Школа россии математика решение уравнений

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

  1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  3. Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
  • Найти сумму чисел 30 и 6.
  • Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  • Чему равна разность чисел 70 и 6?
  • Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
  • Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
  • Состав числа 12?
  • Состав числа 14, 16?
  • На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
  • В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
  • В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
  • Как называется это выражение?
  • Прочитать выражение.
  • Найти значение выражения:
    14+dc-40
    d=23c=95

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?

Д.: Это пример с окошечком.

У.: А такая: a +4 ?

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Конспект урока математики «Решение уравнений» (УМК «Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике

Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления.

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока «Решение уравнений»81 КБ
Презентация к уроку «Решение уравнений»68.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Селянина Н.В.

ФИ студента: Муравьёва А.

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления .

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд .

Тип урока: « открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 часть, 3 класс, М.И. Моро(УМК «Школа России»), презентация

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 11 февраля классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

-Начнем наш урок.

8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5

— Какие цифры мы будем писать на минутки чистописания?

— Что можно сказать про буквы?

-К чему мы стремимся на минутке чистописания?

— Запишем строчку чисел и латинских букв в тетрадь, стараясь писать по образцу.

— Сравните с образцом.

— Подчеркните те цифры и буквы, которые получились неудачно.

* кто ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5»

* кто подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4»

* у кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

-Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. А помогут нам числа, которые мы использовали в минутке чистописания. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь.

18 уменьшить на 3. (18-3=15)

54 увеличить на 3. (54+3=57)

3 увеличить в 8 раза. (3*8=24)

15 уменьшить в 3 раза. (15:3=5)

— Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил.

— Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении , делении, умножении?

Числа/цифры и буквы.

писать цифры разборчиво, аккуратно и правильно

П: построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения.

— Задание усложняется. Кто попробует у доски?

— А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54.

— Посмотрите на минутку чистописания. Она вам поможет. Подумайте и запишите выражение.

-Проверим запись у доски.

-Посмотрите на записанные нами ранее выражения и скажите, что в них общего?

-Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих?

-Как обозначаем неизвестное число?

— Как называется это равенство?

— Что же такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

— Что значит решить уравнение?

— Посмотрите на минутку чистописания и попробуйте составить с этими числами и буквами уравнения на умножение и деление. (18:у=3, 3*х=15, х:8=5)

(сама записываю составленные уравнения )

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

— Что нам нужно знать, чтобы решить уравнение?

-Ребята, а числа при делении и умножении связаны между собой? Как они связаны? Объясните связь чисел при умножении, при делении.

-Посмотрите на составленные вами уравнения. Как найдем неизвестное число, зная взаимосвязь чисел?

-Значит, кроме умения делить и умножать, кроме знания таблицы умножения, мы что еще сегодня должны применять при решении уравнений на деление и умножение?

— Наша цель сегодня на уроке…?

в нем есть неизвестное число

найти неизвестное число

Знать таблицу умножения, уметь делить и умножать

Проверкой. Умножение можно проверить делением и наоборот.

Знание взаимосвязи чисел при делении и умножении.

Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения

П:формулированиетемы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

— Мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи.

— Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось?

— Как вы думаете, можем ли мы использовать уравнения для решения задач?

— Вернемся к минутки чистописания. (на экране)

— Какая буква отличается от других? Почему?

— Что обозначают заглавной буквой S в математике?

Катя и Миша решили в зал купить ковра. Они знают, что площадь зала 36 м², а ширина 3 м. Какой длины должен быть ковер.

— Давайте вспомним формулу площади.

— Что такое а, в, S.

— Что нам известно?

— Даю минутку подумать, составить и записать уравнение.

— Давайте все известные данные подставим в формулу площади. Что у нас получилось?

— Какие знания нам пригодятся, чтобы решить уравнения?

— Какой компонент нам неизвестен?

— Как найти неизвестный множитель?

(Проверка с экрана)

— Чему должна равняться длина ковра?

— Итак, какой вывод мы можем сделать?

— Оцените уровень самостоятельности решения задачи.

Оценка своей работы:

*Если вы самостоятельно составили и решили уравнения, то ставите «5».

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, но решили правильно, то ставите «4»

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, и допустили одну вычислительную ошибку, то ставите «3»

S. Она заглавная.

а- длина, в – ширина и S – площадь.

S=36м², а ширина 3м.

надо произведение Разделить на известный множитель.

