Сокращенное ионное уравнение ag i agi соответствует взаимодействию

Установите соответствие. Сокращенное ионное уравнение: 1. Ag+ + I- → AgI; 2. Ag+ + Cl- → AgCl Признаки реакции:

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,297
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,223
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Тест по теме «Реакции ионного обмена и гидролиз»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ГИДРОЛИЗ»

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

А) Бромид хрома (III)

Б) Карбонат лития

В) Сульфат железа (II)

Г) Сульфид алюминия

1) Гидролизуется по катиону

2) Гидролизуется по аниону

3) Гидролизуется и по катиону, и по аниону

4) Не гидролизуется

Задание 4. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

А) карбонат натрия

Б) хлорид магния

В) сульфит алюминия

Задание 5. Выберите два исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓:

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

A) нитрат натрия

Б) фосфат натрия

B) сульфид калия

Г) нитрат алюминия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

А) сульфат железа (III)

Б) хлорид хрома (III)

В) сульфат натрия

Г) сульфид натрия

Задание 5. Выберите два исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ag + + I — = AgI ↓:

1) Ag 2) AgCl 3) AgNO3 4) HI 5) PbI2 6) Ag2O

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

1) HCl и NaOH 2) Na 2 CO 3 и HNO 3 3) ZnCl 2 и NaOH 4) KCl и HNO 3

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

A) нитрат алюминия

Б) сульфат калия

B) сульфид калия

Г) карбонат аммония

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

Б) сульфат железа (II)

В) фосфат натрия

Задание 5. Выберите два исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Cu 2+ + S 2- = CuS ↓:

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

А) нитрат натрия

Б) нитрат меди (II)

В) сульфит калия

Г) карбонат аммония

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4 . Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

A) хлорид хрома (III)

Б) сульфат хрома (II)

B) сульфид натрия

Г) сульфат калия

Задание 5. Выберите две пары исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции NH 4 + + OH — = NH 3↑ + H 2 O :

1) хлорида аммония с гидроксидом цинка

2) нитрата аммония с водой

3) аммиака с водой

4) бромида аммония с гидроксидом меди(II)

5) нитрата аммония с гидроксидом натрия

6) сульфата аммония с гидроксидом калия

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

A) фосфат аммония

B) карбонат калия

Г) сульфат натрия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4 . Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

Б) сульфит кальция

В) хлорид железа (III)

Задание 5. Выберите две пары исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ca 2+ + CO 3 2- = CaCO 3 ↓:

1) нитрата кальция и карбоната натрия

2) фосфата кальция и карбоната калия

3) нитрата кальция и карбоната бария

4) хлорида кальция и карбоната аммония

5) оксида кальция и оксида углерода(IV)

6) карбоната кальция и угольной кислоты

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

1) HNO 3 и KOH 2) Na 2 CO 3 и KNO 3 3) ZnCl 2 и KOH 4) CuCl 2 и NaOH

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

B) нитрат хрома(III)

Г) нитрат натрия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4 . Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

А) сульфат лития

Б) сульфат алюминия

В) хлорид аммония

Г) сульфид натрия

Задание 5. Выберите две пары исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Fe 3+ + 3 OH — = Fe ( OH )3↓:

1) бромида железа(III) и гидроксида лития

2) нитрата железа(III) и гидроксида меди(II)

3) хлорида железа(III) и гидроксида бария

4) хлорида железа(II) и гидроксида калия

5) оксида железа(III) и гидроксида натрия

6) нитрата железа(II) и гидроксида натрия

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

A) сульфит калия

B) нитрат алюминия

Г) карбонат натрия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4 . Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

А) нитрат магния

Б) сульфид натрия

Г) сульфат железа (III)

Задание 5. Выберите два исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ba 2+ + CO 3 2- = BaCO 3 ↓:

1) гидроксидом бария и оксидом углерода(IV)

2) хлоридом бария и карбонатом калия

3) барием и угольной кислотой

4) нитратом бария и карбонатом натрия

5) оксидом бария и оксидом углерода(IV)

6) гидроксидом бария и угольной кислотой

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

Б) сульфид бария

B) хлорид алюминия

Г) карбонат натрия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4 . Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

Б) нитрат железа(III)

В) сульфат калия

Г) хлорид аммония

Задание 5. Выберите две пары исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Al 3+ + 3 OH — = Al ( OH )3↓:

1) оксидом алюминия и гидроксидом калия

2) алюминием и водой

3) сульфатом алюминия и гидроксидом меди (II)

