Системы уравнений в картинках для детей

Игры для мозга: 30 математических головоломок для проверки вашего ума (с ответами)

Математические задачи для детей и взрослых, которые помогут отлично размять мозг и натренировать память

Кто сказал, что математика не может быть веселой?! Эти математические головоломки с ответами – восхитительный вызов вашим способностям.

Понятно, что математика не всем нравится. Много часов над сложными уравнениями могут заставить скучать кого угодно. Но когда математические задачи выходят за рамки школьной обстановки, на решение нет временных ограничений и есть забавная концепция, более причудливая, чем просто найти Х, они могут стать увлекательным занятием для детей (и взрослых, конечно!). Головоломки проверяют наш мозг и навыки критического мышления, обеспечивают конструктивное, образовательное времяпрепровождение и представляют наглядные примеры уроков математики, которые мы действительно сможем использовать в реальной жизни.

Математические головоломки бывают самых разных видов. Некоторые, более простые, требуют элементарных вычислений, чтобы найти верное решение. Другие больше похожи на логические ребусы, заставляющие искать закономерность. Третьи представляют задание посредством картинок, отлично подходя для наглядного обучения.

Забавные математические задачки подобранные редакцией 1GAI.ru содержат всего понемногу! Если любите искать решения, предлагаем вам увлекательные математические головоломки – взрослые и детские. А если предпочитаете избежать сложной математики, есть отличные загадки для детей.

Математические задачки для детей

1. Суммы символов

Сможете ли вы сделать это уравнение правильным, используя три из следующих четырех символов: +, −, x и ÷ ?

Порядок операций не применяется, дроби и отрицательные числа не используются.

Ответ:

2. Числовой куб

Какое число должно заменить вопросительный знак?

Ответ: 9.

3. Разноцветная неразбериха

Какая цифра (1-6) окрашена неправильно?

Ответ: 6 – эта цифра должна быть желтой.

4. Код сейфа No1

Чтобы открыть сейф, надо заменить вопросительные знаки правильными цифрами. Вы можете найти подсказку, определив закономерность показанных чисел.

Ответ: 1 и 4. Они расположены в группах из двузначных чисел, оканчивающихся на 7 и возрастающих в обеих строках.

5. Код сейфа No2

Чтобы вскрыть этот сейф, вы должны заменить знаки вопроса правильными цифрами. Опять же, ищите закономерность в показанных числах.

Ответ: 1 и 2. Каждое число в нижнем ряду – это число над ним минус 3.

6. Яблочко

Сколько очков набирает лучник B, зная, что общий балл лучника A равен 55 и что разные очки зарабатываются в десяти зонах по возрастанию к центру?

Ответ: 30. Внешняя зона приносит 1 очко, затем 2, 3 и т.д. Центральная зона приносит 10 очков. 5 + 8 + 8 + 9 = 30.

7. Страйк

Какие кегли нужно сбить, чтобы набрать ровно 100 очков? (Подсказка: их три!)

Ответ: 13, 39 и 48.

Числовые головоломки

8. Фейерверк

Каждый фейерверк (AF) содержит 6 звезд. Определите, какой фейерверк не был запущен, зная, что в каждом из них 1, 2 или 3 звезды соответствующего цвета?

Ответ: C. Всего в фейерверке 9 желтых звезд, но в воздухе только 6. Посчитайте (9 — 6 = 3), и вы обнаружите, что 3 желтые звезды еще не были запущены.

9. Цифровая панель

Найдите, какое число должно заменить вопросительный знак, чтобы сформировать точные уравнения, зная, что в каждой строке показаны три числа (т.е. два образуют числовое выражение)?

Ответ: 6. Прочтите каждую строку следующим образом:

10. Большая игра

Какие цифры следует заменить вопросительными знаками?

Ответ: 563412. Все остальные номера билетов представляют собой комбинации чисел 12, 34 и 56, а 563412 – их последняя возможная комбинация.

11. На время

Спортсмен-победитель пробежал дистанцию за 15 секунд, следующий за ним – за 21 секунду и т.д. Сколько секунд потребуется шестому спортсмену, чтобы пересечь финишную черту?

