Сложные уравнения 3 класс занкова

Решение сложных уравнений нового вида. Решение сложных выражений с дробями

Конспект урока математики в 3-м классе (по системе Л.В. Занкова)

Тема: Решение сложных уравнений нового вида.

Опираясь на полученные ранее знания, исследовать новый вид составных уравнений и найти способ их решения.

Сделать вывод о том, что такое сложное уравнение.
Совершенствовать вычислительный навык.
Закреплять знание связи компонентов при различных действиях.
Закреплять умение решать задачи.

1. Компьютеры.
2. Учебник: И.И. Аргинской.
3. Карточки с заданиями.
4. Табличка с распределительным законом умножения.

(Тема урока закрыта листами)

Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними. В течение урока я попрошу вас не отвлекаться и не отрывать гостей от работы. Подровнялись, улыбнулись, настроились на работу. Пожалуйста, садитесь.

Ребята, сегодня мы с вами должны, опираясь на имеющиеся у нас знания сделать открытие и самостоятельно сформулировать тему урока.

Откройте тетради, запишите число, а там, где будет записана тема, поставьте точку.

Перед тем, как перейти к познанию нового надо вспомнить те знания, которые вы получили ранее. Нам в этом помогут компьютеры. Они дадут вам задания и оценят вашу работу. Время на выполнение работы 5 мин.

Прослушайте правила поведения во время работы.

Работаем только клавишей ENTER и калькулятором.
Когда выполните работу и появится оценка, отодвиньте клавиатуру от себя.
Если выполните работу быстро, получите оценку, займите место за партой, вам будет дана дополнительная карточка.

Устный счет. (Работают на компьютерах)

Цель. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

325 + х – 370
х-720 = 205
320 : х — 8
х * 8 — 640
х : 340 — 3
7 * х = 420

Итог работы. Успешно справились с работой и получили оценки: “5” — …, “4” -…, “3” -….

Какие знания нам понадобились для выполнения задания? (3нание связи компонентов при выполнении различных действий).

Ребята, при решении какого примера вам понадобилось применить знание законов математики? (х : 340 = 3) (Пример появляется на доске)

Как можно решить его рациональным способом? (Выслушиваются ответы детей.)

На доске появляются записи:

Х : 340 — 3
Х = 340*3
340 * 3 = (300 + 40)* 3 — 300 * 3 + 40 * 3 = 900 + 120 == 1020

Давайте запишем распределительный закон в общем виде:

(а + в) * с = а * с + в * с

Физкультминутка (для глаз).

Работа с новым материалом.

На доске:
11 * у = 121
(6 + 5) * у = 121
6у + 5у = 121

Рассмотрите эти математические выражения, чем они являются? (Уравнениями)

На какие две группы вы бы их распределили? (Простые и сложные)

Чем они между собой связаны?

С каким уравнением мы встречаемся впервые?

Можем ли мы сразу решить это уравнение?

Что надо сделать, чтобы решить его?

Подумайте, каким образом мы можем это сделать?

(Ответы ребят учитель записывает на доске)

Если учащиеся не смогут ответить на вопрос учителя, то следует пойти по другому пути.

Посмотрите на второе уравнение, связано ли оно с первым? (Да, 1 уравнение-это упрощённое 2 уравнение)

Посмотрите на 3 уравнение, какая между ними связь?

Давайте представим, что урок записали на плёнку и прокрутим её назад.

Таблички с распределительным законом меняются местами. а * с + в * с = (а + в) * с

Попробуем подставить любые числа, помня о том , что С — одинаковое число.

Получим: 2 * С + 3 * С = (2 + 3) * С

Возвратимся к нашим уравнениям.

(6 + 5) * y = 121
11 * y = 121
y =121 : 11
y+11
_____________________
6 * 11 + 5 * 11 = 121
121 -121

С помощью какого закона мы смогли преобразовать это уравнение?

Есть ли смысл после решения этого уравнения, решать первое и второе?

Работа по вариантам. По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Даны уравнения:

Как называются уравнения, корень которых мы можем найти сразу?

А как бы вы назвали новый вид уравнений, с которыми мы познакомились сегодня на уроке ?

Какой закон математики мы применили, чтобы преобразовать эти уравнения?

Попробуйте сформулировать тему урока. (Выслушиваются ответы детей, после чего дети записывают тему урока в тетради.)

Физкультминутка (общего назначения)

Прочитайте задачу №246 стр. 104.

