Сложные уравнения 4 класс по петерсону

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

Урок математики в 4 классе «Решение сложных уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
matematicheskie_olimpiyskie_igry.doc85.5 КБ
samoanaliz_uroka.doc35 КБ
matematicheskie_olimpiyskie_igry.pptx741.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений нового вида.

Цель: Способствовать развитию умения решать сложные уравнения нового вида.

  • формировать умения решать сложные уравнения нового вида;
  • формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь);
  • развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);
  • учить оценивать свою работу
  • развивать логическое мышление и умение анализировать;
  • воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Время реализации урока : 40 минут

Необходимое оборудование и материалы : интерактивная доска, индивидуальные и групповые листы заданий, доска, учебник.

I. Организационный момент:

1. Приветствие гостей.

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.
  1. Найти частное чисел 1500 и 50
  2. Найти произведение чисел 90 и 30
  3. Разность чисел 15 и 6 увеличить в 100 раз
  4. Сумму чисел 26 и 24 уменьшить в 5 раз
  5. Найти число, если известно, что 5 – это 400
  1. Расставить правильно порядок действий в выражениях

III. Решение уравнения нового вида.

(Каждая группа предлагает свой вариант решения уравнения нового вида)

х + 300 • 4 = 1500

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения нового вида)

Составим алгоритм решения уравнений:

1. Установить порядок действий.

2. Установить названия компонентов по последнему действию.

3. Найти значение известного компонента.

4. Решить получившееся уравнение.

5. Выполнить проверку.

IV. Физминутка «Времена года»

V. Закрепление нового материала (у доски и в тетрадях)

Работа по учебнику (с. 63 № 6)

VI. Решение задачи

Скорость одного лыжника 15км/ч, а скорость другого лыжника – 200 км/ч. Какой лыжник бежит быстрее? На сколько больше км он пробегает за 1 час?

VII. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания)

х • (80 : 20) = 1600

Составь уравнение и реши его.

Из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40 и получится 80.

VIII. Рефлексия урока. Самооценка учащихся.

Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 4 Б классе

Учитель: Муравьёва М.П.

Тема: Решение уравнений нового вида

Цель: Способствовать развитию умения решать сложные уравнения нового вида.

  • формировать умения решать сложные уравнения нового вида;
  • формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь);
  • развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);
  • учить оценивать свою работу
  • развивать логическое мышление и умение анализировать;
  • воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Время реализации урока : 40 минут

Необходимое оборудование и материалы : презентация, индивидуальные и групповые листы заданий, доска, учебник.

1 Организация класса

2 Психологический настрой.

3 Сообщение темы , цели урока.

4 Устный счёт(повторение нумерации в пределах 1000.)

5 Повторение порядка действий в выражениях со скобками и без скобок

6 Решение сложных уравнений нового вида (самостоятельная работа в группах)

8 Первичное закрепление

9 Решение задачи

10 Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.

На уроке были применены следующие принципы обучения :

На уроке был составлен алгоритм решения сложных уравнений, по которому дети работали.

Весь учебный материал урока был изложен вполне понятно, на доступном детям языке

Урок был построен в форме математических олимпийских игр, т.к. главное событие нашей страны – зимние Олимпийские игры в Сочи.

Для проведения данного урока класс был поделён на группы. Использование таких форм работы как групповая, фронтальная, индивидуальная, а так же наглядных, языковых, визуальных средств , позволило быстро переключать внимание учащихся с одного задания на другое, это придавало уроку динамичность.

Для проведения этапа устного счета была выбрана самостоятельная форма работы. В ходе устного счёта повторялись названия компонентов арифметических действия, а также умножение и деление круглых чисел. Это позволило вовлечь в деятельность весь класс и способствовало развитию вычислительных навыков.

Решение текстовой задачи на движение способствовало развитию абстрактно-логического мышления, осуществлялась связь с жизнью.

Для снятия напряжения и усталости учащихся была проведена музыкальная физ. минутка.

Дети работали с интересом, были активными.

В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия и самооценка своей деятельности на уроке.

Считаю, что цель была достигнута, задачи — реализованы.

Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Иванова Светлана Романовна

учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска

Республики Саха (Якутия)

Х х 5 = 280 — 250

Х + 100 = 500 х 2

624 — Х = 238 + 300

Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83

Х + 20000 = 500 х 8

48 — Х = 140 : 2 — 65

Х х 30 = 280 + 320

Х + 43 = 4 х 2 + 50

86 + Х = 40 х 2 + 50

Х — 25 = 40 + 3 х 20

100 — Х = 42 : 7 х 5

Х х 5 = 20 : 4 + 10

600 : Х = 4 — 1 х 2

40 х Х = 50 х 2 + 20

Х : 4 = 700 — 65 х 10

Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2

41 + Х = 35 х 2 х 2

Х — 25 = 500 — 40 х 10

920 — Х = 801 — 1 х 1

Х х 7 = 5 + 150 : 5

30 х Х = 200 + 2 х 5

Х : 3 = 27 : 9 х 5

42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )

39 + Х = 42 х 2 + 5

Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2

Х — 95 = 66 + 21 + 13

79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1

Х : 5 = ( 62 — 22) : 5

33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1

84 : Х = (65 — 60 ) + 37

Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4

Х + 4 = 60 х 2 : 4

92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2

Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2

98 — Х = 44 х 2 + 2

Х х 3 = 43 + 8 х 4

36 х Х = 64 : 8 х 9

Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4

1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60

15 + Х = 7256 + 2 х 4

Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50

Х — 720 = 49 : 7 х 9

657 — Х = 250 : 5 х 4

Х х 23 = 150 : 3 + 19

75 х Х = 30 х 6 — 30

Х : 50 = 2 х 9 + 2

630 : Х = 36 х 2 — 2

Х + 64 = 36 : 9 + 21

136 + Х = 50 х 2 х 3

Х — 925 = 600 : 2 + 700

2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2

Х х 8 = 820 — 45 х 4

70 х Х = 131 + 36 : 4

500 : Х = 25 : 5 х 10

Х : 25 = 42 х 2 — 68

Х + 29 = 990 + 60 х 2

35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52

Х — 728 = 2 х 24 х 10

523 — Х = 21 : 3 х 10

Х х 90 = 75 х 2 + 30

60 х Х = 3 х 6 х 10

Х : 5 = 400 : 8 + 5

360 : Х = 85 х 2 + 10

Х + 409 = 65 х 3 + 700

260 + Х = 700 + 6 х 5

Х — 612 = 420 : 6 х 9

2694 — Х = 40 х 4 + 2

Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3

45 х Х = 20 х 5 — 10

Х : 200 = 680 — 40 х 2

560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10

Х + 500 = 600 х 2 + 300

406 + Х = 925 — 5 х 5

Х — 39 = 1800 : 2 + 33

786 — Х = 32 х 5 : 2

Х х 100 = 59 х 3 х 1000

810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )

60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10

Х : 3 = 59 х 4 : 2

Х + 429 = 65 х 2 х 5

728 + Х = 500 х 2 + 15

Х — 39 = 360 : 4 + 1

450 — Х = 720 : 8 + 60

Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10

3 х Х = 42 х 3 х 5

Х : 7 = 58 х 9 + 28

650 : Х = 81 : 9 + 1

73 + (50 : Х + 2) = 100

(100 — Х : 4 ) — 30 = 54

400 — (5 х Х + 125) = 205

( 40 х Х + 140) х 5 = 2500

5 х ( 69 — 120 : Х) = 45

(150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53

150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9

(720 : Х — 2) + 40 = 128

(4 х Х + 20) + 720 = 900

(Х х 5 + 25 ) — 415 = 60

900 — (4 х Х — 60) = 360

( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420

2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20

( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30

480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8

( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50

800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000

( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200

1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420

(54 : Х + 30 ) х 2 = 72

8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480

(6 х Х + 12 ) : 6 = 50

350 : (20 х Х — 15) = 70

420 + (4 х Х + 360) = 940

350 + (600 — 5 х Х) = 450

(4 + Х х 9) — 36 = 40

660 — (8 х Х + 20) = 480

(4 х Х + 2) х 6 = 180

9 х (4 х Х + 10) =810

(Х : 20 + 40) — 70 = 30

64 + ( Х : 4 + 6) = 100

(64 : Х + 138) — 50 = 90

925 — (80 : Х — 15) = 900

(95 — 45 : Х) х 9 = 810

6 х (20 : Х — 15) = 30

(3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8

1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.

2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.

3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.

4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.

5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.

6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.

7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.

8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.

9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.

10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.

11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.

12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.

13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.

14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.

15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.

16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.

17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.

18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 198 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 680 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 23.11.2017
  • 1038
  • 9
  • 23.11.2017
  • 688
  • 3
  • 23.11.2017
  • 2808
  • 300
  • 23.11.2017
  • 1839
  • 6
  • 23.11.2017
  • 835
  • 1
  • 23.11.2017
  • 855
  • 5
  • 23.11.2017
  • 591
  • 19
  • 22.11.2017
  • 357
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2017 93495
  • DOCX 19 кбайт
  • 2646 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 264293
  • Всего материалов: 50

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/02/16/urok-matematiki-v-4-klasse

http://infourok.ru/reshenie-sostavnih-uravneniy-klassi-kartochki-2316290.html