Сначала объясни в каком из уравнений каждой пары

Математика 4 класс Моро. Часть 2. Умножение и деление на однозначное число (продолжение). Номер №18

Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
x + 120 = 40 * 5
x + 20 = 40 * 5

x * 5 = 240
x * 10 = 240

9 * x = 72
8 * x = 72

Решение

Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число . x будет больше там, где второе слагаемое меньше.
x + 120 = 40 * 5
x = 200 − 120
x = 80

x + 20 = 40 * 5
x = 200 − 20
x = 180

Во первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число . x будет больше там, где второй множитель меньше.
x * 5 = 240
x = 240 : 5
x = 48

x * 10 = 240
x = 240 : 10
x = 24

Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число . x будет больше там, где первый множитель меньше.
9 * x = 72
x = 72 : 9
x = 8

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 6

Янв 19

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 6

Числа от 1 до 1000
Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Ответы к стр. 6

Будем учиться записывать задачи в таблицу и решать их.
1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он пойдёт за 10 мин?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения?

Скорость Время Расстояние
5 м/мин 3 мин ?
100 м/мин 10 мин ?

Необходимо значение скорости умножить на значение времени: 5 м/мин • 3 мин = 15м, 100 м/мин • 10 мин = 1000 м = 1 км.

14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

СкоростьВремяРасстояние
?6 с30 м

30 : 6 = 5 (м/с) – скорость Тани
О т в е т: Таня бежала со скоростью 5 м/с.

15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 • 3 — 70 • 2.

СкоростьВремяРасстояние
60 км/ч3 ч?〉?
70 км/ч2 ч?

1 ) 3 • 60 = 180 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч
2 ) 2 • 70 = 140 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч
3 ) 180 + 140 = 320 (км) − мотоциклист проехал всего
О т в е т: мотоциклист проехал 320 км.
60 • 3 − 70 • 2 = 180 − 140 = 40 (км) − на столько больше проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч, чем со скоростью 70 км/ч.

16. Составь по выражению 80 • 4 − 60 • 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10 − 11 ).

1) Папа ехал утром из города на дачу 4 часа со скоростью 80 км/ч, а затем возвращался по той же дороге, но уже вечером со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать папе до города после 4 часов пути обратно?
80 • 4 − 60 • 4 = 320 − 240 = 80 (км) − осталось проехать папе до города
Ответ: осталось проехать 80 км.

2) Со станции одновременно выехали пассажирский и товарный поезд. На сколько километров больше проехал товарный поезд, чем пассажирский за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 60 км/ч, а товарного − 80 км/ч?
80 • 4 − 60 • 4 = 320 − 240 = 80 (км) − товарный поезд проехал больше, чем пассажирский
Ответ: товарный поезд проехал больше на 80 км.

17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой − 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м 2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, № 4 ).

1 ) 6 • 5 = 30 (м 2 ) — площадь первой комнаты
2 ) 5 • 4 = 20 (м 2 ) — площадь второй комнаты
3 ) 30 + 20 = 50 (м 2 ) — общая площадь
4 ) 100 • 3 = 300 (г) − лака требуется для покраски 1 м 2 в 3 слоя
5 ) 300 • 50 = 15000 (г) = 15 (кг) − лака потребуется для покраски комнат
Ответ: расходуется 300 г лака на 1 м 2 пола, потребуется 15 кг лака на все комнаты.

18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
x + 120 = 40 • 5 x • 5 = 240 9 • x = 72
x + 20 = 40 • 5 x • 10 = 240 8 • x = 72

Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число в виде произведения 40 • 5 . Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второе слагаемое меньше.
x + 120 = 40 • 5 x + 20 = 40 • 5
x = 200 − 120 x = 200 − 20
x = 80 x = 180

В первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число . Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второй множитель меньше.
x • 5 = 240 x • 10 = 240
x = 240 : 5 x = 240 : 10
x = 48 x = 24

Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число . Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором первый множитель меньше.
9 • x = 72 8 • x = 72
x = 72 : 9 x = 72 : 8
x = 8 x = 9

19. 6800 − 1648 : 8 + 78 • 4 5110 • 6 − 99 : 33
31100 − ( 4180 • 3 + 236 • 8 ) 8130 • 5 + 72 : 24

6800 − 1648 : 8 + 78 • 4 = 6800 − 206 + 312 = 6594 + 312 = 6906
1648| 8 ×78
16 |206 4
48 312
48
0

31100 − ( 4180 • 3 + 236 • 8 ) = 31100 − ( 12540 + 1888 ) = 31100 − 14428 = 16672
×4180 ×236
3 8
12540 1888

+12540 _31100
1888 14428
14428 16672

5110 • 6 − 99 : 33 = 30660 − 3 = 30657
×5110
6
30660

8130 • 5 + 72 : 24 = 40650 + 3 = 40653
×8130
5
40650

20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.