Ответ: 39 секунд. Формула: 15 + (1 + 5) = 21; 21 + (2 + 1) = 24; 24 + (2 + 4) = 30; 30 + (3 + 0) = 33; 33 + (3 + 3) = 39.

12. Кредитный рейтинг

Какая цифра отсутствует на нижней кредитной карте?

Ответ: 8. Число, образованное двумя первыми цифрами, всегда удваивается. 12, 24, 48, 96, 192 на верхней карте и 23, 46, 92, 184, 368 на нижней.

13. Отсутствующий сценарий

Определите, какое число должно заменить вопросительный знак, зная, что всегда отображаются двузначные числа?

Ответ: 6. Читайте слева направо, воспринимая запись как ряд чисел, которые всегда делятся на четыре (или на два, если чередовать верхнюю и нижнюю строки). 96 ÷ 4 = 24; 24 ÷ 4 = 6 (или 06); 48 ÷ 4 = 12.

14. Школьная доска

Какое число должно заменить вопросительный знак?

Ответ: 3. Цифры под линией – это среднее значение трех чисел в столбце выше.

Головоломки с математикой и логикой

15. Безопасный код

Чтобы сейф открылся, вы должны заменить вопросительный знак правильной цифрой. Ее можно найти, применив логический подход к показанным числам. Методы могут включать в себя вычисление, инверсию, повторение, хронологическую последовательность или формирование восходящих и нисходящих рядов.

Ответ: 6. Сгруппировав ряд двузначных чисел, вы добавляете восемь к верхнему двузначному числу (75, 34, 68), чтобы получить нижнее (83, 42, 76).

16. Подсчет очков

Какая цифра должна заменить вопросительный знак?

Ответ: 6. Разница в баллах образует следующий ряд: –2, +4, –6, +8. Чередование в колонке обнаруживает следующие две серии: 7, 14, 21, 28; 7, 14, 21, 28; 9, 18, 27, 36.

17. Солнечная сила

Сколько энергии будет генерировать новейшая солнечная панель?

Ответ: 04,96 В. Число перед десятичной точкой такое же, как количество столбцов на панели, а число после определяется количеством ячеек.

18. Футошики – японская игра

Заполните сетку 5 x 5 числами от 1 до 5, используя их однократно в строке и столбце и следуя указанным символам больше/меньше. Есть только одно верное решение, достигаемое исключительно с помощью логики и ясного мышления!

Ответ:

19. Мишень

Очко засчитывается, когда мяч приземляется на оранжевом квадрате. Укажите координаты последнего квадрата, который должен быть оранжевым.

Ответ: 6F. Очки начисляются на перекрестьях, где номер соответствует месту буквы в алфавите.

20. Кремовый десерт

Какой процент крема должен заменить вопросительный знак?

Ответ: 54. Проценты состоят из всех чисел от 0 до 9, и сначала идет большее число.

21. Холодная зона

Зная, что существует логическая связь между температурой и направлением, вычислите, какая ночная температура должна заменить вопросительный знак? (Подсказка: пришла пора жестких математических головоломок).

Ответ: 11. Замените розу ветров компаса часовым циферблатом. Красный наконечник стрелки компаса указывает на время после обеда – с 13 до 24 часов ночи – и соответствует дневной температуре. Серый наконечник указывает на утренние часы – с 1 до 12 дня – и, соответственно, определяет ночную температуру.

Математические головоломки с картинками

22. Учимся считать

Заполните каждую строку и столбец, чтобы получить конечные итоги. Используются только цифры от 1 до 9, и каждая только один раз.

Ответ:

23. Хитрые треугольники

Сколько треугольников вы видите?

Ответ: 23.

24. Найди недостающее

Сколько точек должен заменить вопросительный знак на домино?

Ответ: 6 точек. Домино расположено на воображаемой сетке, а количество точек соответствует месту на этой сетке. В ней чередуются строки с числами 4 5 4 5 4 5 4 5 и 3 6 3 6 3 6 3 6.

25. Равновесие

Какой вес (AD) должен заменить вопросительный знак, чтобы весы были сбалансированы?

