Сокращенное ионное уравнение 3ag po43

А-1. Схема строения иона углерода со степенью окисления –4
1) +14 ) ) )
2 8 4
2) +6 ) )
2 4
3) +6 ) )
2 8
4) +14 ) ) )
2 8 8

А-2. Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении
1) N2O 2) СO 3) OF2 4) Al2O3

А-3. В ряду SiO2-P2O5-SO3 — Cl2O7 с увеличением относительной молекулярной массы оксидов
1) усиливаются основные свойства веществ
2) усиливаются кислотные свойства веществ
3) усиливаются амфотерные свойства веществ
4) свойства веществ практически не изменяются

А-4. Сера не вступает в химическую реакцию
1) с водородом 3) с металлами 2) с кислородом 4) с водой

А-5. Соединения азота с металлами называют
1) нитратами 3) нитридами
2) нитритами 4) азотистыми металлами

А-6. В результате полного сгорания метана образуются
1) углекислый газ и водород 3) углекислый газ и вода
2) углерод (сажа) и вода 4) угарный газ и вода

А-7. Сокращённому ионному уравнению
PO43- + 3Ag+ = Ag3PO4
соответствует химическая реакция
1) между фосфатом натрия и хлоридом серебра
2) между фосфатом натрия и нитратом серебра
3) между фосфатом натрия и оксидом серебра
4) между фосфатом натрия и серебром

А-8. Из приведённых уравнений химических реакций реакцией обмена является
1) (NH4)2CO3 = 2NH3 + CO2 + H2O
2) H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O
3) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
4) 4P + 5O2 = 2P2O5

В-1. Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, ха-

рактеризующих свойства аммиака.
1) NH3 + H2O= A. N2 + H2O
2) NH3 + H2SO4= Б. NO2 + H2O
3) NH3 + O2(недостаток)= В. NH4HSO4 + H2O
4) NH3+O2(избыток) = Г. NO + H2O
Д. NH4OH

B2. Установите соответствие между ионом и способом его обнаружения в растворах.
1) I– А. при добавлении щёлочи образуется газ с характерным запахом
2) SO42- Б. при добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте
3) NO3– В. при нагревании с медью и концентрированной
серной кислотой образуется голубой раствор и выделяется бурый газ
4) NH4+ Г. при добавлении нитрата бария выпадает мелкокристаллический осадок, нерастворимый в азотной кислоте

В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

1) S0 = S-2 A. SO2 + H2S=S + H2O
2) S–2 = S+4 Б. S + O2=SO2
3) S+4 = S0 В. S + H2= H2S
4) S+4 = S+6 Г. H2S + O2=SO2 + H2O
Д. H2S + O2 = SO2 + H2O
Е. SO2 + O2 = SO3

В-4. Сероводород проявляет свойства восстановителя в химических реакциях
1) H2S + O2=S + H2O
2) H2S + NaOH=Na2S + H2O
3) H2S + SO2=S + H2O
4) H2S + Pb(NO3)2=PbS + HNO3
5) H2S + O2=SO2 + H2O
Ответ:

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций в тех случаях, где возможно взаимодействие между следующими парами веществ:
1) SiO2 + O2=
2) (NH4)2CO3 + HNO3=
3) SiO2 + H2O =
4) Ca(OH)2 + CO2 =
5) 5) SiO2 + HCl =
Ответ:

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.
1) N+5 +e = N+4 _____________

2) N0 – 2e = N+2 _____________

С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
KMnO4=Cl2=Zn=AlI3
Рассмотрите одно из уравнений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

6.
Сокращённое ионное уравнение H+ + OH− = H2O соответствует взаимодействию веществ:

3)
H3PO4 и Ca(OH)2

4)
H2SO4 и Ba(OH)2

7. Сокращённое ионное уравнение
3Ag+ + PO43–
= Ag3PO4
соответствует взаимодействию

3)
AgNO3 и K3PO4

8.
Не проводит электрический ток

1)
раствор уксусной кислоты

2)
расплав гидроксида калия

3)
раствор хлороводорода

4)
раствор сахарозы

9.
Сокращённое и полное ионное уравнения совпадают для реакции между

4)
H2SO4 и Ba(OH)2

10.
С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует

Подготовка к ОГЭ по химии. Вопрос 8 «Реакции ионного обмена и условия их осуществления». Тесты

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сокращённое ионное уравнение Fe 2+ + 2OH − = Fe(OH) 2 соответствует взаимодействию между нитратом железа( II ) и гидроксидом калия

сульфатом железа( II ) и гидроксидом бария

фосфатом железа(II) и водой

оксидом железа( II ) и водой

Взаимодействию гидроксида меди(II) с раствором серной кислоты соответствует сокращённое ионное уравнение

Сокращённое и полное ионное уравнения совпадают для реакции между

Реакции между нитратом бария и серной кислотой соответствует сокращенное ионное уравнение:

Сокращённое ионное уравнение H + + OH − = H 2 O соответствует взаимодействию веществ:

Cu 2+ + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2Na +

Cu 2+ + 2OH –– = Cu(OH) 2

Сокращённое ионное уравнение 3Ag + + PO 4 3–– = Ag 3 PO 4 соответствует взаимодействию

FeCl 3 + 3K + = Fe 3+ + 3KCl

Fe 2+ + 2KOH = Fe(OH) 2 + 2K +

Fe 3+ + 3OH –– = Fe(OH) 3

Сокращённое ионное уравнение 2Н + + CO 3 2–– = CO 2 + Н 2 О соответствует взаимодействию

Взаимодействию карбоната магния с бромоводородной кислотой соответствует

Сокращённое ионное уравнение 2H + + FeS = H 2 S + Fe 2+ соответствует взаимодействию сульфида железа и

Сокращённое ионное уравнение Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 соответствует реакции между

нитратом бария и сульфатом цинка

оксидом бария и серной кислотой

карбонатом бария и серной кислотой

гидроксидом бария и сульфатом цинка

Сокращённое ионное уравнение 2Н + + S 2–– = Н 2 S соответствует взаимодействию веществ

Какое сокращённое ионное уравнение соответствует реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия?

