Составить уравнение с неизвестным уменьшаемым 2 класс

Урок математики во 2 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок-путешествие по сказке «Красная Шапочка» разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Занкова)172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Учитель I категории

Михалёва Лариса Павловна

Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Задачи : способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;

способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.

  1. Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).

— Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…

  1. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
  1. Устный счёт.

На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны, красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9 17-8 7+7 30+6. (30+6 – под красной шапочкой). С помощью вееров дети показывают ответы.

— Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?

— В ерно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». (Изображение героини.)

Звучит песня Красной Шапочки.

  1. Решение уравнений изученных видов.

— Как называются компоненты при сложении?

— Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.

На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.

— На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?

(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)

— Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)

— Какова же будет тема нашего урока?

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

  1. Реализация построенного проекта.

— Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.

— Кто встретился Кр.Шапочке?

— На пути две тропинки. (с.44 №96)

— По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)

5+4+3=12 (см) 5+2+4=11 (см)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)

1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)

  1. Включение в систему знаний и повторение.
  1. Решение задачи

В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?

— Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.

  1. Сумма разрядных слагаемых

Замени число суммой разрядных слагаемых:

36=___+___ 47=___+___ 93=___+___

— Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.

— Чтобы выполнить ф-минутку, надо решить уравнения.

— Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х , столько наклонов — какое число вместо у :

  1. С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)

-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями: К -4=7 е-8=6

На местах и за доской. По вариантам.

  1. Работа в парах с взаимопроверкой.

— Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.

Рабочая тетрадь.с19 №43

  1. Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).

Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).

— Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.

2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 28

Мар 18

2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 28

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные приёмы)

71. Выполни вычисления или запиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

8 + 8 = 16 12 — 5 + 7 = 14 43 — 6 = 37
9 + 9 = 18 5 + 7 — 6 = 6 32 + 9 = 41
6 + 6 = 12 8 + 8 — 9 = 7 54 — 7 = 47
7 + 7 = 14 13 — 5 + 8 =16 65 + 8 = 73

72. 1) Реши уравнения: х + 8 = 17, 20 — у = 8.

2) Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым так, чтобы значение неизвестного было равно 20.
Запиши его.

73. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.

86 99 +22 +24 47
52 26 47 44 34
34 73 69 68 13

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии

Класс: 2

Тип урока: урок комбинированный.

Технология: модульная (комплексное применение знаний), игровая.

Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны

знать

  • математическое понятие «уравнение», названия компонентов при вычитании и сложении, состав числа до 20;

уметь

  • решать уравнения на нахождение слагаемого и вычитаемого;
  • самостоятельно применять усвоенные знания об уравнении при решении уравнений на нахождение уменьшаемого;
  • решать косвенные задачи;

развивать

  • вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание;
  • познавательную активность;
  • коммуникативность и способность к рефлексии;

воспитывать

  • навык контроля и самоконтроля;
  • чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

Цели и задачи модуля:

УЭ-0 Организационный момент.

УЭ-1 Постановка цели, актуализация знаний.

Познакомить с целей урока, проверить вычислительные навыки в пределах 20.

УЭ-2 Входной контроль.

Проверить уровень знаний по теме «Уравнение».

УЭ-3 Самостоятельная работа.

Научиться решать уравнения на нахождение уменьшаемого, используя полученные знания об уравнениях.

Проверить полученные знания.

Подвести итог урока, оценить свою работу.

Оборудование урока: модульная карта урока, карточка с зашифрованным словом на парте, карточки-оценки на магните, изображение Карлсона, макет торта, учебник «Математика» (авт. Б.П. Гейдман).

Учебный элементУчебный материал с указанием заданийДействия учителяДействия учеников
УЭ-0 Организационный моментЦель: организация начала урока.

Игра «Внимание» (запомни, что изображено на карточке и по памяти восстанови последовательность)Показать карточкуВключение в работу. Оценка.УЭ-1 Постановка цели. Актуализация опорных знанийЦель: познакомить с темой урока, проверить качество счётных навыков.

Приглашение: «Приглашаю всех на мой день варенья-уравненья. Ваш друг :»

«Расшифруй имя героя сказки: (карточка на парте)»

Спиши, найди значение выражения. Расположи ответы в порядке возрастания.

«Догадались, что мы будем изучать на уроке?» (уравнение)

Сегодня Карлсон в гостях у нас.

Продолжит с темой знакомиться класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: X-2=6 (на доске) — (уравнение).

