Смесь магния и меди в уравнении

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6df1c80b18e70be5 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Задачи на смеси и сплавы на ЕГЭ по химии

Автор статьи — профессиональный репетитор О. В. Овчинникова.

Задачи на смеси и сплавы — очень частый вид задач на ЕГЭ по химии. Они требуют чёткого представления о том, какие из веществ вступают в предлагаемую в задаче реакцию, а какие нет.

О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), «ссыпанных» в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом.

Типичные заблуждения и ошибки при решении задач на смеси.

  1. Попытка записать оба вещества в одну реакцию.Вот одна из распространенных ошибок:
    «Смесь оксидов кальция и бария растворили в соляной кислоте…»Многие выпускники пишут уравнение реакции так:

Это ошибка. Ведь в этой смеси могут быть любые количества каждого оксида!
А в приведенном уравнении предполагается, что их равное количество.
Предположение, что их мольное соотношение соответствует коэффициентам в уравнениях реакций.Например:

Количество цинка принимается за , а количество алюминия — за (в соответствии с коэффициентом в уравнении реакции). Это тоже неверно. Эти количества могут быть любыми и они никак между собой не связаны.

  • Попытки найти «количество вещества смеси», поделив её массу на сумму молярных масс компонентов.Это действие вообще никакого смысла не имеет. Каждая молярная масса может относиться только к отдельному веществу.
  • Часто в таких задачах используется реакция металлов с кислотами. Для решения таких задач надо точно знать, какие металлы с какими кислотами взаимодействуют, а какие — нет.

    Необходимые теоретические сведения.

    Способы выражения состава смесей.

      Массовая доля компонента в смеси— отношение массы компонента к массе всей смеси. Обычно массовую долю выражают в %, но не обязательно.

    где
    – «омега», массовая доля компонента в смеси,
    – масса компонента,
    – масса смеси

    Электрохимический ряд напряжений металлов.

    Li Rb K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Pd Pt Au

    Реакции металлов с кислотами.

    1. С минеральными кислотами, к которым относятся все растворимые кислоты (кроме азотной и концентрированной серной, взаимодействие которых с металлами происходит по-особому), реагируют только металлы, в электрохимическом ряду напряжений находящиеся до (левее) водорода.
    2. При этом металлы, имеющие несколько степеней окисления (железо, хром, марганец, кобальт), проявляют минимальную из возможных степень окисления — обычно это .
    3. Взаимодействие металлов с азотной кислотой приводит к образованию, вместо водорода, продуктов восстановления азота, а с серной концентрированной кислотой — к выделению продуктов восстановления серы. Так как реально образуется смесь продуктов восстановления, часто в задаче есть прямое указание на конкретное вещество.

    Продукты восстановления азотной кислоты.

    Чем активнее металл и чем меньше концентрация кислоты, тем дальше восстанавливается азот
    Неактивные металлы (правее железа) + конц. кислота

    Неметаллы + конц. кислотаНеактивные металлы (правее железа) + разб. кислотаАктивные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + конц. кислотаАктивные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + кислота среднего разбавленияАктивные металлы (щелочные, щелочноземельные, цинк) + очень разб. кислотаПассивация: с холодной концентрированной азотной кислотой не реагируют:

    Не реагируют с азотной кислотой ни при какой концентрации:

    Продукты восстановления серной кислоты.

    Неактивные металлы (правее железа) + конц. кислота

    Неметаллы + конц. кислотаЩелочноземельные металлы + конц. кислотаЩелочные металлы и цинк + концентрированная кислота.Разбавленная серная кислота ведет себя как обычная минеральная кислота (например, соляная)Пассивация: с холодной концентрированной серной кислотой не реагируют:

    Не реагируют с серной кислотой ни при какой концентрации:

    Реакции металлов с водой и со щелочами.

    1. В воде при комнатной температуре растворяются только металлы, которым соответствуют растворимые основания (щелочи). Это щелочные металлы ( ), а также металлы IIA группы: . При этом образуется щелочь и водород. При кипячении в воде также можно растворить магний.
    2. В щелочи могут раствориться только амфотерные металлы: алюминий, цинк и олово. При этом образуются гидроксокомплексы и выделяется водород.

    Примеры решения задач.

    Рассмотрим три примера задач, в которых смеси металлов реагируют с соляной кислотой:

    В первом примере медь не реагирует с соляной кислотой, то есть водород выделяется при реакции кислоты с железом. Таким образом, зная объём водорода, мы сразу сможем найти количество и массу железа. И, соответственно, массовые доли веществ в смеси.

    Решение примера 1.

    1. Находим количество водорода: моль.
    2. По уравнению реакции:

    Количество железа тоже 0,25 моль. Можно найти его массу:

    г.

  • Теперь можно рассчитать массовые доли металлов в смеси:
  • Во втором примере в реакцию вступают оба металла. Здесь уже водород из кислоты выделяется в обеих реакциях. Поэтому прямым расчётом здесь нельзя воспользоваться. В таких случаях удобно решать с помощью очень простой системы уравнений, приняв за — число моль одного из металлов, а за — количество вещества второго.

    Решение примера 2.

    1. Находим количество водорода: моль.
    2. Пусть количество алюминия — моль, а железа моль. Тогда можно выразить через и количество выделившегося водорода:

    а масса всей смеси

    (это второе уравнение в системе).
    Итак, мы имеем систему из двух уравнений:

    Решать такие системы гораздо удобнее методом вычитания, домножив первое уравнение на 18: и вычитая первое уравнение из второго:

    В третьем примере два металла реагируют, а третий металл (медь) не вступает в реакцию. Поэтому остаток 5 г — это масса меди. Количества остальных двух металлов — цинка и алюминия (учтите, что их общая масса 16 − 5 = 11 г) можно найти с помощью системы уравнений, как в примере №2.

    Следующие три примера задач (№4, 5, 6) содержат реакции металлов с азотной и серной кислотами. Главное в таких задачах — правильно определить, какой металл будет растворяться в ней, а какой не будет.

    В этом примере надо помнить, что холодная концентрированная серная кислота не реагирует с железом и алюминием (пассивация), но реагирует с медью. При этом выделяется оксид серы (IV).

    Со щелочью реагирует только алюминий — амфотерный металл (кроме алюминия, в щелочах растворяются ещё цинк и олово, в горячей концентрированной щелочи — ещё можно растворить бериллий).

    Решение примера 4.

    1. С концентрированной серной кислотой реагирует только медь, число моль газа: моль

    Так как мольное соотношение меди и сернистого газа , то меди тоже моль.
    Можно найти массу меди:

    г.
    В реакцию с раствором щелочи вступает алюминий, при этом образуется гидроксокомплекс алюминия и водород:

    г

  • Остаток — это железо, массой 3 г. Можно найти массу смеси: г.
  • Массовые доли металлов:

    На смесь порошков магния и меди массой 10 г подействовали раствором сульфат атное кислоты, в результате чего выделился газ объемом 3,36 л (н.у.). Вычислите

    Ваш ответ

    решение вопроса

    Похожие вопросы

    • Все категории
    • экономические 43,293
    • гуманитарные 33,622
    • юридические 17,900
    • школьный раздел 607,176
    • разное 16,830

    Популярное на сайте:

    Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

    Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

    Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

    Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


    источники:

    http://ege-study.ru/ru/ege/materialy/himiya/zadachi-na-smesi-i-splavy-na-ege-po-ximii/

    http://www.soloby.ru/287715/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5