Ответ: B. A = B + C + D, C = B + D, A = 3D. Итак, 3D = 2B + 2D, 3D — 2D = 2B, поэтому D = 2B.

26. Ягодный секрет

Сколько недозрелых ягод не хватает на последней ветке?

Ответ: 6 ягод. В следующей ветке всегда столько же незрелых ягод, сколько спелых на предыдущей.

27. Цветущий сад

Какая цветочная ветвь (1-6) лишняя?

Ответ: 2. Верхний цветок всех остальных ветвей имеет столько же лепестков, сколько цветов на ветке.

28. Игра в шарики

Какой шарик (1-6) должен заменить вопросительный знак?

Ответ: 3. Все не фиолетовые шарики сгруппированы по пять штук и образуют угол.

29. Форма и содержание

Какая форма (1-6) содержит больше белого, чем черного?

Ответ: 3. Все остальные содержат равные части каждого цвета.

30. Знаки-символы

В каком символе (1-6) недостает линии?

Ответ: 4. Слева направо у каждого символа есть еще одна линия.

Ребусы с ответами для детей: ТОП 150 + головоломок для 5 — 7, 8, 9-11 лет

Предлагаем яркие, забавные ребусы с ответами, где особым способом закодировано слово, угадать которое нужно с помощью символов-подсказок. Когда разгадывают ребусы для детей, используют картинки, буквы, цифры, математические символы. Изучайте, фантазируйте и угадывайте!

Ребусы с ответами для детей 4-5 лет: варианты на любой вкус

Такие головоломки полезны малышам от 4-5 лет и старше. С их помощью увеличивается словарный запас, открывается много нового, развивается интеллект. Дети запоминают слова, знакомятся с их значением, учатся подбирать синонимы, укрепляют память, становятся внимательнее.

Совет! Поясните малышу – ребусы не учитывают пробелы, при этом ответ может читаться нестандартным способом, даже сверху вниз.

Головоломки для самых маленьких, как правило, выполнены яркими, четкими, понятными изображениями. Подбирайте головоломки, понятные ребенку, малыш должен понимать, что изображено, суть задачки.

«Ш» впереди означает, что ее добавляют к «Кола». Получается — школа.

«М» подставляем к «Арка», получаем — марка.

Возможно, вам также будет интересно:

Алгоритм похож, но действия выполняются в обратном порядке — к «Рыба» добавляем «К», получаем ответ — рыбак.

Соединяем «Шарф», «Ф», получаем — шарф.

Решение:

  • после Месяца нарисованы три запятые, это означает, что от «Месяц» нужно убрать три последние буквы, получаем — «мес»;
  • затем следует «Д»;
  • две запятые после картинки с весами значат, что от «весы» убираем два последних символа, остается — «ве»;
  • добавляем — «ДЬ».

Ответ: медведь.

Решение выглядит следующим образом:

  • от «ложка» убираем три буквы, остается — «лож»;
  • со словом «шарик» поступаем также, остается — «ша»;
  • добавляем «дь».

Ответ: лошадь.

Ребусы для детей

Алгоритм решения:

  • запятая возле изображения стола означает — убираем первый символ, знак равно значит, что «о» меняем на «е», результат — «тел»;
  • «ель» — убираем две буквы в конце, остается «е»;
  • «слон» — убираем «с», «л» меняем на «ф», получаем — «фон».

Ответ: телефон.

Решение простое — цифру «40» заменяем словом, добавляем «а», получаем — «сорока».

Чтобы решить эту головоломку, нужно проявить воображение. Внимательно посмотрите на картинку — в «о» находится «да». Получается — в «о» «да», если соединить все части, узнаем ответ — вода.

Пошаговое решение головоломки достаточно простое: к «и» добавляем 100, написанное словом, — «сто», затем — «рия». Получаем — история.

Ребусы для детей 6 лет

В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.

Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.

Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.

Примеры 1 и 2:

Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.

Во втором случае действуем так:

  • к «во» добавляем «дом», предварительно изменив «м» на «в», получится «водов»;
  • затем следует «орот».

Ответ: водоворот.

Примеры 3 и 4:

Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.

