Сокращенном ионном уравнении соответствующем взаимодействию силиката натрия

Сокращенном ионном уравнении соответствующем взаимодействию силиката натрия

Задание 8. Сокращённое ионное уравнение:

соответствует взаимодействию веществ, формулы которых:

1) Оксид калия K2О – основной оксид; оксид кремния SiO2 – кислотный оксид. Оксиды не относятся к электролитам, поэтому в ионных уравнениях записываются в виде молекул.

2) Обменная реакция между солями протекает, если в результате реакция образуется новая малорастворимая соль:

Данная реакция протекать не может, так как фосфат калия и силикат натрия хорошо растворяются в воде.

3) При действии азотной кислоты на силикат натрия образуется студенистый осадок кремневой кислоты, так как более сильная кислота вытесняет из раствора соли более слабую кремневую кислоту. Молекулярное уравнение реакции и ионно-молекулярное уравнение реакции:

Ионно-молекулярное уравнение соответствует уравнению, приведенному в условии задания.

4) При действии щелочи КОН на раствор соли силиката лития реакция не протекает, так как не образуется осадка или слабого электролита. LiOH – сильное основание:

Сокращённое ионное уравнение, приведенное в условии задания соответствует взаимодействию силиката калия и азотной кислоты «3».

Задания 21. Электролитическая диссоциация и реакции ионного обмена

0E3246

Сокращённое ионное уравнение Н + + ОН − = H2O соответствует взаимодействию азотной кислоты с:

1) оксидом натрия

2) гидроксидом меди

3) гидроксидом натри

4) нитратом калия

Ответ: 3

Пояснение:

Азотная кислота является сильной кислотой, следовательно, практически все ее молекулы диссоциируют на катионы H + и анионы NO3 − . На гидроксид-ионы OH − диссоциируют сильные растворимые в воде основания, т.е. щелочи. Из всех вариантов ответов, представленных в задании, подходит гидроксид натрия, который в водном растворе распадается на Na + и OH − .

Полное ионное уравнение реакции NaOH и HNO3: Na + + OH − + H + + NO3 − = Na + + NO3 − + H2O. Сократив слева и справа в уравнении одинаковые ионы, получим сокращенное ионной уравнение, представленное в задании. Данная реакция идет за счет образования малодиссоциирующего вещества – воды.

Оксид натрия не диссоциирует в воде, а реагирует с ней с образованием щелочи:

Гидроксид меди является нерастворимым основанием, поэтому в воде не диссоциирует.

Полное ионное уравнение Cu(OH)2 + 2H + + 2NO3 − = Cu 2+ + 2NO3 − + 2H2O

Сокращенное ионное уравнение: Cu(OH)2 + 2H + = Cu 2+ + 2H2O

Растворимая в воде соль KNO3 при диссоциации не дает гидроксид-ионы. Являясь сильным электролитом, она распадается на катионы K + и анионы NO3

4BEAF0

Осадок выпадает при приливании серной кислоты к раствору, содержащему ионы:

  • 1. NH4 + и NO3
  • 2. K + и SiO3 2−
  • 3. Cu 2+ и Cl −
  • 4. Na + и S 2-

Ответ: 2

Пояснение:

Серная кислота является сильным электролитом и в воде диссоциирует на ионы: H + и SO4 2- . При взаимодействии катионов H + с анионами SiO3 2− образуется не растворимая в воде кремниевая кислота H2SiO3.

Кислотный остаток серной кислоты SO4 2- не образует осадков с предложенными катионами, как можно проверить по таблице растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Катион H + , кроме как с SiO3 2− , также не образует осадков с предложенными анионами.

0144F8

Сокращённое ионное уравнение Cu 2+ + 2OH − = Cu(OH)2 соответствует взаимодействию между:

  • 1. CuSO4 (p-p) и Fe(OH)3
  • 2. CuS и Ba(OH)2 (p-p)
  • 3. CuCl2 (p-p) и NaOH (p-p)
  • 4. CuO и H2O

Ответ: 3

Пояснение:

В первом случае реакция между сульфатом меди CuSO4 и гидроксидом железа (III) Fe(OH)3 не протекает, поскольку гидроксид железа является нерастворимым основанием и не диссоциирует в водном растворе.

Во втором случае реакция также не идет из-за нерастворимости сульфида меди CuS.

В третьем варианте реакция обмена между хлоридом меди (II) и NaOH протекает за счет выпадения осадка Cu(OH)2.

Уравнение реакции в молекулярном виде выглядит следующим образом:

Уравнение этой реакции в полном ионном виде:

Cu 2+ + 2Cl − + 2Na + + 2OH − = Cu(OH)2↓ + 2Na + + 2Cl − .

