Сложные уравнения за 3 класс петерсон

Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Крестьянинова Наталья Николаевна 220- 001-200

Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон

Тема урока « Решение составных уравнений »

Систематизировать знания по теме «Уравнения», совершенствовать вычислительные навыки, закрепить понятия неравенство, равенство, уравнение.

Развивать внимание, память, математическую речь, мышление, познавательные интересы, волю, эмоции, умение выделять главное, существенное в изученном материале.

Воспитывать культуру поведения, навыки самоконтроля.

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

2. Актуализация знаний

1) математический диктант

Самое большое однозначное число увеличить в 5 раз

К самому маленькому двузначному числу прибавить половину 60

К половине 800 прибавить половину 200

Самое большое однозначное чётное число увеличить на 2

Из самого большого двузначного вычесть самое большое однозначное

(записывают ответы 45, 40, 500, 10, 90 – самопроверка)

2) Какое число лишнее? Почему?

3) Отработка знаний компонентов. Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении?

Как найти слагаемое? Вычитаемое? Делитель? Множители?

4)Отработка устного счёта и терминологии. Показывают ответы на карточках.

Слагаемое 90, слагаемое 10. Покажите сумму

Уменьшаемое 90, вычитаемое 45. Покажите разность.

Делимое 500, делитель 10. Покажите частное.

Множитель 40, множитель 90. Покажите произведение.

3. Этап выхода на новые знания

Как можно назвать эти записи? (выражения)

Какие бывают выражения? (буквенные и числовые)

На какие группы можно распределить эти записи?

Чем является буква в выражении? (Переменной)

Что мы называем равенством?

Как называется равенство, содержащее переменную?

Что значит решить уравнение?

Давайте вспомним алгоритм решения уравнения ( Этапы решения нужно назвать по порядку. Карточки на доске.)

5.Новый материал. На доске рисунок весов с чашечками на которых гири. Справа гиря Х кг и гиря 2кг,слева гири 5кг и 3кг)

Какие величины знаете?

С какой величиной связан этот рисунок? (масса)

Почему? (видим весы)

Составьте и запишите по этому рисунку уравнение.

Чем отличается это уравнение от предыдущих? (справа выражение, а не число)

Решали ли вы такие уравнения?

Какую цель себе поставим? (научиться решать новые уравнения)

Тема нашего урока: составные уравнения, правая часть которых представлена выражением

Как бы вы предложили решить это уравнение? Появляется новая карточка

4.Этап первичного закрепления

Решают №1(а)- с комментированием

(б)- 1вариант самостоятельно

(в) -2 вариант самостоятельно

5. Этап включения новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа.

Составьте своё уравнение нового вида. Проверка.

– Какова была цель вашей работы на уроке? ( составить алгоритм решения составных уравнений)

Добились ли цели?

Кому было легко?

Кто испытал затруднения?

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе «Решение сложных уравнений». Автор учебника «Математика» Л.Г.Петерсон

Тема урока « Решение составных уравнений »

Систематизировать знания по теме «Уравнения», совершенствовать вычислительные навыки, закрепить понятия неравенство, равенство, уравнение.

Развивать внимание, память, математическую речь, мышление, познавательные интересы, волю, эмоции, умение выделять главное, существенное в изученном материале.

Воспитывать культуру поведения, навыки самоконтроля.

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

2. Актуализация знаний

1) математический диктант

Самое большое однозначное число увеличить в 5 раз

К самому маленькому двузначному числу прибавить половину 60

К половине 800 прибавить половину 200

Самое большое однозначное чётное число увеличить на 2

Из самого большого двузначного вычесть самое большое однозначное

(записывают ответы 45, 40, 500, 10, 90 – самопроверка)

2) Какое число лишнее? Почему?

3) Отработка знаний компонентов. Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении?

Как найти слагаемое? Вычитаемое? Делитель? Множители?

4)Отработка устного счёта и терминологии. Показывают ответы на карточках.

Слагаемое 90, слагаемое 10. Покажите сумму

Уменьшаемое 90, вычитаемое 45. Покажите разность.

Делимое 500, делитель 10. Покажите частное.

Множитель 40, множитель 90. Покажите произведение.

3. Этап выхода на новые знания

Как можно назвать эти записи? (выражения)

Какие бывают выражения? (буквенные и числовые)

На какие группы можно распределить эти записи?

Чем является буква в выражении? (Переменной)

Что мы называем равенством?

Как называется равенство, содержащее переменную?

Что значит решить уравнение?

Давайте вспомним алгоритм решения уравнения ( Этапы решения нужно назвать по порядку. Карточки на доске.)

5.Новый материал. На доске рисунок весов с чашечками на которых гири. Справа гиря Х кг и гиря 2кг,слева гири 5кг и 3кг)

Какие величины знаете?

С какой величиной связан этот рисунок? (масса)

Почему? (видим весы)

Составьте и запишите по этому рисунку уравнение.