Цель нашего урока: научиться решать уравнения нового вида.Прочитать приглашение. Организация опроса. Прочитать стих.Решить примеры по карточке и расшифровать имя героя. Озвучить ответы.

Ответы на вопрос. Умозаключение.Проверка вычислительных навыков (устный счёт)

Решение задачиЦель: проверить вычислительные навыки в пределах 20, используя задания на нахождение неизвестного числа.

«На день рождения идут с подарками и хорошим настроением. Что можно подарить Карлсону (варенье, торт, цветы, конфеты)»

Остальные ученики работают по заданию с дидактическим пособием «Считалочка».

— Любимая игра Карлсона и Малыша «Прятки», спряталось число:

а) я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 12. Какое число я задумала?

б) первое слагаемое неизвестно, второе 9, сумма 18. Какое первое слагаемое?

в) уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно, разность 7. Найди вычитаемое.

г) из 17 вычла неизвестное число и получила 12. Какое число я вычла?

д) Фрекен Бок испекла плюшки и пошла смотреть телепередачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон съел 9 плюшек, а 6 отнёс Малышу. Скольких плюшек не досчиталась Фрекен Бок?

е) На столе лежали конфеты в кучке.

2 матери, 2 дочки да бабушка с внучкой

Взяли конфет по одной штучке.

И не стало этой кучки.

Сколько было конфет в этой кучке?

Цель: совершенствование навыка решения косвенных задач.

Учебник «Математика» стр. 8 №8Мотивация успеха.

Оценка. Показывает макет торта, который украшается значком-оценкой.

Оценка — украшение торта.Самостоятельная работа у доски.

Ответы с помощью дид. пособия «Считалочка».

Работа у доски с объяснением.Физкультминутка«Солнышко»Показывает движения 1 ученик.УЭ-2

Постановка проблемыЦель: проверить уровень знаний по теме «Уравнения»

«Что же задумал Карлсон?» (Обращает внимание на запись на доске: 30+60=90, 14-(7+7)=0, Х+7=12, 18-9=9, 15-Х=7).

  • «Что написано на доске? (равенства)»
  • «Найди среди равенства уравнение.»
  • «Что такое уравнение?»
  • «Реши эти уравнения у доски.»

Вспомни тему урока и посмотри на уравнение на доске: Х-2=6.

Какой компонент будем учиться находить в уравнении?Организация опроса.

Оценка.Ответы детей.

Работа у доски с объяснением.

ОтветыУЭ-3

Самостоятельная работа.Цель: научиться решать уравнение на нахождение уменьшаемого.

«Сейчас вы самостоятельно будете на основе знаний об уравнении учиться находить неизвестное уменьшаемое. Ваш помощник — карточка и учебник. Желаю вам успехов».Мотивация учащихся. Напутствие учителя. Помощь учащимся.Самостоятельная работа в модульной карточке. Работа в паре. Оценка.УЭ-4

КонтрольЦель: проверка полученных знаний.

«Открой учебник на стр. 8 и выполни №4».Помощь затрудняющимся учащимсяСамостоятельная работа по заданию.УЭ-5

РефлексияЦель: подвести итог урока, оценить свою работу на уроке.

Озвучьте цель нашего урока.

  • Она достигнута?
  • Чему новому вы сегодня научились, что повторили и закрепили?

С хорошим настроением и песней мы пойдём на день Рождения Карлсона.Оценка (обращаю внимание на украшенный торт).Ответы. Оценка.

Исполнение песенки «Про Карлсона»Домашнее заданиеУчебник стр. 8 № 5, 7, 10.

Модульная карточка

Ф.И. ученика________________________________

Шаг 1. Тема урока: «Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого».

Шаг 2. Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни 2. __________________________

Сколько осталось? ___

Шаг 3. Запиши выражение по данному рисунку. __________________________

Закрой первое число. Как узнать, какое число закрыто? Напиши выражение. ____

Шаг 4. Назови соседу компоненты вычитания.

Шаг 5. Заполни таблицу, сделай взаимопроверку.

Уменьшаемое1614
Вычитаемое761579
Разность656

Шаг 6. Посмотри на уменьшаемое в таблице. Закончи предложение: «Уменьшаемое самое________________ число«.

Шаг 7. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность? Проговори про себя. Проверь по учебнику стр.8.

Шаг 8. Составь сам уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.

Поставь себе оценку____

Контроль. Открой учебник на стр. 8 и выполни задание №4


источники:

http://razviwaika.ru/2-klass-rabochaya-tetrad-2-otvety-k-str-28/

http://urok.1sept.ru/articles/590118