8 класс. Химия. Составление уравнений химических реакций
тест по химии (8 класс)
Задания по расстановке коэффициентов в у равнениях реакций, химия 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_kl._rabota_v_klasse_koeffitsienty.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс Коэффициенты
РАБОТА В КЛАССЕ
1. Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:
1) Fe 2 O 3 + HCl FeCl 3 + H 2 O
2) NO + O 2 NO 2
3) N 2 + O 2 = NO
4) CaCO 3 = CaO + CO 2
5) Al 2 O 3 + H 2 SO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O
6) H 2 + Cl 2 HCl
7) Li + O 2 Li 2 O
8) Fe 2 O 3 + Al Al 2 O 3 + Fe
9) CuO + HCl = CuCl 2 + H 2 O
10) NH 3 = N 2 + H 2
11) Fe 2 O 3 + H 2 = Fe + H 2 O
12) Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2
2. Расставьте коэффициенты.
1. Al + O 2 → Al 2 O 3 3. Fe + O 2 → FeO 6. Fe + O 2 → Fe 3 O 4 4. Fe + O 2 → Fe 2 O 3
2. Fe + Cl 2 →FeCl 3 4. Al + Cl 2 → AlCl 3 7. K + Br 2 → KBr 8. Li + N 2 → Li 3 N
3. Na + S → Na 2 S 5. Li + O 2 → Li 2 O 8. Ca + O 2 → CaO 12. Zn + I 2 → ZnI 2
9. CuCl + Cl 2 → CuCl 2 10. Fe(OH) 2 + O 2 +Н 2 О → Fe(OH) 3 11. FeCl 2 + Cl 2 → FeCl 3
12. CH 4 + O 2 → CO 2 + H 2 O
13. С 2 Н 2 + О 2 → СО 2 + Н 2 О
14. С 2 Н 6 О + О 2 → СО 2 + Н 2 О
15. С 8 Н 18 + О 2 → СО 2 + Н 2 О
2. Запишите уравнения реакций по следующим схемам и укажите тип реакции
А) Алюминий + бром (молекула двухатомная) бромид алюминия
Б) Карбонат кальция оксид кальция + оксид углерода (IV).
В) Азот (молекула двухатомная) + кислород оксид азота (III)
Г) Гидроксид меди(II) оксид меди (II) + вода
3. Восстановите пропущенную запись и укажите тип химической реакции:
а) ? + 2 HCl = FeCl 2 + H 2
б) 2 Al + ? = 2 AlCl 3
а) Fe 2 O 3 + 3 H 2 = ? + 3 H 2 O
б) Zn + ? = ZnCl 2 + H 2
а) ? + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2
б) 4 Al + ? = 2 Al 2 O 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.
Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций
Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .
Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»
Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».
Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»
Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.
Урок-тренинг. Составление уравнений химических реакций.
Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения.
8 класс Составление уравнений химических реакций
УМК Н.Е. Кузнецовой.
8 класс Задачи по уравнениям химических реакций
8 класс Задачи по уравнениям химических реакций.
Составление уравнений химических реакций 8 класс задания
Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.
В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.
1. — ОВР.
2. — ОВР.
1.
2.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);
(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).
2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).
Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?
Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.
1. Номер рисунка: рис. 2.
2. Метод: метод вытеснения воды.
3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.
Разработка урока в 8 классе Составление уравнений химических реакций
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема 3.урок № 1.Химические реакции. Признаки и условия течения химических реакций. Тепловой эффект реакции
Химии никоим образом
не видав самой практики и,
не принимаясь за химические операции.
Цель: познакомить учащихся с признаками и условиями протекания химических реакций;
сформировать первоначальное понятие о классификаци и химических реакций по признакам:
число и состав веществ выделения или поглощения теплоты.
Выделению или поглощению теплоты.
Образовательные – контролировать степень усвоения знаний о физических явлениях;
повторить отличия химических явлений от физических;
познакомить с признаками и условиями течения химических реакций;
познакомить с классификацией химических реакций по признаку выделения или
Развивающие — продолжить формирование умения внимательно слушать и слышать устную речь,
коротко записывать суть излагаемого, обрабатывать полученную информацию, логически мыслить, работать с тестовыми заданиями.
Воспитательные – подвести учащихся к осознанию значимости соблюдения правил безопасной работы;
продолжить воспитание аккуратности и дисциплинированности. р азвивать интерес к предмету .
Оборудование и реактивы:
реактивы для демонстрации опытов: NaOH, Zn, HCl, NaHCO3, CuSO4, фенолфталеин.
