Скачать презентацию математика 6 класс решение уравнений

Презентация «Решение уравнений», математика 6 класс.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

На уроке математике представлено высказывание А. Эйнштейна про уравнения. Учащимся предлагается вспомнить ранее изученный материал, то есть устный счет на раскрытие скобок, решение простых уравнений.

Затем вводится правило о переносе одного слагаемого и слагаемого с неизвестным в другую часть уравнения. Дается правило в стихотворной форме. После вводится определение корня уравнения и даются два равносильных уравнения, учащимся предлагается их решить, где они убеждаются, что число является корнем уравнения.

После этого вводится второе правило для решения уравнений, где говорится о том, что разделив или умножив на одно и то же число, то уравнение не изменится.

Затем из рубрики «Правильно говори» учащиеся знакомятся как правильно читать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение уравнений. Выполнила учитель математики: МБОУ « Дедиловская СОШ» Соловьева Надежда Юрьевна

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Эйнштейн).

1. Раскройте скобки: — 3 + ( a + b + c + d); — 7 + (- a – b – c – d); -12 • (-2a + 5b – 4c + 3d); (-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).

— Какое равенство называют уравнением? — Что значит решить уравнение?

2 . Решите уравнения: 4х = — 12; — 5х = 2,5; — 5х = — 3; — 3х = 16.

Решим уравнение: 23 + х = 87 Прибавим к обеим частям уравнения одно и то же число – 23: 23 + (- 23) + х = 87 + (- 23). В результате такого прибавления в левой части «исчезает» слагаемое 23, а в правой появляется «исчезнувшее» слагаемое с противоположным знаком: х = 87 + (- 23).

Слагаемое как бы перенесено из левой части исходного уравнения в его правую часть. Знак слагаемого изменен на противоположный.

Решим уравнение: 7х + 15 = 19х – 33. 7х + 15 + (-15) + (-19х) = 19х – 33 + (-15) + (- 19х ), 7х + (-19х) = — 33 + (-15 ), — 12х = — 48, х = — 48 : (-12)= 4, х = 4.

Правило. Чтобы перенести слагаемые, содержащие неизвестные, в одну часть уравнения, а не содержащие неизвестные – в другую, надо: 1) записать все разности в виде суммы; 2) перенести соответствующие слагаемые из одной части в другую, изменяя при этом знаки слагаемых на противоположные.

Для лучшего запоминания правила предлагаю выучить следующие стихотворения: При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, — И найдем результат нам желательный.

Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Определение: корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство .

Проверим, является ли число 6 корнем уравнений: 1) у – 2 = 4, у = 4 + 2 = 6 , у = 6. 2) 8 • (у – 2 ) = 32, 8 • (у – 2) : 8 = 32 : 8, у – 2 = 32 : 8, у – 2 = 4, у = 4 + 2 = 6, у = 6.

— Сравните два уравнения: 1) у – 2 = 4, 2) 8 • (у – 2) = 32. — Как из первого уравнения получить второе? — Мы убедились, что корнем этих двух уравнений будет одно и то же число.

Правило. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменяются .

Уравнение – 7у + 9 = — 8у – 3 читают так: — сумма минус семи «игрек» и девяти равна сумме минус восьми «игрек» и минус трех. Корень этого уравнения – число минус двенадцать . Внимание! При чтении уравнений названия букв x, y, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода.

Используемая литература и ссылки: 1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват . учрежд ений / Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд . – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. 2 . Поурочные разработки по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013. 3. Для создания использовались источники Ермолаевой И.А. http ://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс.

Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения.

Интерактивный тест по теме «Уравнения», математика 5 класс

Предлагается решить 8 уравнений, и внести в таблицу ответы. Автоматически выставляются баллы и оценка.

Урок 1 «Уравнения». 5 класс. Математика

Обучение ведётся по учебнику Виленкина.

Урок 2 «Уравнение». Математика 5 класс.

Обучение ведётся по учебнику Виленкина.

УРОК Уравнение 6 КЛАСС УЧЕБНИК МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС АВТОР Н.Я.Виленкин

ЗАДАЧИ УРОКА: ЗНАТЬ определение уравнения, корень уравнения, условия вычитание, сложение, деление, умножение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.УМЕТЬ решать урав.

Урок математики «Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения»; 9 класс

С помощью путешествия по стране Математики» учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы.

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Рациональные уравнения» ( для классов с углубленным изучением математики)

Урок-КВН, основная часть — математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего.

Презентация на тему: Решение уравнений 6 класс

6 класс.Решение уравнений.МОУ СОШ № 256г.ФокиноКаратанова Марина Николаевна

Определите, какие из чисел, стоящих в среднем столбике, являются корнями приведенных уравнений?