Во второй головоломке действуем так:

  • в «ель» меняем «ь» на «о», получается — «ело»;
  • соединяем части: «в», «ело», «гонка».

Ответ: велогонка.

Примеры 5 и 6:

Решение первой головоломки следующее:

  • в «жук» убираем первую букву, получаем «ук»;
  • соединяем «бамб», «ук», получаем — бамбук.

В следующем случае действуем так:

  • под картинкой кита есть стрелка влево, она означает, что слово «кит» нужно записать в обратном порядке, получаем «тик»;
  • соединяем «головас», «тик».

Ответ: головастик.

Пример 7:

Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.

Пример 8:

Данная головоломка — задачка в два действия:

  • картинка «ро» внутри «о» означает, что часть слова будет звучать так — в «о» «ро» — «воро»;
  • затем «о».

Ответ: ворон.

Пример 9:

Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».

Ответ: ворота.

Пример 10:

Добавим к «кран» «э», получим — экран.

Ребусы для детей 7-9 лет

Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.

Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.

Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:

  • рядом со словом «корова» есть 4 запятые — две в начале и две в конце, следовательно, убираем две буквы в начале и две в конце, остается — «ро»;
  • на следующей картинке нарисован удав и одна запятая в начале, убираем первый символ, получается — «дав»;
  • теперь соединяем все части — «п», «дав», «ец».

Ответ: продавец.

Два тематических ребуса, посвященных профессиям:

  • первый — к «мор» добавляем название животного «як», получаем — моряк;
  • второй — в слове «рак» меняем «к» на «ч» и в начале дописываем «в», получается врач.

Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».

Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.

На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.

Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.

На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.

Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».

Ответ: снегирь.

Ребусы для детей 10-12 лет

Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.

По мнению психологов, головоломки помогают детям успешнее учиться в школе, усваивать информацию.

Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.

Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.

Решение головоломки выглядит следующим образом:

  • на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
  • далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
  • соединяем две части — «буб» и «ен».

Ответ: бубен.

Пошаговое решение:

  • от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
  • от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.

Получаем ответ: «дробление»

Над этой задачкой необходимо подумать:

  • в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
  • затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
  • из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
  • последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
  • теперь собираем все части — «снежная королева».

Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».

В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».

Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.

Рассмотрим пошаговое решение:

  • первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
  • затем следует «н»;
  • последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
  • складываем все части и получаем — «тренер».

Еще один многошаговый ребус:

  • в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
  • добавляем в начале «о»;
  • а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
  • вместе получается — «орож»;
  • следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
  • заключительный шаг — под «орож» «ник».

Ответ: «подорожник».

Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».

Ребусы для детей 10-11 лет

Два тематических ребуса на тему химии:

  • к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
  • от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».

Задачки, головоломки по математике

Суть таких ребусов заключается в следующем – для их решения ребенку нужно выполнить определенные математические действия. Простейший вариант – одно или несколько математических действий, а головоломки сложнее предполагают использование системы уравнения. В качестве картинок часто используются цифры.

Еще один вариант математических ребусов, когда нужно расставить математические знаки между цифрами, чтобы получить правильный ответ.

Такие задачки развивают логику, гибкость ума, усидчивость, умение находить нестандартные решения для задач.

Математические ребусы помогают ребенку быстрее справляться с устным и письменным счетом, он лучше усваивает информацию.

Необходимо понять, какая цифра скрывается за кошечкой, получается: 7-5=2.

Необходимо угадать, какая цифра зашифрована в ребусе. В слове «гриб» убираем первую и последнюю буквы, остается «ри», добавляем впереди «т», получается «три».

В данном случае нужно расставить цифры, чтобы получилось правильное равенство. Получается: 3+2=5.

Необходимо соединить примеры с соответствующими картинками. Получается следующее: три лимона и один ананас — это третий пример, три сливы и два банана — второй пример, один ананас и два яблока — первый пример.

Необходимо выяснить, какие цифры скрываются за змейкой и черепашкой. Решение головоломки следующее: 1+3=4,следующее выражение: 3-2=1. Соответственно, змейка — 1, а черепашка — 3.