II .Актуализация знаний
1. Тестовый контроль знаний
Перед вами примеры некоторых явлений. Прочитайте внимательно и определите верные и неверные высказывания.
На работу отводится 5 минут.
1) Горение угля – это физическое явление.
2) Скисание молока – это химическое явление.
3) Диффузия паров духов – это физическое явление.
4) Нагревание медной проволоки в пламени спиртовки – это физическое явление.
5) Взаимодействие соды с соляной кислотой – это химическое явление.
6) Действие йода на крахмал – это физическое явление.
7) Разложение воды электрическим током – это физическое явление.
8) Взаимодействие хлорида меди(II) и гидроксида натрия – это химическое явление.
Ответы: 1-Н, 2-В, 3-В, 4-Н, 5-В, 6-Н, 7-Н, 8-В
В этом году мы с вами начали изучать предмет, относящийся к естественно-научным предметам (вместе с физикой, биологией, географией), – химию. Что изучает химия?
В природе, на производстве, в быту с веществами происходят различные изменения. С самого момента нашего рождения нас окружает огромный и удивительный мир веществ, с которыми происходят различные изменения. Как по-другому они называются?
Эти изменения мы называем явлениями.
— А как классифицируются явления ?
(Явления делятся на физические и химические)
— Какие явления называют физическими?
(Физическими называют явления при которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав остается постоянным).
— Приведите примеры физических явлений.
(Таянье снега или льда, замерзание воды, плавление металла, испарение спирта и др .).
Вывод : Физическими явлениями называются изменения, при которых новые вещества не образуются.
Химическими называются явления, при которых исходные вещества (реагенты) превращаются в другие вещества (продукты реакции ) – учащиеся записывают в тетрадях.
III . Изучение нового материала.
1. Химические реакции, их отличие от физических явлений
Научиться отличать химические явления от физических, узнать в чем сущность химических реакций.
А) Проведем химический эксперимент. Данные эксперимента занесите в тетрадь в виде таблицы.
Лабораторгая работа №3
Признаки протекания химических реакций
Учащиеся по парам выходят к демонстрационному столу и проводят опыты, соблюдая при этом правила техники безопасности.
Какие правила необходимо соблюдать при работе со спиртовкой?
УЧЕНИК. Зажигать спиртовку следует горящей спичкой или лучинкой; ни в коем случае нельзя зажигать ее от другой спиртовки. Переносить горящую спиртовку с одного стола на другой запрещается; тушить пламя можно, только накрывая его колпачком.
УЧИТЕЛЬ. Вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с кислотами и щелочами.
УЧЕНИК. Работать с едкими веществами нужно осторожно, избегая их попадания в глаза, на кожу и одежду.
Таблица для заполнения
Я раздаю заготовки – таблицы, провожу опыты, школьники наблюдают и оформляют таблицы.
Таблица в готовом виде
Б) условия и признаки химических реакций.
Вопрос: Какой вывод можно сделать на основании ваших наблюдений.
Ответ: Мы наблюдали химические реакции, так как в результате образовывалось новое вещество и это доказывало появление какого ни будь признака.
Вопрос: Что требовалось для того чтоб произошла реакция? Как по другому это можно назвать?
Ответ: Требовались определенные условия .
Вывешиваю над доской таблицы по условиям и признакам течения химических реакций
2. тепловой эффект химических реакций
А) изменение энергии реакций
УЧИТЕЛЬ. Еще Д.И.Менделеев указывал, что наиболее существенным признаком всех химических реакций является изменение энергии.
У вас на столах отрывок из произведения писателя-фантаста А.Казанцева «Пылающий остров»
«Люди мира! Воздух, которым вы дышите, состоит из смеси двух газов – азота и кислорода. Кислород – очень деятельный газ. При повышенной температуре он стремится соединиться со многими телами нашей Земли. Эта реакция хорошо известна нам как горение. Когда горит уголь, вещество его соединяется с кислородом, при этом выделяется тепло.
Соединение многих тел с кислородом сопровождается выделением тепла; выражаясь научно, является реакцией экзотермической. Но не все тела таковы. Есть соединения с кислородом, образование которых требует тепла извне, есть явления холодного горения – горения, не выделяющего, а поглощающего тепло. Таким холодным горением было до сих пор соединение двух газов нашего воздуха – азота и кислорода. Эта реакция эндотермическая, она требовала затраты значительной энергии и потому была редка на Земле. Она происходила в природе во время грозовых электрических разрядов – во время ударов молнии».
