Скачать презентацию расчеты по химическим уравнениям

Презентация по химии «Расчеты по химическим уравнениям»; 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
raschety_po_himicheskim_uravneniyam.zip378.36 КБ

Подписи к слайдам:

Расчеты по химическим уравнениям

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям:

находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ,

продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Какое явление не является признаком
химических превращений:

а) появление осадка;

б) выделение газа;

в) изменение объема;

г) появление запаха.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

4Al + 3O2 = 2Al2O3

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

а) уравнения реакций

в) уравнения реакций

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.

1. Внимательно прочитайте текст задачи

2. Составьте уравнения химической реакции

3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими

единицами измерения (вместе с неизвестными величинами)

в уравнение над формулами

4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения

этих величин, найденные по уравнению реакции.

5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее

6. Записываете ответ задачи

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения

порции воды массой 9 г.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

значение количества вещества, а под формулами веществ —

стехиометрические соотношения, отображаемые

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти.

Для этого составляем пропорцию

откуда х = 0,25 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Найдем массу вещества, которую требуется вычислить

m(O2) = 0,25 моль • 32 г/моль = 8 г

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося

в результате разложения порции воды массой 9 г.

Найдем количество вещества, масса которого дана в условии задачи

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

значение количества вещества, а под формулами веществ —

стехиометрические соотношения, отображаемые

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию

Найдем объем вещества, который требуется вычислить

V(O2)=0,25моль•22,4л/моль=5,6л (н. у.)

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Задачи для самостоятельного решения

При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по

20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято?

2.В каком случае образуется больше воды:

а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или

б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)?

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Решение задачи 1.

m(Fe) = 20г n(Fe)= m/M,

m(Fe2O3)=? хмоль 0,36моль

2Fe2O3 + C = 4Fe + 3CO2

m(Fe2O3)= n*M, m(Fe2O3)= 0,18*160=28,6

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Решение задачи 2

1. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O

m (H2O) 2. n(Cu2O) = m/ M(Cu2O)

n(Cu2O) = 10г/ 144г/моль = 0,07 моль

3. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O

M(Cu2O) = 144г/моль 1моль 1моль

M(CuO) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль

х моль = 0,07моль, n(H2O)=0,07 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

CuO + H2 = Cu + H2O

n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль

CuO + H2 = Cu + H2O

х моль = 0,125моль, n(H2O)=0,125 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу

Какую массу оксида кальция и какой объём углекислого газа (н.у.)

можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г?

CaCO3 = CaO + CO2

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.

3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии. 8 — 9 классы.ВАКО, Москва,2006г.

4. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г.

5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

6.Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация — тест с проверкой решения «Вычисления по химическим уравнениям»

Данное пособие может быть испрользовано на уроке-обобщении по теме «Решение задач», а также для дистанционного обучения.

презентация к уроку «Химические уравнения» для 8 класса

Презентация к уроку для учащихся 8 класса подготовлена на основе УМК О.С.Габриеляна.Эта презентация поможет учителям в их нелёгком труде,поможе сделать урок ярким,красочным и интересным.

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Конспект урока «Химические уравнения. Типы химических реакций.» 8 класс

Урок изучения нового материала «Химические уравнения.Типы химических реакций» с использованием ИКТ.

Презентация к уроку химии «Химические уравнения. Типы химических реакций.» 8 класс

Электронный вариант урока «Химические уравнения. Типы химических реакций.» 8 класс.

РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнфиса Висленева

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Математика» на тему: «РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе

2 Треугольник Формулы m nM M Правило пользования треугольником = 1. Нахождение молярной массы m n 2. Нахождение количества вещества n = m M 3. Нахождение массы х m = Mn

3 Треугольник Формулы V nVm VmVm Правило пользования треугольником = 1. Нахождение молярного объема V n 2. Нахождение количества вещества n = V Vm 3. Нахождение объема х V = Vm n

4 ? АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ N m V n NxNx mxmx VxVx nxnx = 1. Написать уравнение реакции По известному количеству вещества одного участника реакции рассчитать количество искомого вещества Если количество вещества неизвестно, предварительно найти его по известной массе, или объему, или числу молекул. По найденному количеству вещества найти нужную характеристику искомого участника реакции (массу, объем, или число молекул).