Чем отличается это уравнение от предыдущих? (справа выражение, а не число)

Решали ли вы такие уравнения?

Какую цель себе поставим? (научиться решать новые уравнения)

Тема нашего урока: составные уравнения, правая часть которых представлена выражением

Как бы вы предложили решить это уравнение? Появляется новая карточка

Найти значение числового выражения

4.Этап первичного закрепления

Решают №1(а)- с комментированием

(б)- 1вариант самостоятельно

(в) -2 вариант самостоятельно

5. Этап включения новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа.

Составьте своё уравнение нового вида. Проверка.

– Какова была цель вашей работы на уроке? ( составить алгоритм решения составных уравнений)

Добились ли цели?

Кому было легко?

Кто испытал затруднения?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 363 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 176 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 292
  • 6
  • 01.10.2020
  • 458
  • 0
  • 01.10.2020
  • 281
  • 2
  • 01.10.2020
  • 293
  • 0
  • 01.10.2020
  • 260
  • 0
  • 01.10.2020
  • 384
  • 4
  • 01.10.2020
  • 270
  • 0
  • 01.10.2020
  • 524
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.01.2015 2248
  • DOCX 19.6 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крестьянинова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2820
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок в 3 классе «Уравнения» Петерсон Л.Г.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;

закрепить понятие корня уравнения;

учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;

отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать мышление, математическую речь учащихся;

воспитывать интерес к профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_uravneniya_3_kl.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

по математике в 3 классе

Провела: учитель начальных классов МБУ лицей № 60

Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»

сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;

закрепить понятие корня уравнения;

учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;

отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать мышление, математическую речь учащихся;

воспитывать интерес к профессиям.

иллюстрации с профессиями (врач, моряк, летчик, телеграфист, водитель);

таблица алгоритма решения уравнений; карточки для устного счёта,

учебник “Математика” 3 класс.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Учитель : Этот урок у нас сейчас

Что математикой всегда

В школе называется

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми профессиями. Многие из вас уже, наверно, задумывались над тем, кем он станет, когда вырастет. Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся. Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?

Учитель : Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным.

В стенах больницы всегда чисто и аккуратно. А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать? Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы!

III. Актуализация знаний

Работа в тетрадях: Запись числа. Классная работа.

Учитель: Подрастают ребятишки и идут с букетами цветов куда?

Учитель: А кто их встречает?

Учитель : Поэт Жаров сказал: “Нет на земле ответственней призванья, почетнее и радостнее нет, как учить его Величество – народ!”

У нас в школе работают замечательные учителя. При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов.

Учитель : А теперь отправимся в плавание по миру профессий водных транспортов. Профессии моряков безграничны, как море. Руководит всем экипажем судна капитан.

Он силен и ловок,

Он – мечта мальчишек и девчонок.

Дисциплина для него – закон.

Символ морской дружбы он!

Эта профессия требует умения сосредотачиваться, быстроты реакции, логического мышления. Давайте посмотрим, кто из вас может стать капитаном. Проверим знание таблицы умножения и деления. (Два человека у доски, остальные в тетради)

а) Арифметический диктант.

70 • 80, 42 : 6, 50 • 3, 72 : 9, 60 • 7, 48 : 6, 60 • 4; 640 : 8,

Взаимопроверка (560, 7, 150, 8, 420, 8, 240, 80. )

Делимое 45,делитель 9.Запишите частное(5)

56 разделить на 7 (8)

Во сколько раз 48 больше ,чем 8(6)

Делимое 21,частное 3.Запишите,чему равен делитель(7)

Уменьшите 28 в 7 раз(4)

Найди частное чисел 40 и 4(10)

Я задумала число,умножила его на 8 и получила 24.Какое число я задумала?(3)

б) во сколько раз 81 > 9; (9)

на сколько единиц 460 > 60? (400)

в) На одном корабле служат 10 матросов, на втором в 3 раза больше, сколько всего матросов на двух кораблях? (40м.)

Учитель : Молодцы! Вы будете настоящими капитанами. Профессии, связанные с небом, это профессии работников авиации. Какие виды самолетов знаете?

Дети : Пассажирские, транспортные, специального назначения: МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций), в сельском хозяйстве применяют для поливки и удобрения растений, тушения пожаров.

Учитель : При выполнении любой работы пилот должен действовать четко, не сворачивая с заданного курса, быть внимательным. Члены экипажа должны помогать друг другу в непредвиденных ситуациях.

Давайте проверим, кто же из наших ребят сможет работать в экипаже самолета, может, кто-то станет командиром и ровно по заданному курсу проведет самолет.

Чей ряд быстрее составит программу действий и вычислит результат.