В этой головоломке за каждой геометрической фигурой скрывается цифра, необходимо понять — какая. При этом, две фигуры разного цвета, стоящие рядом, — это двухзначное число.

Синие треугольники — это одинаковые цифры, ответ получается такой: 2+2+2+2=8, а второе выражение — 2+2+2+2+2=10. Соответственно: треугольник — 2, квадрат — 8, круг — 1, а пятиугольник — 0.

В этих ребусах зашифровано два слова, принцип решения простой — вместо цифры используем ее название, получается — семья и сорока.

Принцип решения таких ребусов простой — буквы в словах нужно расставить в указанном порядке, например:

  • краб — брак;
  • топор — ропот;
  • а в третьем случае из слова «топор» нужно взять только указанные буквы — то есть — рот.

За каждой игрушкой скрывается цифра, нужно определить — какая именно. Первое выражение — 3+1=4. Второе выражение — 6+1+3=10. Соответственно, мишка — 6.

В этой головоломке нужно понять — какие математические знаки стоят между цифрами, чтобы в ответе получилось 5. Ответ будет выглядеть следующим образом — 3+1-2+3=5.

Правила решения ребусов, чтобы было легко

Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.

При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.

Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.

Головоломки с цифрами

Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:

  • когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
  • когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
  • если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.

Ребусы с буквами

Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:

  • если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
  • когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
  • есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
  • когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
  • когда есть зачеркнутый символ, уберите его.

С запятыми

Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:

  • когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
  • запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
  • когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
  • в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.

С рисунками

Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:

  • когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
  • когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.

Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь

Простейший и удобный вариант, когда не хочется искать ребусы в сети Интернет, сочинять самостоятельно – использовать готовые шаблоны. Достаточно распечатать заготовки и увлекательное развлечение готово. Предлагаем головоломки для детей разного возраста, на самую разную тематику.

Ребусы для детей – отличный способ разнообразить досуг, предложить ребенку увлекательную возможность узнать что-то новое, интересное, расширить кругозор. Прежде всего, головоломки развивают логику, нестандартное мышление, скорость мышления, увеличивают словарный запас. Чтобы ребенку было интересно, подбирайте ему задачки, соответствующие его возрастной категории, увлечениям.

Система уравнений

Автор: Санышев С.Л.. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока алгебры, скачайте бесплатно презентацию «Система уравнений.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 249 КБ.