5 Рассчитайте количество вещества алюминия, который потребуется для получения 1,5 моль водорода при реакции с соляной кислотой. Дано: n(H 2 ) = 1,5 моль n(Al) – ? Решение: x моль 1,5 моль 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 2 моль 3 моль Составляем пропорцию: x моль 1,5 моль = 2 моль 3 моль 2 ·1,5 x = 3 x = 1 (моль) Ответ: n(Al) = 1 моль А ПС

6 Дано: n(Al 2 S 3 ) =2,5 моль n(S) – ? Решение: x моль 2,5 моль 2Al + 3S = Al 2 S 3 3 моль 1 моль x = n(S) = 3 n(Al 2 S 3 ) = = 3·2,5 моль = 7,5 моль Ответ: n(S) = 7,5 моль Определите количество вещества серы, необходимое для получения 2,5 моль сульфида алюминия. ПС А

7 Дано: m(Cu(OH) 2 )=14,7 г m(CuO) – ? M(Cu(OH) 2 ) = 64+(16+1)·2 = 98 г/моль M(CuO) = = 80 г/моль Решение: 14,7 г x моль Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 1 моль 1 моль m(Cu(OH) 2 ) n(Cu(OH) 2 ) = M(Cu(OH) 2 ) 14.7 г n(Cu(OH) 2 )= = 0,15 моль 98 г/моль x = n(CuO) = n(Cu(OH) 2 ) = 0, 15 моль m(CuO) = n(CuO)·M(CuO) = 0,15 моль·80 г/моль = 12 г Ответ: m(CuO) = 12 г Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 14,7 г гидроксида меди (II). ПС А 0,15 моль

8 Дано: m(Zn)=13 г m(ZnCl 2 ) – ? M(Zn) = 65 г/моль M(ZnCl 2 =65 +35,5·2 = 136 г/моль Решение: 0,2 моль x моль Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 1 моль 1 моль m(Zn) n(Zn) = M(Zn) 13 г n(Zn)= = 0,2 моль 65 г/моль x = n(ZnCl 2 ) = n(Zn) = 0,2 моль m(ZnCl 2 ) = n(ZnCl 2 )·M(ZnCl 2 ) = 0,2 моль·136 г/моль = 27,2 г Ответ: m(ZnCl 2 ) = 27,2 г Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой. ПС А

9 Дано: m(MgO) = 6 г V(O 2 ) – ? M(MgO) = = 40 г/моль Vm = 22,4 л/моль Решение: 0,15 моль x моль 2MgO = 2Mg + O 2 2 моль 1 моль m(MgO) n(MgO) = M(MgO) 6 г n(MgO)= = 0,15 моль 40 г/моль x = n(O 2 ) = ½ n(MgO) = 1/2·0, 15 моль= 0,075 моль V(O 2 ) = n(O 2 )·Vm = 0,075 моль·22,4 л/моль = 1,68 л Ответ: V(O 2 ) = 1,68 л Какой объем кислорода (н.у.) образуется при разложении 6 г оксида магния. ПС А

10 Дано: m(Cu)=32 г V(H 2 ) – ? M(Cu) = 64 г/моль Vm = 22,4 л/моль Решение: x моль 0,5 моль H 2 + CuO = H 2 O + Cu 1 моль 1 моль m(Cu) n(Cu) = M(Cu) 32 г n(Cu)= = 0,5 моль 64 г/моль x = n(H 2 ) = n(Cu) = 0,5 моль V(H 2 ) = n(H 2 )·Vm = 0,5 моль·22,4 л/моль = 11,2 л Ответ: V(H 2 ) = 11,2 л Рассчитайте, какой объем водорода должен вступить в реакцию с оксидом меди (II), чтобы образовалось 32 г меди. ПС А