Сократив одинаковые ионы Na + и Cl − в левой и правой частях полного ионного уравнения, получаем сокращенное ионное уравнение:

Оксид меди CuO (II), являясь оксидом переходного металла (IA группы) с водой не взаимодействует, так как не образует растворимого основания.

BA67F8

Взаимодействию растворов хлорида меди(II) и гидроксида калия соответствует сокращённое ионное уравнение:

  • 1. Cl − + K + = KCl
  • 2. CuCl2 + 2OH − = Cu(OH)2 + 2Cl −
  • 3. Cu 2+ + 2KOH = Cu(OH)2 + 2K +
  • 4. Cu 2+ + 2OH − = Cu(OH)2

Ответ: 4

Пояснение:

Реакция обмена между растворами хлорида меди (II) и гидроксида калия в молекулярном виде записывается следующим образом:

Реакция проходит за счет выпадения голубого осадка Cu(OH)2.

CuCl2 и KOH являются растворимыми соединениями, поэтому в растворе распадаются на ионы.

Запишем реакцию в полном ионном виде:

Cu 2+ + 2Cl − + 2K + + 2OH − = Cu(OH)2↓ + 2Cl − + 2K +

Сокращаем одинаковые ионы 2Cl − и 2K +

слева и справа полного ионного уравнения и получаем сокращенное ионное уравнение:

KCl, CuCl2 и KOH являются растворимыми веществами и в водном растворе диссоциируют на катионы и анионы практически нацело. В других предложенных вариантах ответов эти соединения фигурируют в недиссоциированном виде, поэтому варианты 1, 2 и 3 не являются верными.

C02CF3

Какое сокращённое ионное уравнение соответствует взаимодействию силиката натрия с азотной кислотой?

  • 1. K + + NO3 − = KNO3
  • 2. H + + NO3 − = HNO3
  • 3. 2H + + SiO3 2- = H2SiO3
  • 4. 2K + + SiO3 2- = K2SiO3

Ответ: 3

Пояснение:

Реакцию взаимодействия силиката натрия с азотной кислотой (реакция обмена) в молекулярном виде записывается следующим образом:

Поскольку силикат натрия – растворимая соль, а азотная кислота является сильной, оба вещества в растворе диссоциируют на ионы. Запишем реакцию в полном ионном виде:

Сократив ионы Na + и NO 3 − в левой и правой частях уравнения, получим сокращенное ионное уравнение:

Остальные предложенные варианты не отражают признака реакции – выпадение осадка. Кроме того, в представленных вариантах ответа растворимые соли KNO3 и K2SiO3 и сильная кислота HNO3 представлены в недиссоциированном виде, что, конечно, неверно, поскольку эти вещества сильные электролиты.

F6DE0A

Сокращённое ионное уравнение Ba 2+ + SO4 2− =BaSO4 соответствует взаимодействию

  • 1. Ba(NO3)2 и Na2SO4
  • 2. Ba(OH)2 и CuSO4
  • 3. BaO и H2SO4
  • 4. BaCO3 и H2SO4

Ответ: 1

Пояснение:

Реакцию взаимодействия нитрата бария с сульфатом натрия (реакция обмена) в молекулярном виде записывается следующим образом:

Поскольку нитрат бария и сульфат натрия являются растворимыми солями, оба вещества в растворе диссоциируют на ионы. Запишем реакцию в полном ионном виде:

Сократив ионы Na + и NO3 − в левой и правой частях уравнения, получим сокращенное ионное уравнение:

Реакцию взаимодействия гидроксида бария с сульфатом меди (реакция обмена) в молекулярном виде записывается следующим образом:

Образуются два осадка. Поскольку гидроксид бария и сульфат меди являются растворимыми веществами, то оба в растворе диссоциируют на ионы. Запишем реакцию в полном ионном виде:

Поскольку одинаковых ионов в левой и правой частях уравнения нет и невозможно ничего сократить, то сокращенное ионное уравнение выглядит так же, как и полное. Реакцию взаимодействия оксида бария с серной кислотой (реакция обмена) в молекулярном виде записывается следующим образом:

Поскольку BaO является оксидом, в воде не диссоциирует (BaO взаимодействует с водой с образованием щелочи), записываем формулу BaO в недиссоциированном виде. Серная кислота является сильной, поэтому в растворе диссоциирует на катионы H + и анионы SO4 2− . Реакция протекает за счет выпадения осадка сульфата бария и образования малодиссоциирующего вещества. Запишем реакцию в полном ионном виде:

Здесь тоже одинаковых ионов в левой и правой частях уравнения нет и невозможно ничего сократить, то сокращенное ионное уравнение выглядит так же, как и полное. Реакцию взаимодействия карбоната бария с серной кислотой (реакция обмена) в молекулярном виде записывается следующим образом:

Реакция протекает за счет образования осадка, выделения газа и образования малодиссоциирующего соединения – воды. Поскольку BaCO3 – это нерастворимая соль, следовательно, в растворе на ионы не распадается, то записываем формулу BaCO3 в молекулярном виде. Серная кислота является сильной, поэтому в растворе диссоциирует на катионы H + и анионы SO4 2− . Запишем реакцию в полном ионном виде:

Полное ионное уравнение совпадает с сокращенным, поскольку одинаковых ионов в левой и правой частях уравнения нет.

2A4F01

Сокращённое ионное уравнение Ba 2+ + CO3 2− = BaCO3 соответствует взаимодействию

1) сульфата бария и карбоната калия

2) гидроксида бария и углекислого газа

3) хлорида бария и карбоната натрия

4) нитрата бария и углекислого газа

Ответ: 3

Пояснение:

Реакция между сульфатом бария BaSO4 и карбонатом калия K2CO3 не протекает, поскольку сульфат бария – нерастворимая соль. Необходимое условие реакции обмена двух солей – это растворимость обоих солей.

Реакция между гидроксидом бария Ba(OH)2 и углекислым газом CO2 (кислотным оксидом) протекает за счет образования нерастворимой соли BaCO3. Это реакция взаимодействия щелочи с кислотным оксидом с образованием соли и воды. Запишем реакцию в молекулярном виде:

Поскольку гидроксид бария является растворимым основанием, в растворе он диссоциирует на катионы Ba 2+ и гидроксид-ионы OH − . Оксид углерода в воде не диссоциирует, поэтому в ионных уравнениях его формулу следует записывать в молекулярном виде. Карбонат бария является нерастворимой солью, поэтому в ионном уравнении реакции его также записываем в молекулярном виде. Таким образом, реакция взаимодействия гидроксида бария и углекислого газа в полном ионном виде выглядит следующим образом:

Поскольку одинаковых ионов в левой и правой частях уравнения нет и невозможно ничего сократить, то сокращенное ионное уравнение выглядит так же, как и полное.

Реакцию взаимодействия хлорида бария с карбонатом натрия (реакция обмена) в молекулярном виде записывается следующим образом:

Поскольку хлорид бария и карбонат натрия являются растворимыми солями, оба вещества в растворе диссоциируют на ионы. Запишем реакцию в полном ионном виде:

Ba 2+ + 2Cl − + 2Na + + CO3 2- = BaCO3↓ + 2Na + + 2Cl −

Сократив ионы Na + и Cl − в левой и правой частях уравнения, получим сокращенное ионное уравнение:

Реакция между нитратом бария Ba(NO3)2 и углекислым газом CO2 (кислотным оксидом) в водном растворе не протекает. Углекислый газ CO2 в водном растворе образует слабую неустойчивую угольную кислоту H2CO3, которая не способна вытеснить сильную HNO3 из раствора соли Ba(NO3)2.

Тестовая работа по химии на тему » Галогены и их соединения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

по теме: «Галогены и их соединения»

Выбери один правильный ответ:

1. Какие из утверждений являются верными?

А) С увеличением заряда ядра атома радиус атомов галогенов увеличивается;

Б) С уменьшением заряда ядра атома электроотрицательность галогенов увеличивается.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны

2. В соединениях с металлами галогены имеют степень окисления, равную

1) –1 2) + 7 3) + 3 4) + 5

3. Атомы флора и хлора имеют:

одинаковое число протонов в ядре

одинаковое число электронов во внешнем электронном слое

одинаковое число электронных слоев

одинаковое число электронов

4. Твердым веществом черно-фиолетового цвета, кристаллы которого имеют металлический блеск, является:

1) фтор 2) хлор 3) бром 4) йод

5. Химическая связь в соединении галогена со щелочным металлом:

1) ковалентная неполярная 2) металлическая

3) ковалентная полярная 4) ионная

6. Хлор не взаимодействует с:

1) водой 2) раствором калия

3) раствором бромида натрия 4) раствором гидроксида натрия

7. В уравнении реакции хлора с бромидом натрия коэффициент перед формулой окислителя равен:

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

8. Хлорид – ион можно распознать с помощью раствора, содержащего:

1) ион натрия 2) ион серебра 3) ион бария 4) ион алюминия

9. В сокращенном ионном уравнении, соответствующем взаимодействию силиката натрия с соляной кислотой, сумма коэффициентов равна:

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

10. В реакции магния с соляной кислотой окисляются:

1) ионы водорода 2) хлорид – ионы 3) атомы магния 4) ионы магния

11. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи в нем.

