Схема уравнения с делением 3 класс

Урок по математике на тему «Решение уравнений содержащие действия деления» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Математика, 3 класс

Тема: Решение уравнений содержащие действия деления

Иметь знания названия компонентов при делении

Уметь решать уравнения содержащие действия деления

Уметь решать уравнения разных видов;

Уметь решать задачи.

Развивать внимание, память, математическую речь;

формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Понадобятся терпенье и старание

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну знаний на необычном поезде, и вагончики будут тоже необычные

Откройте те тетради, запишите число

Минутка чистописания : 18

-Какие два числа можно умножить , чтобы получилось 18?

-Какое свойство использовали?

Работа по карточкам в индивидуальных тетрадях и 1 ученик у доски

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Назови компоненты при умножении?

-Как найти неизвестный множитель?

Устно т. умножения и деления(выходят дети по одному, устно называют ответы)

Соревнование «Какой ряд быстрее решит примеры на умножение»

Вспомните, в выражениях со скобками , какое действие выполняется первым?

Чему равна сумма чисел 12 и 8

Чему равно произведение чисел 20 и 4

12 уменьшить в 3 раза

9 увеличить в 9 раз

Длина ленты равна 18. Чему равна 3 часть? 20, 80, 4, 81, 6

II . Усвоение новых знаний.

Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.

Докажите, что это уравнение.

Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: “Решение уравнений”

ЦЕЛЬ: Иметь знания названия компонентов при делении

Уметь решать уравнения содержащие действия деления

Уметь решать уравнения разных видов;

Уметь решать задачи.

Как называются числа при делении?

-Как найти делимое?

-Как найти делитель?

Решение уравнений у доски с объяснением

Откройте учебник на с.26 №2 Уравнение на деление

В 4 РУКИ У ДОСКИ . Самопроверка

Физкультминутка (разговор об осанке)

— Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

— Почему человеку нужна хорошая осанка?

1) Чтобы был ровный позвоночник

2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.

III . Закрепление знаний.

Решение задачи № 2 справа с.58.

6 стр. по 3 ф. ? ф

Решение уравнений по группам.

Реши уравнение, в котором неизвестен делитель

Реши уравнение, в котором неизвестно делимое

Проверка решения (взаимопроверка)

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА С ПРОГНОЗОМ

IV . Домашнее задание

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

Что нового узнали?

Что же такое уравнение?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 851 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 09.01.2016
  • 470
  • 0
  • 09.01.2016
  • 1011
  • 4
  • 09.01.2016
  • 980
  • 19
  • 09.01.2016
  • 408
  • 0
  • 09.01.2016
  • 836
  • 0
  • 09.01.2016
  • 505
  • 0
  • 09.01.2016
  • 392
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.01.2016 4333
  • DOCX 39 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диконтий Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 23635
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика 3 класс

Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

результатами и компонентами умножения и деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
  2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
  3. Как проверить правильность решения уравнения?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Множитель – это компонент умножения.

Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

  1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

Выполним тренировочные задания

№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Как решать уравнения ( с правилами)

Скачать:

ВложениеРазмер
kakreshaturavneniyaspravilami.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Слагаемое
x + 9 = 15

Уменьшаемое
x — 14 = 2

Вычитаемое
5 — x = 3

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять значение разность.

x + 9 = 15
x = 15 – 9


6 + 9 = 15
15 = 15

x — 14 = 2
x = 14 + 2


16 — 2 = 14
14 = 14

5 — x = 3
x = 5 – 3


5 — 2 = 3
3 = 3

Множитель
y • 4 = 12

Делимое
y : 7 = 2

Делитель
8 : y = 4

Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.

y • 4 = 12
y = 12 : 4


3 • 4 = 12
12 = 12


14 : 7 = 2
2 = 2


8 : 2 = 4
4 = 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.

Докажи утверждение, решив уравнение

Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.

Решаем уравнение
УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.

Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения».


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3872/conspect/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/14/kak-reshat-uravneniya-pamyatka-14-12-2014