Сокращённое ионное уравнение Zn 2+ + 2OH –– = Zn(OH) 2 соответствует взаимодействию веществ

Сокращённое ионное уравнение Fe 3+ + 3OH –– = Fe(OH) 3 соответствует взаимодействию

хлорида железа(II) и гидроксида калия

хлорида железа(III) и гидроксида бария

нитрата железа(III) и гидроксида меди(II)

оксида железа(III) и гидроксида натрия

Zn(OH) 2 + 2H + = Zn 2+ + 2H 2 O

ZnO + 2H + = Zn 2+ + H 2 O

Сокращённое ионное уравнение Cu 2+ + S 2–– = CuS соответствует взаимодействию веществ

Сокращенному ионному уравнению NH 4 + + ОН – = NH 3 + Н 2 О соответствует взаимодействие

Взаимодействию гидроксида меди(II) и серной кислоты соответствует

Cu(OH) 2 + 2H + = Cu 2+ + 2H 2 O

Сокращённому ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓ соответствует левая часть уравнения химической реакции

Краткому ионному уравнению 2H + + CO 3 2 ¯ = CO 2 ↑ + H 2 O соответствует левая часть схемы химической реакции

Молекулярному уравнению реакции, левая часть которого Al(OH) 3 + 3HCl → , соответствует сокращённое ионное уравнение реакции

Al(OH) 3 + 3H + = Al 3+ + 3H 2 O

Выпадением осадка сопровождается взаимодействие ионов

хлорида цинка и нитрата серебра

соляной кислоты и гидроксида натрия

азотной кислоты и гидроксида меди(II)

хлорида бария и сульфата натрия

При взаимодействии каких ионов в растворе не образуется осадок?

В водном растворе реагируют с образованием осадка

Осадок не образуется при смешивании растворов

гидроксида натрия и нитрата железа (II)

сульфата калия и гидроксида натрия

силиката калия и соляной кислоты

карбоната калия и хлорида кальция

Какие вещества реагируют между собой с образованием осадка?

оксид меди и серная кислота

железо и соляная кислота

гидроксид натрия и оксид серы ( IV )

гидроксид натрия и хлорид железа ( III )

Взаимодействие каких ионов в растворе приводит к образованию осадка?

Растворение осадка происходит при взаимодействии

гидроксида цинка и нитрата бария

соляной кислоты и гидроксида алюминия

сульфата магния и гидроксида натрия

серной кислоты и сульфида натрия

В водном растворе одновременно могут находиться ионы

Одновременно в водном растворе могут находиться ионы

С u 2+ , Cl – , K + , NO 3

С u 2+ , Cl – , Ag + , NO 3

Cu 2+ , Cl – , K + , OH –

Ca 2+ , Cl – , K + , F –

Одновременно в растворе могут находиться ионы

Какие ионы, находясь в растворе, не взаимодействуют друг с другом?

Вода образуется в реакции ионного обмена при взаимодействии

В водном растворе реагируют между собой

Нитрат меди (II) в водном растворе реагирует с

Хлорид меди (II) в водном растворе реагирует с

Фосфат кальция вступает в реакцию с

Сульфат железа(III) взаимодействует с каждым из двух веществ

Карбонат бария реагирует с раствором

Раствор нитрата алюминия реагирует с

С раствором нитрата бария реагирует

Раствор бромида магния реагирует с

Нитрат аммония в водном растворе реагирует с

Взаимодействие каких ионов в растворе приводит к образованию газообразного вещества?

Выделение газа – признак химической реакции между

оксид меди и алюминий

гидроксид натрия и оксид цинка

гидроксид натрия и серная кислота

цинк и соляная кислота

При взаимодействии каких ионов в растворе не образуется газ?

Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

С выделением газа реагируют водные растворы

При нагревании выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

С выделением газа протекает реакция между

гидроксидом натрия и нитратом меди(II)

серной кислотой и нитратом бария

сульфатом цинка и гидроксидом натрия

соляной кислотой и сульфитом калия

При взаимодействии каких ионов в растворе образуется слабый электролит?

Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

нитрата цинка и сульфата калия

фосфорной кислоты и хлорида натрия

гидроксида калия и нитрата бария

карбоната натрия и соляной кислоты

Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

Необратимо происходит взаимодействие между ионами

Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами хлорида кальция и карбоната натрия обусловлено взаимодействием ионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 387 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 14.04.2017
  • 6775
  • 331
  • 14.04.2017
  • 1999
  • 0
  • 14.04.2017
  • 3013
  • 4
  • 14.04.2017
  • 6410
  • 1
  • 14.04.2017
  • 624
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.04.2017 3851
  • DOCX 64.2 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баширова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 463759
  • Всего материалов: 60

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://znaniya.site/himiya/20827316.html

http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-po-himii-vopros-reakcii-ionnogo-obmena-i-usloviya-ih-osuschestvleniya-testi-1794240.html