Сложное уравнения это 4 класс

Математика. Тема: Решение сложных уравнений. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель урока — познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
slozhnye_uravneniya_4_klass_problemnyy_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Решение сложных уравнений

  • познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений
  • получить первоначальные навыки упрощения выражений, выполнения проверки правильности их решения
  • уметь формулировать учебную задачу, сотрудничать

I. Организационный момент

— Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти эти этапы и открыть новые знания. Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.

— Заполните таблицы, называя компоненты.

— Как находим 1,2 слагаемые? сумму?

Аналогичная работа проводится со второй таблице

— Каким действием вычислили уменьшаемое? Одним ли действием находим вычитаемое и разность?

Проводится самопроверка домашнего задания по данным таблиц.

— Откройте тетради с домашними работами.

— Что общего в ваших работах с таблицами, которые заполнили? (Решали уравнения с нахождением неизвестных компонентов из таблиц)

145 + х = 300 у — 59 = 24

х + 204 = 324 100 — у = 90

— Предложите свои варианты заполнения таблицы до конца.

( данная работа позволяет сделать вывод о степени усвоения алгоритма решения простых уравнений и готовность к изучению нового материала )

II. Создание и анализ проблемной ситуации

(запись на доске)

х + 7 = 12 7 + х = 18 — 7 40 — в

5 + х 8 — х = 15 х — 6 = 17 — 9

— Что записано на доске?

— Оставьте только уравнения.

  • Что такое уравнение?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • На какие группы можно разделить данные уравнения? (простые, сложные)
  • Как отличить простое уравнение от сложного?
  • Какие уравнения уже умеете решать? Назовите корни уравнений.

III.Выявление проблемы и ее формулировка

  • Какие уравнения не умеете решать? (сложные)
  • Какую задачу поставим перед собой на этот урок? (научиться решать сложные уравнения)
  • Какое открытие предстоит сделать на уроке? (составить алгоритм (схему) решения сложных уравнений)
  • Какова тема урока? (сложные уравнения)

(запись темы урока на доске)

IV. Выдвижение гипотезы (гипотез)

— Чем сложное уравнение отличается от простого?

-Давайте решим сложное уравнение: 7 + х = 18 — 7

— Какие есть предположения, как решить это уравнение? (нужен алгоритм (схема) решения такого уравнения)

— Вы можете сразу его предложить? (нет; если да , то запись производится учеником на обратной стороне доски)

V. Разрешение проблемы на основе гипотезы

-Какие есть предположения? ( выслушиваются все предложения учащихся, решают уравнение, затем делают общий вывод)

— Что сделали для решения сложного уравнения? (упростили)

— Как проверить, правильно ли решено уравнение? (проверим, какой алгоритм решения предложен в учебнике учёными-математиками)

(чтение текста учебника, сравнение со своим открытием, вывод)

VI. Формулировка выводов

а) (Проговаривание нового знания)

— Сколько шагов должны выполнить, решая сложное уравнение?

1) разбиение выражения на части;

2) упрощение выражения;

3) решение простого уравнения, содержащего одно действие;

4) проверка правильности решения

5) запись ответа

VII. Первичное закрепление

Решение уравнения с проговариванием алгоритма х — 6 = 17 — 9

VIII. Самостоятельная работа по алгоритму с самопроверкой по эталону

(учащиеся решают уравнение, используя алгоритм)

— Оцените свою работу:

— Сделайте вывод, достаточно ли хорошо научились решать сложные уравнения. (недостаточно)

— Что ещё нужно сделать? (потренироваться)

IX. Включение нового знания в систему знаний

(учебник + задания разных уровней)

(решение сложных уравнений, составление уравнений для соседа по парте, решение задач, где можно применить сложное уравнение)

X. Итог урока. Рефлексия

— Над какой темой сегодня работали?

— Какое открытие сделали?

— Сколько шагов нужно выполнить, решая сложное уравнение?

-Восстановите алгоритм решения сложных уравнений

1) проверка правильности решения

2) решение простого уравнения, содержащего одно действие

3) разбиение выражения на части

4) упрощение выражения

5) запись ответа

— В чём испытывали трудности при решении сложного уравнения?

