Соотнесите уравнения реакций с их типом

Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»

Представлен текст контрольной работы по химим для 8 класса (4 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»»

Контрольная работа №3

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Al + Cl2 → AlCl3 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

4. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + соляная кислота → (2 балла)

3) гидроксид натрия + сульфат алюминия → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем водорода, который образуется при взаимодействии 20 г магния с соляной кислотой.

6. (4 балла) К раствору серной кислоты прибавили 62,4 г раствора хлорида бария. Определите массу соли, которая образовалась в ходе реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Ca + HCl → CaCl2 + H2 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + хлорид железа (III) → (2 балла)

3) оксид алюминия + серная кислота → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем кислорода, собранный при разложении 108,5 г оксида ртути (II)

6. (4 балла) К раствору силиката натрия прибавили раствор соляной кислоты. Масса полученной соли составила 11,7 г. Вычислите массу силиката натрия, взятого для реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Физическое явление – это:

А. горение угля В. горение керосина

Б. испарение воды Г. скисание молока

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + O2 → Al2O3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + хлорид алюминия → (2 балла)

3) гидроксид натрия + фосфорная кислота → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу водорода, образующегося при взаимодействии

50 г цинка с серной кислотой.

8. (4 балла) Определите массу соли, которая выпадет в осадок при взаимодействии 140 г 13,5%-ного раствора нитрата цинка с избытком раствора сульфида натрия.

9. (4 балла) К 50 г раствора карбоната натрия прибавили избыток раствора хлорида бария. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

Итого за работу 23 балла.

12-15 баллов – оценка «3»

16—19 баллов – оценка «4»

20-23 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Химическое явление – это:

А. плавление олова В. замерзание воды

Б. горение магния Г. испарение воды

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой N2 + H2 → NH3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + соляная кислота → (2 балла)

3) нитрат бария + сульфат натрия → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу осадка, образующегося при взаимодействии 50 г гидроксида калия с хлоридом алюминия.

8. (4 балла) Определите массу осадка, который выпадет при взаимодействии 200 г 6,1%-ного раствора силиката натрия с избытком раствора хлорида цинка.

9. (4 балла) К 200 г раствора хлорида бария прибавили избыток раствора карбоната калия. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

Проверочная работа по теме «Типы химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проверочная работа №10

Типы химических реакций.

Сумма коэффициентов в уравнении

2. Записать уравнения реакций, расставив необходимые коэффициенты:

а) соединения алюминия с кислородом, если в результате образуется оксид алюминия;

б) разложения оксида ртути ( II ), если в результате образуются ртуть и кислород;

в) обменного взаимодействия гидроксида натрия с соляной кислотой, если в результате образуются хлорид натрия и вода;

г) замещения атомов водорода в соляной кислоте на атомы алюминия, если в результате образуются хлорид алюминия и водород.

Сумма коэффициентов в уравнении

2. Записать уравнения реакций, расставив необходимые коэффициенты:

а) соединения магния с кислородом, если в результате образуется оксид магния;

б) разложения воды, если в результате образуются водород и кислород;

в) обменного взаимодействия гидроксида бария с соляной кислотой, если в результате образуются хлорид бария и вода;

г) замещения атомов водорода в воде на атомы лития, если в результате образуются гидроксид лития и водород.

Проверочная работа №10

Типы химических реакций.

Сумма коэффициентов в уравнении

2. Записать уравнения реакций, расставив необходимые коэффициенты:

а) соединения оксида фосфора ( V ) с водой, если в результате образуется фосфорная кислота;

б) разложения карбоната кальция, если в результате образуются оксид кальция и углекислый газ;

в) обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота;

г) замещения атомов цинка в хлориде цинка на атомы алюминия, если в результате образуются хлорид алюминия и цинк.

Сумма коэффициентов в уравнении

2. Записать уравнения реакций, расставив необходимые коэффициенты:

а) соединения железа с хлором, если в результате образуется хлорид железа ( III );

б) разложения нитрата калия, если в результате образуются нитрит калия и кислород;

в) обменного взаимодействия силиката натрия с соляной кислотой, если в результате образуются кремниевая кислота и хлорид натрия;

г) замещения атомов меди в сульфате меди ( II ) на атомы алюминия, если в результате образуются сульфат алюминия и медь.

Краткое описание документа:

Проверочная работа может быть проведена в восьмом классе на уроках химии для проверки умений составлять уравнения химических реакций, определять тип данной реакции. Работа состоит из двух заданий. в первом задании приведена схема химической реакции, для которой необходимо составить уравнение и определить тип данной реакции. во втором задании требуется составить по приведённому предложению уравнение химической реакции. Рекомендуемое время выполнения работы — 45 минут.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 630 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 27. Химические реакции

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.07.2019
  • 305
  • 1

  • 18.07.2019
  • 464
  • 1

  • 06.06.2019
  • 431
  • 0

  • 02.03.2019
  • 1217
  • 136

  • 24.02.2019
  • 857
  • 6

  • 18.12.2018
  • 1574
  • 6

  • 04.12.2018
  • 6056
  • 386

  • 16.11.2018
  • 692
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.08.2019 2753
  • DOCX 23.3 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барсуков Дмитрий Борисович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 115801
  • Всего материалов: 24

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Дано уравнение реакции получения аммиака: N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q

Дайте характеристику реакции по всем изученным вами классификационным признакам.

А) обмена, экзотермическая.

1) Zn + 2HCl → ZnCl2+H2↑

Б) замещения, окислительно — восстановительная.

2) H2S + 2NaOH → Na2S + 2H2O + Q

В) разложения, гетерогенная.

3) 2SO2 + O2 → 2SO3

Г) соединения, гомогенная.

4) 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

3. Приведите примеры образования оксида углерода (IV) в результате реакции:

4. Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакции, определите к какому типу относиться каждая из них:

CaO + H3PO4 → Ca3(PO4)2 + H2O

Ca(HCO3)2 → CaCO3 + H2O + CO2↑

Al + HCl → AlCl3 + H2↑

5. К какому типу химической реакции относиться образование оксида железа(II) в результате:

взаимодействия железного гвоздя с водой;

прокаливания гидроксида железа(II);

сжигания железных опилок в кислороде;

термическое разложение карбоната железа(II) без доступа воздуха?

6*. По каким внешним признакам можно судить, что произошла химическая реакция при взаимодействии следующих пар веществ:

Завершите уравнения химических реакций, укажите названия образующихся веществ, расставьте коэффициенты и укажите, к какому типу реакций относиться каждая из них.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-tipi-himicheskih-reakciy-3808468.html

http://znanija.org/himiya/36528953.html