Скачать открытый урок математика 2 класс уравнение

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (УМК «Школа России»)

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

– Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + в и в + 17
у + 0 и у – о

(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)

– Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

65 + * = 70
* + 20 = 100
34 – * = 31
* – 30 = 10
* + 26 = 56
17 – * = 9

– Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)

– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21
в – 4
* – 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

3. “Открытие” детьми нового знания.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)

– Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).

– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(Учащиеся читают вывод вслух.)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

4. Первичное закрепление.

– Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)

– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант.
(Учащиеся работают в парах.)

– Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учитель работает с перчаточной куклой.)

– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесемся со вниманьем!
“Я привел друзей с собою
Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 5, 15.)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!

(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)

– Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)

6. Включение в систему знаний и повторений.

– Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: – Уравнения.)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 = 60
Х + 20 = 60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90

(Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

7. Рефлексия деятельности (итого урока).

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание на пятницу: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
– Наш урок окончен.

Разработка урока математики 2 класс тема «Уравнение» с презентацией
план-конспект урока по математике

Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономер­ности.

  • регулятив­ные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и кор­ректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
  • позна­вательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое выска­зывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_2_klass.docx23.43 КБ
uravnenie.ppt436 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема урока: Уравнение.

Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

  • регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
  • познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

карточки с заданиями для каждого ;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса автор М.И.Моро и др.

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

А) — Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.

— Какое наименование нужно записать в каждом окошке?

30  = 3 см 6 дм = 60 

7  5  = 75 см 6 см 3 мм = 63 

Б) — Какие числа пропущены?

72, 75,…, 81, 84, … 90

В) Задача на смекалку

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)

Г) Задания на развитие логического мышления

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:

а) ребята вырезали фигурки одного вида

б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)

Открытый урок по математике 2 класс по теме: Решение уравнений.

Технологическая карта открытого урока по математике. УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 2 класс по теме: Решение уравнений.»

Разработал: Колесникова А.П., учитель начальных классов

МАОУ СОШ №55, г.Улан-Удэ

Класс: 2
УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюхова «Математика» 2 класс

Тема: Решение уравнений..

Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, решать уравнения (двумя способами);; совершенствовать вычислительные навыки.

обучающиеся познакомятся с понятием «уравнение»;

обучающиеся получат возможность научиться читать, решать уравнения (двумя способами);

совершенствовать вычислительные навыки;

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— проговаривать последовательность действий на уроке,

осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

слушать и понимать речь других.

Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; ноутбук, проектор, экран, сигнальные квадраты: красный, зелёный)

Какой праздник приближается? Кто главный герой этого праздника?

Д.М. принёс вам подарки, но вы должны выполнить его задания. Готовы?

«За работу взялся класс, всё получится у нас!»

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Актуализация знаний

1. Задания на карточках №1

Записать и найти значение выражений.

-Первое слагаемо 5, второе слагаемое неизвестно, а сумма равна 11. Чему равно второе слагаемое?

— Уменьшаемое 12, вычитаемое неизвестно, а разность равна 9. Чему равно вычитаемое?

— Найти значение выражения «d уменьшить на 8», если d равно13.

Оцените сою работу шкалой.

Почему не смогли выполнить последнее задание?

Отвечают на вопросы учителя.

III. Самоопределение к деятельности

-Как называется такая запись?

Поработайте в группе, найдите значение выражений.

(выражения записаны на шарах, с другой стороны слоги слова «уравнение», расставить шары в порядке возрастания результатов)

Цель: познакомиться….. и научиться….

IV. Открытие новых знаний

Что же такое «уравнение»?

Где можно добыть информацию?

Прочитайте выписку из Толкового словаря.

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число.

Как решить его? Прочитайте толкование.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. Неизвестное число называется корнем уравнения.

Что ещё имеет корень?

Чему будет равен корень этого уравнения? Ваши предположения?

Давайте проверим? Поможет вам алгоритм – порядок выполнения действий. 10, 3, 5, 7,8

12=12

Если не подошло

Физминутка для глаз

Удобен ли этот способ? Почему?

Возможно есть другой способ решения? Что для этого надо знать хорошо?

Работаем в группах (правило работы в группах).

Составьте алгоритм работы с уравнением ( у детей порядок перепутан)

2.Определим неизвестный компонент.

3.Вспомним, как найти неизвестный компонент.

4.Найдём корень уравнения.

Читают записи. Отвечают на вопрос (корень у растений, у слова)


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/01/31/razrabotka-uroka-matematiki-2-klass-tema-uravnenie-s

http://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-matematike-2-klass-po-teme-reshen.html