Скачать уроки математика 5 класс уравнения

Конспект урока по математике на тему: «Уравнения» 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Конспект урока по математике на тему: «Уравнения» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_5_klass.zip81.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнения

Образовательные : изучить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока: изучение нового материала .

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, парная.

I Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но прежде повторим все необходимое, что будет способствовать лучшему усвоению и пониманию новой темы.

II Сообщение темы , цели и задач урока.

  1. Назовите компоненты сложения, вычитания.

15+25=40 58 – 18=40

  1. Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях:

Урок и презентация по теме :»Уравнения» в 5 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Сегодня у вас всё получится!

25 50 28 76 84 19 ∙ 4 + 22 : 3 : 2 + 8 Устный счет

Вставьте пропущенные числа: 12 + …. = 36 72 – …. = 40 …. – 35 = 46 82 + … = 82 Устный счет 12 ∙ …. = 36 …. : 35 = 4 123 ∙ …. = 0 700 : …. = 70 Как можно назвать записанные равенства, если вместо многоточия мы поставим букву?

Прочитайте пункт 10 учебника на странице 58- 59 до примера 1. Вставьте пропущенные слова в предложениях. Работа в парах

1.Уравнением называется …, содержащее…, значение которой надо найти. 2.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство,называют . … . 3.Решить уравнение – значит найти все его …,или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного …

1) Какое равенство называется уравнением? 2) Что называется корнем уравнения? 3) Что значит решить уравнение? 4) Как найти неизвестное слагаемое? 5) Как найти неизвестное уменьшаемое? 6) Как найти неизвестное вычитаемое? Ответьте на вопросы

Запомни! х + 40 = 97 х 40 97 = _ х = 57 Что мы сделали для уравнения? Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час.

Укажите неизвестные компоненты уравнений 1. х + 12 = 35 2. х – 17 = 28 3. 137 – х = 96 5. х + (42 – 16 ) = 45 6. (х + 31) – 23 = 44 4. (42 – 16 ) – х = 45 слагаемое уменьшаемое вычитаемое делимое

Вспомним решение простейших уравнений,Рассмотрим примеры 1 и 2 на стр.59 Рыбалка. Надо каждой группе поймать по две рыбки и выполнить задание,которое написано на рыбке.

? ? Как решить уравнение? (x+64) – 38 = 48

Изучите два способа решения уравнений, прочитав №375 учебника на стр.61

Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым? (35+х) — 25= 41 47- (13+х) = 27 (у+63) + 17= 101 (у+57) – 35 = 61

Работа в группах. 1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов . 2) Решить уравнение с помощью упрощения левой части уравнения. 3)Составьте уравнение по условию задачи.

х х + 27 = 75 х = 48 Составьте и решите задачу Маша Ваня + 27 75 Запись условия задачи и решение — на доске и в тетрадях

Домашнее задание п. 10 (правила) № 395 (а,в,д) , № 397 (б). Придумать задачу , которая решается с помощью уравнения.

Спасибо за урок! Молодцы!

Краткое описание документа:

Данный урок проводится в 5 классе по учебнику Виленкина п.10(первый урок).Этот урок вместе с презентацией,которая содержит 18 слайдов, есть приложения к уроку, это материал предназначен для печати.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний,умений и Цель урока: изучить способы решения уравнений.

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 715 материалов в базе

Другие материалы

  • 20.02.2015
  • 2358
  • 6
  • 20.02.2015
  • 7888
  • 4
  • 20.02.2015
  • 17426
  • 5
  • 20.02.2015
  • 3020
  • 2
  • 20.02.2015
  • 1612
  • 21
  • 20.02.2015
  • 1113
  • 2
  • 20.02.2015
  • 649
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.02.2015 2109
  • PPTX 7.4 мбайт
  • 139 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романенко Валентина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 24733
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков решения уравнений;
  • отработка навыков решения задач алгебраическим способом;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны, светофор у каждого учащегося.

Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Проверка домашнего задания (1мин).

3) Устная работа (8 мин).

4) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

5) Физкультминутка (1 мин).

6) Самостоятельная работа (7 мин).

7) Подведение итогов (4 мин).

8) Домашнее задание (1 мин).

9) Рефлексия (2 мин)

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.
Ш.Монтескье

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Учитель: на прошлом уроке мы вспомнили понятие уравнения, изучили понятие корня уравнения, ознакомились с алгебраическим способом решения задач. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока. На уроке нас ждет игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 2).

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 2 (слайд 5) На елку Маша купила шесть шаров. На шарах были указаны цены. Медведь схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. А Маша говорит: “Ты и без калькулятора устно можешь сосчитать”. Сколько Маша уплатила за покупку?

Задача 3 (слайд 7)

Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Повторим правила (слайд 8)

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. Начинаем игру (слайд 9). (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж. Целый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели:

Если уравнения будут решены верно, то камень повернется и освободит дорогу.

(Первым – 3 жетона; вторым – 2 жетона; третьим – 1 жетон.)

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

Решившие уравнение за минуту получают по 3 жетона.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть или закрыть его, нужно произнести вслух корни уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыв на 3 замка. Узники подземелья решают уравнения (слайд 11):

Если уравнение решено за минуту – ученик получает 5 жетонов.

Иван-царевич назвал волшебные корни, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 12) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Первый решивший получает 2 жетона.

Освободили воины Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, проведали сестриц, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 13).

5) Физкультминутка (слайд 14).

6) Самостоятельная работа (слайд 15).

Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими жетонов. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

8) Домашнее задание (слайд 16).

Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 17).

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами


источники:

http://infourok.ru/urok__i_prezentaciya_po_teme_uravneniya_v_5_klasse-401563.htm

http://urok.1sept.ru/articles/625015