Система уравнений

СлТекстСлТекст
1Алгебра 7 класс. Решение систем линейных уравнений.10у) в каждом уравнении Приравнять выражения, полученные для
Разработка преподавателя математики Санышевой Л. Н.одноимённых переменных Решить полученное уравнение и найти
2МОУ СОШ с.Варфоломеевка. Саратовскаязначение одной переменной Подставить значение найденной
обл,Александрово-Гайский р-н,с.Варфоломеевка.переменной в одно из выражений для другой переменной и найти её
3Алгебра стоит на четырёх китах. Число. Уравнение. Тождество.значение Записать ответ: х=…; у=… .
Функция.11Решение системы способом сложения. ||·(-3). +. ____________.
4Уравнение и его свойства. Определение Уравнение – этоОтвет: (3; — 10).
равенство, содержащее одну или несколько переменных. Линейное12Способ сложения (алгоритм). Уравнять модули коэффициентов
уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с двумяпри какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы
переменными. Свойства уравнений если в уравнении перенестиСоставить новую систему: одно уравнение новое, другое — одно из
слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, тостарых Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
получится уравнение, равносильное данному если обе частиПодставить значение найденной переменной в старое уравнение и
уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное отнайти значение другой переменной Записать ответ: х=…; у=… .
нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.13Решение системы графическим способом. У=х+2. У=10 — х.
5Система уравнений и её решение. Определения СистемойОтвет: (4; 6). Построим график первого уравнения. Построим
уравнений называется некоторое количество уравнений,график второго уравнения. Выразим у через х. y=x+2. y=10 — x.
объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все14Графический способ (алгоритм). Выразить у через х в каждом
уравнения должны выполняться одновременно Каждая пара значенийуравнении Построить в одной системе координат график каждого
переменных, которая одновременно является решением всехуравнения Определить координаты точки пересечения Записать
уравнений системы, называется решением системы Решением системыответ: х=…; у=… , или (х; у).
уравнений с двумя переменными называется пара значений15Решение системы методом определителей. ?y. ?x. = 7·6 — 2·17
переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное= 42 — 34 = 8. = 1·6 — 2·(-9) = 6 + 18 = 24. = 7·(-9) — 1·17 = —
равенство Решить систему уравнений — это значит найти все её63 -17= -80. 24. -80. У=. =. = -10. Х=. =. =. 3; ? 8. ? 8.
решения или установить, что их нет.Ответ: х=3; у= -10. Составим определи- тель ?x, заменив в
6Способы решения систем уравнений.определи- теле ? первый столбец на столбец свободных членов.
7Решение системы способом подстановки. 7х — 2х — 4 = 1; 5х =Составим определи- тель ?y, заменив в определи- теле ? второй
5; Х=1; Ответ: х=1; у=6.столбец на столбец свободных членов. Составим матрицу из
8Способ подстановки (алгоритм). Из какого-либо уравнениякоэффициентов при неизвестных ? Найдем х и у.
выразить одну переменную через другую Подставить полученное16Метод определителей (алгоритм). Составить табличку (матрицу)
выражение для переменной в другое уравнение и решить его Сделатькоэффициентов при неизвестных и вычислить определитель ?. Найти
подстановку найденного значения переменной и вычислить значение— определитель ?x, получаемый из ? заменой первого столбца на
второй переменной Записать ответ: х=…; у=… .столбец свободных членов. Найти — определитель ?y, получаемый из
9Решение системы способом сравнения. 7х — 1=2х+4, 7х —? заменой второго столбца на столбец свободных членов. Найти
2х=4+1, 5х=5, Ответ: (1; 6). Х=1. Приравняем выражения для у.значение переменной х по формуле ?x / ?. Найти значение
Решим уравнение.переменной у по формуле ?y / ?. Записать ответ: х=…; у=… .
10Способ сравнения (алгоритм). Выразить у через х (или х через17Спасибо всем за работу.
«Решение системы уравнений» | Система уравнений.ppt

Системы уравнений

«Свойства степени» — Свойства степени с натуральным показателем. Вычислительная пауза. Обобщение знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Тест. «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов.

«Цифры и числа» — Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму и объем предметов… Что мы знаем о нашей системе исчисления. Египетские цифры. Еще в древности разные народы записывали цифры по разному. Как записывали числа в древности разные народы. Математика зародилась в VI -Vв. до н.э. в Древней Греции.

«Элементы множества» — Элементы множества принято обозначать строчными буквами латинского алфавита: a, b, c… Множество точек на прямой, Множество натуральных чисел. Пустое множество считают подмножеством любого множества. Операцию нахождения декартова произведения множеств называют декартовым умножением. Общий вид характеристического свойства: «x I А и x I В».

«Факториалы чисел» — n! = 1?2?3?4. (n — 2)?(n – 1)?n. Факториал. Теорема: n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами. Задача. «factor» — «множитель», «эн факториал» — «состоящий из n множителей». Решение. n! По правилу умножения 7 • 6 • 5 • 4 • 3 • 2 • 1 = 7! Сколькими способами четыре вора могут по одному разбежаться на все четыре стороны?

«Задачи на проценты» — Установка связи теории и практики через специальный подбор задач. Проценты. Определите расстояние между пунктами А и В. По плакату определите градусные меры углов AOD и DOB. Работа над мотивацией и самооценкой деятельности учеников. Какому количеству % соответствует число 210? Проценты. Обобщение знаний учеников по вопросам нахождения процентов от числа и числа по процентам.

«Производная функции» — Приращение аргумента. Приращение функции. Найдите производные функций. Формулы для вычисления производных. Производная. Правила вычисления производных. Разностное отношение. Задания.


источники:

http://schooldistance.ru/rebusy-s-otvetami-dlya-detey/

http://900igr.net/kartinki/algebra/Sistema-uravnenij/Reshenie-sistemy-uravnenij.html