Напишите уравнение реакции воды и уксуса?
Химия | 5 — 9 классы
Напишите уравнение реакции воды и уксуса.
Напишите уравнение реакции калия с водой?
Напишите уравнение реакции калия с водой.
Химическая реакция происходитпри испарении водыпри гашении соды уксусомпри плавлении парафинапри растрении глюкозы в воде?
Химическая реакция происходит
при испарении воды
при гашении соды уксусом
при плавлении парафина
при растрении глюкозы в воде.
Напишите уравнение реакций взаимодействия натрия и бария с водой?
Напишите уравнение реакций взаимодействия натрия и бария с водой.
С какими веществами может реагировать вода?
С какими веществами может реагировать вода.
Напишите уравнения реакций.
Напишите реакцию взаимодействия уксуса с содой?
Напишите реакцию взаимодействия уксуса с содой.
Напишите уравнения реакций между веществами натрий и вода?
Напишите уравнения реакций между веществами натрий и вода.
Напишите уравнение реакций по схеме : кислотный оксид + вода = ?
Напишите уравнение реакций по схеме : кислотный оксид + вода = .
Напишите уравнения реакций соединения между водой и оксидами?
Напишите уравнения реакций соединения между водой и оксидами.
Напишите, пожалуйста, качественное уравнение реакции на гексан с водой?
Напишите, пожалуйста, качественное уравнение реакции на гексан с водой.
Растворение уксуса в воде — это химическая реакция?
Растворение уксуса в воде — это химическая реакция?
Вы перешли к вопросу Напишите уравнение реакции воды и уксуса?. Он относится к категории Химия, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Химия. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Гидроксид меди(основание) азотная кислота (кислоты) оксид фосфора 5 класс оксиды гидроксиды алюминия 3 основание оксид плюмбума (оксид).
То, где есть группа ОН – это основания, или гидрооксиды (меди, алюминия), второе – азотная кислота, третье оксид фосфора, последнее – оксид свинца.
Одна из структурных составляющих стали и чугунаструктурн. Составляющая стали и чугуна.
4H₂S⁺⁶O₄ + P⁻³H₃ = H₃P⁺⁵O₄ + 4H₂O + 4S⁺⁴O₂ S⁺⁶ + 2e = S⁺⁴ 8 4 P⁻³ — 8e = P⁺⁵ 2 1.
Структурная формула во вложении.
1)2Zn + O2 = 2ZnO 2)ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O 3) ZnSO4 + 2NaCl = ZnCl2 + Na2SO4 4)ZnCl2 + 2NaOH = Zn(OH)2 + 2NaCl 5)2 NaOH + Zn(OH)2 = Na2ZnO2 + 2H20(Если в растворе — будут другие вещества, а тут именно при сплавлении) Если помог, нажми кнопочку спа..
Во второй реакции написал, что образуется виниловый спирт, не устойчивое соединение, которое потом переходит в этаналь. Но можешь его не писать.
Решение : (А) Al / Al2(SO4)3 / / Fe2(SO4)3 / Fe (К) Уравнение электродных процессов : Al( — ) : Al — 3e = Al(3 + ) Fe( + ) : Fe(3 + ) + 3e = Fe Уравнение реакции : 2Al + Fe2(SO4)3 — — — >Al2(SO4)3 + 2Fe.
200 : 100 = 2 г — это 1% 2×12 = 24 г — уксусной кислоты 200 — 24 = 176 г — воды.
Учитель химии был прав. Теперь я точно знаю, почему сода и уксус — не лучшее средство для очистки засоренных стоков
С засором в трубах на кухне сталкивался каждый. Образоваться он может по техническим причинам, одной из которых является неправильный монтаж сантехники. В данном случае с проблемой могут справиться только специалисты, которые должны переустановить трубы.
Но чаще всего к сантехникам претензий нет, а засоры возникают по причине того, что в сливное отверстие мойки регулярно попадает жир, смываемый с тарелок и другой посуды. Оседая на стенках труб, он задерживает мелкие частицы, с потоком воды движущиеся мимо него. Постепенно их накапливается все больше. В результате образуется засор.
