Схемы опоры для решения уравнений

Схемы-опоры по математике (1-4классы)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

На сколько больше?

Из большего числа

На сколько меньше?

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

Увеличить на … единиц

Уменьшить на … единиц

Увеличить в … раз

Уменьшить в … раз

Числа, которые делятся

на 2 чётными.

2,4,6,8,10,12,14 и т.д.

Числа, которые не делятся

на 2 нечётными.

1,3,5,7,9,11,13,15 и т.д.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

52 недели 365 или 366 суток

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

30 или 31 суток (в феврале 28 или 29 суток)

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

4 + 5 =9

8 -3= 5

8 — 5 =3

3 ∙ 2 =6

на 0 делить нельзя!

6 : 0 а : 0

6 : 2 =3

6 : 2 =3

ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА К СУММЕ

( 4 + 5 )+1 = 9 +1 = 10

( а + b )+ c

ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА К СУММЕ

( 4 +5)+ 1 = ( 4 + 1 )+5 =

( а + b )+ c = ( a + c )+ b

ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА К СУММЕ

(4+ 5 )+ 1 = 4+( 1 + 5 ) =

( a + b )+ c = a + ( b + c )

ПРИБАВЛЕНИЕ СУММЫ К ЧИСЛУ

2+( 4 + 3 ) = 2+ 7 = 9

c +( a + b )

ПРИБАВЛЕНИЕ СУММЫ К ЧИСЛУ

2 +( 3 +4) = ( 2 + 3 )+4=

с +( а + b ) = ( с + a )+ b

ПРИБАВЛЕНИЕ СУММЫ К ЧИСЛУ

2 +(3+ 4 ) = ( 2 + 4 )+3=

с +(а+ b ) = ( с + b )+ a

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ

( 6 + 3 )-2 = 9 -2 = 7

( a + b )- c

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ

( 6 +3)- 2 = ( 6 — 2 )+3 =

( a + b )- c = ( a — c )+ b

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ

(6+ 3 )- 2 = ( 3 — 2 )+6 =

( a + b )- c = ( b — c )+a

ВЫЧИТАНИЕ СУММЫ ИЗ ЧИСЛА

8-( 3 + 4 ) = 8 -7 = 1

с-( a + b )

ВЫЧИТАНИЕ СУММЫ ИЗ ЧИСЛА

8 -( 3 +4) = ( 8 — 3 )-4=

с -( a + b ) = ( c — a )-b

ВЫЧИТАНИЕ СУММЫ ИЗ ЧИСЛА

8 -(3+ 4 ) = ( 8- 4 )-3 =

с -( a + b ) = ( c — b )-a

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА СУММУ

3∙( 4 + 5 ) = 3∙ 9 = 27

c ∙( a + b )

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА СУММУ

3∙( 4 + 5 ) = 3∙ 4 + 3∙ 5 =

c ∙( a + b ) = c a + c b

УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО

( 3 + 4 )∙5 = 7 ∙5 = 35

( a + b )∙с

УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО

( 3 + 4 )∙5 = 3 ∙5+ 4 ∙5 =

( a + b )∙с = a ∙c+ b ∙c

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

5∙( 3 ∙ 2 ) = 5 ∙6 = 30

a∙( b c )

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

5 ∙( 3 ∙2) = ( 5 ∙ 3 )∙2 =

a ∙( b ∙ c ) = ( a ∙ b )∙ c

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

5 ∙(3∙ 2 ) = ( 5 ∙ 2 )∙3 =

a ∙( b ∙ c ) = ( a ∙ c )∙ b

ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

12:( 3 ∙ 2 ) = 12: 6 = 2

a 🙁 b c )

ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

12 🙁 3 ∙2) = ( 12 : 3 ):2 =

a🙁 b ∙c) = ( a : b ):c

ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

12 :(3∙ 2 ) = ( 12 : 2 ):3 =

a :(b∙ c ) = ( a : c ):b

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛ0

( 6 + 8 ):2 = 14 :2 = 7

( a + b ): c

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО

( 6 + 8 ):2 = 6 :2+ 8 :2 =

( a + b ): c = a : c + b : c

В числе 997 568

II класс – класс тысяч

I класс – класс единиц

Р = a + b + a + b

Р = ( a + b )∙2

b –ширина прямоугольника

S = a ∙ b

b –ширина прямоугольника

Р = a + a + a + a

Р = a ∙4

где a – сторона квадрата

S = a ∙ a

где a – сторона квадрата

НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА

16 см

16:8 = 2см

НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ

? см

8∙2 = 16см

MMDCXLVIII=2648

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 701 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.09.2015
  • 722
  • 1

  • 10.09.2015
  • 771
  • 1

  • 10.09.2015
  • 939
  • 4
  • 10.09.2015
  • 1222
  • 0

  • 10.09.2015
  • 1398
  • 0

  • 10.09.2015
  • 500
  • 1

  • 10.09.2015
  • 934
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.09.2015 2655
  • DOCX 296.5 кбайт
  • 92 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дронова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 27653
  • Всего материалов: 20

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Схемы опоры для решения уравнений

Автор: Сергеева Ирина Александровна

Организация: МАОУ Домодедовская СОШ №1

Населенный пункт: Московская область, г.о. Домодедово

Решение уравнений очень сложная тема для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае с задержкой психического развития). В силу своих особых образовательных потребностей им сложно устанавливать связи между компонентами действий и запомнить существующие правила решения уравнений на сложение и вычитание.

Если уравнения с неизвестным слагаемым, типа Х+10=25, сложностей не вызывали, т. к детям было предложено запомнить, что уравнения такого вида решаются вычитанием, то нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого было не под силу большей части учащихся. Поэтому я опиралась на компенсаторные возможности учащихся, а именно на зрительное восприятие и установление ассоциативных связей. Ниже приведены две памятки, которые были разработаны для облегчения усвоения данного материала.

Объяснение строится следующим образом (Рис. 1):

— Ребята, на схеме мы видим, что Х стоит отдельно (выделен синим цветом), а вычитаемое и разность стоят вместе, они объединены (выделены красным цветом). Это нам подсказывает, что раз они стоят ВМЕСТЕ (помогаем жестами), то чтобы найти Х мы будем эти числа складывать.

Объяснение строится следующим образом (Рис. 2):

  • Ребята, на схеме мы видим, что числа стоят далеко друг от друга,(с помощью жестов показываем, что они на расстоянии, «разводим» числа в разные стороны, как бы наталкивая на вычитание) их отделяет Х, значит мы будем эти числа вычитать.

Данные памятки отлично показали себя в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
математика13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.


источники:

http://www.1urok.ru/categories/9/articles/24926

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/03/24/algoritm-resheniya-uravneniy-vo-2klasse