11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ВАРИАНТ 1: Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком водорода 4 г оксида меди (II). CuO + H 2 = Cu + H 2 O ВАРИАНТ 2: В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O

12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды. Вычислите объем (н.у.) газа, который образуется при взаимодействии цинка с раствором, содержащим 0,4 моль соляной кислоты

Презентация по химии на тему: «Расчеты по химическим уравнениям» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытый урок та тему: «РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям» Урок химии в 8 классе Подготовила учитель химии и биологии: Раковчена Олеся Владимировна

Цели урока Ознакомиться с алгоритмом решения задач Научиться составлять краткое условие задач Решать задачи

Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ, получившихся в результате её.

Треугольник Формулы M Правило пользования треугольником = 1. Нахождение молярной массы m n 2. Нахождение количества вещества n = m M 3. Нахождение массы х m = M n m n M

? АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ N m V n Nx mx Vx nx 1. Написать уравнение реакции По известному количеству вещества одного участника реакции рассчитать количество искомого вещества Если количество вещества неизвестно, предварительно найти его по известной массе, или объему, или числу молекул. По найденному количеству вещества найти нужную характеристику искомого участника реакции (массу, объем, или число молекул). =

Рассчитайте количество вещества алюминия, который потребуется для получения 1,5 моль водорода при реакции с соляной кислотой. Дано: n(H2) = 1,5 моль n(Al) – ? Решение: x моль 1,5 моль 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2↑ 2 моль 3 моль Составляем пропорцию: x моль 1,5 моль = 2 моль 3 моль 2 ·1,5 x = 3 x = 1 (моль) Ответ: n(Al) = 1 моль А ПС

Дано: n(Al2S3) =2,5 моль n(S) – ? Решение: x моль 2,5 моль 2Al + 3S = Al2S3 3 моль 1 моль x = n(S) = 3 n(Al2S3) = = 3·2,5 моль = 7,5 моль Ответ: n(S) = 7,5 моль Определите количество вещества серы, необходимое для получения 2,5 моль сульфида алюминия. ПС А

Дано: m(Cu(OH)2)=14,7 г m(CuO) – ? M(Cu(OH)2) = 64+(16+1)·2 = 98г/моль M(CuO) = 64 +16 = 80г/моль Решение: 14,7 г x моль Cu(OH)2 = CuO + H2O 1 моль 1 моль m(Cu(OH)2) n(Cu(OH)2) = M(Cu(OH)2) 14.7 г n(Cu(OH)2)= = 0,15 моль 98 г/моль x = n(CuO) = n(Cu(OH)2) = 0, 15 моль m(CuO) = n(CuO)·M(CuO) = 0,15 моль·80 г/моль = 12 г Ответ: m(CuO) = 12 г Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 14,7 г гидроксида меди (II). ПС А 0,15 моль

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ВАРИАНТ 1: Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком водорода 4 г оксида меди (II). CuO + H2 = Cu + H2O ВАРИАНТ 2: В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

«Куча мала» 4Al + 3O2 = 2Al2O3 MgCO3= MgO + CO2 2HgO= 2Hg + O2 2Na + S=Na2S Zn + Br2 = ZnBr2 Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 Fe + CuSO4=FeSO4+Cu Укажите цифрами а) уравнения реакций соединения:… б)уравнения реакций замещения:…. в) уравнения реакций разложения:…

Задача 1. Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г. Дано: m(Н20) = 9г m(О2) = ? г Решение: n= = 0,5 моль М(Н2О) = 18 г/моль М(О2) = 32 г/моль

Следовательно, n(O2)=0,25 моль Найдем массу вещества, которую требуется вычислить m(O2)= n(O2)*M(O2) m(O2) = 0,25 моль • 32 г/моль = 8 г Запишем ответ Ответ: m(О2) = 8 г

Задачи для самостоятельного решения При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято? 2.В каком случае образуется больше воды: а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)?

