Сказки про математику об уравнениях

Математические сказки

Список сказок и рассказов:

Отзывы: 1

Математические сказки помогают познакомить детей с математикой на простых и доступных примерах, я их использую в детском саду и они очень хорошо работают! «Сравнение чисел» — одна из лучших.

Математические сказки: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Сказка «Случай на острове Уравнения»

Много есть островов: Чистописания, Произношения, Сложения, Деления, Единиц, Десятков… Но есть один особенный, именуемый Уравнением. Всё в нём поровну, по-честному. И это очень важно!

Однажды ранней осенью, когда листья кружат в небе, словно птицы, и падают на землю, словно капли дождя, на острове Уравнения встретились цифры. Их корабль попал в шторм, разбился о риф. Но цифры чудом спаслись и вышли на берег незнакомого им острова. Когда они поняли, что произошло великое чудо под названием спасение, то очень обрадовались. И стали думать, как им вернуться на свои острова. Подумали, подумали и решили строить плот, да такой, чтобы все смогли на нём поместиться. Вот тут –то и произошло самое страшное: цифры повздорили, решая кто будет носить деревья, а кто просто руководить процессом.

Сотни решили так:

— Мы значительнее, больше — значит важнее. И из этого следует, что нам не подобает с единицами и десятками стройкой заниматься.

Единицы не унимались:

— Ах, значит на острове сложения мы с десятками вам очень были важны, а теперь вам с нами не по рангу работать.

Пока цифры спорили, из-за куста желтеющего терновника появились три не известные никому особы. Цифры остолбенели — неизвестные подошли поближе.

— Здравствуйте,- произнесли неизвестные, — рады вас видеть на нашем острове.

Цифры смотрели с удивлением: вроде бы где-то встречали уже этих особ, но где не помнят.

— Мы латинские буквы Х, У, Z, -проговорил Х,- и м обозначаем неизвестное в уравнении. А находитесь вы на острове Уравнения. Ещё Ньютон говорил: « Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлечённым отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический». Мы услышали ваш спор и поспешили вам помочь.

-Сколько нужно единиц прибавить к девяти десяткам и трём единицам, — обратился к гостям У, — чтобы получилась одна сотня и две единицы?

Z начертил на песке уравнение Х+93=102

— Девять единиц,- ответили сотни.

— Вот видите, вы все незаменимы. Мы представляем собой нечто неизвестное, но всё-таки не умаляем своего достоинства. И вы не должны ставить кого-то выше себя или недооценивать окружающих.

Призадумались цифры, и правда, если бы не было десяток и единиц, нельзя было бы рассмотреть состав сотен. А если бы не было единиц, никто бы не смог рассмотреть состав десяток.

— Спасибо вам X,У, Z ,- сказали хором цифры, — ведь только благодаря вам мы поняли, что были неправы.

Наши герои обняли и общими усилиями построили плот. Теперь они могут покинуть остров, который их «уравнял», пусть даже и просто на простом математическом примере.

Математические сказки
книга (6 класс) по теме

Это сборник сказок, который мы сделали с ребятами 6-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
nochnoy_spor.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Однажды, когда вечер давным-давно кончился, а утро еще не началось, на школьной доске приключилась следующая история. Так как дежурные забыли стереть доску, на ней остались примеры, которые дети решали на уроке.

Среди ночной тишины раздался голос: «В математике я самый главный знак», — сказал знак плюс. «В мире все прибавляется: и люди, и деньги, и весной трава».

«А вот и фигушки», — сказал знак минус. «В мире все уменьшается: весной снег, и талая вода, и деньги».

«Кто это так там выступает?» — спросил знак умножения. «В мире все умножается: и весенние всходы, и весеннее тепло, и летние ягоды».

«А вот и нет», — сказал знак деления. «В мире все делится: и радость, и конфеты, и урожай каждого года».

«Долго я вас всех слушал и должен сказать, что все вы здесь неправы», — сказал знак равенства. «В мире все поровну, и прибавление, и убыток. Мир держится на законе равенства: если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет».

Донецкова Катя 6 Б класс

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ – 2

Жил на свете Коля Конфеткин. Он был жуткий лентяй. Уроки все делал небрежно, особенно математику. Учебник у него был весь изрисован и порван. Но однажды учебник ожил и отправил Колю в страну математики, где нерадивый ученик должен был преодолеть различные препятствия.