Прочтите этот текст и ответьте на вопросы. О какой реакции говорится в тексте? О каком признаке реакции автор говорит в этом отрывке?
(В отрывке говорится о реакции горения. Автор выделяет признак реакции – выделение тепла или поглощение. В тексте автор приводит примеры экзо- и эндотермических реакций)
Как вы думаете на что затрачивается энергия во время химической реакции?
Энергия затрачивается на разрушение одних веществ и выделяется при образовании других веществ. Энергетические изменения проявляются либо в выделении, либо в поглощении теплоты.
Откройте учебник на стр. 70, найдите в тексте как называется количество теплоты, которое выделяется или поглощается в результате реакции.
Ответ: Называется тепловым эффектом реакции.
Вопрос: Какие различают реакции по тепловому эффекту?
Ответ: Реакции бывают экзо- или эндотермическими.
Учащиеся находят в тексте учебника определения, какие реакции называются экзотермическими и какие эндотермическими. Дома эти определения выучите.
Рассмотриваем в общем виде схему, поясняющую сущность экзо- и эндотермических реакций
В) тепловой эффект и термохимическое уравнение
Учитель поясняет . На данной схеме буквой Q обозначено количество теплоты, которое поглощается или выделяется в реакции, т.е. тепловой эффект реакции. Тепловой эффект реакции записывается в правой части уравнения со знаком «+», если теплота выделяется, и со знаком «–», если она поглощается. Тепловой эффект выражается в килоджоулях (кДж) и часто относится к одному моль вещества.
Область химической науки, занимающаяся изучением тепловых эффектов химических реакций, называется термохимией . Соответственно химические уравнения с указанием теплового эффекта называют термохимическими.
Сущность химических реакций
Что же происходит с веществами в процессе химической реакции?.
Обратимся к реакции разложения воды электрическим током.
Понять сущность этой реакции нам поможет статическая модель.
Вопрос: Ответьте на вопрос: что же происходит с молекулами воды под действием постоянного электрического тока?
Ответ: Под действием постоянного электрического тока молекулы воды разрушаются.
Вопрос: Точнее, разрушаются химические связи между атомами водорода и кислорода в молекулах воды. Какие вещества образуются при разложении воды?
Ответ: При разложении воды образуются газы водород и кислород.
Атомы водорода, объединяясь попарно, образуют двухатомные молекулы водорода, атомы кислорода, объединяясь попарно, образуют двухатомные молекулы кислорода – т.е. в продуктах реакции образуются новые химические связи. Данная реакция идет с поглощением теплоты, т.е. является эндотермической.
Итак, в рассмотренном опыте исходное вещество вода – жидкость, без цвета, вкуса и запаха, под действием электрического тока разлагается на бесцветные газы: водород и кислород. Продукты реакции отличаются от исходного вещества составом, строением, свойствами.
Сделаем вывод : согласно атомно-молекулярному учению при химических реакциях молекулы разрушаются, а атомы сохраняются; Следовательно, сущность химической реакции состоит в перегруппировке атомов.
(Учащиеся делают запись в тетрадях.)
Ребята, наш урок подходит к завершению. В начале урока перед вами была поставлена цель научиться различать химические явления от физических.
Давайте вернемся к первому заданию, верные и неверные утверждения.
(Учащиеся называют химические явления и доказывают, опираясь на знания полученные на уроке)
Горение угля – это физическое явление.
Скисание молока – это химическое явление.
Диффузия паров духов – это физическое явление.
Нагревание медной проволоки в пламени спиртовки – это физическое явление.
Взаимодействие соды с соляной кислотой – это химическое явление.
Действие йода на крахмал – это физическое явление.
Разложение воды электрическим током – это физическое явление.
Взаимодействие хлорида меди( II ) и гидроксида натрия – это химическое явление.
Настало время подвести итоги, что вы сегодня узнали о химической реакции?
УЧЕНИК. На уроке мы разобрались в сущности химических реакций, узнали, что в ходе реакции образуются новые вещества, это сопровождается внешними признаками. С помощью лабораторных опытов мы узнали, что для осуществления химической реакции необходимы определенные условия, познакомились с экзо- и эндотермическими реакциями.
УЧИТЕЛЬ. Ребята! Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам при дальнейшем изучении химии.
домашнее задание. § 17 (выучить определение), упр.3
http://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-v-klasse-sostavlenie-uravneniy-himicheskih-reakciy-3332009.html