Решение задачи 1. Дано: Решение: m(Fe) = 20г n(Fe)= m/M, n(Fe) = 20г/56г/моль=0,36моль m(Fe2O3)=? хмоль 0,36моль 2Fe2O3 + C = 4Fe + 3CO2 2моль 4моль хмоль 2моль = 0,36моль 2моль 4моль х=0,18моль M(Fe2O3)=160г/моль M(Fe)=56г/моль m(Fe2O3)= n*M, m(Fe2O3)= 0,18*160=28,6 Ответ: 28,6г

Решение задачи 2 Дано: Решение: m(Cu2O)=10г m (CuO)=10г 1. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O m (H2O) 2. n(Cu2O) = m/ M(Cu2O) n(Cu2O) = 10г/ 144г/моль = 0,07 моль 0,07моль хмоль 3. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O M(Cu2O) = 144г/моль 1моль 1моль M(CuO) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль 1моль 1моль х моль = 0,07моль, n(H2O)=0,07 моль m (H2O) = n * M(H2O); m(H2O) = 0,07моль*18г/моль=1,26г =

CuO + H2 = Cu + H2O n(CuO) = m/ M(CuO) n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль 0,125моль хмоль CuO + H2 = Cu + H2O 1моль 1моль 0,125моль хмоль 1моль 1моль х моль = 0,125моль, n(H2O)=0,125 моль m (H2O) = n * M(H2O); m(H2O) = 0,125моль*18г/моль=2,25г = Ответ:2,25г

Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций: а) Fe + S = FeS, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; б) Cu (OH)2 = CuO + H2O, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; в) HCl + NaOH = NaCl + H2O Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; Железо, сера Сульфид железа (II) Гидроксид меди (II) Оксид меди (II), вода Соляная кислота, гидроксид натрия Хлорид натрия, вода

Работа в паре Уравнения реакций 10 баллов. (Расставить коэффициенты) Al(OH)3 = Al2O3 + H2O CO2 + C = CO N2O5 + H2O = HNO3 Zn + O2 = ZnO Уравнения реакций 20 баллов. (Расставить коэффициенты) Li + O2 = Li2O P + F2 = PF5 K2O + H2O = KOH Fe2O3 + C = Fe + CO2 Уравнения реакций 30 баллов. (Расставить коэффициенты) NH3 = N2 + H2 HCl + Na2O = NaCl + H2O Li + N2 = Li3N Zn + HCl + ZnCl2 + H2 Уравнения реакций 40 баллов. (Расставить коэффициенты) K2O + P2O5 = K3PO4 Fe + H2O = Fe2O3 + H2 Na2O + H2O = NaOH KOH + H2SO3 = K2SO3 + H2O Уравнения реакций 50 баллов. (Расставить коэффициенты) FeO + HCl = FeCl2 + H2O Al + O2 = Al2O3 AgCl = Ag + Cl2 P + Cl2 = PCl5

Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

Открытый урок на тему » Расчеты по химическим уравнениям» по химии можно использовать для обучения учащихся алгоритму решения задач. В презентации имеются основные формулы для решения задач. Кроме того, имеются задания для закрепления изученного материала. Материал можно использовать как для открытого, так и обыкновенного урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 083 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 29. Расчёты по химическим уравнениям

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 08.02.2019
  • 259
  • 0

  • 09.08.2018
  • 270
  • 1

  • 22.06.2018
  • 1179
  • 2

  • 06.05.2018
  • 1834
  • 40

  • 17.04.2018
  • 351
  • 0

  • 17.04.2018
  • 298
  • 0

  • 14.04.2018
  • 1813
  • 14

  • 13.04.2018
  • 396
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.03.2019 3630
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 709 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Раковчена Олеся Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 13896
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/1166480/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-na-temu-rascheti-po-himicheskim-uravneniyam-klass-3649583.html