И вот она – страна математики. Встретили Конфеткина числа -5 и 5, соединенные знаком >. Числа ему и говорят:

— Один мальчик, Коля Конфеткин, поставил между нами неверный знак, — говорит 5. И я теперь меньше, чем -5.

— Поставь между нами верный знак,- просит -5.

— Равно,- сказал Коля.

— Разве мы похожи?

— Нет. Тогда, может,

— Слава великому математику! – сказала 5.

— Позор Коле Конфеткину! – добавила -5.

Преодолев первое препятствие, Коля пошел дальше. Было очень жарко и Коле захотелось мороженого. Он увидел киоск со сладостями. Конфеткин подбежал к киоску и попросил мороженого. Когда он положил на прилавок деньги, то продавщица ему сказала:

— Мне деньги не нужны. Лучше скажи, сколько будет 2х(-2) ?

— Неправильно, поэтому мороженого не получишь.

— Ответ правильный, держи мороженое.

Купив мороженое, Коля отправился во дворец к королеве Математике. Около ворот стояло выражение а

— Мальчик, помоги! Коля Конфеткин утверждает, что я означаю положительное число тельное число.

— Нет, я теперь точно знаю, что ты означаешь отрицательное число.

— Спасибо большое. Вот тебе ключик от ворот в сад королевы.

Коля повернул ключик в замке, и ворота открылись. В саду на треугольных деревьях висели круглые плоды, а в глубине сада сидела сама королева. Когда она увидела мальчика, то велела ему подойти.

— Здравствуйте, — сказал Коля и подошел к королеве.

— Когда решишь пример -2/7 · 0,14, тогда вернешься домой.

— Но ты еще не решил пример.

Все закружилось, исчезло, и Конфеткин оказался дома за своим столом.

Попова Ксения 6 Б

КАК ЧИСЛА НАШЛИ ЗНАКИ И НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ПРИМЕРЫ

В одном городе чисел жили-были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как-то раз, когда они веселились на солнышке, числу Три пришла в голову идея, что можно построить пример. Он предложил это друзьям, и они начали думать, как это сделать. Числа становились по-разному, менялись местами, но так и не смогли ничего сделать.

Но вот Пять поняла, что не хватает знаков «+» и «-», и друзья отправились искать помощь в страну знаков. Шли они шли и повстречали знак «-». Вежливо поздоровавшись, числа спросили, не знает ли он, есть ли где еще другие знаки. Минус ответил, что знает и повел их к Плюсу. Друзья познакомились и с Плюсом и пригласили Плюс и Минус в город чисел. Там им очень понравилось.

Числа рассказали знакам, что задумали построить пример, но у них ничего не вышло, и спросили, не могут ли знаки им помочь. Знаки с радостью согласились и сказали, что это очень легко. Друзья начали, играя, строить примеры: 5+3+8, 8-5-3, 8-5+3 и многие другие.

Знаки остались жить в городе чисел, в домиках, которые им помогли построить Три, Пять и Восемь. И они жили-поживали и примеры сочиняли.

Ермилов Миша 6В

Жила-была цифра 1. она стояла всегда первой и поэтому очень гордилась своим положением. Но тут подошло к ней противоположное число -1, и гордая единица исчезла, оставив после себя лишь маленький ноль. А все почему? Да потому, что -1 не надела свой наряд – скобку. Ведь в математике все очень точно, а скобка имеет решающее значение!

Коновалов Рома 6Б

СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОЛУЧИЛСЯ ПЛЮС

Жил-был минус, и у него был брат-близнец. Первый минус все делал правильно, а второй все наоборот. Однажды правильный минус решал примеры, а другой бегал и прыгал. Вдруг он споткнулся, упал на своего брата и они сложились крест-накрест. Не прошло и пяти секунд, как получился крест, который в дальнейшем назвали плюсом. С тех пор два минуса, сложившихся крест-накрест, называют «плюс».

Проценко Ксения 5Б

Когда-то, ученый изобрел очень странную фигуру. Она примерно выглядела вот так.