Сравните эту задачу с задачей №242. Можно ли считать их обратными? Идёт анализ задачи с последующим её решением. (По желанию, те, кто смогут справиться, решают задачу самостоятельно.)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какими знаниями вы воспользовались сегодня?

Приготовить самостоятельную работу для соседа.

(Дети составляют по одному уравнению нового вида.)

Конспект урока математики в 3-м классе (по системе Л. В. Занкова)

Тема: Решение сложных выражений с дробями.

Опираясь на ранее полученные знания и умения: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, умножение дроби на натуральное число, умение определять порядок действий в сложных выражениях — открыть новое знание о том, как решать сложные выражения с дробями,
Продолжить работу по совершенствованию навыка решения задач с геометрическим содержанием.

Учебники математики И.И. Аргинской 3 класс.
Индивидуальные карточки с заданиями (для повторения пройденного материала).
Индивидуальные карточки с заданиями (задачи с геометрическим содержанием).

На доске сделаны записи:

(Тема урока закрыта листами.)

Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, нам придётся восстановить в памяти много различных знаний.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей)

Слышать друг друга.

3600 : 9 : на две равные части — 74 — 90

. . . получившееся число представьте в виде двух одинаковых множителей. Один из них запишите. (Ребята считают, получившийся результат записывают в тетрадь один раз и закрывают ладонью. Учитель проверяет результат каждого ребёнка, вслух считает тот ребенок, который решил неверно.)

Что вы можете рассказать о числе 6? (Натуральное, положительное, чётное, целое.)

Какие ещё числа вы знаете? (Дробные).

Пропишите одну строку цифры 6. (Производится показ написания цифры 6 на доске).

Выберите самую красивую цифру и обведите её в кружок.

Работа с новым материалом.

Откройте учебники на стр.201. Рассмотрите №497.

Как называются математические записи, которые вы видите в этом номере? (Математические выражения)

Что общего у математических выражений, которые даны в учебнике? (Они сложные)

Какие знания надо применить, чтобы решить любое сложное выражение? (Дети говорят об умении определять порядок действий в сложном выражении, о том, какие правила надо соблюдать)

Я предлагаю вам применить свои знания на практике. Перед каждым из вас лежит карточка с заданием. Подумайте, какое задание мы будем выполнять? (определять порядок действий)

Правильно ребята! А кто сыграет роль чисел в этом задании? (Геометрические фигуры)

Даны карточки:

(На карточках учащиеся определяют порядок действий).

Итак, какое первое знание нам потребовалось для работы? (Знание порядка действий в сложных выражениях)

На доске появляется запись: 1 знание — порядок действий в сложных выражениях.

Посмотрите на сложные выражения, которые даны вам в учебнике. Какие различия вы видите? (Первое выражение состоит из натуральных чисел, а второе и третье, из натуральных чисел и дробей)

Рассмотрите второе выражение (3/8 + 11/8 ) * 5 — (9/8 — 7/8 ) * 6.

Какие знания надо применить, чтобы решить это выражение? (Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и умножать их на натуральное число)

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (Учащиеся говорят правило)

Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? (Правило)

На доске появляется запись: 2 знание
3/9 + 2/9 =
6/8 — 2/8=
(Идет коллективная работа с объяснением.)

А сейчас составьте и запишите по одному примеру на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Фронтальная проверка выполнения этого задания)

Как умножить дробь на натуральное число? (Правило)

На доске появляется запись: 3 знание — 2/8 * 6 =

(Идёт коллективная работа с объяснением)

А сейчас составьте и запишите один пример на умножение дроби на натуральное число. (Учитель просматривает работы учащихся)

Физкультминутка. (0бщего назначения)

Рассмотрите третье сложное выражение ( 4/9 + 5/18 ) * 3 — ( 7/6 — 5/6 ) * 2

Чем оно отличается от второго? (В нём есть дроби с разными знаменателями)

Как мы складываем дроби с разными знаменателями? (Правило.) Как вычесть дроби с разными знаменателями? (Правило)

Знание какого правила позволит нам привести дроби к общему знаменателю? (Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.)

На доске появляется запись: 4 знание
2/4 + 3/12 =
2/4 + 2/7=

(Идёт коллективная работа с объяснением)

Сейчас вы будете работать в парах. Каждой паре ребят надо составить по одному примеру на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (Несколько предложенных вариантов примеров записываются на доску.)