4) фосфатом алюминия и водой

5) сульфатом алюминия и гидроксидом лития

6) хлоридом алюминия и гидроксидом натрия

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

1) KOH и BaCl 2 2) BaCl 2 и HNO 3 3) BaNO 3 и HCl 4) AgNO 3 и KCl

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

Б) сульфид калия

B) нитрат натрия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Зад ание 4. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

А) карбонат калия

Б) нитрат алюминия

В) нитрат аммония

Г) сульфат натрия

Задание 5. Выберите две пары исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓:

1) нитратом бария и сульфатом цинка

2) оксидом бария и серной кислотой

3) карбонатом бария и серной кислотой

4) гидроксидом бария и сульфатом цинка

5) хлоридом бария и сульфатом натрия

6) оксидом бария и сульфатом натрия

Задание 1. Реакция ионного обмена идет до конца (необратимо) при взаимодействии растворов:

Задание 2. В водном растворе невозможно получить новую соль в результате реакции ионного обмена между веществами:

Задание 3. Установите соответствие между названием соли и ее отношением к гидролизу:

A) карбонат натрия

Б) хлорид аммония

B) сульфат калия

Г) сульфид алюминия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

Задание 4 . Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора:

A) сульфид калия

Б) сульфит натрия

Г) хлорид хрома (III)

Задание 5. Выберите два исходных вещества, взаимодействию растворов которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции SO 3 2- + 2 H + = SO 2 ↑ + H 2 O :

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 512 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия (базовый уровень)», Рудзитис Г.Е.,Фельдман Ф.Г.

§ 21. Гидролиз органических и неорганических соединений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.01.2022
  • 62
  • 2

  • 22.01.2022
  • 67
  • 0

  • 22.01.2022
  • 53
  • 0

  • 22.01.2022
  • 80
  • 0

  • 22.01.2022
  • 55
  • 1

  • 22.01.2022
  • 148
  • 3

  • 22.01.2022
  • 39
  • 1

  • 22.01.2022
  • 67
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.01.2022 141
  • DOCX 28.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козел Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21842
  • Всего материалов: 25

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Растворы электролитов

Электролиты

При растворении в воде некоторые вещества имеют способность проводить электрический ток.

Те соединения, водные растворы которых способны проводить электрический ток называются электролитами.

Электролиты проводят ток за счет так называемой ионной проводимости, которой обладают многие соединения с ионным строением (соли, кислоты, основания).

Вещества, имеющие сильнополярные связи, но в растворе при этом подвергаются неполной ионизации (например, хлорид ртути II) являются слабыми электролитами.

Многие органические соединения (углеводы, спирты), растворенные воде, не распадаются на ионы, а сохраняют свое молекулярное строение. Такие вещества электрический ток не проводят и называются неэлектролитами.

Приведем некоторые закономерности, руководствуясь которыми можно определить относятся вещества к сильным или слабым электролитам:

  1. Кислоты. К сильным кислотам из наиболее распространенных относятся HCl, HBr, HI, HNO3, H2SO4, HClO4. Все они являются сильными электролитами. Почти все остальные кислоты, в том числе и органические являются слабыми электролитами.
  2. Основания. Наиболее распространенные сильные основания – гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов (исключая Be) относятся к сильным электролитам. Слабый электролит – NH3.
  3. Соли. Большинство распространенных солей – ионных соединений — сильные электролиты. Исключения составляют, в основном, соли тяжелых металлов.

Теория электролитической диссоциации

Электролиты, как сильные, так и слабые и даже очень сильно разбавленные не подчиняются закону Рауля и принципу Вант-Гоффа.

Имея способность к электропроводности, значения давления пара растворителя и температуры плавления растворов электролитов будут более низкими, а температуры кипения более высокими по сравнению с аналогичными значениями чистого растворителя. В 1887 г С. Аррениус, изучая эти отклонения, пришел к созданию теории электролитической диссоциации.

Электролитическая диссоциация предполагает, что молекулы электролита в растворе распадаются на положительно и отрицательно заряженные ионы, которые названы соответственно катионами и анионами.

Сущность теории электролитической диссоциации

  1. В растворах электролиты распадаются на ионы, т.е. диссоциируют. Чем более разбавлен раствор электролита, тем больше его степень диссоциации.
  2. Диссоциация — явление обратимое и равновесное.
  3. Молекулы растворителя бесконечно слабо взаимодействуют (т.е. растворы близки к идеальным).