Домашнее задание на выбор в зависимости от степени сложности (решить сложное уравнение; составить сложное уравнение; усложнить простое уравнение, составив сложное)

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.

Урок математики на тему «Решение сложных уравнений»(4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Урок математики 4 класс.notebook

Выбранный для просмотра документ Конспект урока .docx

МАТЕМАТИКА .4 класс.

Урок проведён 29 января 2015 года учителем начальных классов МОУ лицея №3 Румянцевой Валентиной Вячеславовной в рамках муниципального конкурса «Учитель года 2015»

Образовательная система «Школа 2100».

Тема урока: «Сложные уравнения нового вида».

изучение и первичное закрепление умений решать сложные уравнения нового вида.

Образовательные: познакомить со способом решения сложных уравнений, составить алгоритм решения сложных уравнений.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, навыки составления алгоритма и работы по нему, развивать логическое мышление, память, речь, развивать навыки межличностного общения.

Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность), воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Оборудование и дидактические материалы:

· Электронное место учителя (ноутбук, проектор, аудиоколонки)

· Интерактивная доска SMART bord.

· Интерактивная презентация к уроку.

· Листы для работы в группах.

· Карточки для составления алгоритма.

· Плакат «Восхождение» и жетоны-«эврики».

· Учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А. П. Тонких « Моя математика. 3 класс. Часть 2»

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

— Здравствуйте всем! Начинаем урок математики.

— Что вы ждёте от этого урока?

— Я желаю вам. Чтобы все ваши ожидания оправдались!

— На доске вы видите слайд. Что вы можете сказать об этом? Кто эти люди? Что их объединяет?

— Кого из великих людей вы здесь узнали?

— Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм об одном из таких учёных. Надеюсь, вы его узнаете. После просмотра постарайтесь мне описать его состояние в тот момент, когда он сделал своё великое открытие.

Конечно вы его узнали. Это Архимед. И мы окунулись с вами в атмосферу Древней Греции.

Какое состояние было у Архимеда, когда он открыл свой закон?

Какое слово он произнёс? Что оно обозначает?

Вот и я вам желаю, чтобы в течение сегодняшнего урока каждый из вас смог сделать хотя бы маленько открытие и с радостью и удовлетворением воскликнуть «Эврика!»

После того, как учёные Древней Греции делали свои открытия, они шли на священную гору Олимп, где стоял храм богов, чтобы возвестить всему миру о своём открытии.

Вот и я предлагаю вам сегодня совершить восхождение на Олимп.

Вот она, наша гора. Наш Олимп. Мы стоим у самого подножия, и, чтобы подняться на вершину горы нам надо приложить много усилий.

Итак, мы начинаем восхождение!

«Вспоминаем то, что знаем»

Расставьте порядок действий в выражениях.

Слайд5. Интерактивная доска.

Определите, какой компонент неизвестен и расскажите правило его нахождения.

Слайд 6. Интерактивная доска.

3 500 – a = 2 700

49 000 : c = 1000

Придумайте задание к данным выражениям.

Слайд 7. Интерактивная доска.

b – 450 : 5 + 50 ∙ 3

y – 400 = 1 400 + 600

x + 1 500 = 2 000

x + 500 ∙ 3 = 2 000 (новое уравнение)

Разделить выражения на группы.

Создание проблемной ситуации. Вывод темы и цели урока.

Как называются выражения второго столбика?

Предлагаю вам решить данные уравнения.

Если при решении этих уравнений вам встретиться трудность, прошу просигналить об этом.

(дети решают уравнения, дают сигнал на последнем уравнении)

Какую трудность вы встретили?

Проверим решения уравнений.

Слайд 8. Проверка

y – 400 = 1 400 + 600

2 400 – 400 = 1 400 + 600

x + 1 500 = 2 000

x = 2 000 – 1 500

500 + 1 500 = 2 000

Почему не смогли решить последнее уравнение?

Какая же тема нашего урока сегодня?

«Решение сложных уравнений нового вида»

Какую учебную задачу перед собой поставим?

Научиться решать сложные уравнения нового вида.

Хочу уточнить. Чтобы научиться решать, надо сначала что-то узнать. Что именно?