Можем ли мы теперь, восстановив в памяти всё потребовавшиеся знания, решить второе и третье сложные выражения?

Как бы вы назвали эти сложные выражения?

Как бы вы назвали тему урока? (Учитель выслушивает ответы ребят) Учащиеся записывают тему урока в свои тетради.

3акрепление полученных знаний.

На доске решают №497.(3 выражение) 2 выражение выполняют самостоятельно в тетрадях.

Физкультминутка. (Для глаз)

Повторение пройденного материала.

Рассмотрите сложное выражение, которое было дано на карточках.

Из чего оно состоит? (Из геометрических фигур)

Что вы можете рассказать о геометрических фигурах?

Чем они отличаются от геометрических тел?

Что вы можете рассказать о геометрических телах?

Сейчас вы будете работать самостоятельно, выполнять задания, которые даны вам на индивидуальных карточках.

(На карточках даны задачи с геометрическим содержанием: найти высоту, найти объём данных призм и т. д. Карточки с выполненными заданиями сдаются на проверку учителю.)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?

Подготовить самостоятельную работу для соседа по парте. Одно сложное выражение с дробями, но не более 7 действий.

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.

Данная подборка содержит 10 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

Для составления контрольных работ были использованы методические издания:

1.Математика «Поурочные планы» по учебнику И. И. Аргинской.

Издательство «Учитель» г. Волгоград 2010 г.

2.Учебник «Математика» автор Аргинская И. И. ( Издательский дом «Фёдоров») 2012 г

3.Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова . ( Издательский дом «Фёдоров») 2014г.

4. И. И. Аргинская «Сборник заданий по математике «Издательский дом «Фёдоров») 2009г.

5. Журнал «Начальная школа» октябрь 2013г.. декабрь 2012г., апрель 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontr._rab_3_kl.docx84.71 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.

Данная подборка содержит 10 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

Для составления контрольных работ были использованы методические издания:

1.Математика «Поурочные планы» по учебнику И. И. Аргинской.

Издательство «Учитель» г. Волгоград 2010 г.

2.Учебник «Математика» автор Аргинская И. И. ( Издательский дом «Фёдоров») 2012 г

3.Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова . ( Издательский дом «Фёдоров») 2014г.

4. И. И. Аргинская «Сборник заданий по математике «Издательский дом «Фёдоров») 2009г.

5. Журнал «Начальная школа» октябрь 2013г.. декабрь 2012г., апрель 2013г.

Входная контрольная работа по математике в 3-ем классе по программе Л. В. Занкова.

Задание 1 . А). Реши задачу.

В саду растёт 36 яблонь, а слив в 4 раза меньше . На сколько слив меньше, чем яблонь?

Б). Измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие было сложение.

Задание 2 .а). Найди значения выражений.

Б). В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.

Задание 3. А). Реши уравнения.

65 –х = 27 с х 7 = 56

Б). Составь уравнение с неизвестным делителем, используя числа второго уравнения.

Начерти квадрат со стороной 6 см и найди его периметр.

Задание 1 . А). Реши задачу.

Бабушка испекла 28 пирожков с мясом, а с картошкой в 4 раза меньше, чем с мясом. На сколько пирожков с картошкой меньше, чем с мясом?

Б). Измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие было сложение.

Задание 2 .а). Найди значения выражений.

Б). В последнем выражении удали скобки. Как от этого изменится порядок действий? Найди значение нового выражения.

Задание 3 . А). Реши уравнения.

Б). Составь уравнение с неизвестным делителем, используя числа второго уравнения.

Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цель: проверить умение решать задачи в два действиям.

В а р и а н т I

1. П р о ч и т а й т е условие:

В школьную библиотеку привезли 8 пачек книг по 9 книг в каждой пачке. 47 книг поставили на полки.

Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.

2. Н а й д и т е значение выражений:

3. П р о д о л ж и т е закономерность:

4, 12, 8 7, 21, 17 3, 9, 5 8, 24, ?

4. Четырем приятелям подарили 5 машинок. Докажите, что хотя бы один из них получил 2 машинки.

5. Н а й д и т е значение выражения: 34 – 2 · 8 + 37.

Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.

6. Заполни пропуски, чтобы записи были верными.

В а р и а н т II

1. В магазине было 7 коробок с печеньем по 8 кг каждая. До обеда продали 28кг печенья .

Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.

2. Н а й д и т е значения выражений:

3. 3. П р о д о л ж и т е закономерность:

6,24,12 7, 28, 16 3, 12, 0 8, 32, ?

