Состав уравнение с неизвестным уменьшаемым

Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого)

Разделы: Математика

Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс (1-4)

Часть III.

Урок 15.

Цели:

  • научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого счета в пределах девяти;
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Оборудование у учителя: пословицы, алгоритмы с прошлых уроков, алгоритм к новой теме, иллюстрации к «Городу Уравнений», правила поведения в «Городе Уравнений».

У детей: листочки с заданиями, тетрадь, учебник, карточки с цифрами, схемы к задачам.

I. Самоопределение.

— Здравствуйте! Продолжим наше путешествие по загадочному «Городу Уравнений». В нем почти каждый житель – «мистер Х». Чтобы с ними познакомиться, нужно знать правила. А мы знаем эти правила? (На доске написан алгоритм. По мере того, как дети озвучивают правило, учитель последовательно открывает алгоритм).

1) Назови части и целое.
2) Назови неизвестное.
3) Проговори правило, по которому нужно найти неизвестное.
4) Действуй по правилам.

— А еще что мы умеем делать на уроках математики? (Решать задачи, считать, …) Сейчас мы отправляемся в путь искать новых друзей. Помогать нам в пути будет народная мудрость.

— Пока пословицы закрыты, но с помощью знаний мы их откроем.

— Итак, хотите ли вы узнать что-то новое на уроке? (Да). Тогда в путь.

II. Актуализация знаний. (У детей на столе карточки с цифрами).

1) Игра «День-ночь».

— Закройте глаза, считайте про себя. В конце игры поднимите карточку с правильным ответом. Удачи вам!

— 8-7+0+6-5+3-0+4-6+3 (6) (Дети поднимают карточку с правильным ответом).

— Какие знания вам пригодились, чтобы правильно посчитать? (Знание состава числа).

— Расскажите всё о числе 6.

— Как можно получить число 6?

— Все справились? (Да). (Открывается первая часть пословицы: «Больше науки — …»).

— Чтобы прочитать пословицы, решите задачи и подберите к ним схемы. (У детей в конвертах на столе схемы).

— У Пятачка было 3 желтых шарика, а красных на 1 шарик больше. Сколько красных шариков было у пятачка? (Дети выбирают нужную схему, «одевают». После этого на доске открывается схема для самоконтроля).

— Проверим, что ищем? (Большее число).

— Каким действием? (Сложением).

— Какая схема подойдет? (Дети поднимают схему).

— Измените условие задачи так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько всего шариков у Пятачка?).

— Какая будет схема? (Дети поднимают карточку).

— Что нужно найти? (целое).

— Все справились? (Открываю вторую часть пословицы: «… — умнее руки».)

III. Постановка учебной задачи. (У детей листочки с уравнениями и уравнение на доске

— Следующее задание у вас на листочках.

— Что нужно сделать? (Решить уравнение).

— Чем для этого нужно воспользоваться? (Нашим алгоритмом).

— Решили? (Не все уравнения получились).

— А почему? (Мы же знаем правила и умеем их применять).

— В чем трудность? (Уравнения только похожи на те, которые мы раньше решали, а в двух последних – «Незнакомцы» другие).

— Чем же они отличаются? (Это уменьшаемое).

— Что же мы должны научиться делать? (Находить неизвестные уменьшаемые).

— Какая же цель урока, ребята? (Вывести правило нахождения неизвестного уменьшаемого).

— А какая же тема урока? (Уравнения с неизвестным уменьшаемым). (На доске открывается тема урока).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Можем ли мы воспользоваться известными правилами поведения? (Да).

— Почему? (Другое неизвестное, но можно идти по алгоритму).

— Как же мы поступим? (Назовем части и целое). (Дети комментируют уравнение: называют части и целое «компоненты»).

— Как найти неизвестное уменьшаемое (целое)? (Нужно сложить известные части). (К доске выходят дети, решают уравнения, комментируя).

(В каждом уравнении выделяется целое и части).

— Какое же правило у нас получилось? (Чтобы найти уменьшаемое или целое, нужно сложить части).

— Можно ли использовать наше правило для всех случаев? (Можно).

— А как это записать в общем виде? (Ученик выходит к доске и, комментируя, записывает).

— Что значит в общем виде? (В буквенном. А вместо букв можно подставлять и числа, и значки).

— Вы знаете, у меня получилась такая же запись. (Открываю на доске).

— Давайте проверим, не ошиблись ли мы. А как мы можем проверить? (В учебнике).

— Правильно. Откройте страницу 28 учебника, проверьте.

— Мы хорошо потрудились? (Да).

— Вот вам подарочек. (Открываю пословицу: «Без хорошего труда нет плода»).

— А что стало плодом наших стараний? (Правило).

— Кто может нам его еще раз озвучить? (Ученик проговаривает правило).

— Давайте отдохнем. (Физ. минутка).

Почтальон потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Почтовый ящик не нашел.
Чтобы ящик отыскать,
Нужно на носочки встать.

