Системы уравнений 10 класс никольский

Методы решения уравнений. Алгебра 10-11 класса по учебнику Никольского С.М. Автор: Бельмасова Н.И. учитель МОУ Пролетарская СОШ 5 Ростовской обл. 2011. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Малафеев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Методы решения уравнений. Алгебра 10-11 класса по учебнику Никольского С.М. Автор: Бельмасова Н.И. учитель МОУ Пролетарская СОШ 5 Ростовской обл. 2011.» — Транскрипт:

1 Методы решения уравнений. Алгебра класса по учебнику Никольского С.М. Автор: Бельмасова Н.И. учитель МОУ Пролетарская СОШ 5 Ростовской обл г.

Модульный урок по алгебре и началам анализа 10 класс по теме «Рациональные системы уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ бланк подведения итогов.doc

Бланк подведения итогов.

Итого: _______ баллов. Оценка:_______

Бланк подведения итогов.

Система уравнений (1)

Итого: _______ баллов. Оценка:_______

Выбранный для просмотра документ задания.doc

Выписать номера однородных многочленов

Выписать номера симметрических многочленов

Представить следующие многочлены через основные симметрические многочлены.

Решить систему уравнений.

Из учебника 2.59 в

Решить систему уравнений

Выбранный для просмотра документ лист ответов.docx

Выбранный для просмотра документ модульный урок.doc

Учебный элемент и цель этого элемента

Учебный материал с указанием заданий

Указания к выполнению

Тема: «Рациональные системы уравнений»

Цель: расширить знания о системах уравнений и методах их решений

1)изучить симметрические и однородные многочлены;

2) научиться использовать свойства этих многочленов для решения систем уравнений;

Запишите число, тему урока.

Внимательно прочитайте цель и задачи предложенные учителем.

Следите за временем!

Цель: изучить новый материал по теме «Однородные и симметрические многочлены»

Возьмите контрольный лист 1.

Прочитайте лист теория 1.

Ответьте письменно на вопросы в своем справочнике.

Что такое многочлен от двух переменных?

Что такое однородный многочлен? Привести примеры

Что такое симметрический многочлен? Привести примеры.

Основные симметрические многочлены. Свойство любого симметрического многочлена.

Основные замены через простейшие симметрические многочлены.

В бланке подведения итогов зафиксируйте, что вы нашли и выписали ответ на поставленный вопрос.

За каждый ответ поставьте себе 0,5 балла

Цель: проверить умение применять полученные знания при решении базовых задач.

Выполнить № 1 с листа задания в своей тетради.

После выполнения задания проверить свою работу по листу ответов № 1.

Каждое верно выполненное задание оценить в 1 балл и результат зафиксировать в бланке подведения итогов.

Цель: изучить новые приемы решения рациональных систем уравнений.

Возьмите контрольный лист 2.

Прочитайте теорию 2. Оформите в справочнике необходимый материал.

В бланке подведения итогов зафиксируйте словами, что вы готовы решать эти задания по образцу, иначе еще раз изучите теорию 2 или задайте вопрос учителю.

Цель: закрепить умение решать новые типы рациональных систем уравнений.

Взять лист задания.

В рабочей тетради зафиксировать свой вариант.

Выполнить № 2 с полным оформлением в тетради.

Решаем самостоятельно систему уравнений, опираясь на теорию в справочнике.

Цель : формировать навыки взаимоконтроля

Проверить у соседа по образцу его систему уравнений.

Обсудить решение систем.

Если у соседа все правильно, то поставить ему в бланк подведения итогов 5 баллов ,

Если ошибка в счете при решении последних систем, то 4 балла .

Если ошибка при решении уравнения или системы, полученных после замены, то 3 балла .

Если правильно введена замена и составлено уравнение или система, то 1 балл.

Цель: подведение итогов урока.

Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте кол-во баллов, набранных в УЭ-1 – УЭ-5

Прочитайте цель урока. Достигли ли вы поставленной цели? Над чем необходимо работать дома?

Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

а) я все понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь;

в) для полного понимания мне нужно повторить тему;

г) я ничего не понял.

Если вы получили 5 или 4, то домашнее задание : прочитать п.2.7 и записи в справочнике, № 2.59(г, д).

Если вы получили 3, то домашнее задание: учить п.2.7 и записи в справочнике, разобрать свои ошибки , № 2.59(г или д).

Если вы получили незачет, то обратитесь за консультацией к учителю, и выполните следующее домашнее задание: учить п.2.7 и записи в справочнике, № 2.59(в)-разобрать решение и выполнить 2.59(г).

Рядом с оценкой укажите букву с оцениванием результатов своей работы.