1 ряд: 96 : 12 : 2 + 15 • (36 : 6) – 52 : 4 = (81)

2 ряд: (17 + 43) : 2 – 9 • 8 : 4 + 70 : 7 = (22)

У вас в гостях 13 мальчиков и девочек. Сколько возможно их различных сочетаний? (12)

18 яблок разложили поровну в 2 корзины. Сколько яблок в каждой корзине? (9)

Продолжить курс самолетов. Прочитайте. Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили? Назовите лишнее слово в каждом столбике.(Приложение 3)

Учитель: Какое слово оказалось лишнее в первом столбике?

Учитель : Какое слово оказалось лишнее во втором столбике?

Учитель : Как называются оставшиеся слова?

Дети: Названия компонентов.

Учитель : Как вы объясните, что такое равенство?

Дети: Выражение, в котором есть знак “=”.

Учитель : А что такое уравнение? Это равенство?

Учитель : А что в нем особенного?

Дети : Есть переменная.

Учител ь: Совершенно верно: в уравнении есть переменная, значение которой надо найти.

— Французский ученый Рене Декарт (1596 – 1662г) в XVI веке ввел привычную нам буквенную запись уравнений.

x + 25 = 31 b • 10 = 360

45 – a = 27 540 : y = 9

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти .

Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни.

Найдите корни этих (на доске) уравнений, запишите их в тетради. (9, 18, 36, 60)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

IV. Формулирование темы урока

Учитель : Тема урока “Уравнения”. Сегодня мы продолжим работу над уравнениями.

Будем учиться находить неизвестный компонент, пользуясь алгоритмом решения уравнений. (Приложение 1)

Какая же из профессий помогает людям узнавать неизвестное в другом населенном пункте?

Дети: Телеграфист, телефонист, радист.

Учитель : Кто хочет стать работником отрасли связи, должен хорошо учить математику и, конечно же, находить неизвестное.

V. Изучение нового материала

Работа по учебнику стр. 77. Самостоятельное чтение правила. Анализ правила по вопросам:

– Какое равенство называют уравнением?

– Как называют значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство?

– Что значит решить уравнение?

Чтение вслух замечания стр. 78.

Закрепление № 1, с комментированием, используя алгоритм решения уравнений.

Первичное закрепление № 1. (а.в.д.-1я строка)- уравнение с комментированием у доски:

№ 1 (а.в.д.- самостоятельно):

Учитель : Молодцы! Хорошо справились с работой.

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти делимое делитель?

– Что такое корень уравнения?

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по горам гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Учитель : Следующая профессия поможет нам решить задачу. Требования к этой профессии высокие. Человек, который владеет этой профессией, должен знать правила дорожного движения, иметь хорошую реакцию, наблюдательность, быть точным во времени. Кто это?

Учитель : Отгадайте, что это за вид транспорта.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином! (Автобус)

– Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

– Как правильно переходить дорогу?

– Где нужно идти по загородной дороге?

Решение задачи стр. 79 № 7. Самостоятельное чтение задачи.

Анализ по вопросам.

Учител ь: О чем говорится в задаче?

Дети : О маршруте автобуса.

Учит ель: Каково время прохождения автобуса между Лидово – Марьино – Кузьминками?

Дети: 1 ч. 48 мин. и 1 ч. 15 мин.

Учитель : Сколько времени приходится на остановку в Марьино?

На доске: схема задачи (Приложение 2)

1 вариант (путь через Марьино):

1 ч 48 мин + 1 ч 15 мин + 5 мин = 3 ч 8 мин

2 вариант (путь через Сосновку):

1 ч 25 мин + 1 ч 35 мин + 15 мин = 3 ч 15 мин

Учитель : Какой путь выгоднее?

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

решение примеров на с.79 №5,6.

Учитель : Какие равенства мы сегодня решали?

Учитель : Что содержит уравнение?

Учитель: Что значит решить уравнение?

Дети : Найти все его корни.

Учитель : С какими профессиями познакомились?

Дети: Врач, учитель, капитан, пилот, летчик, телеграфист, телефонист, радист, водитель.

Учитель : Все профессии, о которых мы говорили, нужны и важны! Кем же вы хотите стать?

X. Домашнее задание стр.78 № 1 б,г,е. правило стр.76–77

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон «Части фигур»

Разработка урока по математике по теме «Части фигур». К текстовому материалу прилагается презентация.

Открытый урок по математике в 1 классе «Сравнение выражений» по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс»

Открытый урок по математике в 1 классе «Сравнение выражений» по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс». Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. «Новейшие ИКТ в начал.

Открытый урок по математике «Кратное сравнение» во 2 классе, Л.Г.Петерсон

Открытый урок по математике «Кратное сравнение» во 2 классе, Л.Г.Петерсон.

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».

Урок открытия новых знаний.

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода.

Открытый урок математики 3 класс Петерсон.

Тема урока: Действия с многозначными числами.

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке.

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.

  • источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/11/08/otkrytyy-urok-v-3-klasse-uravneniya-peterson-l-g

    http://urok.1sept.ru/articles/505630