Система уравнений 7 класс практика

Системы линейных уравнений (7 класс)

Если несколько линейных уравнений с одними теми же неизвестными рассматривают совместно, то говорят, что это система линейных уравнений с несколькими неизвестными.

Решить систему с двумя неизвестными – это значит найти все пары значений переменных, которые удовлетворяют каждому из заданных уравнений. Каждая такая пара называется решением системы.

Пример:
Пара значений \(x=3\);\(y=-1\) является решением первой системы, потому что при подстановке этих тройки и минус единицы в вместо \(x\) и \(y\), оба уравнения превратятся в верные равенства \(\begin3-2\cdot (-1)=5 \\3 \cdot 3+2 \cdot (-1)=7 \end\)

А вот \(x=1\); \(y=-2\) — не является решением первой системы, потому что после подстановки второе уравнение «не сходится» \(\begin1-2\cdot(-2)=5 \\3\cdot1+2\cdot(-2)≠7 \end\)

Отметим, что такие пары часто записывают короче: вместо «\(x=3\); \(y=-1\)» пишут так: \((3;-1)\).

Как решить систему линейных уравнений?

Есть три основных способа решения систем линейных уравнений:

Возьмите любое из уравнений системы и выразите из него любую переменную.

Полученное выражение подставьте вместо этой переменной в другое линейное уравнение системы.

Ответ запишите парой чисел \((x_0;y_0)\)

Замечание к шагу 1: нет никакой разницы какую переменную и из какого уравнения выражать. Обычно более удобно выражать ту переменную, перед которой нет коэффициента или, говоря точнее, коэффициент которой равен единице (в примере выше это был икс в первом уравнении).

Почему так? Потому что во всех остальных случаях у нас при выражении переменной получилась бы дробное выражение . Попробуем, например, выразить икс из второго уравнения системы:

И сейчас нам нужно будет эту дробь подставлять в первое уравнение и решать то, что получиться. До верного ответа мы бы всё равно дошли, но идти было бы неудобнее

Способ алгебраического сложения.

    Равносильно преобразовывая каждое уравнение в отдельности, запишите систему в виде:\(\begina_1 x+b_1 y=c_1\\a_2 x+b_2 y=c_2\end\).

    Теперь нужно сделать так, чтоб коэффициенты при одном из неизвестных стали одинаковы (например, (\(3\) и \(3\)) или противоположны по значению (например, \(5\) и \(-5\)). В нашем примере уравняем коэффициенты при игреках. Для этого первое уравнение домножим на \(2\), а второе — на \(3\).

    \(\begin2x+3y=13 |\cdot 2\\ 5x+2y=5 |\cdot 3\end\)\(\Leftrightarrow\)\(\begin4x+6y=26\\15x+6y=15\end\)\(\Leftrightarrow\)

    Сложите (или вычтите) почленно обе части уравнения так, чтобы получилось уравнение с одним неизвестным.

    Найдите неизвестное из полученного уравнения.

    Подставьте найденное значение неизвестного в любое из исходных уравнений и найдите второе неизвестное.

    Ответ запишите парой чисел \((x_0;y_0)\).

    Замечание к шагу 3: В каком случае уравнения складывают, а в каком вычитают? Ответ прост – делайте так, чтоб пропала переменная: если «уравненные» коэффициенты имеют один и тот же знак – вычитайте, а если разные – складывайте.

    Пример. Решите систему уравнений: \(\begin12x-7y=2\\5y=4x-6\end\)

    Приводим систему к виду \(\begina_1 x+b_1 y=c_1\\a_2 x+b_2 y=c_2\end\) преобразовывая второе уравнение.

    «Уравняем» коэффициенты при иксах. Для этого домножим второе уравнение на \(3\).

    Знаки при иксах разные, поэтому чтоб иксы пропали, уравнения надо сложить.

    Делим уравнение на \(8\), чтобы найти \(y\).

    Игрек нашли. Теперь найдем \(x\), подставив вместо игрека \(-2\) в любое из уравнений системы.

    Икс тоже найден. Пишем ответ.

