Скачать презентацию рациональные уравнения 8 класс мерзляк

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Презентация является дополнением к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений» (учебник «Алгебра 8 класс» , автор Ю.Н.Макарычев)

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач с помощью рациональных уравнений Презентация к уроку алгебры (8класс, учебник «Алгебра» автор Ю.Н.Макарычев ) Выполнил учитель математики МОУ « Рыбачьевская школа » города Алушты Бышук Петр Иванович 2016 г.

Цели урока : Научиться составлять дробно-рациональные уравнения по условию задачи. У меть решать задачи с помощью дробно-рациональных уравнений .

Решите уравнение: а ) х 2 – 4 х + 4 = 0 Ответ: x 1 = 2 , x 2 = 2 б) 3 х 2 + 6 = 0 3 х 2 = -6 х 2 = -2 Ответ: корней нет в) x 2 + 13 х + 22 = 0 Ответ: x 1 = -11, x 2 = — 2 г) ОДЗ: y

Решить уравнение : . Решение : Общий знаменатель . ; или , при . Ответ: . Проверка: При , . При , . Если среди найденных корней окажется такое число, при котором знаменатель дроби обращается в нуль , то такое число корнем уравнения быть не может , его называют посторонним корнем и в ответ не включают .

А лгоритм решения дробных рациональных уравнений. Чтобы решить дробное рациональное уравнение, надо: 1) Разложить все знаменатели дробей, входящих в уравнение, на множители . 2) Найти общий знаменатель этих дробей. 3) Умножить все слагаемые данного уравнения на общий знаменатель . 4) Решить получившееся целое уравнение . 5) Из найденных корней исключить те, которые обращают в нуль общий знаменатель данного уравнения.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Этапы решения: 2 ) Этап формализации . 3 ) Этап решения уравнения . 4 ) Этап интерпретации . 1) Этап анализа условия задачи.

Задача 1. Числитель дроби на меньше ее знаменателя. Сумма дроби и обратной ей дроби в раза больше исходной дроби. Найти исходную дробь. Ч -? н а 3 З — ?

Так как по условию задачи сумма дроби и обратной ей дроби в раза больше исходной дроби, то можем составить уравнение: Значит, исходная дробь имеет вид . Решение: Обозначим за – знаменатель дроби. Тогда – числитель этой дроби. Общий знаменатель – знаменатель, – числитель . Ответ: – исходная дробь. – исходная дробь.

Задача 2. Велосипедисту надо проехать км. Он выехал на минут позже намеченного срока и, чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на км/ч. С какой скоростью ехал велосипедист? s v t фактически 15 км Х км/ч планировал проехать 15 км (Х-2) км/ч ч на 15мин > s v t фактически 15 км Х км/ч планировал проехать 15 км (Х-2) км/ч

По условию задачи, велосипедист выехал на минут позже намеченного срока, или, что тоже самое, на часа позже. Тогда расстояние в км велосипедист проедет за часов. Составим уравнение: Если бы велосипедист выехал вовремя, то его скорость была бы равна км/ч. Решение: Ответ: км/ч. Пусть (км/ч) – скорость велосипедиста. И тогда расстояние в км он проехал бы за часов.

Задача 3. Моторная лодка прошла вниз по реке км, а затем км против течения, затратив на весь путь часов. Найти скорость течения реки, если скорость моторной лодки в стоячей воде равна км/ч . v t S По течению (5+х) км/ч ч 5ч ч 14 км Против течения (5-х) км/ч 9 км v t S По течению (5+х) км/ч 14 км Против течения (5-х) км/ч 9 км

Известно, что моторная лодка прошла по течению реки км, а значит, затратила на это расстояние часов. Затем против течения лодка прошла км, затратив на это расстояние часов. Общий знаменатель Решение: Ответ: км/ч. Тогда км / ч скорость моторной лодки по течению реки и км/ч скорость моторной лодки против течения. Составим уравнение: Пусть (км/ч) – скорость течения реки. По условию известно, что на весь путь моторная лодка затратила часов.

Решите задачи: Скорость течения реки 2 км/ч, катер двигался по течению 40 км, а против течения 6 км , затратив на весь путь 3 ч. Какова собственная скорость катера ?

Решение: (х+2)(х-2) 40(х-2)+6(х+2)=3( 40х-80+6х+12=3 3 D=1444 , не удовлетворяет условию задачи Ответ: 14 км/ч

Вопросы: Каковы этапы решения задач на составление дробного рационального уравнения ? Как проводится интерпретация полученных решений ? В каких случаях полученные корни уравнения могут не удовлетворять условию задачи?

