Составить уравнения диссоциации веществ nano3 hcl

Урок в 9 классе на тему:»Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № 9 дата класс 9 предмет химия

Тема урока: Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Цели урока: сформировать знания о степени диссоциации и силе электролитов.

Обучающие: углубить понятия об электролитах и ЭДС; показать влияние разбавления, температуры на степень диссоциации; определить понятие «степень электролитической диссоциации», сильные и слабые электролиты

Развивающие: р азвивать умение записывать реакции диссоциации; формировать понятие диссоциированных и недиссоциированных молекул; научиться определять силу электролита в зависимости от степени диссоциации; развивать умение учащихся на основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные: в оспитывать интерес к знаниям, взаимопомощь, чувство товарищества, коммуникабельность, критичность по отношению к себе и другим, развивать самооценку.

Оборудование : Таблица растворимости, учебник, тетради, тесты, карточки, прибор для электролиза

Тип урока: комбинированный

2. Актуализация опорных знаний

— проверка домашнего задания

1). Электролитическая диссоциация – это….

2). Электролиты – это….

3). Неэлектролиты – это…

4). Что показывают уравнения: а) NaCl – Na + +Cl — и б) Na + +Cl — — NaCl ? Как осуществить эти процессы в домашних условиях?

1).Составить уравнения диссоциации веществ: NaNO 3 , HCl, KOH

2). При диссоциации каких веществ в воде образуются ионы: Na + , Cl — , H + , Br — , Li + ,OH —

3). Составьте уравнения диссоциации веществ: серной кислоты, карбоната натрия, гидроксида кальция

До сих пор мы рассматривали электролиты, которые в водных растворах диссоциируют полностью. Возникает вопрос: все ли электролиты в одинаковой степени распадаются на ионы? Какова цель нашего урока?

5. Изучение нового материала

1)Если опустить в концентрированный раствор хлорида натрия электроды прибора для определения электрической проводимости, то лампочка в нем засветится ярко, а в концентрированном растворе уксусной кислоты – неярко. При добавлении воды к раствору уксусной кислоты лампочка начинает светиться все ярче. Разбавление же раствора хлорида натрия почти не влияет на яркость свечения лампочки. Так как электрическая проводимость зависит от числа ионов в растворе, то, следовательно, хлорид натрия даже в концентрированных растворах диссоциирует на ионы полностью, молекулы же уксусной кислоты в концентрированных растворах почти не диссоциируют. При разбавлении раствора уксусной кислоты число диссоциированных молекул увеличивается.

2). Дайте определение кислотам с точки зрения ТЭД. Приведите примеры.

-Дайте определение щелочам с точки зрения ТЭД. Приведите примеры.

-Дайте определение солям с точки зрения ТЭД. Приведите примеры.

— Некоторые электролиты независимо от концентрации в водных растворах диссоциируют на ионы полностью. Это вещества с ионной кристаллической решеткой.

— Существуют электролиты, которые диссоциируют частично. Разбавление таких растворов приводит к смещению равновесия вправо, а увеличение концентрации – влево.

3) Степень электролитической диссоциации.

Отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе, называют степенью диссоциации.

Степень диссоциации ( α – греческая буква альфа ) — это отношение числа молекул, распавшихся на ионы (n), к общему числу растворенных молекул (N):

Степень диссоциации электролита определяется опытным путем и выражается в долях единицы или в процентах. Если α = 0, то диссоциация отсутствует, а если α = 1 или 100%, то электролит полностью распадается на ионы. Если же α = 20%, то это означает, что из 100 молекул данного электролита 20 распалось на ионы.

4)Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, от концентрации электролита, температуры.

1. Зависимость степени диссоциации от добавления одноименных ионов: при добавлении одноименных ионов в раствор, степень диссоциации уменьшается.

2. Зависимость степени диссоциации от концентрации электролита : с уменьшением концентрации электролита, т.е. при разбавлении его водой, степень диссоциации всегда увеличивается.

Сильные и слабые электролиты

В зависимости от степени диссоциации различают электролиты сильные и слабые. Электролиты со степенью диссоциации больше 30% обычно называют сильными, со степенью диссоциации от 3 до 30% — средними, менее 3% — слабыми электролитами.

Классификация электролитов в зависимости от степени электролитической диссоциации ( памятка )

2. Сильные кислоты (НСl, HBr, HI, НNО 3 , НClO 4 , Н 2 SO 4(разб.) );

3. Сильные основания – щёлочи.

1. Почти все органические кислоты (CH 3 COOH, C 2 H 5 COOH и др.);

2. Некоторые неорганические кислоты (H 2 CO 3 , H 2 S и др.);

3. Почти все малорастворимые в воде соли, основания и гидроксид аммония (Ca 3 (PO 4 ) 2 ; Cu(OH) 2 ; Al(OH) 3 ; NH 4 OH);

1.Чему равна степень диссоциации электролита, если при растворении его в воде из каждых 100 молекул на ионы распалось: а) 5 молекул, б) 80 молекул?

2.В перечне веществ подчеркните слабые электролиты.

3. При полной диссоциации 1 моль нитрата меди (II) в растворе образуется:

А) 3 моль катионов меди и 1 моль нитрат-ионов;

Б) 2 моль катионов меди и 3 моль нитрат-ионов;

В) 1 моль катионов меди и 2 моль нитрат-ионов;

Г) 1 моль катионов меди и 3 моль нитрат-ионов.

8. Домашнее задание: п. упр. 1, 4 стр. письменно, учить правила, подготовиться к тестам

4. Составьте уравнения диссоциации веществ (в возможных случаях): NaOH, ZnO, H2S, Al(OH)3, BaSiO3, Cu(NO3)2, CH3OH, FePO4, AlCl3, CaSO4, CH3COOH, SiO2.

4. Составьте уравнения диссоциации веществ (в возможных случаях): NaOH, ZnO, H2S, Al(OH)3, BaSiO3, Cu(NO3)2, CH3OH, FePO4, AlCl3, CaSO4, CH3COOH, SiO2.

Решебник по химии за 11 класс (О.С.Габриелян, 2002 год),
задача №4
к главе «Глава 3. Химические реакции. §15. Электролитическая диссоциация».

Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER

Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)

Нажмите на значок глаза возле рекламного блока, и блоки станут менее заметны. Работает до перезагрузки страницы.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6de998eddf260b47 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare


источники:

http://5terka.com/node/11078

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/zadachnik-kuznecova-2020/2-2.html