См и дм уравнения для детей

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

  • ввести новую единицу измерения длины – дециметр;
  • закрепить действия с круглыми числами, решение текстовых задач.
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы;
  • развивать творческие способности детей.
  • умение работать в коллективе, учить детей общению.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во-первых, у нас гости, а когда приходят гости нужно обязательно поздороваться и пожелать всем и нам хорошего настроения.

Дети читают стихи:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу.

— Во-вторых, урок необычный. Сегодня мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».

  1. Класс я разделю на две команды по желанию.
  2. Одна команда «Крестики», а другая «Нолики».
  3. На плакате 9 заданий вы выбираете любое и выполняете его быстро, та команда, которая выполнит быстро и правильно получает очко.
  4. Побеждает та команда, которая больше выполнит заданий.

— Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.

— А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.

— Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».

II. Решение задач на повторение.

1) «Как хорошо уметь считать».

а) Работа в тетради.

— Число, классная работа.

— А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?

Ничего нет проще
Число десять написать –
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.

— Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.

б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).

— Первое слагаемое 30, второе 50. Чему равна сумма?

— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите сумму.

— Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 50. Чему равно другое?

— Я задумала число, к нему прибавила 30 и получила 60. Какое число я задумала?

— Я задумала число, вычла из него 60 и получила 30. Какое число я задумала?

— 80, 60, 20, 30, 90 – как можно назвать эти числа? Почему?

— Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?

в) Работа с числами.

— Прочитайте числа: 8521, 423, 80, 14, 8.

— В каком порядке расположены числа?

— Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.

— Назовите четырёхзначное, трёхзначное, двузначное, однозначное?

— Назовите круглые числа.

— Назовите чётные числа, нечётные числа .

— Назовите число , в котором 2 десятка и 3 единицы.

г) «Кто быстрее всё решит».

— На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.

50 + 50 =

— Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».

— Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры и геометрические тела. (Приложение 2)

— А кто мне скажет, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

— Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.

— Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».

— Выбираем следующее задание.

III. «Открытие»детьми новых знаний.

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Масса – m.)

— В каких единицах измеряется масса?

— Какова масса дыни?

— Какова масса арбуза?

— Чья масса больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Объём – v.)

— В каких единицах измеряется объём?

— Сколько литров воды в ведре?

— Сколько литров в 3 банках?

— Чей объём больше? На сколько больше?

— С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина – L.)

— В каких единицах измеряется длина?

— Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)

— Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?

— Сколько см длина карандаша?

— Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?

— А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)

— Почему у вас такие разные ответы?

— Почему не получается?

— Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.

— Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.

— Что вас удивило в этом задании? Что интересного?

— Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?

— В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)

— Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)

— Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)

— А почему? (Для удобства.)

— Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.

— Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)

(На столе лежит новая мерочка дециметр.)

— Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.

— Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)

— Какова длина шарфика? (5 дм)

Запишем в тетради:

— С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?

— А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)

— Какова длина шарфика в дм? А в см?

5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см

— А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?

— А почему нельзя?

— Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.

IV. Первичное закрепление.

— Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли новый материал.

— Я показываю задание сначала одной команде, а потом второй. Будьте внимательны!

Выразите дм в см:

3 дм = ___ см

5 дм = ___ см

8 дм = ___ см

Выразите см в дм:

10 см = ___ дм

90 см = ___ дм

40 см = ___ дм

7 дм . 70 см

3 дм . 20 см

70 см . 9 дм

— Почему возникли трудности в последнем задании? В каких примерах? (Когда сравнивали разные единицы длины.)

— Что необходимо было сделать? (Перевести в одинаковые единицы измерения.)

— Кто победил в этом задании? Выбираем следующее.

V. Обучающая самостоятельная работа.

4) «Проверь себя!» (работа в тетрадях).

— Ребята, на доске записаны примеры и уравнения. Вы выбираете для себя любые задания и решаете их в тетради. Задание № 5, 9. (Приложение 5)

«Я могу. У меня получится».

6 дм – 1 дм =

— А теперь проверим. Сверяем ответы с доской.

— Какая команда справилась лучше в этом задании?

— Выбираем следующее задание.

VI. Физкультурная минутка.

— Ребята, будьте внимательны, я буду читать задачи, а вы должны внимательно послушать, посоветоваться со своей командой и ответить на вопрос задачи.

а) От нитки отрезали кусок в 3 дм. Остался кусок в 4 дм. Какова была длина нитки?

4 + 3 = 7 (дм) – длина нитки.

б) У Насти лента длиной в 7 дм, а у Ксюши длиной в 9 дм. У кого лента длиннее и на сколько?

9 – 7 = 2 (дм) – у Ксюши лента длиннее.

в) На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 90 см. Кто принёс больше тесьмы Оля или Катя? Почему?

9 дм = 90 см – одинаково.

— Откройте учебник на странице 52 задача № 6. (Приложение 1, задание № 6.)

— Задачу будем решать в тетради.

— Прочитайте задачу (схема нарисована на доске):

— Что известно в задаче?

— Что необходимо узнать? (Сколько тесьмы у неё осталось?)

— А что такое тесьма? (Прочитайте в словаре.)

— А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (Нам необходимо сначала узнать, сколько тесьмы у неё было?)

