Сложные уравнения их решение 2 класс

Краткосрочное планирование по математике во 2 классе на тему «Сложные уравнения и их решение»

— определять подходящие числа для неравенств вида

В контексте темы

«Традиции и фольклор»

3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи.

ФИО учителя: Хабибуллина Э.Р.

Сложные уравнения и их решение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.2.2.1 — определять подходящие числа для неравенств вида

2.2.2.2 — решать простейшие уравнения на умножение и деление; уравнения сложной структуры вида

Определяет подходящие числа для неравенств вида

Умеет решать простейшие уравнения на умножение и деление; уравнения сложной структуры вида

«Мәңгілік ел». Национальное воспитание, патриотизм, защищать и гордиться совей республикой Казахстан.

Музыка: музыкальная физминутка.

Познание мира: национальная кухня РК, национальности РК.

Виды углов. Многоугольники. Построение фигур. Построение углов и фигур. Умножение. Деление. Переместительное свойство умножения. Связь умножения и деления. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Тенге. Монеты и купюры. «Цена», «Количество», «Стоимость». Множества и операции над ними. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения. Действия с числом 1. Уравнения на умножение и деление. Решение уравнений на умножение и деление.

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтобы сегодня как всегда, в руки шла удача!

Мотивация(определяем тему и цели урока).

Учитель предлагает учащимся раскрыть тему и цели урока.

На доске показаны иллюстрации весов с мешками и уравнение, составленное по рисунку.

а) Рассмотри рисунок. Объясни, как составили уравнение.

Урок математики во 2 классе «Сложные уравнения и их решения»

Краткосрочное планирование урока математики во 2 классе

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 3С Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи

ФИО учителя: Микрюкова Г.В.

Тема урока : Национальные блюда « Сложные уравнения и их решение »

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Цель обучения 2.2.2.2. Решать уравнения сложной структуры

все: решать уравнения сложной структуры.

большинство : объяснять, как найти неизвестный компонент в уравнениях сложной

некоторые : составлять сложные уравнения по рисункам и схемам.

· решает уравнения сложной структуры

· объясняет, как найти неизвестный компонент в уравнениях сложной

· составляет сложные уравнения по рисункам и

формулировать правило о порядке выполнения действий в выражениях.

Использовать названия компонентов действий при объяснении решения

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира,

Уравнение, названия компонентов, связь компонентов и результатовсложения и вычитания.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

1. Психологический настрой

2. Актуализация знаний

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать.

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите !

На всех уроках мы говорим о традициях и обычаях народов, живущих на территории Казахстана.

— Зачем нужно знать традиции народа?

Об одном священном законе гостеприимства мы поговорим на математике.

— В чьей семье рады гостям и радушно их встречают?

3. Актуализация знаний

а) Минутка чистописания К/И

в) Постановка цели (проблемная ситуация)

3. Работа по теме урока

— Когда обычно приходят гости? (на праздник)

— О каком событии рассказало нам число 21?

АМ «Числовой комплимент» (Дать характеристику числу).

— Пропишите и назовите, на какие числа делится число 21.

Гость – самый главный человек в доме. Его усаживают на почётное место, угощают разными блюдами. Так как за столом могут сидеть люди разных национальностей, нужно знать слова на разных языках:

Сегодня мы тоже встречам гостей и накрываем «Математический дастархан».

Работа по группам (ряды): узнай какие блюда могут стоять на столе для гостей.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

ФО «Самооценивание по доске»

Готовя блюда, накрывая на стол, придерживаются определённых правил, обычаев ритуалов. Наш дастархан невозможно накрыть, не вспомнив правила нахождения неизвестных компонентов.

Работая в паре , вспомните и проговорите правило, как найти:

1 ряд – неизвестный множитель

2 ряд – неизвестный делитель

3 ряд –неизвестное делимое

ФО «Большой палец»

— Зачем нужно знать эти правила?

— Что такое уравнение?

— Сравните два уравнения:

х· 7 = 35 и х· 7 = 92 – 57

Определите тему и цели урока.

а) Исследование усложнённого уравнения

х· 7 = 92 – 57 (запись в тетради)

— Посмотрите на правую и левую части. Что заметили?

-Как это называется в математике?

— Какое простое уравнение получили7

— Какой компонент неизвестен? Как его найти?

— Назовите корень уравнения.

— Сделайте проверку (письмо с комментированием)

Вывод: Что значит решить уравнение?

б) игра «Составь радугу»

Приготавливая угощение, хозяйки стараются придерживаться рецепта, т.е. пошаговой инструкции, в математике — алгоритм. Работая в группе, составьте алгоритм решения усложнённого уравнения или алгоритм.

ФО «Правило радуги»

Вывод: Зачем нужен алгоритм?

в) приём «Ты мне – я тебе»

Пользуясь алгоритмом, реши два уравнения с подробным объяснением в паре.

у · (71 – 64) = 28 (17 + 19) : а = 9

ФО «Взаимооценивание в паре»

г) Составление уравнения по рисунку.

Во многих семьях хранятся уникальные рецепты блюд, передающиеся из поколения в поколение. На наш дастархан мы тоже поставим такое фирменное блюдо.

— К массовым праздникам обычно готовят плов и бешбармак. Для их приготовления нужен рис и мука.

— Сколько пакетов риса купили?

— Сколько вести один пакет?

— Сколько пакетов муки купили?

— Какова масса одного пакета муки?

— В каком положении находятся весы? Что это означает?

— Предположите вопрос задачи?

— Можем сразу узнать вес одного пакета муки? Почему?

_ Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

— Составьте план решения по действиям. И решите задачу в тетради.(ученик на доске)

ФО «Три звезды и одно пожелание»

-Попробуем составить уравнение к этой задаче.

-Каким выражением можно найти массу всех пакетов с рисом? (6·5)

— Составьте буквенное выражение для нахождения массы всех пакетов с мукой. (х · 3)

-Какое уравнение можно составить? (х · 3 = 6 · 5)

— Самостоятельно решите уравнение, используя алгоритм.

д) Закон гостеприимства требует не только накормить гостя, но и развлечь его. Разделимся на группы по звёздочкам. У командира звёздочки есть задание для всей группы.

Задания разного уровня сложности:

· Узнай название праздника

— Как связаны между собой эти две загадки?

ФО «Взаимооценивание в группе»

— Чем занимались на уроке?

-Достигли ли целей?

— Посчитайте количество баллов в листе оценивания и определите своё местоположение на лестнице успеха.

Последним на наш математический дастархан мы поставим блюдо настроения. Прикрепите стикер так, чтобы было понятно какие чувства и эмоции переполняют вас.

Урок математики во 2 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 93. Сложные уравнения и их решение

Школа: КГУ «Гимназия №5»

Ф.И.О. педагога: Винник О.В.

Количество присутствующих: 26

Количество отсутствующих: 2

2.2.2.2. Решать уравнения сложной структуры вида:

Все учащиеся будут:

решать уравнения сложной структуры через компоненты по алгоритму

Многие учащиеся будут:

составлять и решать уравнения сложной структуры: по записи и рисунку

Некоторые учащиеся будут:

уметь применять навык решения составного уравнения при решении составных задач алгебраическим способом

формулировать правило о порядке выполнения действий в выражениях. Использовать названия компонентов действий при объяснении решения уравнений.

Предметная лексика и терминология:

Уравнение, порядок действий, названия компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении, упрощение уравнений.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Что значит «упростить уравнение»?

Можете ли вы назвать неизвестный компонент в уравнении?

Как найти неизвестный компонент?

Запись решения уравнения и его проверки.

Уравнение, названия компонентов, связь компонентов и результатов сложения и вычитания, умножения и деления

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Минутка чистописания: 28 (характеристика числа)

(И) Математический диктант

Сумма чисел 6 и Х

Разность чисел 45 и 9

Частное чисел 24 и 4

Произведение чисел 4 и Х

Делимое 45, делитель Х

Слагаемое 5 и слагаемое Х

Уменьшаемое 23, вычитаемое 14

Сумму чисел 4 и 3 взяли 4 раза

(П) Взаимопроверка по образцу

Карта ФО ученика с заданиями

Карточки на доске

Постановка цели (проблемная ситуация)

— Разделите выражения на группы ( числовые и буквенные выражения)

— Какое математическое задание их может объединить?

— Кто может определить тему урока и его цель?

— Что такое уравнение?

— Чему будем учиться на уроке?

Материалы образовательного портала «Билим ленд», урок «Решение уравнений усложнённой структуры»

(Г) Повторение компонентов математических действий и способов их нахождения.

1 группа – как найти делимое?

2 группа – как найти делитель?

3 группа – как найти множитель?

4 группа – как найти слагаемое?

5 группа – как найти уменьшаемое?

6 группа – как найти вычитаемое?

7 группа – что такое уравнение?

Дети ищут ответ на вопрос и приклеивают ответ на карточку, спикер защищает ответ группы

Знакомство с алгоритмом решения сложного уравнения.

Подумайте, какую часть можно упростить.

Выполните возможные вычисления.

Запишите полученное простое уравнение.

Решите уравнение по алгоритму.

(П) Первичное закрепление с проговариванием

Выберите уравнение усложнённой структуры и решите его с объяснением товарищу

1) Реши уравнение: Х – 49 = 36:4

2) Запиши уравнение и реши:

Сумма чисел 28 и а равна произведению чисел 4и9

3) Составь уравнение и реши:

Презентация на портале «Билим ленд» — видеобъяснение

Задание на закрепление из урока портала «Билим ленд»

(П,К) Решение задачи разными способами

На ярмарку национальных блюд приготовили 4 стола по 8 блюд на каждом. Продали несколько блюд. Осталось ещё 15 блюд. Сколько блюд продали?

— по действиям (арифметический способ)

— при помощи уравнения (алгебраический способ)

Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:

— Знаю, что значит упростить уравнение.

— Могу упростить уравнение.

— Могу назвать неизвестный компонент.

— Знаю, как найти неизвестный компонент.

— Могу решить уравнение и выполнить проверку.

(К) Стратегия «Большой палец»

— Могу поделиться знаниями с другими

— Кое-что осталось неясным, надо доработать

— Ничего не понял на уроке

Домашнее задание : стр. 65 №2 (2,3 столбики)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 268 материалов в базе

Другие материалы

  • 11.03.2019
  • 285
  • 1

  • 11.03.2019
  • 1319
  • 55

  • 11.03.2019
  • 185
  • 0

  • 11.03.2019
  • 586
  • 14

  • 11.03.2019
  • 887
  • 6
  • 11.03.2019
  • 2810
  • 23
  • 11.03.2019
  • 155
  • 0
  • 11.03.2019
  • 2292
  • 47

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.03.2019 3201
  • DOCX 66.5 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Винник Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4199
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://znanio.ru/media/urok-matematiki-vo-2-klasse-slozhnye-uravneniya-i-ih-resheniya-2528745

http://infourok.ru/urok-matematiki-vo-klasse-3638076.html