    Приведите каждое уравнение к виду линейной функции \(y=kx+b\).

    Постройте графики этих функций. Как? Можете прочитать здесь .

  1. Найдите координаты \((x;y)\) точки пересечения графиков и запишите их в ответ в виде \((x_0;y_0 )\).
    Ответ: \((4;2)\)
  2. Матхак. Если сомневаетесь в правильности ответа (неважно каким способом вы решали), проверьте подстановкой значений \(x_0\) и \(y_0\) в каждое уравнение. Если оба уравнения превратятся в верные равенства, то ответ правильный.
    Пример: решая систему \(\begin3x-8=2y\\x+y=6\end\), мы получили ответ \((4;2)\). Проверим его, подставив вместо икса \(4\), а вместо игрека \(2\).

    Оба уравнения сошлись, решение системы найдено верно.

    Пример. Решите систему уравнений: \(\begin3(5x+3y)-6=2x+11\\4x-15=11-2(4x-y)\end\)

    Перенесем все выражения с буквами в одну сторону, а числа в другую.

    Во втором уравнении каждое слагаемое — четное, поэтому упрощаем уравнение, деля его на \(2\).

    Эту систему линейных уравнений можно решить любым из способов, но мне кажется, что способ подстановки здесь удобнее всего. Выразим y из второго уравнения.

    Подставим \(6x-13\) вместо \(y\) в первое уравнение.

    Первое уравнение превратилась в обычное линейное . Решаем его.

    Сначала раскроем скобки.

    Перенесем \(117\) вправо и приведем подобные слагаемые.

    Поделим обе части первого уравнения на \(67\).

    Ура, мы нашли \(x\)! Подставим его значение во второе уравнение и найдем \(y\).

    Урок-практикум по математике для 7 класса «Решение систем линейных уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    по теме «Решение систем линейных уравнений»

    закрепление знаний обучающихся по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными

    закрепить знания по координатной плоскости;

    воспитание усидчивости, внимания.

    Задание: решить системы уравнений с карточки в тетради и построить в координатной плоскости по полученным ответам соответствующий рисунок.

    — Если решено правильно 14,13,12 систем и рисунок получился правильный – «5»

    — Если решено правильно 11,10, 9, 8 систем и рисунок получился правильный – «4»

    — Если решено правильно 7, 6, 5 систем и рисунок получился правильный – «3»

    — Если решено правильно меньше 5 систем и рисунок не совсем правильный получился – «2»

    Чертеж должен получиться следующий:

    Карточка (раздаётся каждому ученику)

    1) х – у = 2

    3) у – 3х = — 4

    6) 3х – 2у = — 12

    9) х – у = 6

    10) х + у = 4

    12) х – 4у = 12

    13) х – 4у = 3

    14) х + у = 4

    Карточка (раздаётся каждому ученику)

    1) х – у = 2

    3) у – 3х = — 4

    6) 3х – 2у = — 12

    9) х – у = 6

    10) х + у = 4

    12) х – 4у = 12

    13) х – 4у = 3

    14) х + у = 4

    Краткое описание документа:

    Данная работа позволяет обобщить и закрепить знания и умения обучающихся по следующим темам: координатная плоскость и решение систем линейных уравнений. Каждый обучающийся получает карточку с заданием: решить системы линейных уравнений, получить координаты точек, поставить точки с найденными координатами на координатной плоскости и последовательно их соединить отрезками. Если все системы линейных уравнений будут решены правильно и точки в координатной плоскости поставлены правильно, то в конце урока у обучающихся должен получится определённый рисунок.Данная работа воспитывает у обучающихся внимательность и работоспособность.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 575 571 материал в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 30.01.2013
    • 1881
    • 1
    • 30.01.2013
    • 1574
    • 3
    • 30.01.2013
    • 12426
    • 128

    • 29.01.2013
    • 21638
    • 257
    • 29.01.2013
    • 1606
    • 0
    • 28.01.2013
    • 1930
    • 0
    • 28.01.2013
    • 4617
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 31.01.2013 2365
    • DOCX 545.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Мишарина Альбина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28868
    • Всего материалов: 56