Многие рекомендуют ликвидировать его с помощью пищевой соды и уксусной кислоты. Я сама много лет пользовалась этим методом, не желая применять химические препараты. Каждый раз после такой прочистки труб я удивлялась, почему они так быстро снова засоряются.
Чтобы разобраться, пришлось заглянуть в справочники. Я вспомнила учителя химии. На уроках он демонстрировал нам много опытов с пищевой содой. Они всегда вызывали интерес, но я и предположить не могла, что когда-нибудь буду проводить их на собственной кухне. Хочу рассказать вам о ходе своих экспериментов.
Сода пищевая
Давайте вспомним, что представляет собой это вещество. Его формула выглядит так: NaHCO3. Это гидрокарбонат натрия, практически безвредный для здоровья. Более того, его применяют в медицине для лечения целого ряда заболеваний, таких как ларингит, ринит, фарингит, кашель. Раствор пищевой соды отлично дезинфицирует раны, помогает избавиться от изжоги и болей в желудке. Но при чем здесь засоры в трубах?
Оказывается, если гидрокарбонат натрия залить уксусом, происходит химическая реакция с образованием соли и угольной кислоты. Второе вещество крайне нестабильно. Оно почти сразу распадается на воду и углекислый газ. Именно его пузырьки мы видим при гашении соды любой кислотой. Считается, что углекислый газ может создавать большое давление, благодаря которому засор начинает проталкиваться по трубе. Гидрокарбонат натрия и уксус усиливают эффект, так как растворяют жир. Давайте это проверим.
Эксперимент
Для опыта возьмем два кусочка сливочного масла и поместим их в отдельные мисочки.
Этот продукт у нас будет играть роль жировых отложений в трубе. Далее в одной емкости смешаем полстакана гидрокарбоната натрия и 100 мл уксуса, а в другой – стакан очень горячей воды и столовую ложку жидкости для мытья тарелок. В итоге мы получим два препарата для прочистки труб.
Добавим их в миски с маслом. Что мы видим?
Масло, которое мы залили кипятком с моющим средством, начало таять. В соседней миске сода под воздействием уксусной кислоты вспенилась. Картина, которая наблюдалась через 5 минут, показана на фото ниже.
Вскоре масло под воздействием горячей воды и моющего средства превратилось в жирное пятно. Его можно легко удалить из миски, вылив ее содержимое.
Масло, залитое гидрокарбонатом натрия и уксусом, осталось в неизменном виде.
На фото ниже показано, что получилось в итоге. Как видим, масло, которое мы пытались убрать с помощью соды, никуда не исчезло.
Горячая вода
Немного изменим ход эксперимента. На этот раз зальем масло не только раствором уксуса и гидрокарбоната натрия, но и очень горячей водой. Мы увидим, что жир мгновенно растворился. Вспомним уроки химии. На них учитель рассказывал, что под воздействием высокой температуры (более 60 °C) пищевая сода превращается в кальцинированную. При этом также образуются углекислый газ и вода.
Внешне кальцинированная сода практически ничем не отличается от пищевой, но это совсем другое вещество. Его формула выглядит так: Na2CO3. Кальцинированная сода (карбонат натрия) способна быстро растворять жиры и другие загрязнения. Ее добавляют в стиральные порошки, препараты для прочистки труб и очищения различных поверхностей. Карбонат натрия относят к 3 классу опасности. При попадании на слизистые и кожу он может вызвать дерматит.
Углекислый газ и давление в трубах
Сторонники использования пищевой соды говорят, что при добавлении к ней уксусной или любой другой кислоты образуется углекислый газ. Это совершенно верно. В школе нам демонстрировали опыт с бутылкой. В нее насыпали немного пищевой соды, наливали уксусную кислоту и затыкали пробкой. Образовавшийся СО2 эту пробку из бутылки выталкивал. Такой результат легко объяснить тем, что углекислому газу в герметически закрытой таре некуда деваться. Вот он и выталкивает пробку.
