Составить уравнения реакций для осуществления превращений

Алгоритм решения «цепочек превращений» веществ. Инструкция для учащихся 8 класса

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алгоритм решения «цепочек превращения» по химии

В химии есть задания со схемами превращений одних веществ в другие, которые характеризуют генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.

Схему превращения одних веществ в другие называют «цепочкой превращений » .

Для выполнения этих заданий необходимо знать основные классы соединений, их номенклатуру, химические свойства, механизм осуществления реакций.

Алгоритм решения «цепочки превращений»

1 шаг. Перепишите цепочку, которую необходимо решить

2 шаг. Пронумеруйте количество реакций для удобства решения

Таким образом, мы видим, что нам надо составить 3 уравнения реакции

3 шаг. Запишем 1 уравнение реакции – из кальция (С a ) надо получить оксид кальция ( CaO ). Вспомним, что данное превращение происходит, когда металлы окисляются на воздухе, вступая в реакцию с кислородом. Записываем эту реакцию. Внимание! Не забывайте уравнивать реакции!

2 С a + O 2 2Ca +2 O -2

4 шаг. Осуществляем второе превращение. Из оксида кальция ( CaO ) нужно получить гидроксид кальция ( Ca ( OH ) 2 ). Это уравнение возможно при взаимодействии оксида с водой. (Такая реакция возможна, если в итоге получается щелочь – растворимое в воде основание). Записываем уравнение и уравниваем его.

2) 2 Ca +2 O -2 + H 2 O → Ca 2+ ( OH ) 2

5 шаг . Осуществляем 3 превращение. Из гидроксида кальция ( Ca ( OH ) 2 ) необходимо получить соль – фосфат кальция ( Ca 3 ( PO 4 ) 2 ). Вспоминаем, что при взаимодействии основания и кислоты получается соль и вода. Значит, для этой реакции подойдет фосфорная кислота – H 3 PO 4 , так как именно она дает соли – фосфаты. Записываем уравнение реакции и уравниваем его.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 965 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 43. Генетическая связь между классами веществ

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 16.05.2020
  • 206
  • 3

  • 14.04.2020
  • 312
  • 6

  • 28.03.2020
  • 870
  • 5

  • 14.03.2020
  • 378
  • 7

  • 11.02.2020
  • 1156
  • 1

  • 05.02.2020
  • 1559
  • 100

  • 16.01.2020
  • 1323
  • 15

  • 13.01.2020
  • 363
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.05.2020 32288
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 220 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Светлова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 66433
  • Всего материалов: 42

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Составление уравнений реакций, которые надо провести для осуществления превращений

Задание 392
Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:
Cu → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → CuCl2 → [Cu(NH3)4]Cl2
Решение:
а) 3Сu + 8HNO3 (разб.) = 3Сu(NO3)2 + 2NO↑ + 4H2O;
б) Сu(NO3)2 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + 2NaNO3;
в) Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O;
г) CuCl2 + 4NH3 = [Cu(NH3)4]Cl2

Задание 394
Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:
Ag → AgNO3 → AgCl → [Ag(NH3)2]Cl → AgCl
Решение:

Задание 416
Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления превращений:
Na2Cr2O7 → Na2CrO4 → Na2Cr2O7 → СгС13 → Сг(ОН)3
Уравнение окислительно-восстановительной реакции напишите на основании электронных уравнений.
Решение:
Уравнения реакций, которые надо провести для осуществления превращений:
Na2Cr2O7 → Na2CrO4 → Na2Cr2O7 → СгС13 → Сг(ОН

Под действием щёлочи дихромат-ионы Cr2O7 2- переходят в хромат-ионы CrO4. При подкислении растворов хроматов ионы CrO4 2- переходят в Cr2O7 2- .

в) Кислые растворы хроматов и дихроматов обладают окислительными свойствами. При их восстановлении жёлтая окраска хроматов или оранжевая дихроматов переходят в зеленную окраску, обусловленную присутствием ионов Cr 3+ .

6Fe 2+ + 2Cr 6+ = 6Fe 3+ + 2Cr 3+

г) При действии на соль CrCl3 раствором щёлочи выпадает осадок Сг(ОН)3:

Задание 427
Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления превращений:
Ni → N i(NO3)2 → Ni(OH)2 → Ni(ОН)3 → NiCl2
Уравнения окислительно-восстановительных реакций напишите на основании электронных уравнений.
Решение:
Уравнения реакций, которые надо провести для осуществления превращений:

а) Ni → N i(NO 3 ) 2 =

Составить уравнения реакций для осуществления превращений

Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Напишем уравнения реакции, соответствующие схеме превращений:

1)

2)

3)

Составим сокращённое ионное уравнение для второго превращения:

4)

Можно ли записать реакцию в виде Сu(NO3)2=CuO+N2O5

Нет, потому что разложение нитрата меди выглядит так

Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Напишем уравнения реакции, соответствующие схеме превращений:

1)

2)

3)

Составим сокращённое ионное уравнение для второго превращения:

4)

Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Напишем уравнения реакции, соответствующие схеме превращений:

1)

2)

3)

Составим сокращённое ионное уравнение для третьего превращения:

4)


источники:

http://buzani.ru/zadachi/khimiya-shimanovich/998-skhemy-prevrashchenij-zadaniya-392-394-416-427

http://chem-oge.sdamgia.ru/test?theme=25