Серная кислота раствор лакмуса уравнение реакции

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6deb97e4a9250c3c • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Проведите реакцию нейтрализации в присутствии лакмуса. Напишите полное и сокращенное ионные уравнения реакции. Объясните результаты своих наблюдений

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,292
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,160
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Тема урока «Серная кислота и её свойства» 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: расширение базы знаний о серной кислоте, за счет включения в неё новых элементов о свойствах концентрированной серной кислоты и стадиях её производства.

образовательные: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах, окислительно-восстановительных реакциях; продолжить формировать умение правильно составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса; формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений;

развивающие: создать условия для понимания у учащихся взаимосвязи между свойствами веществ, их получением и применением, развивать познавательную активность, умения наблюдать и рассуждать, делать выводы, используя при этом проблемный, исследовательский, дифференцированный подход к обучению; развивать у учащихся коммуникативные навыки, умение слушать и слышать друг друга.

воспитательные: воспитывать неравнодушное отношение к предмету, окружающей среде, обратить внимание учащихся на экологическую проблему, связанную с производством серной кислоты, использовать при этом региональный компонент, интегративные знания

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Межпредметные связи: экологические проблемы, связанные с производством и использованием серной кислоты.

Наглядность: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов», компьютер, проектор презентация к уроку по теме «Серная кислота и её свойства».

Оборудование: пробирки, спиртовка, штатив, пробиркодержатель, H 2 SO 4 (в растворе и концентрированная), лакмус, медь, цинк, магний, оксид меди (ІІ), оксид цинка, гидроксид натрия (раствор), гидроксид цинка, карбонат кальция (мел).

Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа, демонстрационный эксперимент.

Виды деятельности: поисковый и репродуктивный.

Использование современных технологий: информационно коммуникативные технологии, ЭОР.

Здравствуйте, садитесь. Нам поступил видеовопрос:

Здравствуйте, мы члены экологического кружка. У нас школьной химической лаборатории хранится склянка с тяжелой бесцветной жидкостью, плотность которой примерно 1,8 г/мл. Данное соединение обугливает сахар, а также древесину. Полученный раствор взаимодействует с раствором хлорида бария с образованием белого, нерастворимого в кислотах осадка. А индикатор лакмус приобретает в растворе красный цвет. Эта жидкость растворяется в воде с сильным разогреванием раствора, а рН раствора данного вещества- кислый.

-Растворение серной кислоты в воде

-Определение рН среды кислоты с помощью индикатора-лакмуса

-Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой

Вопрос: какое вещество хранится в лаборатории, какова его формула, и какие свойства для него характерны?

Учитель: Кто может ответить на эти вопрос сейчас?

-Как звучит его формула?

-Какие свойства ему характерны?

Значит, цель нашего урока- изучить свойства серной кислоты.

Учитель: Серная кислота- это современное название, а как её называли раньше?

Историческую справку даст __________________________

При Петре I это вещество привозили в Россию из-за границы. Но уже в 1798 г. Купец Муромцев «выварил» 125 пудов (около двух тонн) нагреванием железного купороса.

«Купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт» так называли в XVII-XVIII веке это вещество.

Учитель: А сейчас, зная формулу серной кислоты, попробуем охарактеризовать серную кислоту по следующему плану (слайд)-учащиеся отвечают:

по основности- двухосновная

по наличию кислорода— кислородосодержащая

по силе- сильный электролит

тип химической связи- кпс

тип крист. решётки- мол. кр. решётки

Т.к. серная кислота имеет ковалентную полярную связь, а ,следовательно, ей характерна молекулярная кристаллическая решётка, тогда серная кислота обладает следующими Физическими свойствами: слайд

Агрегатное состояние – тяжелая маслянистая жидкость («купоросное масло»,

ее плотность — r = 1,84 г/см3)

Отношение к воде: Нелетучая, очень хорошо растворима в воде – с сильным нагревом (бывает разбавленная и концентрированная кислота)

Но, прежде чем изучить хим. свойства серной кислоты, необходимо её получить. Рассмотрим получение серной кислоты в промышленности.

А) Получение серной кислоты.

Найдите доп. материал — лекцию по производству серной кислоты в системе moodl

Работа по рядам: Прочитать, заполнить таблицу

I ряд- описывает первую стадию производства

II ряд- вторую стадию производства

III ряд — описывает третью стадию производства

Уравнение химической реакции

Ребята, вы попали на завод, как опытный химик- технолог определите установки ,используемые в производстве серной кислоты. Для этого находим задание самопроверка в системе moodl .

А проделает эту работу у доски ____________________________________.

Б) Учитель: Переходим к практическому изучению химических свойств серной кислоты.

Сейчас проведём практическую работу, каждая пара исследует определенные химические свойства серной кислоты. Нужно сделать вывод и озвучить всему классу. После каждого опыта заходим в тесты и отвечаем на вопросы по этому свойству. Мы должны пройти 10 вопросов -10 свойств и в конце вы получите оценку.