Получился квадрат со стороной 5 см.
5 • 5 = 25 (см 2 ) — площадь этого квадрата.

( 2600 − 2320 ) : 4 + 140 • 3 7150 • 6 − 70 : 14

( 2600 − 2320 ) : 4 + 140 • 3 = 280 : 4 + 420 = 70 + 420 = 490
7150 • 6 − 70 : 14 = 42900 − 5 = 42895

Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 91

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 91. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Решебник — страница 91Готовое домашнее задание

Что узнали. Чему научились

Объясни, почему верны равенства.

Ответ: 1) 170 ∙ 3 + 170 = 170 ∙ 4 Умножение – это многократное повторение одного слагаемого. С левой стороны число 170 сначала повторили 3 раза, затем еще один раз. Значит всего 4 раза. Справа число 170 повторили 4 раза. Поэтому равенство равно.
560 ∙ 9 — 560 = 560 ∙ 8 Умножение – это многократное повторение одного слагаемого. С левой стороны число 560 сначала повторили 9 раз, затем один раз убрали. Значит всего 8 раз. Справа число 560 повторили 8 раз. Поэтому равенство равно.
96 ∙ 4 + 96 ∙ 6 = 96 ∙ 10 Умножение – это многократное повторение одного слагаемого. С левой стороны число 96 сначала повторили 4 раза, затем еще 6 раз. Значит всего 10 раз. Справа число 96 повторили 10 раз. Поэтому равенство равно.
45 ∙ 3 + 450 = 450 + 3 ∙ 45 – равенство верно на основании переместительного свойства сложения.
2) (81 + 27) : 9 = 81 : 9 + 27 : 9 – равенство верно на основе правила деления суммы чисел на число. Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить, а результаты сложить.
(540 − 180) : 6 = 540 : 6 − 180 : 6 – равенство верно на основании правила деления разности чисел на число. Чтобы разделить разность на число, можно разделить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а потом из первого частного вычесть второе.


Увеличь в 8 раз каждое из чисел: 700, 900, 1200.
Уменьши в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.

Ответ: 700 ∙ 8 = 5600 900 ∙ 8 = 7200 1200 ∙ 8 = 9600
560 : 7 = 80 98 : 7 = 14 1400 : 7 = 200

Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверь вычислением.

Ответ: 400 – х = 170 Значение уравнения (вычитаемое) больше, потому что разность меньше. 400 – х = 270

Х – 80 = 90 ∙ 7 Значение уравнения (уменьшаемое) больше, потому что разность больше. Х – 80 = 90 ∙ 5

Х : 6 = 56 + 44 Х : 6 = 156 + 44 Значение уравнения (делимое) больше, потому что частное больше.

Выполни деление с остатком и проверь.




Вычисли и сделай проверку.



Объясни, почему неравенства верны.

Ответ: 170 ∙ 5 + 8 ∙ 5 > 169 ∙ 5 + 6 ∙ 5 Умножение – это многократное повторение одного слагаемого. С левой стороны число 5 сначала повторили 170 раз, затем еще 8 раз. Значит всего 178 раза. Справа число 5 повторили сначала 169 раз, затем еще 6 раза. Значит всего 175 раз. Поэтому неравенство верно.
6102 ∙ (81 : 81) > 6102 ∙ (81 — 81) С левой стороны в скобках получается 1. Общий результат 6102. С правой стороны в скобках получается 0. Общий результат 0. Поэтому неравенство верно.
676 : 4 Делимое одинаково, но с левой стороны делитель больше, поэтому результат частного будет меньше.
359 ∙ 4 > 359 ∙ 3 Первые множители равны, но второй множитель с левой стороны больше, поэтому и результат произведения будет больше.


источники:

http://razviwaika.ru/4-klass-moro-uchebnik-2-otvety-k-str-6/

http://gdz-raketa.ru/matematika/4-klass/moro-uchebnik/1-chast-stranica-91/