Составление уравнений химических реакций 8 класс задания

8 класс. Химия. Составление уравнений химических реакций
тест по химии (8 класс)

Задания по расстановке коэффициентов в у равнениях реакций, химия 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
himiya_8_kl._rabota_v_klasse_koeffitsienty.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс Коэффициенты

РАБОТА В КЛАССЕ

1. Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

1) Fe 2 O 3 + HCl FeCl 3 + H 2 O
2) NO + O 2 NO 2

3) N 2 + O 2 = NO
4) CaCO 3 = CaO + CO 2

5) Al 2 O 3 + H 2 SO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O
6) H 2 + Cl 2 HCl

7) Li + O 2 Li 2 O
8) Fe 2 O 3 + Al Al 2 O 3 + Fe

9) CuO + HCl = CuCl 2 + H 2 O

10) NH 3 = N 2 + H 2

11) Fe 2 O 3 + H 2 = Fe + H 2 O

12) Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2

2. Расставьте коэффициенты.

1. Al + O 2 → Al 2 O 3 3. Fe + O 2 → FeO 6. Fe + O 2 → Fe 3 O 4 4. Fe + O 2 → Fe 2 O 3

2. Fe + Cl 2 →FeCl 3 4. Al + Cl 2 → AlCl 3 7. K + Br 2 → KBr 8. Li + N 2 → Li 3 N

3. Na + S → Na 2 S 5. Li + O 2 → Li 2 O 8. Ca + O 2 → CaO 12. Zn + I 2 → ZnI 2

9. CuCl + Cl 2 → CuCl 2 10. Fe(OH) 2 + O 2 +Н 2 О → Fe(OH) 3 11. FeCl 2 + Cl 2 → FeCl 3

12. CH 4 + O 2 → CO 2 + H 2 O

13. С 2 Н 2 + О 2 → СО 2 + Н 2 О

14. С 2 Н 6 О + О 2 → СО 2 + Н 2 О

15. С 8 Н 18 + О 2 → СО 2 + Н 2 О

2. Запишите уравнения реакций по следующим схемам и укажите тип реакции

А) Алюминий + бром (молекула двухатомная) бромид алюминия
Б) Карбонат кальция оксид кальция + оксид углерода (IV).

В) Азот (молекула двухатомная) + кислород оксид азота (III)
Г) Гидроксид меди(II) оксид меди (II) + вода

3. Восстановите пропущенную запись и укажите тип химической реакции:

а) ? + 2 HCl = FeCl 2 + H 2
б) 2 Al + ? = 2 AlCl 3

а) Fe 2 O 3 + 3 H 2 = ? + 3 H 2 O
б) Zn + ? = ZnCl 2 + H 2

а) ? + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2
б) 4 Al + ? = 2 Al 2 O 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Урок-тренинг. Составление уравнений химических реакций.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения.

8 класс Составление уравнений химических реакций

УМК Н.Е. Кузнецовой.

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций.

Составление уравнений химических реакций 8 класс задания

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1. — ОВР.

2. — ОВР.

1.

2.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

Разработка урока в 8 классе Составление уравнений химических реакций

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема 3.урок № 1.Химические реакции. Признаки и условия течения химических реакций. Тепловой эффект реакции

Химии никоим образом

не видав самой практики и,

не принимаясь за химические операции.

Цель: познакомить учащихся с признаками и условиями протекания химических реакций;

сформировать первоначальное понятие о классификаци и химических реакций по признакам:

число и состав веществ выделения или поглощения теплоты.

Выделению или поглощению теплоты.

Образовательные – контролировать степень усвоения знаний о физических явлениях;

повторить отличия химических явлений от физических;

познакомить с признаками и условиями течения химических реакций;

познакомить с классификацией химических реакций по признаку выделения или

Развивающие — продолжить формирование умения внимательно слушать и слышать устную речь,

коротко записывать суть излагаемого, обрабатывать полученную информацию, логически мыслить, работать с тестовыми заданиями.

Воспитательные – подвести учащихся к осознанию значимости соблюдения правил безопасной работы;

продолжить воспитание аккуратности и дисциплинированности. р азвивать интерес к предмету .

Оборудование и реактивы:

реактивы для демонстрации опытов: NaOH, Zn, HCl, NaHCO3, CuSO4, фенолфталеин.

II .Актуализация знаний

1. Тестовый контроль знаний

Перед вами примеры некоторых явлений. Прочитайте внимательно и определите верные и неверные высказывания.