В трубе герметичности нет. Углекислый газ, образующийся при воздействии уксуса на гидрокарбонат натрия, спокойно выходит в отверстие мойки. Засор в трубе он не затрагивает.
Теперь вы убедились, что нет смысла использовать пищевую соду для прочистки труб. Устранить засор вам помогут химические препараты, выбор которых чрезвычайно широк.
К самым популярным можно отнести средства:
Если вы не желаете использовать химические препараты, регулярно промывайте трубы горячей водой с добавлением моющих средств. Если не получается справиться с засором такими методами, попробуйте воспользоваться вантузом или разберите и промойте сифон, расположенный под мойкой.
Основные методы решения задач на смешивание растворов
“Только из союза двоих, работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи.”
Антуан Де Сент-Экзюпери
Математика многообразна и многогранна. Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по физике, химии, биологии и т.д. затрагиваются понятия математики, например, существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. Способы решения задач представляют и учителя химии, и математики, но есть проблема: математики знают математику, а химики — химию. И не всегда способы совпадают.
В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, “Правила смешения”, “Правила креста”, графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач.
1. Основные химические понятия
Приведем некоторые указания к решению задач на растворы.
Основными компонентами этого типа задач являются:
а) массовая доля растворенного вещества в растворе;
б) масса растворенного вещества в растворе;
в) масса раствора.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными;
б) смешивание различных растворов происходит мгновенно;
в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых растворов;
г) объемы растворов и массы сплавов не могут быть отрицательными.
Определения и обозначения.
Массовая доля растворенного вещества в растворе — это отношение массы этого вещества к массе раствора.
где — массовая доля растворенного вещества в растворе;
— масса растворенного вещества в растворе;
— масса раствора.
Следствия формулы (1):
— массовая доля растворенного вещества в первом растворе;
— массовая доля растворенного вещества во втором растворе;
— массовая доля растворенного вещества в новом растворе, полученном при смешивании первого и второго растворов;
m1(в-ва), m2(в-ва), m(в-ва) — массы растворенных веществ в соответствующих растворах;
m1(р-ра), m2(р-ра), m(р-ра) — массы соответствующих растворов.
Основными методами решения задач на смешивание растворов являются: с помощью расчетной формулы, “Правило смешения”, “Правило креста”, графический метод, алгебраический метод.
Приведем описание указанных методов.
1.1. С помощью расчетной формулы
В наших обозначениях, получим формулу для вычисления массовой доли вещества (?) в смеси.
1. Масса полученного при смешивании раствора равна:
2. Определим массы растворенных веществ в первом и втором растворах:
m1(в-ва)= •m1(р-ра), m2(в-ва)= •m2(р-ра).
3. Следовательно, масса растворенного вещества в полученном растворе вычисляется как сумма масс веществ в исходных растворах:
m(в-ва) = m1(в-ва) + m2(в-ва) = •m1(р-ра) + •m2(р-ра).
4. Таким образом, массовая доля растворенного вещества в полученном растворе равна:
где — массы соответствующих растворов.
Замечание: При решении задач удобно составлять следующую таблицу.
1-й раствор
2-й раствор
Смесь двух растворов
Масса растворов
m1 + m2
Массовая доля растворенного вещества
Масса вещества в растворе
m1
m2
(m1 + m2)
1.2. “Правило смешения”
Воспользуемся формулой (4):
тогда
Отсюда
Таким образом, отношение массы первого раствора к массе второго равно отношению разности массовых долей смеси и второго раствора к разности массовых долей первого раствора и смеси.
Аналогично получаем, что при
Замечание: Формула (5) удобна тем, что на практике, как правило, массы веществ не отвешиваются, а берутся в определенном отношении.
1.3. “Правило креста”
“Правилом креста” называют диагональную схему правила смешения для случаев с двумя растворами.
Слева на концах отрезков записывают исходные массовые доли растворов (обычно слева вверху-большая), на пересечении отрезков — заданная, а справа на их концах записываются разности между исходными и заданной массовыми долями. Получаемые массовые части показывают в каком отношении надо слить исходные растворы.