Ученый назвал ее квадрокруг. Он оживил ее, и она стала жить как живой человек. Жила она , жила себе на здоровье и однажды увидела почти такую же фигуру. Только эта фигура называлась просто квадрат. Квадрокруг позавидовал квадрату, и когда наступило утро, он рванул в парикмахерскую, чтобы отпилить себе полукруги. Когда же их отпилили, то необыкновенный квадрокруг превратился в обыкновенный квадрат. Зависть до добра не доводит.

Лавринович Катя 5Б

Жили-были два друга, Пятерка и Двойка. Однажды, Пятерка пошел в гости к Двойке, но, когда он вошел в дом, то очень испугался. Пятерка увидел своего близнеца, тоже Пятерку, и от испуга убежал домой. Вскоре к Пятерке пришел Двойка, и Пятерка рассказал ему все, что увидел. Двойка рассмеялся и объяснил своему другу, что он делал зарядку и стоял кверху ногами, поэтому Пятерка и принял своего друга за своего близнеца Пятерку. Ведь недаром говорят, что перевернутая двойка похожа на пятерку, а перевернутая пятерка похожа на двойку.

Раз, два, три, четыре, пять, сказку надо начинать.

Про веселеньких друзей. Ты найди их поскорей.

Цифру ноль в глазах найди, а один ищи в бровях,

Цифра два – курносый нос, ты прими ее в серьез.

Как фигура хороша! В ней четверка спрятана.

И красива, и стройна, будто девушка-краса.

Цифра шесть приятна глазу, не найдете ее сразу.

Она вместе с цифрой пять за руку идет гулять.

Как прекрасна ваша челка, спряталась за ней семерка.

А восьмерка наугад притворилась, словно бант.

Не найти вам цифру девять, спряталась, что не найти.

Если будете нам верить, то листок переверни.

Вот и сказка про друзей. Цифры посчитай скорей.

Ну, а сказочке конец. Кто нашел всех – молодец! Денисов Егор 5Б

СКАЗКА О МУДРОМ КОРОЛЕ

Жил был в королевстве Математика король по имени Модуль. И было у него два сына – Плюс и Минус.

Братья очень часто спорили между собой, кто из них главнее. Плюс все время говорил: «Главнее я, потому что я делаю больше любые числа, как маленькие, так и большие, как положительные, так и отрицательные. Ты же любое число можешь сделать только меньше». Минус ему в ответ: «Зато я могу сделать большое число маленьким, а маленькое еще меньшим».

Спорили они, спорили и решили пойти к отцу Модулю, чтобы он их рассудил. «Кто из нас важнее, отец? И от кого из нас больше пользы в нашем государстве?» — спросили у него братья. Мудрый король улыбнулся им и сказал: «Вы оба важны для нашего королевства. А для меня вы равны».

Кульбаков Женя 6В

Поспорили как-то в королевстве Знаний, а точнее в городе Учебник математики Окружность и Квадрат. Начали они выяснять, кто же из них лучше. Первым начал хвастаться Квадрат. Он говорит, что у него есть и углы, и диагонали, и периметр, и площадь. Окружность не растерялась и стала объяснять, что площадь у нее тоже есть, а так же есть периметр, который впрочем называется длиной окружности. Но кроме этого у нее есть центр, диаметр, радиус, хорда, дуги и число π.

Что же делать, как же быть? Все фигуры по-своему хороши. Тогда позвали фигуры Треугольник и попросили найти у окружности углы, а у квадрата радиус, чтобы доказать друг другу, что каждый из них может все. Но как ни старался Треугольник, у него ничего не получилось, потому что каждая фигура индивидуальна, но все фигуры нам нужны.

Пономарева Аля 6Б

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОСПОРИЛИ ЦИФРЫ

Однажды собрались цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:

— Я у вас буду номер 1-господин!

— Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная!

В спор вмешалась Тройка:

— Вы на меня посмотрите! Самый главный – самый красивый. Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Тройку!

Четыре только и могла, что возмутиться:

— А меня разве нет?

Тут закричала Пять:

— Важнее всех – Пять. Это потому что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей императрицей.

Высокомерная Шесть возмутилась:

— Только Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, ничтожные цифры!

Стройная красивая Семерка сказала:

— Всех вас сейчас съем, никого не оставлю. Я буду царствовать!

Толстая Восьмерка стала насмехаться над Семеркой(она ей завидовала, что та была моделью):

— Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь и тебя с работы выгонят. Я буду королевой!

