Урок математики во 2 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок-путешествие по сказке «Красная Шапочка» разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Занкова) | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Учитель I категории
Михалёва Лариса Павловна
Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.
Задачи : способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;
способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.
- Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).
— Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…
- Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
- Устный счёт.
На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны, красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9 17-8 7+7 30+6. (30+6 – под красной шапочкой). С помощью вееров дети показывают ответы.
— Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?
— В ерно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». (Изображение героини.)
Звучит песня Красной Шапочки.
- Решение уравнений изученных видов.
— Как называются компоненты при сложении?
— Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.
На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.
— На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?
(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)
— Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.
- Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)
— Какова же будет тема нашего урока?
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
- Реализация построенного проекта.
— Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.
Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.
— Кто встретился Кр.Шапочке?
— На пути две тропинки. (с.44 №96)
— По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)
5+4+3=12 (см) 5+2+4=11 (см)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)
1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)
- Включение в систему знаний и повторение.
- Решение задачи
В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?
— Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.
- Сумма разрядных слагаемых
Замени число суммой разрядных слагаемых:
36=___+___ 47=___+___ 93=___+___
— Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.
— Чтобы выполнить ф-минутку, надо решить уравнения.
— Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х , столько наклонов — какое число вместо у :
- С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)
-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями: К -4=7 е-8=6
На местах и за доской. По вариантам.
- Работа в парах с взаимопроверкой.
— Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.
Рабочая тетрадь.с19 №43
- Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).
Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).
— Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.
2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 28
Мар 18
2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 28
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные приёмы)
71. Выполни вычисления или запиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
8 + 8 = 16 12 — 5 + 7 = 14 43 — 6 = 37
9 + 9 = 18 5 + 7 — 6 = 6 32 + 9 = 41
6 + 6 = 12 8 + 8 — 9 = 7 54 — 7 = 47
7 + 7 = 14 13 — 5 + 8 =16 65 + 8 = 73
72. 1) Реши уравнения: х + 8 = 17, 20 — у = 8.
2) Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым так, чтобы значение неизвестного было равно 20.
Запиши его.
73. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.
—86 —99 +22 +24 —47
52 26 47 44 34
34 73 69 68 13
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии
Класс: 2
Тип урока: урок комбинированный.
Технология: модульная (комплексное применение знаний), игровая.
Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны
знать
- математическое понятие «уравнение», названия компонентов при вычитании и сложении, состав числа до 20;
уметь
- решать уравнения на нахождение слагаемого и вычитаемого;
- самостоятельно применять усвоенные знания об уравнении при решении уравнений на нахождение уменьшаемого;
- решать косвенные задачи;
развивать
- вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание;
- познавательную активность;
- коммуникативность и способность к рефлексии;
воспитывать
- навык контроля и самоконтроля;
- чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Цели и задачи модуля:
УЭ-0 Организационный момент.
УЭ-1 Постановка цели, актуализация знаний.
Познакомить с целей урока, проверить вычислительные навыки в пределах 20.
УЭ-2 Входной контроль.
Проверить уровень знаний по теме «Уравнение».
УЭ-3 Самостоятельная работа.
Научиться решать уравнения на нахождение уменьшаемого, используя полученные знания об уравнениях.
Проверить полученные знания.
Подвести итог урока, оценить свою работу.
Оборудование урока: модульная карта урока, карточка с зашифрованным словом на парте, карточки-оценки на магните, изображение Карлсона, макет торта, учебник «Математика» (авт. Б.П. Гейдман).
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Действия учителя | Действия учеников |
УЭ-0 Организационный момент | Цель: организация начала урока. |
Игра «Внимание» (запомни, что изображено на карточке и по памяти восстанови последовательность)
Приглашение: «Приглашаю всех на мой день варенья-уравненья. Ваш друг :»
«Расшифруй имя героя сказки: (карточка на парте)»
Спиши, найди значение выражения. Расположи ответы в порядке возрастания.
«Догадались, что мы будем изучать на уроке?» (уравнение)
Сегодня Карлсон в гостях у нас.
Продолжит с темой знакомиться класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: X-2=6 (на доске) — (уравнение).
Цель нашего урока: научиться решать уравнения нового вида.
Ответы на вопрос. Умозаключение.
Решение задачи
«На день рождения идут с подарками и хорошим настроением. Что можно подарить Карлсону (варенье, торт, цветы, конфеты)»
Остальные ученики работают по заданию с дидактическим пособием «Считалочка».
— Любимая игра Карлсона и Малыша «Прятки», спряталось число:
а) я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 12. Какое число я задумала?
б) первое слагаемое неизвестно, второе 9, сумма 18. Какое первое слагаемое?
в) уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно, разность 7. Найди вычитаемое.
г) из 17 вычла неизвестное число и получила 12. Какое число я вычла?
д) Фрекен Бок испекла плюшки и пошла смотреть телепередачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон съел 9 плюшек, а 6 отнёс Малышу. Скольких плюшек не досчиталась Фрекен Бок?
е) На столе лежали конфеты в кучке.
2 матери, 2 дочки да бабушка с внучкой
Взяли конфет по одной штучке.
И не стало этой кучки.
Сколько было конфет в этой кучке?
Цель: совершенствование навыка решения косвенных задач.
Учебник «Математика» стр. 8 №8
Оценка. Показывает макет торта, который украшается значком-оценкой.
Оценка — украшение торта.
Ответы с помощью дид. пособия «Считалочка».
Работа у доски с объяснением.
Постановка проблемы
«Что же задумал Карлсон?» (Обращает внимание на запись на доске: 30+60=90, 14-(7+7)=0, Х+7=12, 18-9=9, 15-Х=7).
- «Что написано на доске? (равенства)»
- «Найди среди равенства уравнение.»
- «Что такое уравнение?»
- «Реши эти уравнения у доски.»
Вспомни тему урока и посмотри на уравнение на доске: Х-2=6.
Какой компонент будем учиться находить в уравнении?
Оценка.
Работа у доски с объяснением.
Ответы
Самостоятельная работа.
«Сейчас вы самостоятельно будете на основе знаний об уравнении учиться находить неизвестное уменьшаемое. Ваш помощник — карточка и учебник. Желаю вам успехов».
Контроль
«Открой учебник на стр. 8 и выполни №4».
Рефлексия
Озвучьте цель нашего урока.
- Она достигнута?
- Чему новому вы сегодня научились, что повторили и закрепили?
С хорошим настроением и песней мы пойдём на день Рождения Карлсона.
Исполнение песенки «Про Карлсона»
Модульная карточка
Ф.И. ученика________________________________
Шаг 1. Тема урока: «Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого».
Шаг 2. Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни 2. __________________________
Сколько осталось? ___
Шаг 3. Запиши выражение по данному рисунку. __________________________
Закрой первое число. Как узнать, какое число закрыто? Напиши выражение. ____
Шаг 4. Назови соседу компоненты вычитания.
Шаг 5. Заполни таблицу, сделай взаимопроверку.
Уменьшаемое 16 14 Вычитаемое 7 6 15 7 9 Разность 6 5 6
Шаг 6. Посмотри на уменьшаемое в таблице. Закончи предложение: «Уменьшаемое самое________________ число«.
Шаг 7. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность? Проговори про себя. Проверь по учебнику стр.8.
Шаг 8. Составь сам уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.
Поставь себе оценку____
Контроль. Открой учебник на стр. 8 и выполни задание №4
http://razviwaika.ru/2-klass-rabochaya-tetrad-2-otvety-k-str-28/
http://urok.1sept.ru/articles/590118