и подставим во второе уравнение системы, получим уравнение
3) Подставим в уравнение , получим .
Пара решение системы.
№ 2. Решите систему уравнений
Из первого уравнения системы находим
Подставим полученное выражение во второе уравнение системы, получим:
Подставим полученные значения х в уравнение , получим:
№ 3. Решите систему уравнений
Преобразуем данную систему уравнений к виду:
Решением данной системы уравнений являются решения двух систем уравнений:
Решим каждую систему методом сложения.
Подставим полученное значение х в уравнение , получим
№ 4. Решите систему уравнений
Решением данной системы уравнений являются решения двух систем уравнений:
Решим каждую систему.
№ 5. Решите систему уравнений
Выразим из первого уравнения системы переменную x , получим .
Подставим полученное выражение во второе уравнение вместо х , получим
Умножим обе части уравнения на общий знаменатель y :
Подставим полученные значения y в выражение : .
№ 6. Вычислите координаты точек пересечения параболы и прямой .
Координаты точек пересечения параболы и прямой должны обращать оба уравнения в верные равенства, следовательно, составим и решим систему уравнений
Подставим найденные значения х во второе уравнение системы:
- Вычислите координаты точек пересечения параболы и прямой .
- Вычислите координаты точек пересечения парабол и .
- Найдите точки пересечения прямой с окружностью
- Докажите, что парабола и прямая имеют одну общую точку и найдите координаты этой точки.
- Имеют ли графики функций и общие точки? Если имеют, то в каких координатных четвертях они находятся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест.
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, .
Задания на тему «Уравнения, системы уравнений»
В данном материале собраны различные задания по данной теме.
Учебный модуль по теме » Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений.»
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Уравнения,системы уравнений. Подготовка к ОГЭ
Подготовка к ОГЭ. Уравнения, системы уравнений.
Задачник с ответами для подготовки к ОГЭ по математике ( задание № 9 , уравнения и системы уравнений)
Данная система заданий позволяет отработать навыки по решению задания № 9 ОГЭ по математике. Для проверки в конце сборника публикуются ответы.
Сборник задач по системе уравнений
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ
С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ.
§ 46. Системы уравнений с двумя неизвестными.
1331. 1) Сумма двух чисел равна 5, а разность этих же чисел равна 1. Найти эти числа.
2) Обозначив одно неизвестное число через х, а другое через у, составить два уравнения 1-й степени с двумя , неизвестными — систему двух уравнений 1-й степени с двумя неизвестными.
3) Для каждого из уравнений составить таблицу значений х и у. По найденным значениям х и у вычертить на одном чертеже два графика (черт. 47).
4) Найти по графикам координаты точки пересечения , полученных прямых и проверить подстановкой в данные уравнения найденных значений х и у, что они удовлетворяют обоим уравнениям.
1332. Решить графически следующие системы уравнений:
Следующие системы уравнений решить способом подстановки:
Следующие системы уравнений, решить способом алгебраического сложения:
1347. При помощи алгебраического и графического решений показать, что следующие системы уравнений имеют только одно решение:
1348. При помощи алгебраического и графического решений показать, что следующие системы уравнений имеют бесконечное множество решений:
1349. Найти два числа, сумма которых равна 10, а сумма удвоенных этих чисел равна 20. Сколько решений имеет задача?
1350. Длина и ширина прямоугольника составляют вместе 12,5 м, а периметр равен 25 м. Найти длину и ширину прямоугольника.
1351. Составить несколько систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, имеющих бесконечное множество решений.
1352. При помощи графического и алгебраического решений показать, что следующие системы уравнений не имеют решений:
1353. (Устно.) Существуют ли два таких числа, сумма которых одновременно равнялась бы и 3 и 5?
1354. Составить несколько систем двух уравнений с двумя неизвестными, не имеющих решений.
1355. Дана система уравнений:
Подобрать такие значения для а и с, чтобы система уравнений: 1) имела одно решение; 2) имела бесконечное множество решений; 3) не имела решений.
1356. (Устно.) Дано уравнение: 3x + 5y =1. Составить новое уравнение так, чтобы оно вместе с данным образовало бы систему:
1) имеющую бесконечное множество решений;
2) не имеющую решений.
Решить системы уравнений относительно букв, которые входят в уравнения системы:
Решить системы уравнений относительно х и у, используя в тех случаях, где это целесообразно, введение вспомогательных неизвестных:
Упражнения для повторения.
1382. Решить способом подстановки следующую систему уравнений:
1383. Решить способом сложения следующую систему уравнений:
1384. Решить графически следующую систему уравнений:
1385. Придумать систему двух уравнений первой степени с двумя неизвестными:
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2020/01/16/sbornik-zadach-po-teme-uravneniya-sistemy-uravneniy-podgotovka-k
http://oldskola1.narod.ru/Lar02/Lar46.htm