Записать домашнее задание и сдать бланк подведения итогов учителю.

С.М. Никольский, М.К. Потапов, и другие «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», базовый и профильный уровни. /Просвещение, 2011г.

Мордкович А.Г., Семенов П.В. «А лгебра и началам анализа» 11 класс , профильный уровень , М.: «Мнемозина», 2009г.

Выбранный для просмотра документ теория.doc

Контрольный лист №1

Тема: «Системы рациональных уравнений (симметрические и однородные)»

Контрольный лист №2

Система уравнений называется симметрической, если она состоит из симметрических уравнений. Решаются такие системы уравнений методом введения новой переменной.

1.

Решение: Введем две новые переменные v = x у и u = x + y .

Тогда х 2 +у 2 = (х+у) 2 — 2ху = u 2 -2 v

Заданная система примет вид

Решив эту систему, находим u 1 = — 4, v 1 = 9; u 2 = 3, v 2 = 2.

Следовательно, исходная система равносильна совокупности двух систем

или

Решим вторую из этих систем. Решая ее, получаем ответ: (1;2),(2;1). Первая система решений не имеет.

Однородной системой уравнений называется система, состоящая из однородных уравнений.

Однородные системы решаются методом введения новой переменной после деления обеих частей уравнения на одно и тоже буквенное выражение (например на х или х 2 ), т.к. пара чисел (0;0) не является решением системы.

Читать учебник стр.72, разобрать пример 4.

Краткое описание документа:

Разработка содержит полный комплект материалов для проведения урока по алгебре в 10 классе с применением модульной технологии (технологическая карта урока, листы с заданиями и ответами). Материал по теме «Однородные и симметрические системы уравнений» предназначен для профильного изучения математики в 10 или 11 классе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 900 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 07.02.2017
  • 1163
  • 4
  • 07.02.2017
  • 342
  • 0
  • 07.02.2017
  • 234
  • 0
  • 07.02.2017
  • 301
  • 0
  • 07.02.2017
  • 1199
  • 0
  • 07.02.2017
  • 633
  • 0
  • 07.02.2017
  • 459
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 07.02.2017 5126
  • RAR 737.6 кбайт
  • 251 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Астанина Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 11054
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение систем уравнений
презентация к уроку по алгебре (10 класс)

Презентация к уроку по алгебре и началам анализа в 10 профильном классе, работающим по учебнику Ю.М. Колягина, Тема урока «Решение систем уровнений» Это второй урок по данной теме. В презентации собраны несколько новых методов решения систем уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_30_sistemy_uravneniy.pptx158.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение систем уравнений

По учебнику: стр. 126 Задача 1 Способ разложения на множители

По учебнику: стр. 126 Задача 2 Способ умножения

По учебнику: стр. 126 Задача 3 Способ деления

Разделим каждое слагаемое на х 2 ≠0 Способ деления

нет действительных корней. Ответ:

Способ сложения Умножаем первое уравнение на 3, второе на 2 и складываем уравнения, получаем: Решим это квадратное уравнение относительно х +

решения системы . Ответ: , .

нет действительных корней Рассмотренная система является симметричной относительно х и у (не изменится, если переменные поменять местами), тогда в ответе обязательно должны получиться точки, симметричные относительно прямой у=х . Ответ: .

№ 361(1), 362(1), 367(1), 369(1)

1 вариант № 357(3) № 358(3) № 361(3) Самостоятельная работа: 2 вариант № 357(4) № 358(4) № 361(4)

№ 361(2), № 362(2), № 367(2), № 369(2) Домашнее задание:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме » Решение систем уравнений 2 степени»

Данный урок уместно использовать при подготовке к ГИА.

Решение систем уравнений

Можно использовать на уроках 11 класса по алгебре модульное обучение.

Способы решения систем уравнений

Данная презентация может быть использована на серии уроков при объяснении нового материала по теме «Решение систем уравнений» (алгебра 7 класс). Её можно также использовать при обобщающем повторении п.

Методы решения систем уравнений

Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Методы решения систем уравнений» учителя математики Шевченко ТИИспользованные программы:1C Математический конструктор 3.0Диск Алгебра. Электронное сопр.

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Различные способы решения систем линейных уравнений» способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион.

Графическое решение неравенств c одной переменной. Графический способ решения систем уравнений.

Алгебра. Повторение. Подготовка к ГИА. 9 класс.

Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.


источники:

http://infourok.ru/modulniy-urok-po-algebre-i-nachalam-analiza-klass-po-teme-racionalnie-sistemi-uravneniy-1597963.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2019/10/29/reshenie-sistem-uravneniy