Домашнее задание: п.26 (задача 1) Решить №618 и №620

Спасибо за урок!

Используемые источники информации: 1. Ю.Н.Макарычев «Алгебра» учебник для 8-го класса. 2. Материалы сайта http://videouroki.net

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» алгебра 8 класс

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений», урок по созданию условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках ма.

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА.

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Технологическая карта урока.

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием.

Конспект урока алгебры в 8 классе «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Цель урока: формирование умений применять дробные рациональные уравнения при решении текстовых задач, проверять соответствие найденного решения условию задачи.Оборудование: презентация, конспект урока.

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений.»

Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме » Решение задач с помощью уравнений&quot.

Скачать презентацию рациональные уравнения 8 класс мерзляк

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Первые представления о рациональных уравнениях.»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Данная презентация предназначена для изучение новой темы «Первые представления о рациональных уравнениях.»

Скачать:

ВложениеРазмер
pervye_predstavleniya_o_ratsionalnyh_uravneniyah.pptx408.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Первые представления о рациональных уравнениях. Учитель математики МБОУ Школа № 128 г.о.Самара Змеевская Светлана Николаевна

Найдите допустимые значения алгебраической дроби 5 x – 3 ≠ 0 x ≠ 3 m + 4 ≠ 0 m ≠ — 4 x ² — 49 ≠ 0 x ≠ ±7 a – 5 ≠ 0 и a ≠ 0 a = 5 и a ≠ 0 x любое

Проверка: = ; Решите уравнения. х = 26 х = 49,2 х = 8,75

Условие равенство дроби нулю. Уравнения вида пропорция. Уравнения приводимые к виду пропорция. Уравнения приводимые дроби к общему знаменателю. Виды рациональных уравнений.

Условие равенство дроби нулю. Решить уравнение Ответ: 0. Ответ: — 4. 4 x = 0; x = 0 =0 x ² — 16 = 0 и x – 4 ≠ 0 x = 4 ; х = – 4 и x ≠ 4 P = 0 и Q ≠ 0

Уравнения вида пропорция. Решить уравнение ОДЗ уравнения: x +4 ≠ 0 x ≠ — 4 2x = 1( x + 4 ) 2x = x + 4 x = 4 Ответ : 4

Уравнения вида пропорция. Решить уравнение ОДЗ уравнения : x – 2 ≠ 0 x ≠ 2 x² = 2x x² – 2x = 0 x (x – 2) = 0 Ответ : 0. x = 0 или x = 2

Уравнения приводимые к виду пропорция. ОДЗ уравнения : x – 5 ≠ 0 x ≠ 5 6x = 4( x – 5) 6x = 4x – 20 2x = – 20 x = – 10 Ответ: – 10 .

Уравнения приводимые дроби к общему знаменателю. Решить уравнение Подсказка

Вспомним ! Правила решения уравнений 10 Корни уравнения не изменятся , если : 1) его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю; 2) какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. 6 2 1 Решить уравнение ( · 6)

Уравнения приводимые дроби к общему знаменателю. Решить уравнение Общий знаменатель: 15х ≠ 0 х≠ 0 15 5 3х 90 – 5(х + 7 ) = 6х 90 – 5х – 35 = 6х – 5х – 6х = – 90 + 35 – 11х = – 55 х = 5. Ответ: 5.

Печатные источники «Алгебра 8 класс», часть 1, учебник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г. Шаблон оформления презентации Автор: Ермолаева Ирина Алексеевна Название сайта: http://www.uchportal.ru/load/305-1-0-18319

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс «Решение дробно-рациональных уравнений»

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение дробно-рациональных уравнений».

Решение дробных рациональных уравнений

Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме «Решение дробных рациональных уравнений». Учебник Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра 8».

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, .

Презентация к уроку по теме «Первые представления о рациональных уравнениях»

Данная презентация составлена к уроку алгебры по теме «Первые представления о рациональных уравнениях » 8 класс к учебнику А.Г.Мордкович.

Первые представления о рациональных уравнениях

Презентация к уроку алгебра в 8 классе.

Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.

Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: «Рациональные уравнения» N2,N4, N6.


источники:

http://infourok.ru/biblioteka/algebra/klass-8/uchebnik-13/tema-567/type-56

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/06/27/prezentatsiya-pervye-predstavleniya-o-ratsionalnyh-uravneniyah