4. Четырем подружкам подарили 5 платочков. Докажите, что хотя бы одна из них получила 2 платочка.

5. Н а й д и т е значение выражения: 42 – 3 · 9 + 17.

Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.

6. Заполни пропуски, чтобы записи были верными.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ
«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений.

В а р и а н т — I.

  1. З а п о л н и т е пропуски .

□ : 9 = 4 (ост. 7) □ : 7 = 7 (ост. 4)

□ : 6 = 7 (ост. 5) □ : 3 = 5 (ост. 2

2. Р е ш и т е задачу.

В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток.

Сколько конвертов продали в киоске?

3.А). Р е ш и т е уравнения .

32 : х = 4 х : 9 = 9

Б). Используя числа первого уравнения, составь уравнение на нахождение неизвестного множителя.

4. З а п о л н и т е пропуски.

В а р и а н т II

1 .З а п о л н и т е пропуски.

□ : 8 = 6 (ост. 7) □ : 5 = 6 (ост. 4)

□ : 9 = 5 (ост. 8) □ : 4 = 4 (ост. 3)

2. Р е ш и т е задачу.

В столовую привезли 66 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш.

Сколько слив привезли?

3. А). Р е ш и т е уравнения.

48 : х = 8 х : 5 = 25

Б). Используя числа первого уравнения, составь уравнение на нахождение неизвестного множителя.

4. З а п о л н и т е пропуски .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА И С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД ЕДИНИЦ»

Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц.

В а р и а н т I

1. Н а й д и т е значение выражений:

624 + 245 624 – 146 385 + 217 847 – 326

2. П р о ч и т а й т е задачу:

За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем светильников.

Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.

3. З а п о л н и т е пропуски:

4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 2 см меньше длины.

5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

В а р и а н т II

1. Н а й д и т е значение выражений:

456 + 323 532 – 145 268 + 317 935 – 214

2. П р о ч и т а й т е задачу:

Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем теннисных.

Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.

3. З а п о л н и т е пропуски:

4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 3 см меньше длины.

5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:

6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Аня, Толя, Оля и Лида. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Толи, а сумма лет Ани и Оли делится на 3?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ.

Цель: проверить навыки учащихся в сложении и вычитании трехзначных чисел.

Задание 1 .А). Решить задачу.

Дети повесили на ёлку 12 ниток мишуры, флажков в 2 раза больше, чем мишуры, а стеклянных игрушек на 37 больше, чем флажков. Сколько всего украшений повесили на ёлку?

Б). Измени вопрос так, чтобы её решение стало короче, запиши новый вопрос к условию и реши её.

А). Найди значения выражений (188-14+30):6х5 и (96х3+128-192):8

Б).Запиши эти выражения без скобок и реши их.

Задание 3. Выпиши пары величин, где возможно поставить вместо многоточия знак сравнения, поставь верные знаки.

8 м79 см…8 кг 79 г

А). Периметр квадрата равен 32 см. Найди площадь этого квадрата.

Б). Какие стороны может иметь прямоугольник с такой же площадью, если они выражены числом сантиметров? Найди периметры таких прямоугольников.

Задание 1 .А). Решить задачу.

Тетрадь стоит 14 рублей, альбом в 2 раза дороже, чем тетрадь. А блокнот на17 рублей дороже, чем альбом . Сколько стоит вся покупка?

Б). Измени вопрос так, чтобы её решение стало короче, запиши новый вопрос к условию и реши её.

А). Найди значения выражений (188-14+36):6х5 и (96х3+128-192):8

Б).Запиши эти выражения без скобок и реши их.

Задание 3. Выпиши пары величин, где возможно поставить вместо многоточия знак сравнения, поставь верные знаки.

6 м29 см…6 кг 29 г

А). Периметр квадрата равен 28 см. Найди площадь этого квадрата.

Б). Какие стороны может иметь прямоугольник с такой же площадью, если они выражены числом сантиметров? Найди периметры таких прямоугольников.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 ПО ТЕМЕ
«ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»

Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи.

I в а р и а н т

З а д а н и е 1.

Выполните умножение в столбик:

З а д а н и е 2.

а) Найдите значения частных:

б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.

З а д а н и е 3.

Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/10/kontrolnye-raboty-po-matematike-po-programme

http://galina48.ru/3-klass/reshenie-slozhnyh-uravnenij-3-klass