1.4. Графический метод
Отрезок прямой (основание графика) представляет собой массу смеси, а на осях ординат откладывают точки, соответствующие массовым долям растворенного вещества в исходных растворах. Соединив прямой точки на осях ординат, получают прямую, которая отображает функциональную зависимость массовой доли растворенного вещества в смеси от массы смешанных растворов в обратной пропорциональной зависимости
Полученная функциональная прямая позволяет решать задачи по определению массы смешанных растворов и обратные, по массе смешанных растворов находить массовую долю полученной смеси.
Построим график зависимости массовой доли растворенного вещества от массы смешанных растворов. На одной из осей ординат откладывают точку, соответствующую массовой доли , а на другой — . Обозначим на оси абсцисс точки А и В с координатами (0,0) и (m1 + m2,0), соответственно. На графике точка А(0,0) показывает, что массовая доля всего раствора равна , а точка В(m1 + m2,0) — массовая доля всего раствора равна . В направлении от точки А к точке В возрастает содержание в смеси 2-го раствора от 0 до m1+ m2 и убывает содержание 1-го раствора от m1+ m2 до 0. Таким образом, любая точка на отрезке АВ будет представлять собой смесь, имеющую одну и ту же массу с определенным содержанием каждого раствора, которое влияет на массовую долю растворенного вещества в смеси.
Замечание: Данный способ является наглядным и дает приближенное решение. При использовании миллиметровой бумаги можно получить достаточно точный ответ.
1.5. Алгебраический метод
Задачи на смешивание растворов решают с помощью составления уравнения или системы уравнений.
2. Примеры решения задач
В 100 г 20%-ного раствора соли добавили 300 г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.
Решение:
C помощью расчетной формулы
Путем последовательных вычислений
- Сколько растворенного вещества содержится:
а) в 100 г 20%-ного раствора; [100•0,2 = 20(г)]
б) в 300 г 10%-ного раствора? [300•0,1 = 30(г)]
Сколько вещества содержится в образовавшемся растворе?
20 г + 30 г = 50 г
Чему равна масса образовавшегося раствора?
100 г + 300 г = 400 г
Какова процентная концентрация полученного раствора?
Пусть х — процентная концентрация полученного раствора. В первом растворе содержится 0,2•100(г) соли, а во втором 0,1•300(г), а в полученном растворе х•(100 + 300)(г) соли. Составим уравнение:
0,2•100 + 0,1•300 = х•(100 + 300);
Задача 2. u(№10.26, [1])
Смешали 10%-ный и 25%-ный растворы соли и получили 3 кг 20%-ного раствора. Какое количество каждого раствора в килограммах было использовано?
а) C помощью уравнения:
Пусть х (кг) — масса 1-го раствора, тогда 3-х (кг) -масса 2-го раствора.
0,1•х (кг) содержится соли в 1-ом растворе,
0,25•(3-х) (кг) содержится соли в 2-ом растворе,
0,2•3 (кг) содержится соли в смеси.
Учитывая, что масса соли в 1-ом и 2-ом растворах равна массе соли в смеси, составим и решим уравнение:
0,1•х + 0,25•(3-х) = 0,2•3;
х = 1, 1кг-масса 1-го раствора
3 — х = 3 — 1 =2 (кг) — масса 2-го раствора.
Ответ: 1 кг, 2 кг.
б) С помощью системы уравнений
Пусть х (кг) — количество первого раствора, у (кг) — количество второго раствора. Система уравнений имеет вид:
Ответ: 1 кг, 2 кг.
Составим диагональную схему
Сосуд емкостью 5 л содержит 2 л р%-ного (по объёму) раствора соли. Сколько литров 20%-ного раствора такой же соли надо налить в сосуд, чтобы процентное содержание соли в сосуде стало наибольшим?
Решение (графический способ)
Заметим, что по условию, объём второго раствора не превышает трёх литров.
- Ели р 20, то при добавлении 2-го раствора, процентное содержание соли будет уменьшаться, т.е. прилить нужно 0 л.
http://www.syl.ru/post/home-and-family/164173
http://urok.1sept.ru/articles/212299