Составить уравнение реакции гидролиза солей сульфида натрия

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e166de54e952de6 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Гидролиз сульфида натрия

Na2S — соль образованная сильным основанием и слабой кислотой, поэтому реакция гидролиза протекает по аниону.

Первая стадия (ступень) гидролиза

Молекулярное уравнение
Na2S + HOH ⇄ NaHS + NaOH

Полное ионное уравнение
2Na + + S 2- + HOH ⇄ Na + + HS — + Na + + OH —

Сокращенное (краткое) ионное уравнение
S 2- + HOH ⇄ HS — + OH —

Вторая стадия (ступень) гидролиза

Молекулярное уравнение
NaHS + HOH ⇄ H2S + NaOH

Полное ионное уравнение
Na + + HS — + HOH ⇄ H2S + Na + + OH —

Сокращенное (краткое) ионное уравнение
HS — + HOH ⇄ H2S + OH —

Среда и pH раствора сульфида натрия

В результате гидролиза образовались гидроксид-ионы (OH — ), поэтому раствор имеет щелочную среду (pH > 7).

Пособие для учащихся Гидролиз

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Пособие для учащихся «Гидролиз»

Данное пособие предназначено для учащихся 11 класса.

Тема «Гидролиз солей» вызывает некоторые затруднения у учащихся. Пособие содержит теоретический материал по теме «Гидролиз». Представлен алгоритм составления уравнений реакций гидролиза, разбираются примеры решения заданий по теме «Гидролиз солей»,приведены таблицы: «Сильные и слабые электролиты», «Индикаторы», «Таблица растворимости».

Составлены задания для самостоятельной работы учащихся. Пособие поможет ученикам при выполнении лабораторной работы, по выполнению домашней работы; позволит более полно усвоить тему.

Успешное выполнение заданий по теме: «Гидролиз солей» невозможно без знания теоретического материала.

1.Необходимо повторить правила пользования таблицей растворимости:

Чтобы определить,растворима ли соль,по вертикале в таблице находим катион,образовавший соль.По горизонтали соответствующий анион. Если на их пересечении стоит буква Р-соль растворима,следовательно в водном растворе диссоциирует на ионы.Если –буква Н- вещество нерастворимо,на ионы не диссоциирует.

2.Необходимо повторить понятия : «электролиты», «неэлектролиты», «сильные электролиты»,

Электролиты- это вещества растворы или расплавы которых проводят электрический ток. NaCl , H 2 SO 4 , NaOH

Неэлектролиты -это вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток. Кислород O 2 , азот N 2 , водород H 2, многие органические вещества – спирты, глюкоза, сахароза, бензол и др.

Сильные электролиты-полность диссоциируют на ионы

1) сильные кислоты ( H 2 SO 4 , HCl , HNO 3 , HClO 4 , HClO 3 , HBr , HI и др.)

2) щелочи ( NaOH , KOH , LiOH , Ba ( OH )2, Ca ( OH )2 и др.)

Слабые электролиты -неполность диссоциируют на ионы

2) нерастворимые в воде основания ( Cu ( OH )2, Fe ( OH )3 и др.)

3) гидроксид аммония NH 4 OH

3.Следует знать цвет индикаторов в различных средах

Окраска индикатора в среде

4.Знания о том,как диссоциируют вещества ,относящиеся к различным классам неорганических соединений помогут в написании уравнений гидролиза

Кислоты – электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид катионов – катионы водорода Н + Уравнение электролитической диссоциации сильных кислот:

Слабые многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато.

Основания — электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид анионов — гидроксид-ионы ОН Уравнение диссоциации сильных оснований (щелочей)

Слабые многокислотные основания диссоциируют ступенчато.

FeOH + ↔ Fe 2+ + OH —

Средние (нормальные) соли – сильные электролиты, образующие при диссоциации катионы металла и анионы кислотного остатка.

Основные соли – электролиты, которые при диссоциации образуют анионы кислотного остатка и сложные катионы, состоящие из атомов металла и гидроксогрупп ОН-.

Fe(OH)Cl ↔ Fe(OH) + + Cl — (α = 1)

Fe ( OH ) + ↔ Fe 2+ + OH — (α

5.Изучить теоретический материал по теме: «Гидролиз солей»

Соли – это соединения, образующие при диссоциации в водном растворе положительно заряженные ионы металлов и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков, а иногда, кроме них, ионы водорода и гидроксид-ионы. В водном растворе эти ионы гидратированы – окружены молекулами воды.

Водные растворы многих солей имеют кислую или щелочную среду. Причиной этого явления является гидролиз –это взаимодействие ионов соли с водой,приводящее к образованию слабого электролита

Причина гидролиза – электролитическая диссоциация соответствующих солей и воды.

По отношению к воде соли можно разделить на 4 группы:

1.Соли, образованные катионом сильного основания и анионом слабой кислоты.

Гидролиз такого типа называют гидролизом по аниону. Среда раствора щелочная,лакмус синий. Пример:гидролиз соли фосфата натрия( Na 3 PO 4 ). Соль образована сильным основанием-гидроксидом калия и слабой кислотой-фосфорной.