— Как ответить на этот вопрос? (Найти целое.)

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

— Почему? (В задаче говорится о разных мерках длины.)

— Да, ребята, а мы знаем, что сравнивать, складывать, вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками длины.

— Переведём 30 см в дм.

— Как узнать, сколько дм тесьмы у неё осталось? (От целого отнять часть.)

— Запишите краткую запись и решение в тетрадь.

— А можно записать решение задачи математическим действием?

— В городе Севре (Франция) есть Международное бюро мер и весов. Там в специальном помещении на специальных подставках лежит стержень сделанный из весьма твёрдого сплава платины и иридия. На нём имеются две отметки. Расстояние между ними по международному соглашению принято считать основной единицей измерения длин и называть метром (м) (показать метровую линейку).

— Это более укрупнённая мерка длины, с которой мы познакомимся в будущем (задание опережающего характера – возможность вызвать познавательный интерес).

— Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.

  1. Палочка волшебная
    Есть у меня друзья,
    Палочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолёт
    И большущий пароход. (Карандаш.)
  2. Делать ровную черту
    Всем всегда я помогу,
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка,
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я? (Линейка.)
  3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок.)
  4. Удобная мерка длины. (Дециметр.) Сколько см в дм?

— Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.

7) «Найдите лишнее».

в) 80л, 25л, 17л, 9л, 8 дм.

— C какой новой мерочкой длины мы познакомились?

— Сколько сантиметров в 1 дм?

— А сколько сантиметров в 8 дм?

— Для чего необходима новая мерка длины?

— В чёрном ящике лежит мерка, которой измеряют величину.

— Каждая команда задаёт мне вопросы. А я говорю: «да» или «нет».

— Правильно, это новая мерочка длины.

VII. Итог урока.

— С какой новой мерой длины мы познакомились?

Математика. 1 класс

Конспект урока

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое дециметр?
  2. Как связаны дециметр и сантиметр?
  3. Когда для измерения длины используют дециметр?

Сантиметр (см) – единица измерения длины.

Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч. 2. М.; Просвещение, 2017. – с. 51.
  2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2016. – с. 12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?

Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.

10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.

Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.

Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.

Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.

Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.

Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

11 см = 10 см + 1 см

11 см = 1 дм 1 см

Перейдем из одних единиц в другие. Например,

1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.

Значит, 1 дм 5 см = 15 см.

Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.

Выполним несколько тренировочных заданий.

  1. Соедините равные единицы длины.

2. Подчеркните верные равенства и неравенства.

12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм 1 дм 8 см.

Сравнение величин. Уравнения.
материал по математике (2 класс) по теме

Карточки по математике . Сравнение величин. Уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Карточки по математике. Сравнение величин. Уравнения.30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение величин. Уравнения.

19см * 2дм 60мм * 60см 9 + Х =14

40см * 4дм 10мм * 1см Х + 7 =10

1дм3см * 30см 12мм * 1см 7 – Х = 2

1дм5см * 50см 9см * 1дм 5 – Х = 4

2дм * 12см 56мин * 1ч Х – 1 = 0

7дм * 70см 1ч * 100мин 10 – Х = 5

1см * 9мм 20см * 2дм5см Х + 5 = 0

20мм * 2см 45см * 5дм Х + 3 = 4

1см8мм * 18мм 54мм * 5см 60 + Х = 90

2см1мм * 3см 80мм * 8см Х + 3 = 13

9мм * 1см 50мин * 1ч 18 = Х + 7

1см * 10мм 70мин * 1ч10мин Х + 7 =14

1дм * 10см 1см2мм * 14мм Х + 8 = 18

1дм * 10мм 2м6дм * 30дм Х – 3 = 7

1м * 99см 12мм * 2см 47 – Х = 40

1м * 9дм 26дм * 1м 50 – Х = 40

10см * 1м 1ч * 59мин Х – 8 = 2

1м * 100см 1м * 59см Х + 3 = 13

1дм * 100мм 5дм-20см Х + 28 = 28

1см * 10мм 6см-40мм Х – 0 = 14

3м2дм * 32дм 10 – Х = 6

2м8дм * 30дм 64 – Х = 4

1дм2см * 14см Х – 9 = 17

2дм3см * 23см Х + 2 = 20

7м * 9дм Х – 4 = 12

1м * 99см 16 – Х = 16

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач

Урок математики в 3 классе. Тема: «Сравнение величин. Решение задач».

Урок математики в 1 классе по теме : » Сравнение величин по объёму»

Этот урок по программе Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении.

3 класс. Интерактивный тест «Сравнение величин», М.И.Моро

Интерактивный тест составлен из 10 вопросов, рассчитан на 10 минут. На каждый вопрос нужно давать 1 правильный ответ. Если ученик допустил ошибки, то ему предлагается их исправить, а потом ещё ра.

Презентация к уроку математики «Сравнение величин» 1 класс

Презентация к уроку математики для 1 класса по программе Школа 2100.

Урок математики в 1 классе по теме: «Сравнение величин. Транзитивность неравенства.»

Урок математики в 1 классе по теме » Сравнение величин. Транзитивность неравенства».

Сравнение величин

Урок математики в 4 классе с использованием элементов краеведения.

Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/conspect/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/07/sravnenie-velichin-uravneniya