Схема являющаяся уравнением химической реакции обмена

Реакции обмена — ГДЗ Габриелян Сладков 8 класс рабочая тетрадь

ЧАСТЬ 1

1. Признаки реакций обмена:

— вступают в реакцию два сложных вещества;
— образуются в результате реакции два новых сложных вещества.

2. Условия протекания реакции обмена до конца:

3. Частный случай реакций обмена – это реакция между щёлочью и кислотой, которая носит название реакции нейтрализации.

ЧАСТЬ 2

1. Запишите уравнения реакций обмена между:

2. Составьте уравнения реакций, идущих до конца.

3. Напишите уравнения реакций обмена, протекающих:

4. Установите соответствие между типом и уравнением химической реакции.

5. Определите массу соли и количество вещества воды, полученных при взаимодействии гидроксида меди (II) с 58,8 г серной кислоты.

6. Запишите уравнения реакций со следующими продуктами:

7. Запишите уравнения 3-4 реакций обмена, в результате которых образуется сульфат железа (II).

Схема, являющаяся уравнением химической реакции: 1) H2 + Cl2=HCl 3) Zn +HCl= ZnCl2+H2

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,293
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,176
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Урок химии в 8-м классе «Реакции обмена»

Разделы: Химия

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Основная цель урока: Развитие знаний учащихся о химических реакциях при формировании представлений о реакции обмена.

Задачи урока

  • Образовательная: ввести основное понятие-реакция обмена, сформировать понятие реакции нейтрализации, как частного случая реакции обмена. Продолжить формирование умения записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена. Научить сравнивать конкретные уравнения реакций и узнавать тот или иной тип реакций. Дать первоначальное понятие об условиях течения реакций между растворами (правило Бертолле). Продолжить отработку навыков и умений в составлении формул веществ, схем химических реакций.
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои действия в процессе обучения, при проведении лабораторных опытов, соблюдение правил техники безопасности при работе с химическими веществами.
  • Развивающая: развивать химический язык, культуру речи, взаимоотношения. Способствовать развитию умений анализировать и обобщать, делать выводы в процессе беседы, демонстрации эксперимента, лабораторного опыта, развивать умения работать с таблицей растворимости, работать в парах, развивать умения применять имеющиеся знания в новой ситуации посредством составления уравнений.

Оборудование и реактивы: держатель для пробирок, CuO, растворы HCl, H2SO4, CuSO4, NaOH, Na2SO4, BaCl2, KCl, фенолфталеин, компьютер, проектор, ПСХЭ, таблица растворимости; на партах учеников инструктаж по технике безопасности и р-ры HNO3 и Na2CO3.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

2.1. Проверка домашнего задания: (3 ученика у доски)

Закончите уравнения реакций, укажите тип реакции.
А) Li + O2 → ? Б) HgO →? В) Zn + CuSO4 →
2.2. Фронтальный опрос:

  1. Изучению какой темы мы посвятили последние несколько уроков?
  2. Что такое химическая реакция?
  3. По каким признакам можно судить, что происходит химическая реакция?
  4. Назовите условия, необходимые для возникновения химических реакций.
  5. Какие типы химических реакций вы знаете?
  6. Какая реакция называется реакцией соединения? Разложения? Замещения?

Далее слушаем ответы учеников у доски.
Затем учитель предлагает определить типы химической реакции (на слайде записаны):

Идет обсуждение.
Вопрос: Как вы думаете, к какому типу относится последняя химическая реакция?
Ученики затрудняются определить тип 4 реакции.
Учитель: Это-наша новая тема, то есть эта реакция является реакцией обмена, о которой мы сегодня узнаем.
Ученики в тетрадях записывают тему урока:»Реакции обмена».

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель: Ребята, давайте попробуем самостоятельно вывести определение реакции обмена. Запись в тетрадь: Реакции обмена-это реакции, протекающие между двумя сложными веществами, в результате чего они обмениваются своими составными частями.

3.1. а) Демонстрация опыта (NaOH и HCl).

Беседа с классом:

  1. Какая химическая связь в NaOH?
  2. Какие частицы образуются в растворах гидроксида натрия и соляной кислоты?
    (В р-ре гидроксида натрия Na + и OH — , а в растворе соляной кислоты H + и Cl — ).
  3. Какие это ионы по составу? По заряду?