На работу отводится 5 минут.

1) Горение угля – это физическое явление.

2) Скисание молока – это химическое явление.

3) Диффузия паров духов – это физическое явление.

4) Нагревание медной проволоки в пламени спиртовки – это физическое явление.

5) Взаимодействие соды с соляной кислотой – это химическое явление.

6) Действие йода на крахмал – это физическое явление.

7) Разложение воды электрическим током – это физическое явление.

8) Взаимодействие хлорида меди(II) и гидроксида натрия – это химическое явление.

Ответы: 1-Н, 2-В, 3-В, 4-Н, 5-В, 6-Н, 7-Н, 8-В

В этом году мы с вами начали изучать предмет, относящийся к естественно-научным предметам (вместе с физикой, биологией, географией), – химию. Что изучает химия?

В природе, на производстве, в быту с веществами происходят различные изменения. С самого момента нашего рождения нас окружает огромный и удивительный мир веществ, с которыми происходят различные изменения. Как по-другому они называются?

Эти изменения мы называем явлениями.

— А как классифицируются явления ?

(Явления делятся на физические и химические)

— Какие явления называют физическими?

(Физическими называют явления при которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав остается постоянным).

— Приведите примеры физических явлений.

(Таянье снега или льда, замерзание воды, плавление металла, испарение спирта и др .).

Вывод : Физическими явлениями называются изменения, при которых новые вещества не образуются.

Химическими называются явления, при которых исходные вещества (реагенты) превращаются в другие вещества (продукты реакции ) – учащиеся записывают в тетрадях.

III . Изучение нового материала.

1. Химические реакции, их отличие от физических явлений

Научиться отличать химические явления от физических, узнать в чем сущность химических реакций.

А) Проведем химический эксперимент. Данные эксперимента занесите в тетрадь в виде таблицы.

Лабораторгая работа №3

Признаки протекания химических реакций

Учащиеся по парам выходят к демонстрационному столу и проводят опыты, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Какие правила необходимо соблюдать при работе со спиртовкой?

УЧЕНИК. Зажигать спиртовку следует горящей спичкой или лучинкой; ни в коем случае нельзя зажигать ее от другой спиртовки. Переносить горящую спиртовку с одного стола на другой запрещается; тушить пламя можно, только накрывая его колпачком.

УЧИТЕЛЬ. Вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с кислотами и щелочами.

УЧЕНИК. Работать с едкими веществами нужно осторожно, избегая их попадания в глаза, на кожу и одежду.

Таблица для заполнения

Я раздаю заготовки – таблицы, провожу опыты, школьники наблюдают и оформляют таблицы.

Таблица в готовом виде

Б) условия и признаки химических реакций.

Вопрос: Какой вывод можно сделать на основании ваших наблюдений.

Ответ: Мы наблюдали химические реакции, так как в результате образовывалось новое вещество и это доказывало появление какого ни будь признака.

Вопрос: Что требовалось для того чтоб произошла реакция? Как по другому это можно назвать?

Ответ: Требовались определенные условия .

Вывешиваю над доской таблицы по условиям и признакам течения химических реакций

2. тепловой эффект химических реакций

А) изменение энергии реакций

УЧИТЕЛЬ. Еще Д.И.Менделеев указывал, что наиболее существенным признаком всех химических реакций является изменение энергии.

У вас на столах отрывок из произведения писателя-фантаста А.Казанцева «Пылающий остров»

«Люди мира! Воздух, которым вы дышите, состоит из смеси двух газов – азота и кислорода. Кислород – очень деятельный газ. При повышенной температуре он стремится соединиться со многими телами нашей Земли. Эта реакция хорошо известна нам как горение. Когда горит уголь, вещество его соединяется с кислородом, при этом выделяется тепло.

Соединение многих тел с кислородом сопровождается выделением тепла; выражаясь научно, является реакцией экзотермической. Но не все тела таковы. Есть соединения с кислородом, образование которых требует тепла извне, есть явления холодного горения – горения, не выделяющего, а поглощающего тепло. Таким холодным горением было до сих пор соединение двух газов нашего воздуха – азота и кислорода. Эта реакция эндотермическая, она требовала затраты значительной энергии и потому была редка на Земле. Она происходила в природе во время грозовых электрических разрядов – во время ударов молнии».