3 Na + + PO 4 3- + Н2О ⇄ НРО4 2- +ОН — +3 Na +

2.Соли, образованные катионом слабого основания и анионом сильной кислоты.

Гидролиз такого типа называют гидролизом катиону.Среда кислая,лакмус красный Пример: гидролиз соли сульфата меди(2)- CuSO 4

Cu 2+ + SO 4 2- + Н2О ⇄ CuOH + + H +

3.Соли, образованные катионом сильного основания и анионом сильной кислоты. Соль гидролизу не подвергается, диссоциирует на ионы в водном растворе. В этом случае. среда нейтральная, лакмус фиолетовый.

4.Соли, образованные катионом слабого основания и анионом слабой кислоты.

Гидролиз такого типа называют гидролизом по катиону и аниону. В этом случае характер среды определяют по степени диссоциации кислоты и основания, образовавших соль. Если степень диссоциации кислоты больше степени диссоциации основания, то среда будет слабокислой. И ,наоборот ,если степень диссоциации основания больше степени диссоциации кислоты, то среда-слабощелочная.

Пример необратимого гидролиза: Al 2 S 3 + H 2 O à Al ( OH )3 ¯ + H 2 S ­

Особого внимания заслуживает совместный гидролиз.

Соли в водном растворе полностью гидролизованы.

Алгоритм составления уравнений реакций гидролиза:

1. Определить какой по силе кислотой и каким основанием по силе образована соль.

2. Записать уравнение диссоциации соли,затем уравнение диссоциации молекулы воды.

3. Выписать формулу иона слабого электролита и написать уравнение взаимодействия его с одной молекулой воды; в результате получится краткое ионно-молекулярное уравнение гидролиза

4. Записать уравнение реакции гидролиза в молекулярном виде. Указать характер среды и цвет индикатора лакмуса

Рассмотрим ,как пользуясь алгоритмом составления уравнения гидролиза, выполнить задание.

Составить уравнение реакции гидролиза соли, образованной сильным основанием и слабой кислотой-сульфида натрия( Na 2 S )

1.Соль образована гидроксидом натрия-сильным основанием и слабой кислотой-сероводородной.

2.Определить тип гидролиза, среду и цвет индикатора.

Гидролиз по аниону Среда щелочная ,лакмус синий.

3.Записать уравнение диссоциации соли и воды

Na2 S ⇄ → 2Na + + S 2-

4.Записать ионное уравнение гидролиза

2 Na + + S 2- + H 2 O ⇄ HS — +2 Na + + OH —

5.Составить молекулярное уравнение

Na 2 S + H 2 O ⇄ NaHS + Na OH

Составить уравнение реакции гидролиза хлорида меди (2).

1.Рассмотрим состав соли: соль образована слабым основанием гидроксидом меди(2) и сильной кислотой –соляной.

2.Определить тип гидролиза, среду и цвет индикатора.

Гидролиз по катиону, среда кислая, лакмус красный.

3.Записать уравнение диссоциации соли и воды

CuCl2 ⇄ Cu 2+ +2Cl — H2O ⇄ H + + OH —

4.Записать ионное уравнение гидролиза

Cu 2+ +2 Cl — + H 2 O ⇄ Cu OH + +2 Cl — + H +

5.Составить молекулярное уравнение

CuCl 2 + H 2 O ⇄ Cu OHCl + HCl

В тестовых заданиях или в заданиях на соответствие, составленных по типу заданий ЕГЭ встречаются обозначения среды посредством использования значений водородного показателя. Необходимо помнить:

PH > 7- среда щелочная, концентрация ионов гидроксогруппы больше концентрации ионов водорода ; PH PH = 7- среда нейтральная; концентрация ионов водорода равна концентрации гидроксид-ионов.

Количественно гидролиз характеризуется степенью гидролиза. Она показывает сколько молекул вещества от общего числа молекул подвергается гидролизу. Степень гидролиза зависит от температуры, природы вещества, концентрации раствора. Если повысить температуру-это усилит гидролиз, так как это эндотермическая реакция .При разбавлении водой гидролиз усиливается.

Если гидролиз по аниону-повышение концентрации гидроксид-ионов будет ослаблять гидролиз.

Если гидролиз по катиону-повышение концентрации ионов водорода ослабит гидролиз.

Предположим соль- хлорид меди (2).Она гидролизуется по катиону, так как образована слабым основанием –гидроксидом меди(2) и сильной кислотой-соляной. Чтобы усилить гидролиз этой соли ,нужно нагреть раствор; добавить воды; добавить щелочь-раствор(делаем выбор).

Определить формулу соли, если значение PH =7 : хлорид магния, сульфат натрия; бромид алюминия.

1. MgCl 2 –соль образована слабым основанием и сильной кислотой; гидролиз по катиону, среда кислая PH 7;

2. Na 2 SO 4 — соль образована сильным основанием и сильной кислотой; среда нейтральная PH =7.

3. AlBr 3 — соль образована сильной кислотой и слабым основанием; гидролиз по катиону; PH 7

Задания для самостоятельной работы :

1.Задания для закрепления знаний, умений определять характер среды и цвет индикатора


источники:

http://chemer.ru/services/hydrolysis/salts/Na2S

http://infourok.ru/posobie-dlya-uchashihsya-gidroliz-5049765.html