Степень диссоциации электролита зависит от:

  • природы самого электролита
  • природы растворителя
  • концентрации электролита
  • температуры.

Степень диссоциации

Степень диссоциации α, показывает какое число молекул n распалось на ионы, по сравнению с общим числом растворенных молекул N:

  • Степень диссоциации равна 0 α = 0 означает, что диссоциация отсутствует.
  • При полной диссоциации электролита степень диссоциации равна 1 α = 1.

С точки зрения степени диссоциации, по силе электролиты делятся на:

  • сильные (α > 0,7),
  • средней силы ( 0,3 > α > 0,7),
  • слабые (α — + bB +

    K = [A — ] a ·[B + ] b /[Aa Bb]

    Для слабых электролитов концентрация каждого иона равна произведению степени диссоциации α на общую концентрацию электролита С.

    Таким образом, выражение для константы диссоциации можно преобразовать:

    K = α 2 C/(1-α)

    Для разбавленных растворов (1-α) =1, тогда

    K = α 2 C

    Отсюда нетрудно найти степень диссоциации

    α = (K/C) 1/2

    Ионно–молекулярные уравнения

    Как составить полное и сокращенное ионные уравнения

    Рассмотрим несколько примеров реакций, для которых составим молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.

    1) Пример нейтрализации сильной кислоты сильным основанием

    1. Процесс представлен в виде молекулярного уравнения.

    HCl + NaOH = NaCl + HOH

    2. Представим процесс в виде полного ионного уравнения. Т.е. запишем в ионном виде все соединения — электролиты, которые в растворе полностью ионизированы.

    H + + Cl — +Na + + OH — = Na + + Cl — + HOH

    3. После «сокращения» одинаковых ионов в левой и правой частях уравнения получаем сокращенное ионное уравнение:

    H + + OH — = HOH

    Мы видим, что процесс нейтрализации сводится к соединению H + и OH — и образованию воды.

    При составлении ионных уравнений следует помнить, что в ионном виде записываются только сильные электролиты. Слабые электролиты, твердые вещества и газы записываются в их молекулярном виде.

    2) Пример реакции осаждения

    Смешаем водные растворы AgNO3 и HI:

    Молекулярное уравнениеAgNO3 + HI →AgI↓ + HNO3
    Полное ионное уравнениеAg + + NO3 — + H + + I — →AgI↓ + H + + NO3
    Сокращенное ионное уравнениеAg + + I — →AgI↓

    Процесс осаждения сводится к взаимодействию только Ag + и I — и образованию нерастворимого в воде AgI.

    Чтобы узнать способно ли интересующее нас вещество растворяться в воде, необходимо воспользоваться таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде. В приведенной таблице также указан цвет образуемого осадка, сила кислот и оснований и способность анионов к гидролизу.

    Пример образования летучего соединения

    Рассмотрим третий тип реакций, в результате которой образуется летучее соединение. Это реакции взаимодействия карбонатов, сульфитов или сульфидов с кислотами. Например,

    Молекулярное уравнениеNa2SO3 + 2HI → 2NaI + SO2↑ + H2O
    Полное ионное уравнение2Na + + SO3 2- + 2H + + 2I — → 2Na + + 2I — + SO2↑ + H2O
    Сокращенное ионное уравнениеSO3 2- + 2H + → SO2↑ + H2O

    Отсутствие взаимодействия между растворами веществ

    При смешении некоторых растворов ионных соединений, взаимодействия между ними может и не происходить, например

    Молекулярное уравнениеCaCl2 + 2NaI = 2NaCl +CaI2
    Полное ионное уравнениеCa 2+ + Cl — + 2Na + + I — = 2Na + + Cl — + Ca 2+ + 2I —
    Сокращенное ионное уравнениеотсутствует

    Условия протекания реакции (химического превращения)

    Итак, подводя итог, отметим, что химические превращения наблюдаются в случаях, если соблюдается одно из следующих условий:

    • Образование неэлектролита. В качестве неэлектролита может выступать вода.
    • Образование осадка.
    • Выделение газа.
    • Образование слабого электролита, например уксусной кислоты.
    • Перенос одного или нескольких электронов. Это реализуется в окислительно – восстановительных реакциях.
    • Образование или разрыв одной или нескольких ковалентных связей.


    источники:

    http://infourok.ru/test-po-teme-reakcii-ionnogo-obmena-i-gidroliz-5696945.html

    http://zadachi-po-khimii.ru/obshaya-himiya/rastvory-elektrolitov.html