С помощью уравнения мы можем решать задачи.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

  1. Первичное закрепление

Практический: решение задачи

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под № 4.

— Кто прочитает нам задачу?

-О чем говорится в задаче?

— Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать?

— Кто хочет к доске и запиши таблицу.

-Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек?

-Что такое 2 и 3 банки?

-Что надо узнать в задаче?

— Как можно найти, сколько всего взяли банок?

-Каким действиям будем решать? Каким выражением запишем? Составьте выражение.+

Запишите первый способ решения и ответ.

Ответ :95 банок консервов взяли всего

— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

Нужно вычислить, сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты.

— Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

Ответ: 95 банок взяли

Какой способ удобнее?

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

столбцы: кол-во банок на человека;кол-во туристов;общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.

Кол-во банок на человека.

Сколько всего банок взяли.

Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека , потом умножить кол-во банок на кол-во туристов

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

— А мы переходим к заданию под № 2 , выполним мы его самостоятельно в тетрадях.

— На это задание вам 2 минуты.

— А теперь берем другого цвета карандаш, меняемся тетрадью с соседом и проверяем его по образцу.

(Чтобы найти неизвестный множитель…( надо произведение разделить на известный множитель )

Чтобы найти неизвестное делимое…( надо частное умножить на делитель)

Чтобы найти неизвестный делитель…( надо делимое разделить на частное))

Оценка своего соседа:

-нет ошибок — зеленым карандашом ставим «+»

— 1 ошибка — желтым ставим «+»

— 2 ошибки – Красным ставим «+».

Выполняют самостоятельно задание.
оценивание своего соседа.

адекватное понимание причин успеха

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

1 уравнение нам объясняет…, 2 …., 3 ….. Молодцы!

-Как проверили правильность решения.

— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?

— Все работают в тетрадках, а ( Коля ) выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что, с вам разобрали.

— Что ты сделал, что бы найти неизвестное число?

— Ребята, давайте вернемся к № 3, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с. 20 № 5 и 7.

решить уравнения с объяснением

поделил число 54 на 18.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

обобщение учителя и учеников

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Кто и как достиг ее? Молодцы, я за вас рада!
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

деятельность на уроке

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 1 3 4 5 8

Оцените себя: К то ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5» К то подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4» У кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число

Тема: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления

Цель: Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 S

Решение задачи: а *3=36 / 3 * а=36 а = 36:3 а = 12 Проверка: 12 * 3 = 36 / 3 * 12 = 36.

№ 4 1 способ: ( 2+3)*19=95(б) Ответ :95 банок консервов взяли всего. 2 способ: 1)19*2=38(б)-мясные консервы 2)19*3=57(б)-овощные консервы 3) 38+57=95 (б) Ответ : 95 банок взяли.

Проверка № 2 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель Чтобы найти неизвестное делимое надо частное умножить на делитель Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

Оценка своего соседа: Нет ошибок — зеленым карандашом ставим «+» 1 ошибка — желтым ставим «+» 2 ошибки – Красным ставим «+».

Д омашнее задание: с . 20 № 5 и 7

ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ , если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России» (учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

III Самоопределение к действительности .

— Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

-Что же такое уравнение? (Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Что мы будем закреплять на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать уравнения.)

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)—Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

— Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

— Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

-Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

IV . Работа по учебнику.

№ 1, стр. 20 . Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают уравнения в тетрадях.

19:х=57 х:24=72 63:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Закрепление изученного .

Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

— Сколько человек пошли в поход?

— Что они купили? Какие? Сколько?

— Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

— Что нужно узнать в задаче?

— Запишем условие в таблицу.

Анализ решения задачи:

— Сколько банок куплено на человека?

— Мог ли каждый турист купить себе консервы?

— Сколько банок он тогда должен купить?

— Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

— По сколько мясных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— По сколько овощных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— Как узнать, сколько купили всего банок?

(2 ученика записывают разными способами на доске

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 банок консервов всего.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 банок консервов всего.

Игра «Я задумала число…» (Устно)

— Я задумала число. Если это число разделить на 8, то в результате получиться 7. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 7 умножить на это число, то в результате получиться 98. Какое число я задумала?

VII I .Подведение итогов урока.

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

IX . Домашнее задание .№ 8, 9, стр.20.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/01/14/konspekt-uroka-po-matematike-chislo-100-umk-shkola-rossii-2

http://infourok.ru/urok-po-matematike-v-klasse-na-temu-reshenie-uravneniy-3628661.html