Сколько квадратов можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?Какое равенство мы получили?Сколько «весит» один квадрат?

Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесиКакое равенство мы получим?

Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось?

Перенесем 2х из правой частив левую с противоположным знаком

Решить уравнение: Решение:

Решить задачу по картинке: Сколько весит груша?

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

Рассмотрим способы решения уравнений,Перенос членов уравнения из одной части в другу

С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число можно освободиться от дробных чисел.

Можно обе части уравнения разделить на одно и то же число.

Устно решите задачу по рисунку:

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Можно решать уравнение, используя основное свойство пропорции.

В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему – треть из второй, младшему – только четверть жемчужин из третьей чаши. Затем подарил старшей дочери четыре лучших жемчужин из 1 чаши, средней – 6 жемчужин из 2 чаши, а третьей – только две жемчужины из 3 чаши.В первой чаши осталось 36 жем,Во второй – 12, а в третьей – жемчужин.Сколько жемчужин хранилосьВ каждой чаше?

Презентация по математике: «Решение уравнений» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение уравнений 6 класс

Какое равенство называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что значит решить уравнение? Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения Решение: 4(x+5)=12 4х +20=12 4x=12-20 4x=-8 x=-8:4 x=-2

Решите тоже уравнение по правилу отыскания компонентов. Решение: 4(x+5)=12 х +5=12:4 x+5=3 x=3-5 x=-2

х кг х кг х кг х кг х кг х кг х кг Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х -2х = 2х — 2х + 6 3х = 6 х = 2 http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 5кг 1кг Использованы два слайда из презентации Каратановой М.Н. , слайд №8 и №9 (http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 )

х кг х кг х кг х кг х кг х кг х кг = 5х = 2х + 6 Перенесем 2х из правой части в левую с противоположным знаком. х кг х кг х кг х кг х кг х кг х кг = — 5х — 2х = 6 х = 2 http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 5кг 1кг 5кг 1кг Использованы два слайда из презентации Каратановой М.Н. , слайд №8 и №9 (http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 )

Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений: Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; 4(x+5)=12 |:4>0 2. Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный. 5x=2x+6 5x-2x=6

Уравнение вида ax=b, где a≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным

Решение: + 3x 6x = -10 19 + 3x — 19 = -6x -10 Решите уравнение: 9x = 9 x = 1 № 1314; 1315; 1316 (а; г).

Проверка: а)8х – 7х = 20 – 5,9 б) 6х + 5х = 8 – 1,6 № 1314(а, б) а) 15у + 6у = 4,6 + 8 б) -16z – 2z = -1 – 1,7 № 1315(а, б) а) х = 16 г) п = 0 № 1316 (а; г)

№ 1320 Решите двумя способами 1 способ: С помощью основного свойства пропорции

№ 1320 Решите двумя способами 2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число

№ 1322 Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка СD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ А В С D АВ> на 2 см СD + 10 cм увеличить в 3 раза АВ=CD

x X +2 3x (X +2)+10 А В С D АВ> на 2 см СD + 10 cм увеличить в 3 раза АВ=CD AB=CD => (X +2)+10=3x Было,см Стало, см АВ CD

Cамостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 a) 5(x-1)=10 a) 4(x-2)=12 б) 2x-8=4 б) 3x-6=12 x=3 x=6 x=5 x=6

Ответьте на вопросы: Какое равенство называют уравнением? Что значит решить уравнение? Какие существуют основные способы решения уравнений?

Домашнее задание № 1341(а-г), 1342 (а-в), 1350, 1351

Краткое описание документа:

•Изучить новые правила решения уравнений;

•Составить алгоритм решения уравнения, когда неизвестная величина записана слева и справа от знака равно;

•Научить применять алгоритм при решении уравнений;

•Ввести определение линейного уравнения;

Уравнение – это равенство, которое выполняется лишь при некоторых значениях входящих в него букв.

Решить уравнение значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 004 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

42. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 31.05.2018
  • 941
  • 4

  • 31.05.2018
  • 3340
  • 38

  • 31.05.2018
  • 1198
  • 3

  • 30.05.2018
  • 916
  • 5

  • 17.05.2018
  • 515
  • 2

  • 13.05.2018
  • 45885
  • 920

  • 11.05.2018
  • 298
  • 0

  • 06.05.2018
  • 439
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.05.2018 6261
  • PPTX 550.5 кбайт
  • 860 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынко Юлия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 529622
  • Всего материалов: 525

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://ppt4web.ru/matematika/reshenie-uravnenijj.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-reshenie-uravneniy-klass-3085055.html