Формула вещества Тип химической связи

1) SCl 2 А) ковалентная полярная

3) HCl В) металлическая

4) NaCl Г) ковалентная неполярная

12. Установите соответствие между исходными веществами и типом химической реакции, происходящей между ними:

Исходные вещества Тип химической реакции

1) раствор карбоната калия А) разложения

и соляная кислота Б) соединения

2) хлор и раствор бромида В) обмена

натрия Г) замещения

3) соляная кислота и

13. Соляная кислота взаимодействует с :

А) ртутью Б) раствором серебра В) раствором карбоната натрия

Г) цинком Д) оксидом меди ( II )

14. Определите формулу вещества Х, пропущенного в схеме превращений:

Cl 2 → X → NaCl → AgCl

Напишите уравнение реакций, соответствующих схеме превращений.

15. Вычислите объем фтороводорода, образующегося при взаимодействии 5,6 л водорода и 6 л фтора.

по теме: «Галогены и их соединение»

Выбери один правильный ответ

1.Какие утверждения являются верными?

А. С уменьшением заряда ядра атома восстановительные свойства галогенов усиливаются.

Б. С увеличением заряда ядра атома число электронных слоев в атомах галогенов увеличивается.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны

2. В высшем оксиде хлор имеет степень окисления, равную:

1) – 1 2) + 7 3) + 3 4) + 5

3. Атомы хлора и брома имеют:

одинаковый радиус атома

разное число электронов во внешнем электронном слое

одинаковое число электронных слоев

одинаковую высшую валентность в соединениях с кислородом

4. Какой газ имеет желто – зеленый цвет, резкий, удушливый запах и сжигается при обычной температуре под давлением?

1) фтор 2) хлор 3) бром 4) йод

5. В соединении галогена с водородом химическая связь

1) ковалентная полярная 2) металлическая

3) ковалентная полярная 4) ионная

6. В отличие от других галогенов фтор по – другому взаимодействует с

1) водой 2) калием 3) водородом 4) оксидом кремния ( IV )

7. В уравнении реакции брома с иодидом калия коэффициент перед формулой окислителя равен:

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

8. Бромид – ион можно распознать с помощью раствора, содержащего:

1) ион серебра 2) ион калия 3) ион кальция 4) ион алюминия

9. В сокращенном ионном уравнении, соответствующем взаимодействию карбоната кальция с соляной кислотой, сумма коэффициентов равна:

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

10. В реакции цинка с соляной кислотой восстановителем являются:

1) ионы водорода 2) хлорид ионы

3) атомы цинка 4) ионы цинка

11.Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи:

Формула вещества Тип химической связи

1) Br 2 А) ковалентная полярная

2) HBr Б) металлическая

3) PCl 5 В) ионная

4) BaF 2 Г) ковалентная полярная

12. Установите соответствие между исходными веществами и типом химической реакции, происходящей между ними.

Исходные вещества Тип химической реакции

1) водород и бром А) разложения

2) карбонат кальция и Б) соединения

соляная кислота В) обмена

3) соляная кислота и Г) замещения

бром и раствор иодида калия

13. Какие из перечисленных ниже свойств являются общими для всех галогеноводородов?

А) способность взаимодействовать с оксидом кремния ( IV );

Б) газообразное агрегатное состояние при комнатной температуре ;

В) устойчивость при нагревании; Г) растворимость в воде; Д) резкий запах

14. Определите формулу вещества Х, пропущенного в схеме превращений:

NaBr → X → HBr → AgBr

Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений.

15. Вычислите объем бромоводорода, образующегося при взаимодействии 2,24 л брома и 3 л водорода.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 945 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.03.2019
  • 1183
  • 50

  • 11.01.2019
  • 5175
  • 189

  • 08.01.2019
  • 708
  • 7

  • 27.12.2018
  • 1693
  • 36

  • 18.12.2018
  • 538
  • 2

  • 09.12.2018
  • 910
  • 0

  • 27.11.2018
  • 805
  • 7

  • 27.11.2018
  • 864
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.03.2019 7872
  • DOCX 22.9 кбайт
  • 69 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем КАЛИНИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 10
  • Всего просмотров: 240707
  • Всего материалов: 57

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://scienceforyou.ru/reshenie-zadanij-egje-iz-banka-fipi/zadanija-21-jelektroliticheskaja-dissociacija-i-reakcii-ionnogo-obmena

http://infourok.ru/testovaya-rabota-po-himii-na-temu-galogeni-i-ih-soedineniya-3660931.html