Изменение цвета индикатора метилоранж

В раствор серной кислоты добавьте несколько капель индикатора метилового оранжевого

Вывод: разбавленная серная кислота изменяет цвет индикатора метилоранжа на красный- среда кислая;

Изменение цвета индикатора лакмус

В раствор серной кислоты добавьте несколько капель индикатора лакмуса

Вывод: разбавленная серная кислота изменяет цвет индикатора лакмуса

на красный- среда кислая;

Изменение цвета индикатора фенолфталеин

В раствор серной кислоты добавьте несколько капель индикатора

Вывод: разбавленная серная кислота изменяет цвет индикатора фенолфталеина

не изменяет цвет, а следовательно не подходит для определения кислоты;

Взаимодействие с Металлами, стоящими в ряду напряжения металлов до водорода.

К кислоте добавьте кусочек Zn

Вывод: разбавленная серная кислота реагирует с металлами, стоящими в ряду

напряжения металлов до водорода, выделяется водород, а серная кислота

является окислителем за счёт ионов водорода.

Взаимодействие серной кислоты с основными оксидами

В кислоту добавьте лакмус. К оксиду кальция добавьте раствор серной кислоты

Вывод: разбавленная серная кислота реагирует со щелочами с образованием солей и воды;

Взаимодействие со щелочами

К гидроксиду натрия добавьте несколько капель индикатора фенолфталеина, а

затем прилейте раствор кислоты.

Вывод: разбавленная серная кислота реагирует со щелочами – образуется соль и вода, протекает реакция нейтрализации.

Взаимодействие с нерастворимыми основаниями

Получите нерастворимое основание: к раствору сульфата меди (II) прилейте

раствор гидроксида натрия до получения голубого осадка, а затем прилейте

Вывод: разбавленная серная кислота реагирует с не растворимыми основаниями – растворяя их;

Взаимодействие серной кислоты с солями более слабых кислот-гидрокарбонатом натрия.

К раствору гидрокарбоната натрия (сода) прилейте раствор серной кислоты

Вывод: разбавленная серная кислота — вытесняет слабые кислоты из их солей.

Взаимодействие серной кислоты с амфотерными оксидами.

В оксид алюминия прилейте раствор серной кислоты.

Вывод: разбавленная серная кислота реагирует с амфотерными оксидами.

10. Взаимодействие серной кислоты с амфотерными основаниями.

Прилейте раствор серной кислоты к гидроксиду алюминия.

Вывод: разбавленная серная кислота реагирует с амфотерными основаниями.

Учитель: Какие ёщё хим. свойства характерны для конц. серной кислоты (ответ содержится в параграфе учебника 20 параграф, 86с. )

Особые свойства серной кислоты:

Взаимодействие Н2SО4 (конц.) с неметаллами (S, Р и С)

Взаимодействие Н2SО4 (конц.) с металлами, стоящими в ряду напряжения

металлов после водорода

Серная кислота пассивирует Fe Al Cr

C ерная кислота не реагирует с благородными металлами

Учитель: Рассмотрим распространение солей серной кислоты в природе(слайд)

Серная кислота в природе:

Применение серной кислоты:

Учитель: Как вы думаете, а теперь вы сможете дать ответ на вопрос, заданный девочками вначале урока? (о свойствах серной кислоты).

Обобщение и систематизация знаний.

Какие выводы вы можете сделать по изученной теме (уч-ся дают ответы):

разбавленная H 2 SO 4 обладает общими свойствами всех кислот;

разбавленная H 2 SO 4 – окислитель при взаимодействии с металлами (Н + );

чистая H 2 SO 4 и H 2 SO 4 в конц. растворах сильный окислитель (S +6 );

чистая H 2 SO 4 не реагирует с благородными металлами (Au, Pt) и с Al, Cr, Fe из-за пассивации;

конц. H 2 SO 4 окисляет некоторые неметаллы (C, S, P) до высшей положит.с.о.;

конц. H 2 SO 4 взаимодействует с металлами (в том числе Cu, Ag, Hg), стоящими в ряду напряжений после водорода;

активные металлы восстанавливают H 2 SO 4 до H 2 S (щ. и щ/з); от Zn до Н – до S; с малой активностью до SO 2 ;

H 2 SO 4 сильный дегидратирующий агент (меры предосторожности);

бурно реагирует с водой (правило разбавления);

раствор SO 3 в концентрированной H 2 SO 4 олеум;

будучи нелетучей кислотой, H 2 SO 4 способна вытеснять другие кислоты из их солей.

Кто может с уверенностью сказать, что усвоил свойства серной кислоты поднимите руки, у кого ещё остались вопросы? Кто не уверен, те могут повторно проделать тест, а опыты просмотреть по ссылкам, т.о. повысив свои оценки.

Проверим наши предположения, для этого проведём самопроверку и выполним задание- тест «Самопроверка. Свойства серной кислоты». Из заданных свойств необходимо выбрать только характерные для серной кислоты.

Учитель: Кто может с уверенностью сказать, что усвоил свойства серной кислоты – поднимите руки, у кого ещё остались вопросы, кто не уверен –те могут повторно проделать тест, а лабораторные опыты просмотреть по ссылке.

Домашнее задание: дописать уравнения химических реакций по практической работе, можете прописать тест заново, а также просмотреть опыты по ссылке.


источники:

http://www.soloby.ru/302424/%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

http://infourok.ru/tema-uroka-sernaya-kislota-i-eyo-svoystva-klass-954316.html