Слагаемое в уравнении 2 класс

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
математика13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.

Уравнение. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (751 кБ)

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
  • Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи.

Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.

Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММАУ – В = Р
1С = СУММА – 2СУ = Р + В
2С = СУММА – 1СВ = У — Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ОРТОПЕДИИ И ТРАВМАТОЛОГИ «ОГОНЁК»

по математике во 2 классе

Тема: «Решение уравнений на основе связи

между слагаемыми и значением суммы».

Учитель: Блаженко Татьяна Сергеевна

профессиональная категория: первая

Конспекта урока по математике во 2 классе

Тема: «Решение уравнений на основе связи

между слагаемыми и значением суммы».

Методическое обоснование темы .

Данная тема посвящена знакомству с особым видом равенств – уравнениями. В ходе её изучения рассматриваются существенные признаки понятия «уравнение», способы подбора решения уравнений. Учащиеся учатся находить неизвестные компоненты в уравнениях разных видов; знакомятся с термином «корень уравнения». Дальнейшее развитие получают навыки анализа и синтеза, обобщения и аналогий, сравнения и классификации.

Методические рекомендации по проведению урока.

На уроке учащимся предстоит сформулировать вывод о возможности нахождения одного из слагаемых по значению суммы и второму слагаемому. Затруднение могут возникнуть при формулировке учащимися правила нахождения неизвестного слагаемого в уравнении на основе связи между слагаемыми и значением суммы. Поэтому урок надо проводить таким образом, чтобы ученик:

1) имел представление об уравнении, как о равенстве, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой;

2) умел решать уравнение способом подбора;

3)знал название компонентов при операции сложения.

При изучении данной темы на первом этане урока учащимся предстоит сформулировать вывод о возможности нахождения одного из слагаемых по значению суммы и второму слагаемому.

Тема программы : «Уравнения и их решения».

Тема урока : «Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы».

Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала.

Вид урока : изучение нового материала.

Цель урока : создать условия для развития умений решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

• сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого в уравнении на основе связи между слагаемыми и

значением суммы;·решать уравнения с неизвестными слагаемыми;

• составлять уравнения с неизвестным слагаемым в текстовой задаче.

Технологическая карта урока

предметно — исследовательской деятельности;

понимание причин успеха в учѐбе;

-самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с нагляднообразным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

-под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

-строить небольшие математические сообщения в устной форме

( до 4-5 предложений)

формулировать выводы на основе сравнения,

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

Принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства

Использовать средства для решения коммуникативных задач

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

-решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, на основе связи между слагаемым и значением суммы.

-решать уравнения на основе связи между слагаемыми и значением суммы.

Взаимодействия в образовательном процессе; деятельность учителя деятельность ученика

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению.

Система ценностных отношений

Сформированные УУД Система предметных

знаний, действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей).

Формирование и развитие системы ценностных отношений к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов.

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений.

I .Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Формирование и развитие ценностных отношений к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке).

Ну-ка проверь дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Вспомните, какие математические задания, упражнения мы умеем выполнять?

-Как вы думаете, в математике существуют только эти задания, или существуют ещё и другие, неизвестные нам?

-Хотели бы вы научиться новому?

-А для чего вам нужны новые знания?

Ни к чему стоять на месте

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.

От безделья скучать. Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут.

Под таким девизом и проведѐм наш урок.

II .Актуализация знаний, мотивация .

Воспроизведѐнные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания.

На доске запись ряда чисел 2, 4, 6, 10…

Какая здесь закономерность? Что вы знаете о сложении? Какое действие обратное сложению? Как называются компоненты при сложении?

Какую тему изучаем? Что такое уравнение?

Найди среди данных записей уравнения: 48-25=23

Слушают, записывают ряд чисел и продолжают его. Сравнивают получившийся результат. Формулируют своѐ затруднение ( недостаточность способов действия)

Называют тему и объясняют, что уравнение это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой.

Анализируют каждую запись делают вывод.

III .Постановка учебной задачи.

Сформулированная и зафиксированная с помощью решения уравнений учебная задача в

Формирование и развитие ценностных отношений к умению

определять и формулировать

— Из чисел 2,5,8,11 выбери для каждого уравнения такое значение х при, котором получится верное равенство.

Решают уравнения способом

самостоятельной или совместной деятельности с учителем. Представления обучающихся, о том, что нового они узнают, чему научатся на уроке.

проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

-Каким способом решали уравнения?

-Удобно было вам решать уравнения таким способом? Этот способ решения уравнений не всегда бывает удобным, а иногда и трудным. Уравнения можно решать и другим способом, но для этого нужно знать взаимосвязь между компонентами.

Сегодня мы будем работать с компонентами сложения. — Кто сможет назвать тему нашего урока.

Сформулируйте задачи урока. Что мы должны научиться делать сегодня на уроке?

Проговаривают название способа. Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Формулируют тему урока и задачи:

Находить неизвестное слагаемое;

Научиться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

IV .Решение учебной задачи.

Новый алгоритм решения уравнения на основе взаимосвязи между слагаемыми и суммой.

Формирование и развитие ценностных отношений к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.

Работа с учебником.

1)- Найди значение сумм и разностей.

2).-Как равенства каждого столбца связаны между собой? -Что получится, если из значения суммы двух чисел вычесть одно из слагаемых?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Формулирование и проверка гипотезы о способе нахождения неизвестного слагаемого.

(Моделируют правило, сравнивают с правилом в учебнике.)

Решают уравнения на основе сформулированного вывода.

V . Первичное закрепление ( применение алгоритма на практике)

Умение действовать по правилу.

Формирование и развитие ценностных отношений к умению выполнять задания по алгоритму.

2) Чем похожи эти уравнения? 3)Запиши другие уравнения с тем же значением неизвестного слагаемого и реши их.

Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

Сравнение уравнений, нахождение общего признака.

VI .Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ценностных отношений к обобщению знаний и способов действий. Повторение ранее усвоенных знаний.

Работа с обучающими программами на ноутбуках (работа в парах).

Выполняют решение уравнений. Осуществляют самоконтроль и самооценку.

VII .Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Использование нового знания в условиях решения задач.

Формирование и развитие ценностных отношений к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных знаний.

Решение задачи (составлением уравнения).

(составляют уравнение по конкретному сюжету, описанному в задаче).

Решают задачу составлением уравнения.

VIII .Итог занятий. Рефлексия деятельности.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/623946

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-vo-klasse-tema-reshenie-uravneniy-na-osnove-svyazi-mezhdu-slagaemimi-i-znacheniem-summi-3876651.html