И тут что-то такое придумала Девятка, такое, что даже подпрыгнула на 999 метров. Успокоившись, она встала в лужу(Девятка – водяная цифра и поэтому любит воду) и сказала:

— К кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет королем!

Цифры одобрили такое решение. Только Шестерка сперва упрямилась, но, еще немного подумав, согласилась.

Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не спорил. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то страшно испугался! Но Ноль был умным. И он решил остаться. Ноль очень любил своих старших цифр и не хотел, чтобы они постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры сочинили такой стишок:

— Вышли цифры как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем весело считать!

Пухтеева Юля 6Б

Жили в одной волшебной стране два брата – Плюс и Минус. Плюс считал себя очень важным и говорил: «Я самый главный на земле, потому что я складываю числа, чтобы они стали больше. А ты все только уменьшаешь, какая же от тебя польза?»

Минус обиделся и ушел из дома. Идет он идет и вдруг слышит, что кто-то зовет на помощь. Он прибежал и видит, что на город напали цифры. Их было очень много, а Плюс делал их еще больше. Было их 5000, а уже мгновенье спустя уже 10000. что же делать? Минус думал-думал и придумал. Он взял и отнял от10000 9999. Так он и сделал, и получилось 1, которого взяли в плен. После этого Минус стал в городе важным, потому что от него тоже большая польза.

Шибитов Артем 6Б

ДВОЙКА И ПЯТЕРКА

Жили-были Двойка и Пятерка. Двойка завидовала Пятерке. Пятерку все любили, ее хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятерка.

Рядом с Пятеркой жила Двойка. Ее никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал ее видеть в дневнике.

Двойка ужасно завидовала Пятерке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятерку, Двойка тут же переворачивала ее и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что ее все исправляют, и решила она уйти на свое прежнее место, и больше не переворачивала Пятерку.

Чтобы помириться с Пятеркой, она предложила встречаться с ней в уравнениях, примерах и задачах. Пятерка согласилась, и с тех пор они стали дружить. Иногда они встречаются в числах: 25, 52, 525, 252 и в других.

А иногда Двойка и Пятерка приходят в гости на именины, представляясь датами. Например, двухлетием, пятилетием, двадцатипятилетием.

Теперь Двойка и Пятерка довольны, потому что обе нужны людям.

Ломаева Настя 5Г

Много лет тому назад, в одной загадочной стране был город под названием Математика, и там жили цифры. Однажды, две десятичные дроби поспорили между собой. Одну звали 0,7, а другую 5,3. они спорили, кто же из них больше, а кто меньше. Та, которую звали 0,7 говорит:

— Я больше, чем ты, потому что в моем имени есть цифра 0.

— Нет, — говорит та, которую звали 5,3, — больше я!

Так они спорили целый день, и одна из них говорит:

— Давай завтра сходим к Дядюшке Координатному Лучу и спросим у него.

Другая согласилась. И вот, когда Шар(так звали солнце) сменил НОД(так звали ночь), десятичные дроби отправились к Дядюшке Координатному Лучу. Он их спросил, что же случилось, а они говорят, что спорят и не знают, кто из них больше, а кто меньше.

Тогда Дядюшка Луч позвал свою дочь(ее звали Координатная Прямая) и попросил нарисовать себя на бумбабе(так звали бумагу). Она нарисовала его. Это выглядело так:

Потом Дядюшка разделил луч и нарисовал ноль. Это выглядело так.

После этого он нарисовал цифры. Это выглядело так:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Потом Дядюшка объяснил дробям, что те числа, которые расположены правее, те и больше. Это правило общее для всех чисел, а не только для десятичных дробей.

Кладиева Наташа 6Б

Жили в математическом мире два знака: плюс и минус. Они между собой всегда враждовали. Знак сложения утверждал, что в математике должен господствовать только он, но минус с ним не соглашался. Пошли они свой спор решать к совету цифр и знаков. Совет пытался убедить двух упрямых глупцов, что в математике нужны оба знака, ведь оба они нужны.

Представьте себе, что не будет знака плюс. Ребенок заболел. К нему приехал врач. И как же он назначит лечение, когда товарищ Градусник не сможет сообщить ему свое решение. Но и без минуса нам тоже не обойтись. Кто скажет нам, когда начнется холод?