Прочтите этот текст и ответьте на вопросы. О какой реакции говорится в тексте? О каком признаке реакции автор говорит в этом отрывке?

(В отрывке говорится о реакции горения. Автор выделяет признак реакции – выделение тепла или поглощение. В тексте автор приводит примеры экзо- и эндотермических реакций)

Как вы думаете на что затрачивается энергия во время химической реакции?

Энергия затрачивается на разрушение одних веществ и выделяется при образовании других веществ. Энергетические изменения проявляются либо в выделении, либо в поглощении теплоты.

Откройте учебник на стр. 70, найдите в тексте как называется количество теплоты, которое выделяется или поглощается в результате реакции.

Ответ: Называется тепловым эффектом реакции.

Вопрос: Какие различают реакции по тепловому эффекту?

Ответ: Реакции бывают экзо- или эндотермическими.

Учащиеся находят в тексте учебника определения, какие реакции называются экзотермическими и какие эндотермическими. Дома эти определения выучите.

Рассмотриваем в общем виде схему, поясняющую сущность экзо- и эндотермических реакций

В) тепловой эффект и термохимическое уравнение

Учитель поясняет . На данной схеме буквой Q обозначено количество теплоты, которое поглощается или выделяется в реакции, т.е. тепловой эффект реакции. Тепловой эффект реакции записывается в правой части уравнения со знаком «+», если теплота выделяется, и со знаком «–», если она поглощается. Тепловой эффект выражается в килоджоулях (кДж) и часто относится к одному моль вещества.

Область химической науки, занимающаяся изучением тепловых эффектов химических реакций, называется термохимией . Соответственно химические уравнения с указанием теплового эффекта называют термохимическими.

Сущность химических реакций

Что же происходит с веществами в процессе химической реакции?.

Обратимся к реакции разложения воды электрическим током.

Понять сущность этой реакции нам поможет статическая модель.

Вопрос: Ответьте на вопрос: что же происходит с молекулами воды под действием постоянного электрического тока?

Ответ: Под действием постоянного электрического тока молекулы воды разрушаются.

Вопрос: Точнее, разрушаются химические связи между атомами водорода и кислорода в молекулах воды. Какие вещества образуются при разложении воды?

Ответ: При разложении воды образуются газы водород и кислород.

Атомы водорода, объединяясь попарно, образуют двухатомные молекулы водорода, атомы кислорода, объединяясь попарно, образуют двухатомные молекулы кислорода – т.е. в продуктах реакции образуются новые химические связи. Данная реакция идет с поглощением теплоты, т.е. является эндотермической.

Итак, в рассмотренном опыте исходное вещество вода – жидкость, без цвета, вкуса и запаха, под действием электрического тока разлагается на бесцветные газы: водород и кислород. Продукты реакции отличаются от исходного вещества составом, строением, свойствами.

Сделаем вывод : согласно атомно-молекулярному учению при химических реакциях молекулы разрушаются, а атомы сохраняются; Следовательно, сущность химической реакции состоит в перегруппировке атомов.

(Учащиеся делают запись в тетрадях.)

Ребята, наш урок подходит к завершению. В начале урока перед вами была поставлена цель научиться различать химические явления от физических.

Давайте вернемся к первому заданию, верные и неверные утверждения.

(Учащиеся называют химические явления и доказывают, опираясь на знания полученные на уроке)

Горение угля – это физическое явление.

Скисание молока – это химическое явление.

Диффузия паров духов – это физическое явление.

Нагревание медной проволоки в пламени спиртовки – это физическое явление.

Взаимодействие соды с соляной кислотой – это химическое явление.

Действие йода на крахмал – это физическое явление.

Разложение воды электрическим током – это физическое явление.

Взаимодействие хлорида меди( II ) и гидроксида натрия – это химическое явление.

Настало время подвести итоги, что вы сегодня узнали о химической реакции?

УЧЕНИК. На уроке мы разобрались в сущности химических реакций, узнали, что в ходе реакции образуются новые вещества, это сопровождается внешними признаками. С помощью лабораторных опытов мы узнали, что для осуществления химической реакции необходимы определенные условия, познакомились с экзо- и эндотермическими реакциями.

УЧИТЕЛЬ. Ребята! Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам при дальнейшем изучении химии.

домашнее задание. § 17 (выучить определение), упр.3


источники:

http://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-v-klasse-sostavlenie-uravneniy-himicheskih-reakciy-3332009.html