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

    Время чтения: 2 минуты

    В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.
    тренажёр по алгебре (7 класс) на тему

    Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.Подробное пошаговое описание работы для слабоуспевающих учащихся с тренировочными заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sistemy_uravneniy.metod_podstanovki.docx18.82 КБ
    sistemy_uravneniy.metod_slozheniya.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образец решения системы уравнений методом подстановки

    АЛГОРИТМ (последовательность шагов при работе)

    Выразить из первого уравнения у через х, т.е.перенести 3х в другую часть с противоположным знаком ( т.к. у записан в уравнении без числа(коэффициента)). Получится у = 7 – 3х

    у = 7 – 3х

    Выделить в рамочку выраженную переменную у . Написать её в той же строчке в системе уравнений.

    у = 7 – 3х

    — 5х + 2(7 – 3х) = 3

    Подставить во второе уравнение вместо у выражение ( 7 – 3х), взяв его в скобки !

    Приготовить знак системы уравнений и место для будущих ответов х у

    -5х + 2·(7 – 3х) = 3

    «Выйти из системы» и решить отдельно только уравнение с одной переменной х : 1) раскрыть скобки, умножив число перед скобкой на всё что в скобках;

    -5х + 14 -6х = 3

    2) Перенести число 14 в правую часть уравнения с противоположным знаком, т.е. сделать «сортировку» — буквы к буквам, числа к числам.

    3) Посчитать значение в левой и правой части уравнения

    4) Вычислить х как неизвестный множитель, вспомнив простой пример 2 · 3 = 6

    Заполнить место в системе уравнений для х

    у = 7 – 3х = 7 — 3·1 = 7-3 = 4

    Найти значение второй переменной у

    Заполнить место в системе уравнений для у

    Записать ответ в виде координат точки (х;у)

    Решить систему уравнений методом подстановки

    выбирая удобную переменную для её выражения, когда она записана без числа.

    №1. у – 2х = 1 №4. 2х + у = 12

    6х – у = 7 7х – 2у = 31

    №2. х + у =6 №5. 4х – у = 11

    3х – 5у = 2 6х – 2у = 13

    №3. 7х – 3у = 13 №6. 8у – х = 4

    х – 2у = 5 2х – 21у = 2

    Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрим коэффициенты перед х и у. Удобно сделать перед переменной у противоположные коэффициенты 2 и -2.

    4х + у = 3 |·2

    Для этого умножим правую и левую часть первого уравнения на 2, а второе уравнение оставим без изменения.

    8 х + 2 у = 6

    6у – 2у = 1

    Поставим знак «+» между уравнениями слева и проведем черту,

    как при сложении столбиком по разрядам.

    8 х + 2 у = 6

    6х – 2у = 1

    Сложим подобные 8х и 6х получим 14х .Запишем это число под чертой. Подобные 2у и -2у взаимно уничтожаются и зачёркиваются. Справа (после равно) складываем числа 6 и 1 и результат записываем под чертой.

    Находим х по правилу нахождения неизвестного множителя.

    Теперь осталось вычислить у . Выбираем и записываем то уравнение из системы, где у стоит без коэффициента, т.е. коэффициент равен 1 .

    Подставить вместо х значение 0,5. Решить уравнение, сделав перенос числа 2 в правую часть с противоположным знаком.

    Ответ: х = 0,5; у = 1

    Пользуясь этим алгоритмом, решите системы уравнений:

    1. 3х – у = 7
    2. 2х + 3у = 1 Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс

    Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс.

    Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

    Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович.

    Решение систем уравнений (метод подстановки)

    УНЗ представлен в виде межпредметного урока, интегрированного урока, метапредметного урока (материал находится в разработке).

    Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

    Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .

    Урок на тему «Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения».

    Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы).

    План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)

    Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе.

    Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .

    Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.


    источники:

    http://infourok.ru/material.html?mid=4411

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/03/05/algoritm-resheniya-sistem-uravneniy-metodom-podstanovki-i