Узнать способ решения сложных уравнений нового вида.

Слайд 9. Интерактивная доска.

Это и есть наша учебная задача.

Поиск решения проблемы.

Предлагаю, работая в группах, попробовать решить новое уравнение.

Решая, запоминайте ход ваших рассуждений, что за чем делали.

Если у вас получится решить наше новое уравнение, поделитесь с нами своими эмоциями.

Х + 500 ∙ 3 = 2 000

Х + 1 500 = 2 000

Х = 2 000 – 1 5000

500 + 500 ∙ 3 = 2 000

(отчёты групп у доски)

А теперь давайте откроем учебник на странице 62 и проверим наше открытие.

Наверное меня поддержит всякий,
Кто слышал этот танец заводной,
Что любят в мире греческий СИРТАКИ ,
То тихий, то безумно озорной!

Он робко начинается с капели,
Кап. кап, кап, кап. кап, кап,
Уносит в ритм безумной карусели,
Под бурный ливень, ускоряя шаг!

Свободным ветром душу освежает,
Купая в неге голубой волны,
Лучами солнца сердце согревает,
И тихо возвращает в полусны.

И снова ритм, который будит сердце,
Его танцуют три и семь, и сто.
Он открывает дружбе нашей дверцу,
СИРТАКИ — это просто и легко!

Составление алгоритма решения уравнений нового вида.

Слайд . Интерактивная доска.

Расставить порядок действий.

Определить, какое из действий можно выполнить сразу.

Решить простое уравнение.

Проверить решение уравнения.

Над алгоритмом работаем в парах. Кто из вас выполнит первым, прошу к доске показать своё решение.

учебник страница 62, № 4 (по вариантам). Работаем в парах. Проверка.

X – ( 560 : 4 ) = 1800

1940 – ( 560 : 4 ) = 1800

1940 – 140 = 1800

y ∙ (80 : 20) = 1800

450 ∙ (80 : 20) = 1800

Выучить алгоритм решения новых уравнений.

Уровень Н: стр. 63, №6 (решить новые уравнения)

Уровень П: стр. 62, №5 (записать уравнения парами с равными корнями)

Уровень М: стр.62 ,№5, №2 (решить задачу с помощью уравнения)

Наш урок походит к концу. Время подводить итоги.

Какую цель мы ставили на урок?

Как вы считаете, достигли мы её?

Как вы считаете, чью помощь в нашем открытии на уроке следует отметить?

Достигнув цели, мы поднялись на вершину горы. Но у каждого из вас был свой путь, свой подъём. Предлагаю вам, найти своё место на маршруте восхождения к вершине.

Постарайтесь оценить своё понимание нового открытого способа решения сложных уравнений, осознание нового знания и поставьте фишку – эврику на карте подъёма.

( ученики выставляют фишки на горе – восхождении )

Посмотрите на нашу гору.

Получилось ли у нас сегодня достичь вершины Олимпа?

О чём это говорит?

(делаем прогноз на следующий урок)

Вершину знаний покорить непросто,
Но не зависит высота от роста.
А лишь кто к знаниям старанье проявляет,
Тот в жизни непременно побеждает!

Краткое описание документа:

В данном методическом материале предоставлен конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение сложных уравнений» (образовательная система «Школа 2100»). Урок построен в технологии проблемного диалога с использованием группового метода. Данный материал содержит мультимедийную презентацию для интерактивной доски Smart.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 894 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 3-х частях)», Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Другие материалы

  • 22.09.2018
  • 732
  • 1

  • 16.09.2018
  • 307
  • 0

  • 13.09.2018
  • 349
  • 0

  • 12.09.2018
  • 1690
  • 14

  • 10.09.2018
  • 1607
  • 16

  • 24.08.2018
  • 1253
  • 2

  • 24.08.2018
  • 1202
  • 1

  • 16.08.2018
  • 266
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.09.2018 2264
  • RAR 39.7 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Румянцева Валентина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 3499
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4057-kak-reshat-uravneniya-ot-prostogo-k-slozhnomu-2-4-klass.html

http://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-reshenie-slozhnih-uravneniy-klass-3259480.html