И в конце концов оба знака согласились, что для жизни и математики они оба важны.

Загородний Влад 6Б

Когда Оля пришла домой из школы, она решила сначала отдохнуть, а потом заняться уроками. Отдохнув, она включила лампу и села делать математику. Дойдя до примеров, Оля решила сначала повторить правила, а уже потом решать.

Но вдруг она заметила что-то странное. В учебнике стоял шум. Оля наклонилась и прислушалась. Все числа шептались друг с другом, но громче всех и активнее спорили два числа с разными знаками в примере, который предстояло решить девочке. Оля решила им помочь.

— О чем вы спорите?, — спросила она.

Числа рассказали, что они спорят о том, чей знак поставить в ответе, либо знак положительного, либо отрицательного.

— Так зачем же спорить, – сказала девочка, — для этого просто нужно следовать правилам.

— Каким еще таким правилам? Поведения что ли? – спросили хором спорщики.

— Нет, — засмеялась девочка, правилам сложения чисел с разными знаками.

И Оля рассказала им правило: чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить в ответе знак того числа, модуль которого больше.

Вдруг, Оля проснулась. Перед ней лежала тетрадь и учебник математики. «Вот и повторила правила»,-подумала Оля и улыбнулась.

Неживая Алена 6Б

СПОРЩИКИ

Жили-поживали Пятерка и Четверка. Любили они спорить, какую отметку поставят Стасу по математике. Как-то раз сказала Пятерка Четверке:

— Эй, Четверка! Ну, где ты там? Смотри скорее, наш Стасик у доски!

— Спорим, что ему меня поставят, — нагло сказала Четверка.

— А на что спорить будем? Может, на интерес?

Смотрят они, а Стас нахмурился. Подошел он к парте, а Четверка и Пятерка спрашивают:

— Двойку, — сказал Стас и сел за парту.

С тех пор Пятерка и Четверка договорились помогать Стасу, чтобы он получал пятерки и четверки, а не двойки.

Салина Настя 5Б

Жили-были два брата: Плюс и Минус и услышали они про бананы долголетия. Захотели во что бы то ни стало их получить. Узнали они из рассказов, что бананы растут в пещере уравнений и отправились в путь. Шли они три дня и три ночи и, наконец, увидели эту пещеру. У пещеры стояла табличка: «В этой пещере обитает икс». «Нам сюда», — сказал Плюс. «Сначала устроим привал», — сказал Минус. Плюс согласился.

«Надо идти в пещеру», — сказал Плюс Минусу. Они вошли в пещеру, но не прошли и ста метров и ахнули. Перед ними стояли пальмы с бананами, а рядом сидел какой-то старичок. Они подошли ближе, и старичок сказал: «Если вы решите уравнение, то я дам вам 6 бананов». «Ладно», — согласились братья. «Вот мое уравнение: х+2=6». «Икс равен четырем», — сказал Минус. «Правильно», -ответил Икс. «Держите свои бананы, но их надо разделить поровну, чтобы магия подействовала».

Глава 3. Равно и Разделить.

Минус пнул камешек. «Как же мы поделим, если в школе мы этого не проходили», — сердито сказал Минус Плюсу. «А пошли к Равно», — предложил Плюс. «Хорошая идея», — согласился Минус. И они пошли к Равно. Подойдя к его дому, они постучали в окно. «Равно, выходи!» — крикнул Минус. Равно вышел на улицу. «Привет», — сказал он. «Привет», — сказали Плюс и Минус. «Как разделить эти 6 бананов поровну?» — спросили в один голос Плюс и Минус. «Вам надо к Разделить, вон он через дорогу живет», — показав рукой направление, сказал Равно. «Спасибо», — сказал Плюс. И они пошли к Разделить.

Разделить сидел на лавочке и грыз семечки. «Разделить, помоги нам разделить эти 6 бананов поровну»,- попросил его Плюс. «Глядите, вас двое, а бананов шесть, значит, 6:2=3, по три банана каждому», — объяснил им Разделить. «Спасибо!» — поблагодарили его в один голос Плюс и Минус. Они съели эти бананы и стали жить долго(очень долго) и счастливо.


источники:

http://21vu.ru/stuff/3225/37868

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2011/10/08/matematicheskie-skazki