(Na + , Cl — и H + -простые, а ОН — -сложный; Na + и H + -катионы, а ОН — и Cl — -анионы).
Запись уравнения реакции

Na + OH — + H + Cl — = Na + Cl — + H + OH —
2О)
Вопрос классу:
1)Какая среда в растворе гидроксида натрия? (Ответ:щелочная).
2)Какая среда в растворе кислоты? (Ответ: кислотная).
3)Какая среда в воде? (Ответ: нейтральная).

щелочная +кислотная =нейтральная
среда среда среда
( ОН — + Н + = Н2О )

Учитель: Ребята, а какое еще можно дать определение реакции обмена, если реакция протекает между веществами в растворе?

Вывод: Тип реакции-реакция обмена (обмен ионами).
Вид реакции-реакция нейтрализации.
(Ученики сами формулируют понятия).

3.2. б) Демонстрация реакции между нерастворимым основанием и кислотой:
гидроксидом меди (II) и соляной кислотой.

Учитель перед учениками выставляет проблему:
Мы рассмотрели реакцию растворимого основания с кислотой. А будет ли реакция протекать между нерастворимым основанием и кислотой? И будет ли она относится к реакции нейтрализации?

1) Получение нерастворимого основания Cu(OH)2
Запись уравнения реакции учеником:
СuSO4 + 2 NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
2) Демонстрация реакции между нерастворимым основанием и кислотой:
гидроксидом меди (II) и соляной кислотой.

На доске ученик записывает уравнение реакции
Cu(OH)2+2HCl=CuCl2+2H2O

Ученики рассуждают и приходят к выводу, что реакция между нерастворимым основанием и кислотой не является реакцией нейтрализации, но нейтрализовать кислотой нерастворимое основание можно.

3.3.Учитель: Назовите в каких классах соединений мы встречаем ионную связь?
(Ответ: ионная связь в солях и основаниях).
Учитель перед учениками выставляет новую проблему.
Вопрос: А будет ли протекать реакция, т.е. обмен ионами а) между солями?
б) солью и кислотой?
Демонстрация:
А) Na2SO4 и BaCl2 Б) Н2SO4 и BaCl2
Уравнения записывают ученики. Работают с таблицей растворимости.

3.4. Лабораторный опыт.

Инструктаж по ТБ
Ученики проводят реакцию между Na2CO3 и HNO3
Записывают уравнение реакции, работают с таблицей растворимости, рассуждают.

Подводится итог этой части урока. Ученики делают вывод: реакции обмена протекают между сложными веществами, т.е. между основаниями и кислотами, солями и щелочами, солями и кислотами, между солями.

3.5. Учитель перед классом ставит проблемный вопрос:
Будет ли протекать реакция между оксидами металлов и кислотами?
Демонстрируется взаимодействие оксида меди(II) с раствором серной кислоты при нагревании.
Ученик на доске записывает уравнение реакции:
CuO + Н2SO4 = CuSO4 + H2O

3.6. Условия течения реакций между растворами до конца.
Эта часть урока дается только на предмет возможности протекания реакций между растворами до конца.
Учитель перед классом ставит проблемный вопрос:
Все ли реакции, протекающие в растворах между двумя сложными веществами, будут протекать до конца?
Правило Бертолле (слайд). Газ, осадок, вода.

3.7. Демонстрация опыта: NaOH и KCl

NaOH + KCl ≠ NaCl + KOH

Ученики фиксируют, что нет признаков реакции, записывают уравнение реакции, работают с таблицей растворимости, делают вывод, что данная реакция не идет до конца, т.к. не происходит связывания ионов.

4. Закрепление и применение полученных знаний.

5. Рефлексия.
Учитель задает вопрос: Что нового вы узнали на уроке?

6. Подведение итогов занятия.

Подведем итоги нашего урока-точно сформулируем понятия:

  • Реакция обмена
  • Реакция нейтрализации
  • Условия течения реакции между растворами до конца

7. Домашнее задание:
Учебник: О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Дрофа 2007.
§32, № 3 (а), № 4(в,г,д), №6(задача).


источники:

http://www.soloby.ru/1070614/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8F-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-cl2-zncl2

http://urok.1sept.ru/articles/559575