V. Первичное закрепление.

— Всё? Теперь мы все умеем. На этом и закончим или нужно сделать что-то еще? (Потренироваться, а то вдруг забудем).

— Хорошо. Откройте учебники на 28 странице. Выберите задание, которое на ваш взгляд относится к теме урока. (№2а,б). (К доске поочередно выходят два ученика и решают уравнения с комментированием).

VI. Самостоятельная работа.

— Раз теперь все понятно, теперь можно и самостоятельно поработать.

— Выберите себе задание на странице 28.

х=цап+ля х=мол+от

х=цапля х=молот

(Учитель идет по классу, проверяет. Тот, кто все вделал правильно, может помочь учителю проверить).

— Какой получился ответ? (Дети называют).

— Проверьте по алгоритму. (На доске алгоритм. Дети проверяют).

— Кто ошибся? Почему? Как исправить? (Нужно еще раз проговорить алгоритм и выполнить по правилу).

— Оцените свою работу. У кого все получилось, поставьте плюс.

VII. Включение в систему знаний и повторения.

— Выполните задание на странице 28 №3а,б,в.

— Что нужно сделать? (Решить уравнение).

— Как будеи решать? (Вспомним правило поведения и правило нахождения неизвестных). (Дети по-одному выходят к доске, комментируют, решают уравнение).

— Что неизвестно? Как найти? (Проговаривают правило).

Задача.

На полке в магазине лежало 8 мячей, а пирамид на 2 меньше. Сколько всего игрушек лежало на полке?

— О чем в задаче идет речь? (Об игрушках).

— Что известно в задаче? Что не известно? Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как найти, сколько было игрушек? (Сначала нужно найти, сколько было пирамид, а потом найти сколько было игрушек всего). (Дети на доске составляют краткую запись, схему решения).

VIII. Итог урока.

— Прежде, чем я вас о чем-то спрошу, прочитайте пословицу. (Открываю пословицу: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал»).

— Что же вы узнали? (Как найти неизвестное уменьшаемое).

— Как же это нужно сделать? (Дети озвучивают правило).

— Трудным был путь? (Нет).

— Осталось что-нибудь непонятное?

— Если да, то что нужно сделать? (Еще раз выполнить аналогичное задание, проговаривая правило).

— В заключении я дарю вам еще одну народную мудрость. (На доске открывается пословица: «У пространства нет размера, а у знаний нет предела»).

— Как вы думаете, что я хотела сказать вам этой пословицей? (…)

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) 10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

(Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4

— Какое правило вы применили при составлении примера насложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.

1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7). (Устное выполнение.)

2 (с. 7). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

2. Самостоятельное решение уравнений

х + 45 = 9275+х = 81

26+х = 50х + 22 = 70

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

х + 45 = 9275 + х = 81

х = 50 — 26х = 70 — 22

3. Работа по учебнику

3(с. 7). (Устное выполнение.)

4 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе?(Проверка. Самооценка.)

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Проверка.)Решение:

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

АВ= 3 см 5 мм, CD= 5 см 5 мм;

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CDна 2 см больше длины отрезка АВ.

2) Решение: ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм. №3(с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 15+х = 35 х = 35-15 х = 20

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

— Кому нужна помощь?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 592 материала в базе

Другие материалы

  • 27.01.2022
  • 30
  • 0
  • 27.01.2022
  • 46
  • 0
  • 27.01.2022
  • 35
  • 0
  • 27.01.2022
  • 37
  • 0
  • 27.01.2022
  • 47
  • 0
  • 27.01.2022
  • 98
  • 0
  • 27.01.2022
  • 36
  • 0
  • 27.01.2022
  • 92
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.01.2022 43
  • DOCX 498.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пигачёва Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 44058
  • Всего материалов: 81

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика. 3 класс

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
Решение уравнений
Необходимо запомнить

Компоненты сложения – слагаемое, слагаемое, сумма.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Компоненты вычитания – уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Интересные факты

Вы уже знаете, что ещё за 3–4 тысячи лет до нашей эры египетские мудрецы умели решать некоторые уравнения. При этом они пользовались таблицами или готовыми рецептами решения уравнений.

Конечно, приёмы решения у них были вовсе не такими, как теперь, очень простыми.

Греческие математики, вооружившись математическими знаниями египтян, создавали не только таблицы, но и разрабатывали новые приёмы решения.

Наибольших успехов в решении уравнений добился выдающийся древнегреческий учёный Диофант (III век). Его по праву называют «отцом алгебры». Именно алгебра – раздел математики, изучающий уравнения и способы их решения.

Учение об уравнениях разрабатывал и среднеазиатский учёный Мухаммед аль-Хорезми.

В дальнейшем проблема решений уравнений занимала умы всех математиков. О них вы узнаете в старших классах.

Вот что писал об уравнениях учёный А. Эйнштейн.

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».


источники:

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-s-neizvestnym-umenshaemym-5711303.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/main/